Конспект совместной деятельности педагога и детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Сказка Л.Н. Толстого "Три медведя"

Знакомство детей младшего возраста со сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_gkp.docx140.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя».

Миска для медведя.

( конспект совместной деятельности педагога и детей первой младшей группы)

Андрющенкова Римма Алексеевна

Воспитатель ГКП ГБОУ Школа №2115 СП №5

Три медведя.

Цели:

- Познакомить детей с содержанием сказки «Три медведя», рассмотреть иллюстрации.

- Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

- Развивать память, активизировать разговорную речь детей.

- Упражняться в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях небольшого комочка. Развивать интерес к лепке.

Материалы и оборудование:

- Оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации)

- Миски разного цвета

- Пластилин, салфетка, дощечка.

Ход занятия:

Минутка вежливости.

На столе стоят игрушечные медведи разной величины.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой.

Дети: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: А теперь посмотрите на лесную полянку, нас уже встречают герои этой сказки три медведя. Как вы думаете кто из них папа медведь, кто мама медведица, а кто сынишка? Почему?

(Дети рассматривают три фигурки медведей на фоне лесной опушки и отвечают на вопросы, отмечая особенности внешности, одежды героев)

Воспитатель: Давайте, ребята, теперь прочитаем эту сказку. Рассаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

(Чтение сказки, рассматривание иллюстраций из книги)

Воспитатель: А теперь я посмотрю, как вы меня внимательно слушали и сможете ли ответить на мои вопросы.

#1050;ак звали девочку, которая пошла в лес? (Маша)

#1050;уда пришла Маша в лесу? (К домику)

3. Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок)

4. Как звали медвежонка? (Мишутка)

5. Как звали папу и маму? (Михайло Иваныч и Настасья Петровна)

6. Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.)

6. У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Иваныча)

#1063;ей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стул)

8. В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кравати)

9. Как заревел папа-медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки?»)

10. Что сделала Маша, когда медведи ее нашли? (Маша выскочила в окно и убежала в лес)

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель (детям): Молодцы ребята! Внимательно слушали сказку. Маша поступила не правильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Давайте развеселим мишутку. А знаете, что Мишутка больше всего любит делать?

Дети: Играть.

Воспитатель: Правильно. Давайте с ним поиграем.

П/и «У медведя во бору».

Вот так весело мы поиграли, но Мишутка устал, и мама медведица уложила его спать, спела ему колыбельную. А пока он спит, давайте сделаем для наших героев новые миски.

Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем!

(Дети рассаживаются за столы, где перед ними лежит пластилин разных цветов)

Воспитатель: Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя мисочка. Давайте подарим нашим новым друзьям много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (кругообразные движения ладонями). Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек превратился в мисочку. Ребята, расскажите, кто сделал какие мисочки и для кого?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Какие красивые получились мисочки! Понравилось вам наше путешествие? Теперь давайте отнесем ваши поделки медведям и попрощаемся с ними.

Итог занятия:

- Какую сказку мы прочитали?

- О чем эта сказка?

- Как зовут героев сказки?

- Что мы сделали медведям в подарок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию на тему «Вода и ее свойства»

Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,На плите у вас кипитПаром чайника шипит,Без неё вам не умытьсяНе наес...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме "Домашние животные"

материалы к совместной деятельности педагога с детьми по теме "Домашние животные"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы "В гости к Мимимишкам"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы "В гости к Мимимишкам" с использованием игрового набора "Дары Фребеля"Цель: создание условий для сенсорно-м...