Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной к школе группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения у детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной к школе группе
«Знай и выполняй правила дорожного движения»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять знания детей об улице, о правилах поведения детей на улице, о транспорте. Уточнить знания о работе светофора, о назначении его сигналов. Формировать основы безопасного поведения на улице.
Материал: куклы Мальвина, Буратино, картина «Улица города», жезл, картины с изображением различных дорожных ситуаций, знак «Дорожный переход», 3 сигнала светофора, улица города из строительного материала, красные фишки.
Ход:
В гости к детям приходят куклы Мальвина и Буратино.
Воспитатель: Дети, из какой сказки пришли к нам эти куклы?
(«Золотой ключик или приключения Буратино»)
Воспитатель: Но как вы знаете, в этой сказке не было на улицах оживлённого дорожного движения. А когда Мальвина и Буратино шли к нам в гости, то они попали на наши современные улицы. Их охватил страх. Ведь в сказке они боялись Карабаса-Барабаса да Дуремара, а здесь... Сколько страшных чудовищ движется на них, и все они гудят, рычат, пыхтят, свистят, дымят...
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о каких чудовищах идёт речь?
(О машинах, автобусах, грузовиках...)
Воспитатель: Каким обобщающим словом можно назвать всё, что мы с вами перечислили?
(Транспорт.)
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Мальвине и Буратино о наших улицах.
(Выставляется картина «Улица города»)
Что такое улица? На какие части делится улица?
( Улица делится на две части: на проезжую часть и тротуары.)
Для чего предназначается проезжая часть?
(Для движения транспорта.)
Для чего нужен тротуар?
(Тротуар – это часть улицы, по которой ходят люди.)
Как называют людей, идущих по тротуару?
(Пешеходы.)
Как вы думаете, ребята, машины могут ехать так, как им захочется?
А пешеходы могут ходить по тротуарам, как им вздумается?
Они должны кому-то или чему-то подчиняться, что-то соблюдать?
(Они должны соблюдать правила дорожного движения.)
Воспитатель: Дорогие Мальвина и Буратино! Ребята!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: Да, для пешеходов и водителей есть специальные правила.
Многие из них вы знаете. Давайте вспомним их.
Игра «Правила поведения на улице»
Дети передают друг другу жезл и называют правила дорожного движения: По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора. И т. д.
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге, кататься на санках, коньках, велосипеде на дороге? Давайте спросим у Буратино.
Буратино, можно играть на проезжей части?
Буратино: Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины все фигуры посбивают. А вот в мяч можно. Ещё как!
Воспитатель: А вы ребята согласны?
(Нет.)
У дороги не играй,
На неё не выбегай!
Здесь нельзя ни на чём кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Динамическая пауза
«Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья»
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку!
«С тремя глазами живёт.
По очереди мигает.
Как мигнёт - порядок наведёт»
Что это такое?
Как догадались, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке?
Зачем нужен светофор? Что означают сигналы светофора?
Стихотворение С. Михалкова
«Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
А если светофор сломается? Кто регулирует движение?
Проблемная ситуация «Светофор сломался»
«Повтори чистоговорку» -
Регулировщик регулирует движение.
Игра «Светофор»
Воспитатель: Послушайте правила игры: На зелёный свет вы шагаете на месте, на жёлтый - стоите смирно, на красный – грозите друг другу пальцем: «Нельзя идти на красный свет!»
Воспитатель: Где люди могут переходить проезжую часть? Переход улицы разрешается только в том месте, где есть светофор или пешеходный переход.
Как узнать, где переход через дорогу? Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы.
«Вот квадрат, в нём треугольник –
Это знает каждый ребёнок.
В треугольнике идёт по полоскам пешеход.
С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте!»
Воспитатель: Ребята, покажите Буратино дорожный знак «Пешеходный переход».
Игровое упражнение «Переходим улицу»
Воспитатель: А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет - то молчите.
1.Ктоизвас идёт вперёд
Только там, где переход?
2.Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3.Знает кто, что свет зелёный
Означает, путь открыт.
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4.Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
Воспитатель: А можно ли переходить улицу перед близко идущим транспортом?
Буратино: Конечно, можно. У машин есть тормоза. Я это знаю.
Эксперимент, в ходе которого дети получают ответ на заданный вопрос.
Игровое упражнение «Дорожные ситуации»
Детям демонстрируются картины, на которых изображены различные дорожные ситуации.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картины, положите красные фишки рядом с теми пешеходами, которые нарушают правила дорожного движения.
Скажите, какие нарушения допустили ребята? Как надо поступить в этой ситуации?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Буратино и Мальвина благодарят детей за то, что они узнали много нового о правилах дорожного движения.
«Будем правила движения выполнять без возражения и смело приходить к вам в гости! Спасибо, ребята. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"
Цель:Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста компетентности в рамках ознакомления с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Закрепление знаний детей о работе светофора.2. Закреплен...
НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"
Презентация к НОД по социально-коммуникативному развитию по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"...
Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»
Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной к школе группе....
Проект по ПДД в старшей группе "Знай и выполняй правила дорожного движения"
В презентации описывается работа с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД, с использованием ИКТ и игрового оборудования....
Беседа для детей средней группы "Знай и выполняй правила дорожного движения"
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со ...
Межпредметный проект по формированию основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения знай и соблюдай»
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации проекта 1 учебный год. В проекте предполагается использование различных дидактически...
Метапредметный проект по формированию основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения знай и соблюдай»
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации проекта 1 учебный год. В проекте предполагается использование различных дидактически...