Конспект совместной деятельности педагога и детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Сказка Л.Н. Толстого "Три медведя"
Знакомство детей младшего возраста со сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_gkp.docx | 140.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя».
Миска для медведя.
( конспект совместной деятельности педагога и детей первой младшей группы)
Андрющенкова Римма Алексеевна
Воспитатель ГКП ГБОУ Школа №2115 СП №5
Три медведя.
Цели:
- Познакомить детей с содержанием сказки «Три медведя», рассмотреть иллюстрации.
- Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
- Развивать память, активизировать разговорную речь детей.
- Упражняться в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях небольшого комочка. Развивать интерес к лепке.
Материалы и оборудование:
- Оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации)
- Миски разного цвета
- Пластилин, салфетка, дощечка.
Ход занятия:
Минутка вежливости.
На столе стоят игрушечные медведи разной величины.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой.
Дети: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: А теперь посмотрите на лесную полянку, нас уже встречают герои этой сказки три медведя. Как вы думаете кто из них папа медведь, кто мама медведица, а кто сынишка? Почему?
(Дети рассматривают три фигурки медведей на фоне лесной опушки и отвечают на вопросы, отмечая особенности внешности, одежды героев)
Воспитатель: Давайте, ребята, теперь прочитаем эту сказку. Рассаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
(Чтение сказки, рассматривание иллюстраций из книги)
Воспитатель: А теперь я посмотрю, как вы меня внимательно слушали и сможете ли ответить на мои вопросы.
#1050;ак звали девочку, которая пошла в лес? (Маша)
#1050;уда пришла Маша в лесу? (К домику)
3. Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок)
4. Как звали медвежонка? (Мишутка)
5. Как звали папу и маму? (Михайло Иваныч и Настасья Петровна)
6. Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.)
6. У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Иваныча)
#1063;ей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стул)
8. В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кравати)
9. Как заревел папа-медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки?»)
10. Что сделала Маша, когда медведи ее нашли? (Маша выскочила в окно и убежала в лес)
(Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель (детям): Молодцы ребята! Внимательно слушали сказку. Маша поступила не правильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Давайте развеселим мишутку. А знаете, что Мишутка больше всего любит делать?
Дети: Играть.
Воспитатель: Правильно. Давайте с ним поиграем.
П/и «У медведя во бору».
Вот так весело мы поиграли, но Мишутка устал, и мама медведица уложила его спать, спела ему колыбельную. А пока он спит, давайте сделаем для наших героев новые миски.
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем,
А потом лепить начнем!
(Дети рассаживаются за столы, где перед ними лежит пластилин разных цветов)
Воспитатель: Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя мисочка. Давайте подарим нашим новым друзьям много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (кругообразные движения ладонями). Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек превратился в мисочку. Ребята, расскажите, кто сделал какие мисочки и для кого?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Какие красивые получились мисочки! Понравилось вам наше путешествие? Теперь давайте отнесем ваши поделки медведям и попрощаемся с ними.
Итог занятия:
- Какую сказку мы прочитали?
- О чем эта сказка?
- Как зовут героев сказки?
- Что мы сделали медведям в подарок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы. Досуг «Как на масленой неделе…»
Воспитание любви к русским традициям....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию на тему «Вода и ее свойства»
Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,На плите у вас кипитПаром чайника шипит,Без неё вам не умытьсяНе наес...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема "Яблоки для друзей"
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по рисованиею "Яблоки для друзей"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме "Домашние животные"
материалы к совместной деятельности педагога с детьми по теме "Домашние животные"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы "В гости к Мимимишкам"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы "В гости к Мимимишкам" с использованием игрового набора "Дары Фребеля"Цель: создание условий для сенсорно-м...