Конспект мастер класса для родителей второй младшей группы «Русские народные игры с детьми» в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Способствовать развитию интереса к русскому фольклору у детей и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_klassa_dlya_roditeley_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №414 «Чебурашка»
Конспект мастер класса для родителей второй младшей группы «Русские народные игры с детьми»
в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Автор: Воспитатель
Омельченко Н.Г.
Новосибирск 2023 г.
Цель: Приобщение взрослых и детей к русской народной культуре через русские народные игры.
Задачи:
- Показать родителям результат совместной деятельности воспитателя и детей по теме русского народного творчества, достижения детей.
- Вызвать у родителей интерес к деятельности детей по приобщению к русской народной культуре, желание участвовать в совместных мероприятиях, проявлять личное содействие по приобщению детей к русской народной культуре.
- Просвещать и приобщать родителей к традициям русской народной культуры.
- Создать атмосферу радости, единения среди участников.
- Способствовать созданию дружеских отношений среди родителей, сплочённости.
- Способствовать развитию коммуникативных способностей у детей, раскрепощённости.
Подготовительная работа с детьми: разучивание песни потешки «Ай чу-чу-чу-чу, я горошек молочу» с игрой на ложках, трещотках, со свистульками, разучивание игры «Я на бочке сижу», «Колокольцы – бубенцы».
Материалы: трещотки, деревянные ложки, музыкальный треугольник, свистульки, колокольчик, платок.
Ход мастер класса:
Вступительное слово воспитателя:
Уважаемые родители! Огромное спасибо, за то, что нашли время для сегодняшней встречи! На протяжении этого года, мы с детьми активно занимаемся по направлению приобщения детей к русской народной культуре. Знакомимся с народно-прикладным творчеством, песенным, устным фольклором, и, конечно же, с игровым фольклором. Дети проявляют большой интерес к русским народным играм, с удовольствием поют русские народные песни, водят хороводы, постигают опыт в игре на русских народных инструментах, знакомятся с народными праздниками. Наш опыт в этой деятельности показывает, что через данную деятельность успешно решаются задачи по развитию речи, развитию коммуникативных способностей, развитию слуха, чувства ритма, голоса, координации движений, развитие познавательных способностей.
С древних времён игра в жизни людей имела огромное значение. Игра - это не только способ весело провести время, но «себя показать, да и на других посмотреть». В играх есть возможность застенчивым проявить себя и показать свои сильные стороны, поближе познакомиться, кому то даже примириться.
В начале года мы уже с вами встречались, знакомились с народными играми. С той поры детки ваши значительно выросли, и игровой материал усложнился, дополнился. Игры, которые мы вам сегодня представим - это игры, которые сопровождаются пением и элементами хоровода.
А сейчас встречайте своих детей, они исполнят песню - потешку.
Дети проходят друг за другом с музыкальными инструментами и встают полукругом.
Исполнение потешки «Ай чу- чу- чу- чу- чу- чу».
Ай чу-чу-чу-чу-чу-чу, я горошек молочу. (Вступают трещётки)
На чужом на точку, да на пригоренке.
Ко мне курочка бежит, ко мне рябая бежит. ( Игра на ложках, отбивается ритм)
Ой бежит она спешит, а ничего не говорит.
А из курочки перо полетело далеко. ( На начало фразы звучит свистулька)
Ой далёко далеко, да на Иваново село.
У Ивана во дворах загорелася вода. (Вступает треугольник)
Всем селом пожар тушили, но огонь не загасили.
Пришёл дедушка Фома, ой большая борода. (Вступают ложки)
Он народ погнал в овин, затушил пожар один.
Как Фома тушил пожар, он об этом не сказал. (Инструменты молчат)
Только слышно стороной, затушил он бородой. ( Замедляют темп, кланяются)
- Ребята, сегодня к нам пришли ваши родители, чтобы поиграть с вами. Но они не знают наших игр, поэтому мы с вами, сегодня научим их. Начнём с нашей любимой игры «Я на бочке сижу». Берите свои ложечки и садитесь в кружок.
Игра «Я на бочке сижу»
Дети с ложками садятся в середину ковра.
- Родители, не стесняйтесь, вставайте в большой круг, беритесь за руки.
- Игра обнимальная – целовальная!
Взрослые идут по кругу, взявшись за руки, поют вместе с детьми, дети отстукивают ритм песни на ложках.
Я на бочке сижу, слёзы катятся
Денег нету ни гроша, а попить хочется.
- Родители, выбирайте своих деток, обнимайте!
Родители подходят каждый к своему ребёнку, обнимает его.
- Ребята, теперь отдайте своим родителям ложки и вставайте в большой круг.
Родители и дети меняются местами.
- Пусть теперь мамы и папы поиграют на ложках, а вы их потом похвалите, как хорошо они играли.
Дети с воспитателем ведут хоровод, родители сидят в центре круга с ложками.
- Дети, вам понравилось играть в эту игру с родителями? Ответы детей.
- А вам, дорогие наши папы и мамы?
- Повторим?
Игра повторяется.
- Ребята, в какую игру ещё научим играть наших родителей?
Дети называют знакомые игры.
- Очень интересная и весёлая игра «Колокольцы – бубенцы», в которую мы с детьми уже играли. В этой игре выбирается ловкий водящий, задачей которого является с завязанными глазами поймать звенящий колокольчик и на ощупь отгадать участника игры, в руках которого был пойманный им колокольчик. Но так, как в данный момент это для нас будет, скорее всего, сложно, ограничимся только ловлей колокольчика. Встаём все дружно в большой круг. Передаём друг другу колокольчик и не забываем звонить.
Выбирается водящий.
- Ребята, запевайте песню, а родители подпевайте!
Игра «Колокольцы – бубенцы»
Колокольцы – бубенцы! Раззвонились удальцы!
Диги – диги, дили – дон. Угадай откуда звон?
Водящий ребёнок с завязанными глазами на звон колокольчика пытается поймать. Игру повторить несколько раз.
- Дорогие наши папы и мамы, вы доставили нашим детям большую радость, играя все вместе! А вам самим понравилось? Ответы родителей.
- А как ваши детки поют! Молодцы ребята! Вы сегодня, думаю, тоже порадовали своих родителей!
- Уважаемые родители, думаю, сегодня вы увидели, насколько русский народный фольклор обогащает и развивает наших детей. Очень хочется сохранить мудрое наследие наших предков, а сделать это можно, начиная с самого раннего возраста. Очень скоро растает снег, настанут тёплые деньки, когда вы сможете с детьми на природе проводить время, может большой компанией друзей, родственников. И я очень надеюсь, что вы вспомните игры, которые мы с вами выучили, и очень весело и с пользой проведёте время со своими детьми, научите других.
- Ребята, скажем родителям спасибо, за то, что нашли время и поиграли с вами? Дети хором говорят спасибо.
- До новых встреч!
Прощаясь, участники могут делиться впечатлениями о мастер классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской
Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Русская изба»
Цель занятия познвкомить детей с устройством русской избы, названиями её частей....
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Устройство быта русской избы»
Цель занятия познакомить детей с предметами быта русского народа, с ремёслами, с традициями украшать свой быт...
Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же умения водить хороводы и играть в русские народные игры...
Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же умения водить хороводы и играть в русские народные игры...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Анкета для родителей второй младшей группы в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение дошкольников к русской народной культуре»
Цель данной анкеты: узнать отношение родителей к целесообразности развивать в детях интерес к русской народной культуре, а так же их компетентность в этой области...