Открытое логопедическое занятия на тему: «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое логопедическое занятия на тему:
«Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности
Образовательные области:
речевое развитие,
социально – коммуникативное развитие,
познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно -исследовательская.
Лексическая тема: «Профессии»
Вид занятия: тематическое занятие.
Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и расширить словарный запас по теме «Профессии»;совершенствовать грамматический строй речи;
- активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по профессиям;
- закреплять навыки составления простого предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь детей;
- зрительное и слуховое внимание; память, мышление, восприятие; тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;
- совершенствовать фонематический слух.
- формировать у детей навыки звукового анализа слова СОК. Продолжать учить определять место заданного звука в слове. Развивать умение делить слова на слоги.
- развивать умение сочетать движения и слова пальчиковой и артикуляционной гимнастики. Развивать у детей мелкую моторику пальцев, кистей рук. Вырабатывать полноценное движение органов артикуляции, подготовка к правильному произношению звуков с помощью артикуляционной гимнастики.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к профессиональной деятельности, доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, уважительное отношение к труду взрослых;
- воспитывать умения играть в коллективе;
- формировать у детей дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Ноутбук, презентация «Профессии», инструменты для разных профессий, шапочки- символы профессий, мешочек, сундучок, мячик, зеркала, конверт с загадками, предметные картинке к д/игре «Четвертый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_professii.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятия на тему:
«Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности
Образовательные области:
речевое развитие,
социально – коммуникативное развитие,
познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно -исследовательская.
Лексическая тема: «Профессии»
Вид занятия: тематическое занятие.
Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и расширить словарный запас по теме «Профессии»; совершенствовать грамматический строй речи;
- активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по профессиям;
- закреплять навыки составления простого предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь детей;
- зрительное и слуховое внимание; память, мышление, восприятие; тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;
- совершенствовать фонематический слух.
- формировать у детей навыки звукового анализа слова СОК. Продолжать учить определять место заданного звука в слове. Развивать умение делить слова на слоги.
- развивать умение сочетать движения и слова пальчиковой и артикуляционной гимнастики. Развивать у детей мелкую моторику пальцев, кистей рук. Вырабатывать полноценное движение органов артикуляции, подготовка к правильному произношению звуков с помощью артикуляционной гимнастики.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к профессиональной деятельности, доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, уважительное отношение к труду взрослых;
- воспитывать умения играть в коллективе;
- формировать у детей дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Ноутбук, презентация «Профессии», инструменты для разных профессий, шапочки- символы профессий, мешочек, сундучок, мячик, зеркала, конверт с загадками, предметные картинке к д/игре «Четвертый лишний»
Ход занятия.
I.Организационный момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте.
-Сегодня в нашем зале светло и весело, а весело от ваших светлых улыбок.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
1. Вводная беседа.
Логопед: -Ребята, посмотрите, вот такой замечательный сундучок я нашла по дороге в детский сад (показываю сундук), но никак не могу открыть его, чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова, повторяйте их за мной.
Сундучок, сундучок, открывай –ка свой бочок!
- Вот сундучок и открылся. Ребята, а сундучок непростой – он волшебный! Там спрятались конверты с заданиями, красивый мешочек, резиновый мячик, зеркала и головные уборы для людей разных профессий.
I. Основная часть
Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия?
Дети: Профессия — это работа, которой занимается человек.
Логопед: Профессия- это значит умение. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу.
Дидактическая игра «Я собираюсь на работу».
Логопед: У каждой профессии есть свои рабочие инструменты. Я вам предлагаю представить, что вы взрослые и работаете врачом, парикмахером, поваром, продавцом, пожарным, учителем, полицейским, почтальоном. Собираясь на работу, вам нужно взять подходящие предметы и объяснить свой выбор.
- А эти предметы находятся в мешочке в волшебном сундучке.
- Ребята, скажите кто кем хочет быть?
(детям надеваю шапочки – символы профессий и подбирают предметы.)
- Я хочу быть..( каждый ребенок называет, кем хочет стать)
Загадываю загадки.
Логопед: Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)
Ребенок выходит в шапочке повара
Ребенок берет половник
-Я беру половник, потому что они нужны повару.
Повар (читает ребенок)
Повар – мастер щей, борщей
И рагу из овощей
Вкусный сварит он бульон
Торт испечь сумеет он
Логопед: Где работает повар и что он делает?
Ребенок: Повар работает на кухне. Он варит вкусные каши, супы, печет ароматные булочки, блины, жарит котлеты и готовит полезные салаты.
Для работы ему нужны: плита, посуда, продукты.
Логопед: А давайте ребята мы тоже приготовим капусту.
Пальчиковая игра: «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим.
("Отряхиваем" ладошки, трём пальцы друг об дружку.)
Мы капусту трём-трём, (Кулачками трём друг об дружку)
Мы капусту жмём, (открываем и закрываем ладонь.)
Жмём и в ротик кладём. (Изображаем как едим. )
Логопед: За прилавком магазина
Где красивая витрина
Покупателей он ждет
И товары продает (Продавец)
Ребенок берет кассовый аппарат
-Я беру кассовый аппарат, потому что он нужен продавцу.
Продавец
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!
Логопед: Где работает продавец и что он делает?
Ребенок: Продавец работает в магазине. Он продает вещи, посуду, продукты. Для работы ему нужны: весы, кассовый аппарат, калькулятор.
Логопед: На прилавке магазина лежат разные соки.
Словесная игра (с мячом)
Сок из моркови-морковный
Сок из томата-томатный
Сок из абрикос- абрикосовый
Сок из винограда- виноградный
Сок из тыквы-тыквенный
Сок из яблок- яблочный
Сок из груш-грушевый
Сок из вишни-вишневый
- Ребята, молодцы вы правильно назвали какие бывают соки.
Логопед:– Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
Ребенок достает жезл
Ребенок: -Я беру жезл, потому что он нужен полицейскому
Полицейский
Я в полиции служу,
За порядком я слежу.
Нужно быть мне крепким, смелым
Сильным, ловким и умелым!
Логопед: Где работает полицейский и что он делает?
Ребенок: Полицейский работает в структурах МВД России. Он охраняет общественный порядок.
Для работы ему нужны: свисток, жезл, полицейская форма.
Логопед:
– Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (врач)
Ребенок берет градусник
- Я беру градусник, потому что он нужен врачу
Врач
У Наташи кашель
И головка горяча,
Мама вызвала Наташе,
Утром детского врача.
Логопед: Где работает врач и что он делает?
Ребенок: Врач работает в больнице, Он осматривает больных, лечит их.
Для работы ему нужны: халат, фонендоскоп, аптечка.
Физкультминутка «Мы в профессии играли».
Логопед: ребята, на любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами немного отдохнем.
Мы в профессии играем - ходьба на месте
Вмиг мы летчиками станем! прямые руки в стороны
В самолете полетели кружатся вокруг себя
И шоферами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь у нас в руках - руки перед собой «держим руль»
Быстро едим по горам! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы, ходьба на месте
Кладем ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в
локтях
Раз- кирпич и два, и три- поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! Соединяют прямые руки
над головой
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
Логопед: Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Ребенок: Достает следующий предмет каску пожарного
-Я беру огнетушитель, потому что он нужен пожарному.
Пожарный
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас пожарных ждет
Логопед: Где работает пожарный и что он делает?
Ребенок: Пожарный работает в пожарной части. Он тужит пожар, спасают людей. Для работы ему нужны: лопата, пожарный топор, крюк, ведро.
Логопед: Назовите телефон Службы Спасения
Дети: 112, 101
Логопед: – Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
Ребенок берет фен
- Я беру фен, потому что он нужен парикмахеру
Парикмахер
Привели подстричь ребенка-
До чего ж оброс мальчишка!
Ножницы возьмем, гребенку
1,2,3-готова стрижка
Логопед: Где работает парикмахер и что он делает?
Логопед: Парикмахер работает в парикмахерской. Он постригает волосы людей и делает им красивые, модные прически.
Для работы ему нужны:
ножницы, расческа, фен.
Логопед: Парикмахер работает перед зеркалом.
У нас тоже есть зеркала, с которыми мы занимаемся на занятиях.
Веселый Язычок хочет сделать гимнастику и показать люди каких профессий работают в детском саду.
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Однажды Язычок решил прийти в детский сад и посмотреть, кто в нем работает. Во дворе детского сада Язычок увидел дворника, он пометал дорожки («Маятник»). Когда Язычок зашел в здание, он встретил помошника воспитателя. Она вытирала пыль на окнах.
(«Чистим нижние и верхние зубки»). В группе Язычок увидел воспитателя она играла с детьми в настольную игру («Футбол»). В зале музыкальный руководитель учила детей играть на гармошке (« Гармошка»). В кухне работали повара, они пекли блинчики («Блинчик»), намазывали их вкусным вареньем («Вкусное варенье») и угостили Язычка чаем («Чашечка»). Вот так Язычок побывал в детском саду и увидел, какую важную работу выполняет все его сотрудники.
Логопед: Только прозвенел звонок
В классе начался урок
Знает школьник и родитель
Проведет урок учитель (Учитель)
Ребенок берет учебник
Ребенок: - Я беру глобус, потому что она нужна учителю.
Учитель
Быть учителем — призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.
Логопед: Где работает учитель и что он делает?
Ребенок: Учитель работает в школе. Он учит детей, писать, считать и читать.
Для работы ему нужны: доска, учебники, глобус.
Логопед: - Кто стучится в дверь ко мне
С синей сумкой на ремне
Это он, это он – добрый … ( Почтальон)
Ребенок берет газету.
Ребенок: Я беру газету, потому почтальон разносит их по домам.
Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.
Логопед: Где работает почтальон и что он делает?
Ребенок: Почтальон работает на почте. Он разносит по домам газеты, журналы н кладет их в почтовый ящик.
Для работы ему нужны: Газеты, посылка, письмо.
Игра «Раздели слова на слоги».
Логопед: Ребята, а давайте разделим названия профессий на слоги.
у-чи-тель, по-ли-цей-ский, по-вар, по-жар-ный, врач, па-рик- ма-хер, про-да-вец, по- чта-льон.
Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).
- Определите, что лишнее из предметов, объясните, почему этот предмет лишний?
Врачу нужны: лекарства, фонендоскоп, шприц, лопата.
Повару нужны: кастрюля, нож, барабан, продукты.
Пожарному нужны: пожарный топор, гидрант, зонтик, огнетушитель.
Продавцу нужны: весы, штурвал, кассовый аппарат, деньги,.
Полицейскому нужны: глобус, полицейская фуражка, мегалка .
Парикмахеру нужны: фен, расческа, ножницы, линейка
Почтальону нужны: газета, посылка, письмо, ведро.
Учителю нужны: мел, шприц, ручки, указка.
Логопед:
-Ребята мы сегодня много рассказали о профессиях, о предметах, которые им необходимы. Вы очень хорошо занимались и желаю, чтобы в будущем вы стали специалистами своей любимой профессии!
Все хором: Все профессии важны! Все профессии нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...
«Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности...
Конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности
В данной публикации представлен конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности....
Интегрированное открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Занятие проводилось в подготовительной группе компенсирующей направленности с диагнозом: ТНР, дизартрия, первый год бучения. Цель занятия: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как...
Конспект логопедического занятия с малой подгруппой детей старшего возраста компенсирующей направленности «Молодильные яблоки и живая вода»
Цель: коррекция речевых нарушений через приобщение...
Конспект логопедического занятия "Продукты питания" для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)
Фронтальное логопедическое занятие по формированию навыков употребления категории творительного падежа с предлогом С для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)...