Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет)
Месяц | Совместная деятельность |
Сентябрь | Беседа «Знай, выполняй правила уличного движения» - закрепить знания уличного движения. Беседа «Понятия «площадь», «бульвар», «проспект» - систематизировать знания детей об устройстве улиц города, понятиях, необходимых для ориентировки в городе. Учить детей составлять рассказ с использованием терминов «площадь», «бульвар», «проспект». Воспитывать патриотические чувства. Беседа «Профессия пожарного» Аппликация «Наша улица» - Формировать представления об одностороннем, двустороннем движении. Закреплять знания о правилах движения для пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Развивать творческие способности Рассматривание иллюстраций «Знакомство с Красной книгой и отдельными ее представителями» (животный мир). «Один дома» - научить детей правильно вести себя в ситуации, когда он остался один дома, знать своих соседей, номера тревожных телефонов, родителей Чтение «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, Беседа по содержанию, стихотворения Г. Шалаева «Не открывай чужим людям» |
Октябрь | «Человек и его здоровье» - воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Учить заботиться о здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой и способах лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни здоровья человека. Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь. Чтение «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Если ты идёшь из школы» М. Миронов Беседа «История дорожного движения» - познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. Экскурсия в пожарную часть - продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду Игры: подвижная игра «Садовник», Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное |
Ноябрь | Досуг «Дорожные знаки – наши друзья» - закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Учить детей классифицировать дорожные знаки по группам: «предупреждающие», «запрещающие», «информационно- указательные». Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность. Беседа: «Я знаю, как набрать номер маминого телефона». Цель: Дать детям стимул выучить номер телефона мамы, папы, или он где то должен быть записан, в доступном для ребёнка месте. Беседа: «Опасные невидимки» (Микробы) Беседы: «Правила поведения человека в лесу», «Почему нельзя трогать птичьи гнёзда», «Почему нельзя разводить костёр в лесу?» - развивать мышление, речь, прививать любовь к природе родного края, учить правильной модели поведения на природе. Игры: дидактические игры «Угадай по голосу», «Составь слово» (незнакомец) Моделирование ситуации: «Что будет, если не выключить кран с водой». Цель: Развивать мышление, речь детей, проговорить разные ситуации, умение показать свои действия. Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп» Чтение «Аленький цветочек» С.Т. Аксаков, С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» |
Декабрь | Драматизация «Спичка – невеличка» - углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня Беседа «Небезопасные зимние забавы» - Закреплять навыки безопасного поведения во время игр в зимнее время года (катание на санках, коньках, лыжах) «Новогодняя елка» - познакомить детей с правилами безопасности во время новогодних праздников, закрепить знания о том, как правильно украшать новогоднюю елку, чтобы не случился в доме пожар, воспитывать желание соблюдать технику безопасности Игровая ситуация «Переходим дорогу в положенном месте» Ситуации «Если незнакомец предлагает тебе покататься на машине или угостить тебя сладостями» - проговаривать возможные ситуации, чтобы выработать стереотип поведения у детей при опасных ситуациях «Мой дом – моя крепость» - обучать детей поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности Игра «Новый год» - продолжать закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности при установке новогодней елки дома и в детском саду. |
Январь | Беседа о службе сотрудников «ГИБДД» - расширять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Знакомить со значением жестов регулировщика. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика. Рассматривание иллюстраций «Красная книга и отдельные ее представители» (растительный мир). Беседа «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши». «Если ты обжегся» - закреплять правила первой помощи при ожогах Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, Э. Сагалакова «Про самовольные отлучки из дома» Просмотр мультфильма «Тимка и Димка» |
Февраль | Беседа «Обходи скользкие места» - формировать представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду «Как был наказан любопытный язычок» Игра: дидактическая игра «Разложи по порядку» - обучать безопасному поведению в случае возникновения пожара. Сюжетно – ролевая игра «Семья» (сюжет «Один дома») Дидактическая игра: «Каких людей в форме ты знаешь: военный, милиционер, охранник, продавец» - рассмотреть людей в спецодежде, научиться определять к какой профессии они относятся, как они смогут помочь, если ты потерялся. Чтение А. Дорохон «Подземный переход», В. Семернин «Запрещается, разрешается», С. Михалков «Велосипедист» Развлечение «Азбука безопасности» - закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, систематизировать знания детей о различных видах транспорта, о правилах поведения на улице, дороге, транспорте. |
Март | Прогулка «Остановка пассажирского транспорта» - расширять представление о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте. Беседа « Сохрани свое здоровье сам» Беседа «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши»
Рассматривание схемы местности и нахождение дороги (безопасного маршрута) к детскому саду на схеме
Формировать умение находить дорогу (безопасный маршрут) из дома в детский сад на схеме местности. Чтение Маршак С. « Урок вежливости», Некрасов Н «Дедушка Мазай и зайцы» Дидактическая игра «Лото осторожностей» - закреплять правила противопожарной безопасности. |
Апрель | Беседа: «Будь осторожен с животными и насекомыми» - формировать представления о способах взаимодействия с животными и растениями. Объяснить детям, что контакты иногда могут быть опасны. Игра – беседа «Смотри во все глаза!» - дать представление о том, что глаза являются одним из самых основных органов чувств человека, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать помощь. Подвижная игра «На пожаре» - совершенствовать волевые качества Беседа «Терроризм – угроза обществу»
Чтение С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер». Игра-КВН «Не зная броду, не суйся в воду»
|
Май | Сюжетно-ролевая игра «Улица. Водители и пешеходы» - Обобщить полученные знания о правилах дорожного движения. Формировать навыки осознанного безопасного правильного поведения на улицах города. Игра – беседа «Правила безопасного поведения во время игр в летнее время года» (купание в водоемах). КВН «Как стать настоящим пожарным» - продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Список использованной литературы1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕ...
Перспективный план по социальному воспитанию и формированию основ безопасности дошкольников (подготовительная группа 6-7 лет)
В наш современный век одной из главных задач образования дошкольников является формирование у подрастающего поколения представления о ценности здоровья и культуре поведения....
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности
Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по дорогам знаний. Дорожная разметка».
НОД в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной к школе группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения у детей подготовительной к школе группы....