Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной к школе группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гасюк Нина Николаевна

Образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения у детей подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной к школе группе

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять знания детей об улице, о правилах поведения детей на улице, о транспорте. Уточнить знания о работе светофора, о назначении его сигналов. Формировать основы безопасного поведения на улице.

Материал:  куклы Мальвина, Буратино, картина «Улица города», жезл, картины с изображением различных дорожных ситуаций, знак «Дорожный переход», 3 сигнала светофора, улица города из строительного материала, красные фишки.

Ход:

В гости к детям приходят куклы Мальвина и Буратино.

Воспитатель: Дети, из какой сказки пришли к нам эти куклы?

(«Золотой ключик или приключения Буратино»)

Воспитатель: Но как вы знаете, в этой сказке не было на улицах оживлённого дорожного движения. А когда Мальвина и Буратино шли к нам в гости, то они попали на наши современные улицы. Их охватил страх. Ведь в сказке они боялись Карабаса-Барабаса да Дуремара, а здесь... Сколько страшных чудовищ движется на них, и все они гудят, рычат, пыхтят, свистят, дымят...

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о каких чудовищах идёт речь?

(О машинах, автобусах, грузовиках...)

Воспитатель: Каким обобщающим словом можно назвать всё, что мы с вами перечислили?

(Транспорт.)

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Мальвине и Буратино о наших улицах.

(Выставляется картина «Улица города»)

Что такое улица? На какие части делится улица?

( Улица делится на две части:  на проезжую часть и тротуары.)

Для чего предназначается проезжая часть?

(Для движения транспорта.)

Для чего нужен тротуар?

(Тротуар – это часть улицы, по которой ходят люди.)

Как называют людей, идущих по тротуару?

(Пешеходы.)

Как вы думаете, ребята, машины могут ехать так, как им захочется?

А пешеходы могут ходить по тротуарам, как им вздумается?

Они должны кому-то  или чему-то подчиняться, что-то соблюдать?

(Они должны соблюдать правила дорожного движения.)

Воспитатель: Дорогие Мальвина и Буратино! Ребята!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Да, для пешеходов и водителей есть специальные правила.

Многие из них вы знаете. Давайте вспомним их.

Игра  «Правила поведения на улице»

Дети  передают  друг другу  жезл и называют правила  дорожного движения: По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора. И т. д.

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге, кататься на санках, коньках, велосипеде на дороге? Давайте спросим у Буратино.

Буратино, можно играть на проезжей части?

Буратино: Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины все фигуры посбивают. А вот в мяч можно. Ещё как!

Воспитатель: А вы ребята согласны?

(Нет.)

У дороги не играй,

На неё не выбегай!

Здесь нельзя ни на чём кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Динамическая пауза

«Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья»

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку!

«С тремя глазами живёт.

По очереди мигает.

Как мигнёт - порядок наведёт»

Что это такое?

Как догадались, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке?

Зачем нужен светофор? Что означают сигналы светофора?

Стихотворение С. Михалкова

«Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет -  предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

А если светофор сломается? Кто регулирует движение?

Проблемная ситуация «Светофор сломался»

«Повтори чистоговорку»  -

Регулировщик регулирует движение.

Игра «Светофор»

Воспитатель: Послушайте правила игры: На зелёный свет вы шагаете на месте, на  жёлтый - стоите смирно, на красный – грозите друг другу пальцем: «Нельзя идти на красный свет!»

Воспитатель: Где люди могут переходить проезжую часть? Переход улицы разрешается только в том месте, где есть светофор или пешеходный переход.

Как узнать, где переход через дорогу? Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы.

«Вот квадрат, в нём треугольник –

Это знает каждый ребёнок.

В треугольнике идёт по полоскам пешеход.

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте!»

Воспитатель: Ребята, покажите Буратино дорожный знак «Пешеходный переход».

Игровое упражнение «Переходим улицу»

Воспитатель: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет - то молчите.

1.Ктоизвас идёт вперёд

Только там, где переход?

2.Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3.Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4.Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Воспитатель: А можно ли переходить улицу перед близко идущим транспортом?

Буратино: Конечно, можно. У машин есть тормоза. Я это знаю.

Эксперимент, в ходе которого дети получают ответ на заданный вопрос.

Игровое упражнение «Дорожные ситуации»

Детям демонстрируются картины, на которых изображены различные дорожные ситуации.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картины, положите красные фишки рядом с теми пешеходами, которые нарушают правила дорожного движения.

Скажите, какие нарушения допустили ребята? Как надо поступить в этой ситуации?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Буратино и Мальвина  благодарят детей за то, что они узнали  много нового о правилах дорожного движения.

 «Будем правила движения выполнять без возражения и смело приходить к вам в гости! Спасибо, ребята.  До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"

Цель:Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста компетентности в рамках ознакомления с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Закрепление знаний детей о работе светофора.2. Закреплен...

НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"

Презентация к НОД по социально-коммуникативному развитию по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"...

Проект по ПДД в старшей группе "Знай и выполняй правила дорожного движения"

В презентации описывается  работа с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД, с использованием ИКТ и игрового оборудования....

Беседа для детей средней группы "Знай и выполняй правила дорожного движения"

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со ...

Межпредметный проект по формированию основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения знай и соблюдай»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации проекта 1 учебный год. В проекте предполагается использование различных дидактически...

Метапредметный проект по формированию основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения знай и соблюдай»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации проекта 1 учебный год. В проекте предполагается использование различных дидактически...