Современные технологии организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
методическая разработка (старшая группа) по теме
План:
· 1 Понятие и основные признаки педагогической технологии.
· 2 Технологии по ФГОС в детском саду.
· 3 Метод проектов как педагогическая технология.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные технологии организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
План:
- Понятие и основные признаки педагогической технологии.
- Технологии по ФГОС в детском саду.
- Метод проектов как педагогическая технология.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно –воспитательного процесса.
Методика отвечает на вопрос как учить, а технология, как учить эффективно.
ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИЙ:
- Системность – (системный способ мышления и организации деятельности)
- Воспроизводимость – (она может быть воспроизведена любыми педагогами)
- Результативность - (адекватность результатов педагогического процесса поставленным целям)
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕД.ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ:
1.Здоровьесберегающие технологии (овладение простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья, коррекционные мероприятия)
2.Технологии исследовательской деятельности (помочь сформировать у дошкольника способность к исследовательскому типу мышления)
3.Информационно-коммуникативные технологии (воспитатель должен стать для ребёнка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ.
4.Личностно – ориентированные технологии( гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка)
5.Игровые технологии(формирование навыков дружеского, коммуникативного взаимодействия, развитие навыков межличностного общения, позволяющего ребёнку понять самого себя)
6.Технологии портфолио(учитывать результаты достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности)
7.Технологии проектной деятельности(развитие и обогащение социально – личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ:
- Диагностика(изучение, анализ) педагогической ситуации, обучающей или воспитывающей.
- Постановка целей(целеполагание) и их конкретизация в системе задач;
- Выбор соответствующего содержания,форм и методов, создание условий пед. Взаимодействия;
- Организация пед. Взаимодействия;
- Обратная связь, оценка текущих результатов деятельности и их коррекция;
- Итоговая диагностика, установление уровня усвоения учебного мат – ла;
- Постановка новых целей и задач, исходя из итоговой диагностики.
ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ:
1.Реальна, достижима(указывать на конкретные результаты обучения)
2.Инструментальна,технологична (определять конкретные действия поеё достижению, алгоритмизация действий)
3.Диагностична (поддаваться определению соответствия её результатам учебной деятельности.
СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ:
- Содержание обучения определяется Государственным стандартом ФГОС.
Хочется подробнее рассказать о методе проектов.
МЕТОД ПРОЕКТОВ – предполагает поэтапную организацию поисково- познавательной, творческой деятельности детей и взрослых. Данный метод обеспечивает реализацию принципа самостоятельности и активности в обучении ,а также позволяет объединить единым содержанием, увлекательной деятельностью всех участников образовательного процесса.
К примеру проект « МОЙ ЛЮБИМЫЙ - г. ВОРОНЕЖ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ этого проекта:
1.Расширить и закрепить знания детей о родном городе, его историческом прошлом. 2.Развивать внимание, память, словарный запас, монологическую, диалогическую и полилогическую речь. 3.Формировать активный устойчивый интерес к истории и культуре родного края, желание сделать город ещё краше ( беречь зелёные насаждения и всё то, что сделано руками человека, не сорить и др.) 4.Воспитывать патриотические чувства и уважение к памяти людей отстоявших город во время Великой Отечественной войны.
ПРОЕКТ « ВРЕМЕНА ГОДА»
ЦЕЛЬ: Развитие «чувства времени» у детей дошкольного возраста с использованием разнообразных средств, методов и приёмов.
ЗАДАЧИ:
1.Дать понятие о времени.
2.Учить изменять ритм и темп своих действий.
3.Понимать назначение календаря, знать названия и последовательность времён года, месяцев, дней недели.
4.Развивать логическое мышление, память, кругозор.
5.Развивать речь, лексическую грамотность, обогащать словарный запас.
6.Развивать чувство времени, активность, целеустремлённость.
7.Воспитывать чувство удовлетворения от выполнения заданий на время.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « СЕКРЕТЫ ЗНАКОМЫХ ПРЕДМЕТОВ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
2.Расширение перспектив развития поисково - познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
3.Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательской активности детей.
4. Поддержание у детей инициативы, оригинальности суждений, сообразительности, пытливости, любознательности, критичности, самостоятельности.
ТИПЫ ПРЕКТОВ:
- КРАТКОСРОЧНЫЕ – разрабатываемые на нескольких занятиях.
- СРЕДНЕСРОЧНЫЕ – разрабатываемые от недели до месяца.
- ДОЛГОСРОЧНЫЕ – разрабатываемые от одного до нескольких месяцев.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ « РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА - МАТРЁШКА»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.Приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского, народного творчества.
2.Познакомить детей с историей и истоками создания матрёшки, с этапами изготовления изделия.
3. Обобщить и закрепить у детей знания о видах и особенностях росписи русской деревянной куклы.
4.Учить детей узнавать матрёшку по росписям: Загорская или Сергиево – Посадская, Полхов –Майданская, Семёновская, Воронежская.
5.Воспитывать любовь к искусству, вызвать интерес у детей к познанию русской народной культуре, развивать эстетический и художественный вкус.
ОДНОЙ ИЗ ТЕХНОЛОГИЙ педагогического процесса являются – ИНФОРМАЦИОННЫЕ БУКЛЕТЫ.
НАПРИМЕР: « Библиотека здоровья», «Оздоровительные процедуры дома», «Осанка по заказу» , « По дороге в школу», «Развиваем внимание» и т.д. Краткая и конкретная форма изложения материалов в буклетах обеспечивает родителей необходимой информацией,позволяет дать ответы на возникающие у них вопросы.
В рамках реализации очно – заочного варианта взаимодействия с родителями в ряде ДОО может использоваться новая форма работы с семьёй «СПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕТИМ!» родители опускают в почтовый ящик группы, письмо с интересующим их вопросом. Воспитатели или другие узкие специалисты оперативно отвечают и размещают ответ там же.
Широко используются интерактивные формы работы:
- Разнообразные презентации
- Защита семейных, творческих и исследовательских проектов: « Герб семьи», « Новогодняя красавица», « День рождения семьи» и др.
После активной работы с родителями в нашей группе внедрена практика «ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ», обеспечивающих преемственность ДОО И семьи. Тематика, содержание и структура «домашних заданий» определяется с учётом индивидуальных особенностей детей и содержанием образовательной работы, проводимой в группе. ( По неделям: «Семья и окружающие тебя люди», «Что такое хорошо и, что такое плохо?», «Вежливое общение с близкими»)
Составление библиотечки «Семейное чтение» т.е. советуем прочитать…, изготовление с детьми дома «Книжек- Малышек» и многое другое о чём хотелось бы ещё рассказать…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...
Современные педагогические технологии ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Педагогические технологии...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы»Секция «Дети в музее»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...
«Развитие игровой деятельности детей по средствам технологии макетирования в условиях реализации ФГОС ДО».
Данный материал отражает опыт работы со старшими дошкольниками, для использованиии в работе с детьми технологии макетирования....
"Здоровьесберегающие технологии ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"
quot;Здоровьесберегающие технологии ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО" В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самой актуальной. Понятие «здо...
«Развитие игровой деятельности детей по средствам технологии макетирования в условиях реализации ФГОС ДО».
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, главное содержание детской жизни.Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск,...
Семинар для педагогов «Модель современного педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Семинар для педагогов "Модель современного педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"...