Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет)

Месяц

Совместная деятельность

Сентябрь

Беседа «Знай, выполняй правила уличного движения» - закрепить знания уличного движения.

Беседа «Понятия «площадь», «бульвар», «проспект» - систематизировать знания детей об устройстве улиц города, понятиях, необходимых для ориентировки в городе.

Учить  детей  составлять  рассказ  с  использованием  терминов

«площадь», «бульвар», «проспект». Воспитывать патриотические чувства. Беседа «Профессия пожарного»

Аппликация        «Наша        улица»        -        Формировать        представления        об одностороннем, двустороннем движении.

Закреплять знания о правилах движения для пешеходов.

Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Развивать творческие способности

Рассматривание иллюстраций «Знакомство с Красной книгой и отдельными ее представителями» (животный мир).

«Один дома» - научить детей правильно вести себя в ситуации, когда он остался один дома, знать своих соседей, номера тревожных телефонов, родителей

Чтение «Снежная королева» Г. Х. Андерсен,

Беседа по содержанию, стихотворения Г. Шалаева «Не открывай чужим людям»

Октябрь

«Человек и его здоровье» - воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Учить заботиться о здоровье.

Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой и способах лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни здоровья человека.

Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь. Чтение «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Если ты идёшь из школы» М. Миронов

Беседа «История дорожного движения» - познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.

Экскурсия в пожарную часть - продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду

Игры: подвижная игра «Садовник»,

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное

Ноябрь

Досуг «Дорожные знаки – наши друзья» - закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении.

Учить        детей        классифицировать        дорожные        знаки        по        группам:

«предупреждающие»,        «запрещающие»,        «информационно- указательные».

Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность.

Беседа: «Я знаю, как набрать номер маминого телефона».

Цель: Дать детям стимул выучить номер телефона мамы, папы, или он где то должен быть записан, в доступном для ребёнка месте.

Беседа: «Опасные невидимки» (Микробы)

Беседы: «Правила поведения человека в лесу», «Почему нельзя трогать птичьи гнёзда», «Почему нельзя разводить костёр в лесу?» - развивать мышление, речь, прививать любовь к природе родного края, учить правильной модели поведения на природе.

Игры: дидактические игры «Угадай по голосу», «Составь слово» (незнакомец)

Моделирование ситуации: «Что будет, если не выключить кран с водой».

Цель: Развивать мышление, речь детей, проговорить разные ситуации, умение показать свои действия.

Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»

Чтение «Аленький цветочек» С.Т. Аксаков, С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Декабрь

Драматизация «Спичка – невеличка» - углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня

Беседа «Небезопасные зимние забавы»

- Закреплять навыки безопасного поведения во время игр в зимнее время года (катание на санках, коньках, лыжах)

«Новогодняя елка» - познакомить детей с правилами безопасности во время новогодних праздников, закрепить знания о том, как правильно украшать новогоднюю елку, чтобы не случился в доме пожар, воспитывать желание соблюдать технику безопасности

Игровая ситуация «Переходим дорогу в положенном месте» Ситуации «Если незнакомец предлагает тебе покататься на машине или угостить тебя сладостями» - проговаривать возможные ситуации, чтобы выработать стереотип поведения у детей при опасных ситуациях

«Мой дом – моя крепость» - обучать детей поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности Игра «Новый год» - продолжать закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности при установке новогодней елки дома и в детском саду.

Январь

Беседа о службе сотрудников «ГИБДД» - расширять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице.

Знакомить со значением жестов регулировщика.

Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика.

Рассматривание иллюстраций «Красная книга и отдельные ее представители» (растительный мир).

Беседа «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши». «Если ты обжегся» - закреплять правила первой помощи при ожогах

Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, Э. Сагалакова «Про самовольные отлучки из дома»

Просмотр мультфильма «Тимка и Димка»

Февраль

Беседа «Обходи скользкие места» - формировать представления о гололеде.

Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду.

Учить соблюдать правила безопасности на льду «Как был наказан любопытный язычок»

Игра:        дидактическая        игра        «Разложи        по        порядку»        -        обучать

безопасному поведению в случае возникновения пожара.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» (сюжет «Один дома»)

Дидактическая игра: «Каких людей в форме ты знаешь: военный, милиционер, охранник, продавец» - рассмотреть людей в спецодежде, научиться определять к какой профессии они относятся, как они смогут помочь, если ты потерялся.

Чтение А. Дорохон «Подземный переход», В. Семернин «Запрещается, разрешается», С. Михалков «Велосипедист»

Развлечение «Азбука безопасности» - закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, систематизировать знания детей о различных видах транспорта, о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.

Март

Прогулка «Остановка пассажирского транспорта» - расширять представление о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.

Беседа « Сохрани свое здоровье сам»

Беседа «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши»

  • Формировать основы безопасного поведения на прогулке в холодное время года. Развивать умение оценивать опасную ситуацию.

Рассматривание схемы местности и нахождение дороги (безопасного маршрута) к детскому саду на схеме

  • Развивать, закреплять умение ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности.

Формировать умение находить дорогу (безопасный маршрут) из дома в детский сад на схеме местности.

Чтение Маршак С. « Урок вежливости», Некрасов Н «Дедушка Мазай и зайцы»

Дидактическая игра «Лото осторожностей» - закреплять правила противопожарной безопасности.

Апрель

Беседа: «Будь осторожен с животными и насекомыми» - формировать представления о способах взаимодействия с животными и растениями. Объяснить детям, что контакты иногда могут быть опасны.

Игра – беседа «Смотри во все глаза!» - дать представление о том, что глаза являются одним из самых основных органов чувств человека, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать помощь.

Подвижная игра «На пожаре» - совершенствовать волевые качества

Беседа «Терроризм – угроза обществу»

  • В доступной форме объяснить детям, кто такие террористы. Дать понятие кто нас защищает от террористов, как нас защищают

Чтение С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер».

Игра-КВН «Не зная броду, не суйся в воду»

  • обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Май

Сюжетно-ролевая игра «Улица. Водители и пешеходы»

- Обобщить полученные знания о правилах дорожного движения. Формировать навыки осознанного безопасного правильного поведения на улицах города.

Игра – беседа «Правила безопасного поведения во время игр в летнее время года» (купание в водоемах).

КВН «Как стать настоящим пожарным» - продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Список использованной литературы1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для     Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕ...

Перспективный план по социальному воспитанию и формированию основ безопасности дошкольников (подготовительная группа 6-7 лет)

     В наш современный век одной из главных задач образования дошкольников является формирование у подрастающего поколения представления о ценности здоровья и культуре поведения....

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной к школе группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения у детей подготовительной к школе группы....