Проектно-исследовательская работа на тему: «Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
проект на тему
Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования».
Инновационная деятельность в ДОУ направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте узнаем, что же означает сам термин «технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.
В педагогической литературе и в лексиконе прочно вошло понятия: педагогическая технология, образовательная технология, технология обучения. Они соотносятся, также как и категории: педагогика, образование и обучение. Самым широким является понятие педагогическая технология, оно охватывает процессы образования, обучения и воспитания. Образовательная технология связана с организацией модернизации образовательных систем и образовательных учреждений. Технология обучения и технология воспитания описывают деятельность педагога и воспитанников соответственно в воспитательном процессе.
Педагогическая технология и образовательная технология часто используются как синонимы, так как современная трактовка термина «образование» включает в себя также и воспитание личности, придание ей некоторого образа. Поэтому в описании образовательных технологий, например, в книге Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», можно встретить и вальдорфскую педагогику, и педагогику сотрудничества, и «диалог культур» и другие.
В педагогической литературе существуют четыре основных подхода к понятию «технология обучения» («педагогическая технология»), а именно: технология определяется как дидактическая концепция, часть педагогической науки (Б.Т.Лихачев, П.И. Пидкасистый, М.А.Чошанов и др.); как педагогическая система (В П.Беспалько, В.В.Гузеев и др.); как педагогический процесс (В.С. Безрукова, М.М. Левина, В.Д.Симоненко и др.); как процедура (алгоритм) деятельности педагога и детей (В.М.Монахов, В.В.Сериков, В.А.Сластенин и др.). Наиболее близким к нашему пониманию технологии обучения является рассмотрение технологии как процедуры деятельности всех участников педагогического процесса.
Сегодня быть компетентным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий. Выделим наиболее используемые педагогические технологии:
1. Личностно-ориентированные технологии.
2. Игровая технология.
3. Проблемная технология.
4. Технология проектной деятельности.
5. Исследовательские технологии.
6. Технология организации совместной деятельности.
7. Система инновационной оценки усвоения знаний, умений, навыком дошкольника «Портфолио».
8. Информационно-коммуникационные технологии.
9. Здоровьесберегающие технологии.
Целью моей работы является исследование информационно-коммуникационной технологии. ИКТ - это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор. А также принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Актуальность.
Сегодня ИКТ позволяет:
- Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
- В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
- Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
- Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
- Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Использование ИКТ в дошкольном образовании дало возможность расширить мои творческие способности, что оказало положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
В результате проектно-исследовательской работы я получила изменение и неограниченное обогащение содержания и подачи материала детям, использование специальных программ, доступ в интернет.
Проектно-исследовательская работа не окончена и в данной работе я представляю предварительные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskaya_rabota_khafizovoy_s.r.docx | 55.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан
Кафедра ДиПО
Проектно-исследовательская работа на тему:
«Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Выполнила: слушатель курса повышения квалификации
воспитатель МДОБУ д/с № 11 Г.О. г. Нефтекамск РБ
Хафизова С.Р.
г. Уфа - 2014 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
1.2 Теоретические основы использования НИТО (новых информационных технологий) в обучении дошкольников.
1.3 Психологические особенности применения мультимедийных презентаций.
2. СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Этапы исследования
2.2 Требования к учебно-познавательной информации.
2.3 Мой опыт использования информационно-коммуникационных технологий.
2.4 Картотека мультимедийных презентаций по правовому воспитанию в ДОУ.
2.4 Результаты использования мультимедийного способа подачи информации на занятиях по формированию правового сознания старших дошкольников.
3. ВЫВОДЫ
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования».
Инновационная деятельность в ДОУ направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте узнаем, что же означает сам термин «технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.
В педагогической литературе и в лексиконе прочно вошло понятия: педагогическая технология, образовательная технология, технология обучения. Они соотносятся, также как и категории: педагогика, образование и обучение. Самым широким является понятие педагогическая технология, оно охватывает процессы образования, обучения и воспитания. Образовательная технология связана с организацией модернизации образовательных систем и образовательных учреждений. Технология обучения и технология воспитания описывают деятельность педагога и воспитанников соответственно в воспитательном процессе.
Педагогическая технология и образовательная технология часто используются как синонимы, так как современная трактовка термина «образование» включает в себя также и воспитание личности, придание ей некоторого образа. Поэтому в описании образовательных технологий, например, в книге Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», можно встретить и вальдорфскую педагогику, и педагогику сотрудничества, и «диалог культур» и другие.
В педагогической литературе существуют четыре основных подхода к понятию «технология обучения» («педагогическая технология»), а именно: технология определяется как дидактическая концепция, часть педагогической науки (Б.Т.Лихачев, П.И. Пидкасистый, М.А.Чошанов и др.); как педагогическая система (В П.Беспалько, В.В.Гузеев и др.); как педагогический процесс (В.С. Безрукова, М.М. Левина, В.Д.Симоненко и др.); как процедура (алгоритм) деятельности педагога и детей (В.М.Монахов, В.В.Сериков, В.А.Сластенин и др.). Наиболее близким к нашему пониманию технологии обучения является рассмотрение технологии как процедуры деятельности всех участников педагогического процесса.
Сегодня быть компетентным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий. Выделим наиболее используемые педагогические технологии:
- Личностно-ориентированные технологии.
- Игровая технология.
- Проблемная технология.
- Технология проектной деятельности.
- Исследовательские технологии.
- Технология организации совместной деятельности.
- Система инновационной оценки усвоения знаний, умений, навыком дошкольника «Портфолио».
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
Целью моей работы является исследование информационно-коммуникационной технологии. ИКТ - это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор. А также принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Актуальность.
Сегодня ИКТ позволяет:
- Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
- В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
- Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
- Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
- Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Использование ИКТ в дошкольном образовании дало возможность расширить мои творческие способности, что оказало положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
В результате проектно-исследовательской работы я получила изменение и неограниченное обогащение содержания и подачи материала детям, использование специальных программ, доступ в интернет.
Проектно-исследовательская работа не окончена и в данной работе я представляю предварительные результаты.
1.2 Теоретические основы использования НИТО
(новых информационных технологий) в обучении дошкольников.
Для современного этапа развития образования в условиях реализации ФГОС ДО характерен переход от традиционных массовых средств информации (книги, кинофильмы, телевидение) к так называемым новым информационным технологиям – компьютеризированным системам хранения информации, мультимедийным презентациям, лазерным каналам связи и т. д.
Актуальность внедрения информационных технологий в организацию педпроцесса, обусловлена необходимостью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Важная роль информационных технологий в развитии общества заключается в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии улучшают качество жизни.
Мультимедийные технологии (мультимедиа от анг. Multi – много, Media – среда) - являются одним из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий. Они позволяют создавать целые коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation); включают в себя интерфейс и другие механизмы управления. Появление систем мультимедиа, безусловно, привело к революционным изменениям в области образования, в сферах профессиональной деятельности, науки, искусства.
Мультимедиа-информация – это не только традиционные статистические элементы: текст, графика, но и динамические: видео, аудио и анимационные последовательности.
Статистические графические изображения представляется с помощью векторной графики и растровых картинок. Ребенок воспринимает 95% поступающей к нему информации визуально в виде изображения, т. е. графически. Такое представление информации наглядно и легче воспринимается, чем чисто текстовое, хотя текст – это тоже графика.
1.3 Психологические особенности применения мультимедийных презентаций.
- Психологические исследования в области передачи и сохранения информации показали, что дети познают окружающий мир с помощью органов чувств, при этом основными являются слух и зрение. Не случайно около 80 – 85% всех сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения, около 10 – 15 % - с помощью слуха, и около 3 – 5 % - при помощи остальных органов чувств.
- Кроме того, человек только слушая, запоминает около 15% речевой информации, только глядя – 25% видимой информации, а слушая и глядя одновременно – 65% преподносимой ему информации.
- Исследования показали, что степень сохранности информации в памяти также зависит от способа ее предъявления.
Способ предъявления информации | Сохранность через 3 часа (%) | Сохранность через 3 дня (%) |
Устное изложение | 70 | 10 |
Визуальное восприятие | 72 | 20 |
Аудиовизуальное восприятие | 85 | 50 |
На основании этих особенностей психологии человеческого восприятия педагоги и психологи утверждают, что наиболее высокое качество усвоения детьми информации достигается при сочетании слова, наглядных средств, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию.
Следовательно, наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова педагога и предъявляемого дошкольникам изображения в процессе обучения.
А применения мультимедийных презентаций, как раз и позволяют более полно использовать возможности зрительных, слуховых анализаторов обучаемых. Это оказывает влияние прежде всего на начальный этап процесса усвоения знаний – ощущения и восприятия. Сигналы, воспринимаемые через органы чувств, подвергаются логической обработке, попадают в сферу абстрактного мышления.
В итоге, чувственные образы включаются в суждения и умозаключения. Значит, более полное использование зрительных и слуховых анализаторов создает в том случае основу успешного протекания следующего этапа процесса познания – осмысления. Кроме того, при протекании процесса осмысления применение наглядности (в частности изобразительной и словесной), оказывает влияние на формирование и усвоение понятий, доказательность и обоснованность суждений и умозаключений, установление причинно-следственных связей. Объясняется это тем, что аудиовизуальные пособия влияют на создание условий, необходимых для процесса мышления, лежащего в основе осмысливания.
2. СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Этапы исследования
Проектно-исследовательская работа по теме мною проводилась в три этапа.
- На первом этапе была проведена работа по:
- Ознакомлению с методической литературой по теме, изучению проблем в правовом воспитании детей.
- Определение целей и задач.
- Определение методов и приемов работы, форм и типов ИКТ, методов диагностики и методов анализа результатов деятельности.
- На втором административном этапе мною были проведены
- Встречи с родителями детей, собеседование, анкетирование родителей. Результаты анкетирования родителей показали, что родители понимают значимость всестороннего использования различных современных технологий в формировании правового сознания не только у дошкольников, но и изъявили желание принять активное участие в представлениях презентаций, выпуске газет,
- Консультирование с социальным педагогом по планированию работы.
- Разработка содержания консультаций и сценариев мероприятий с родителями. Создание мультимедийных презентаций.
- Разработка содержания памяток.
- Разработка содержания газеты.
- 3-й этап – деятельный, где проводятся:
- Работа с детьми и родителями.
- Определяются требования к учебно-познавательной информации.
- Разробатывается и создается картотека мультимедийных презентаций по правовому воспитанию в ДОУ.
- Определеляются результаты использования мультимедийного способа подачи информации на занятиях по формированию правового сознания старших дошкольников
На сегодняшний день исследование продолжается.
2.2 Требования к учебно-познавательной информации.
Для эффективного использования информации в учебном процессе необходимо, чтобы она отвечала определенным требованиям: была современной, объективной, адекватной, точной, непрерывной, структурированной, полной, и доступной для детского понимания. Передача информационных сообщений в учебном процессе – это не просто их транслирование, она включает в себя, как правило, интерпретацию педагогом содержания, кодированием сообщений с определенным порядком изложений. Ведь обучение – это также познавательный процесс. Он характеризуется такими критериями, как ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь и т. д.
Степень применения мультимедийных презентаций зависит от характера преподаваемой дисциплины, подготовленности и интереса детей, форм деятельности, склонностей и пристрастий самого педагога, программно - методического обеспечения.
Возможны условно выделяемые три уровня использования мультимедийных презентаций:
- На эпизодическом уровне мультимедийные презентации используются педагогом от случая к случаю.
- Систематический уровень позволяет значительно расширить объем изучаемой информации и разнообразие ее представления для восприятия, когда педагог обдуманно и последовательно включает мультимедийные презентации в процесс обучения детей.
- Синхронный уровень предполагает практически непрерывное сопровождение изложения материала с применением мультимедийных технологий на протяжении всего занятия или значительной его части.
Уже сегодня можно утверждать, что внедрение НИТО (новых информационных технологий обучения) способствует:
- Индивидуализации учебно-воспитательного процесса с учетом уровня подготовленности, способностей, индивидуально-типологических особенностей усвоения материала, интересов и потребностей обучаемых.
- Изменению характера познавательной деятельности детей в сторону ее большей самостоятельности и поискового характера;
- Стимулированию стремления ребенка к постоянному самосовершенствованию;
- Усилению междисциплинарных связей в обучении, комплексному изучению явлений и событий;
- Повышению гибкости, мобильности учебного процесса, его постоянному и динамичному обновлению;
- Изменению форм и методов организации внеучебной жизнедеятельности воспитанников и организации их досуга.
Большую роль НИТО играют в запоминании, как логическом завершении процесса усвоения. Они способствуют закреплению полученных знаний, создавая яркие опорные моменты, помогают запечатлеть логическую нить материала, систематизировать изученный материал.
Значительная роль НИТО и на этапе применения знаний: особенно должно учитываться и эмоциональное воздействие технических средств, сила эмоционального воздействия вызывает интерес и положительный эмоциональный настрой на восприятие в учебно-воспитательном воздействии воспитателя и воспитанника одной из актуальнейших и сложнейших проблем является привлечение и сохранение детского внимания на протяжении всего занятия.
К. Д. Ушинский считал внимание ребенка чрезвычайно важным фактором, способствующим успешности воспитания и обучения. По его мнению, каждый воспитатель должен быть в состоянии, обратить внимание ребенка на желаемый предмет. Он указывал педагогу несколько средств сохранения детского внимания: усиление впечатления, прямое требование внимания, меры против рассеянности, занимательность подачи материала.
Занимательность материала, представляемых с помощью НИТО (новых информационных технологий обучения) безграничная.
Мультимедийные презентации, включающие в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом, в состоянии удерживать внимание самых непоседливых дошкольников. Непроизвольное внимание вызывают новизна, необычность, динамичность объектов, контрастность изображения, т. е. те качества информации, которые воспроизводятся с помощью ТСО.
2.3 Мой опыт использования информационно-коммуникационных технологий.
При создании презентаций по формированию правового сознания старших дошкольников я стремюсь не только доходчиво, но и занимательно построить эпизоды, придать неожиданность монтажу, композиции и подборке материала, добиваясь наибольшей выразительности крупных планов, подборке действующих персонажей.
Все это вместе взятое воздействует на зрителя и, вызывая непроизвольное внимание у ребенка, способствует непроизвольному запоминанию материала.
Опыт моей работы показал, что эффективное применение мультимедийных презентаций при работе с детьми и родителями, влияет на повышение качества воспитания и обучения детей.
При работе с родителями мною используются:
- Презентации на родительских собраниях;
- Выпуск информационных буклетов для родителей (учитываю занятость родителей);
- Выпуск газеты для родителей, детей и воспитателей ДОУ «Русалочка».
Используя в своей работе ИКТ, я учитывала следующие психологические особенности внимания:
- Сосредоточенность внимания – удержание внимания на одном объекте. Устойчивость внимания, которая при активной работе с изучаемым объектом может сохраняться у детей 15-20 минут, а потом требуются переключение внимания, краткий отдых.
- Переключение внимания – перемещение внимания с одного объекта на другой. Технические средства позволяют давать информацию в нужной последовательности и в нужных пропорциях, акцентируя внимание на тех частях объекта, которые в данный момент являются предметом обсуждения. Такое организованное управление вниманием дошкольника способствует формированию у них важнейшего общеучебного умения – умения наблюдать.
- НИТО (новые информационные технологии обучения) помогают: развивать у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Так как можно в различных формах наглядности дать разные ракурсы изучаемых объектов. Практические, традиционные и современные технические средства обучения и воспитания обладают возможностями развития творческих способностей у ребенка и усвоения ими знаний на высоком уровне осмысления и интерпретации.
Таким образом, НИТО обладают огромным потенциалом формирования положительной мотивации обучения, снятия зажатости и ряда комплексов, мешающим ребенку раскрыться. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Они вводят фактический материал, отражающий мир природы и жизни, а образный материал копирует действительность, служит моделью, дающей в той или иной степени точные представления об оригинале.
2.4 Картотека мультимедийных презентаций по правовому воспитанию в ДОУ:
- Педсовет по праву
- Консультация для родителей и педагогов «Защита прав ребенка»
- Консультация для родителей и педагогов «Права ребенка»
- Консультация для родителей и педагогов «Правовое воспитание дошкольников»
- Консультация для родителей «Противодействие жестокому обращению с детьми»
- НОД «Изучение прав ребенка по сказке «Дюймовочка»
- Семинар-практикум «Правовое воспитание в ДОУ»
- Обобщение опыта. Презентация исследования «Социально-педагогическая деятельность по защите прав в условиях ДОУ»
- Викторина «Права литературных героев»
- Викторина «Права детей»
- Викторина «Я и мои права»
- НОД «Права ребенка»
- НОД «Твои права»
2.5 Предварительные результаты использования мультимедийного способа подачи информации на занятиях по формированию правового сознания старших дошкольников:
- Дети легче стали лучше усваивать понятия права.
- Быстрее возникало умение ориентироваться при рассматривании сюжетных картинок.
- Тренировались внимание и память.
- Активно пополнялся словарный запас.
- Развивалась мелкая моторика, формировалась тончайшая координация движений глаз и руки.
- Развивалась сенсомоторика детей: уменьшилось время как простой реакции, так и реакции выбора.
- Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность.
- Развивается воображение и творческие способности.
- Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления, позволяющие детям предвидеть ситуацию, планировать свои действия и не только “исполнять”, но и “создавать”.
3. ВЫВОДЫ
При подведении итогов работы хочу отметить, что проектно-исследовательская работа не окончена, сегодня я представляю предварительные, промежуточные выводы.
В компьютерных презентациях реализуется идея включенного обучения, когда ребенок, выполняя предлагаемые ему действия, нередко игрового и занимательного характера, получает новую информацию, вырабатывает и закрепляет новые умения и навыки. При обучении с использованием мультимедийных презентаций я широко использовала задачи на моделирование различных ситуаций. Мультимедийные презентации повышают активность работы детей. Современные ИТО вовлекают ребенка в действие, происходящее на экране; задания на экране носят интерактивный характер, заставляя ребенка быть собранным, внимательным, координировать свои реакции и действия. НИТО развивает умение планировать свою деятельность, принимать ответственные решения.
Я считаю, что процесс внедрения новых технологий (в частности ИКТ) является неоспоримым доказательством того, что организация педпроцесса на основе принципа событийности помогает создавать условия для подлинно развивающего, адекватного возрасту спонтанного обучения, повышающего качество воспитания и обучения дошкольников.
Компьютер в д/саду является элементом развивающей среды. Именно при таком понимании проблемы внедрение ИКТ приобретает гуманитарный развивающий характер.
Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики д/сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных компьютерных средств развития личности ребенка.
Тогда каждый ребенок будет иметь возможность полноценно и своевременно развиваться, осваивать необходимые знания и умения.
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- «Проектная работа в основной школе»; Наталия Мальцева - Замковая, Ирина Моисеенко, Нина Раудсепп; Web-адрес: http://www.oppekava.ee
- Используемый электронный ресурс:
http://www.maaam.ru/detskijsad/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Круглый стол для воспитателей "Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС ДО"
Круглый стол...
Современные технологии организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
План:· 1 Понятие и основные признаки педагогической технологии. · 2 Технологии по ФГОС в детском саду. · 3 Ме...
Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Материал позволяет ознакомиться с технологиями организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО....
Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Статья на тему:Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО...
Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС. ТРИЗ технологии. Для реализации потенциала каждого воспитанника.
Цель: Вызывать интерес у детей к занятиям....
"Современные формы организации взаимодействия ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС ДО "
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необ...
Доклад к педагогическому совету Тема: «Современные подходы в формировании культуры здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании физического и психического здоровья детей. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении...