Конструктивное взаимодействие педагогов, родителей и детей, личностное развитие ребенка через привитие ценностного отношения к народной культуре
методическая разработка (старшая группа)
Конструктивное взаимодействие педагогов, родителей и детей, личностное развитие ребенка через привитие ценностного отношения к народной культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns-2.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктивное взаимодействие педагогов, родителей и детей, личностное развитие ребенка через привитие ценностного отношения к народной культуре
Своеобразие и индивидуальное лицо культуры создается путем постоянного и требовательного познавания всех богатств, накопленных другими народами и культурами прошлого: собственной старины, истоков собственной национальной культуры.
Д.С. Лихачев
С возвращением к нам национальной памяти, все больше хочется знать о русской культуре, обычаях и традициях, о том, как жили наши предки.
Художественная резьба и роспись по дереву являются едва ли не самыми древними видами русского народного творчества.
Посуда из дерева на Руси – не диковинка: из века в век, в городе и деревне ели и пили из деревянных чашек, использовали деревянные ложки. Однако хохломичи умели не только резать, но и отличено расписывать свои изделия – чаши, ковши, солонки.
Хохломская техника нигде больше не встречается. Она является своеобразным подражанием золотой и серебряной посуде Древней Руси, но изготовлена из широкодоступного природного материала.
На мимио – оборудовании в гости к детям и родителям приходят Маша и медведь. Дети помогают героям выбрать хохломскую посуду. С помощью стилуса отбирают в корзину только предметы хохломы, объясняют свой выбор.
Педагог предлагает детям и родителям украсить посуду хохломским узором в технике граттаж.
У нас получились изделия, как у настоящих хохломских мастеров.
Народное творчество – это один из символов России.
Наша страна большая и красивая. У нас много народных мастеров, которые своими изделиями радуют нас, дарят нам красоту.
Мы получили яркие впечатления от совместного сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выстраивание конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников в адаптационный период ребенка.
Выступление на районном методическом объединении на тему " Адаптация детей раннего возраста"....
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Русская изба»
Цель занятия познвкомить детей с устройством русской избы, названиями её частей....
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Устройство быта русской избы»
Цель занятия познакомить детей с предметами быта русского народа, с ремёслами, с традициями украшать свой быт...
Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же умения водить хороводы и играть в русские народные игры...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Анкета для родителей второй младшей группы в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение дошкольников к русской народной культуре»
Цель данной анкеты: узнать отношение родителей к целесообразности развивать в детях интерес к русской народной культуре, а так же их компетентность в этой области...
Конспект мастер класса для родителей второй младшей группы «Русские народные игры с детьми» в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель: Способствовать развитию интереса к русскому фольклору у детей и их родителей...