«Технология организации воспитательного процесса в условиях ДОО»
материал (подготовительная группа)

Юлия Николаевна Куманяева

Цели: воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к России, своему краю,малой родине, своему народу и народу России в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Радищевский д/с №1»

«Технология организации воспитательного процесса в условиях ДОО»

Подготовили:

Воспитатель высшей квалификационной категории Куманяева Ю.Н

2024 г.

Профессия педагога трудная и сложная. Педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах мы несём всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати «почему-чек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно продолжать долго! Стандарт дошкольного образования требует от педагога объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.

Актуальность:

Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. Данная проблема охватывает всех людей без исключения в независимости от их религии, расы, пола, культуры, духовного и нравственного развития. И в первую очередь эта проблема касается молодежи. Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Патриотизм - это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. Это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку. Патриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце. Такое качество требует решимости от человека, ответственности за свои действия. Люди не должны предавать свою родину, они обязаны заботиться о ней, прикладывая при этом долю собственных сил.

Цели: воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу; знакомство воспитанников с волонтерской деятельностью; научить задумываться, что значит – благотворительность и как могут дети участвовать в ней; пробуждать интерес к волонтёрству; воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.

Задачи: воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувствам собственного достоинства как представителям своего народа; знакомство детей с понятиями «волонтер», «волонтерское движение», формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность; приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям; воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности; формирование начальных представлений о волонтёрском движении, активной социально ценностной деятельности, основанной на сотрудничестве и взаимопомощи.

Вариантов занять молодежь общественно полезными делами достаточно много. Как одно из направлений – развитие волонтерского движения, добровольчество. Важным моментом в организации волонтерского движения является обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Постоянное освоение новых волонтерских умений является важным моментом технологии волонтерства. Мы выбрали в нашем детском саду волонтерскую деятельность как средство патриотического воспитания детей. Волонтёр – это человек, который своим участием на добровольной, безвозмездной основе оказывает посильную помощь окружающим. Волонтёрская деятельность – это вид безвозмездной деятельности, направленный на пользу людей (как отдельных личностей, так и группы).

Мы являемся членами волонтерского движения «Маленькие патриоты». Начиная, с февраля 2023 года, мы начали сотрудничать с центром активного долголетия «Белая черемуха». Это коллектив активных женщин старшего возраста , включающий в себя несколько направлений: спортивное, музыкальное, ручной труд. Они являются активными участниками различных конкурсов не только муниципального, регионального, но и всероссийского уровня. Представительницы центра неоднократно посещали наш детский сад, демонстрировали свои разнообразные мастер -классы .Все народные праздники и не только: Новый Год, Рождественские колядки, Масленница, Жаворонки и другие мероприятия не обходятся без их участия. Дети принимают с восторгом активное участие при встречах с представительницами Центра, всегда ждут новых встреч.

Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей (законных представителей), социальных партнёров– это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Это гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, пожилым людям, и даже решая вместе со своими старшими товарищами серьезные проблемы родного посёлка, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Волонтерское движение в нашем детском саду - это посадка цветов, кустов и деревьев, помощь младшим дошкольникам, просветительские беседы, благотворительные акции: рисунки, «Собери посылку солдату», концерты и театральные выступления, экологические акции, уборка мусора и загрязнений, пропаганда здорового образа жизни, выступления агитбригады и др.

Таким образом нами был сделан вывод о положительном функционировании волонтёрского движения в ДОУ:

- волонтерское движение помогло детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить – коммуникативную;

- дошкольники научились вступать в контакт, как с взрослыми, так и с детьми раннего возраста, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника;

- позитивные отклики детей, родителей (законных представителей), педагогов и школьников, общественности;

- дети - волонтёры осознают свою важную миссию – считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь;

- педагоги учат дошкольников проявлять инициативу, у них формируется потребность в её проявлении по выбору мероприятий и их количеству;

- педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности, уважения к старшему поколению, участникам ВОВ, а также участникам СВО – повысили свою педагогическую компетентность;

- дети - дошкольники получили колоссальный опыт от совместной деятельности с участниками Центра активного долголетия, приобщились, по мере возможности, к решению сложных задач на уровне муниципального образования.

Мы планируем и дальше продолжать работу в этом направлении!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация воспитательного процесса в ДОУ в соответствие с ФГТ к основной образовательной программе и условиям ее реализации».

Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности...

Проектно-исследовательская работа на тему: «Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организац...

Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированной группы.

Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированной группы.Презентация для родителей о системе работы коррекционной группы, функциях педагогов группы....

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Современные технологии организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО.

План:·        1 Понятие и основные признаки педагогической технологии. ·        2 Технологии по ФГОС в детском саду. ·        3 Ме...

Статья Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОУ.

        Данная статья посвящена проблеме развития художественно – творческих способностей старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интел...