Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема "Яблоки для друзей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по рисованиею "Яблоки для друзей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_yablochki.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Яблоки для друзей» для детей 1 младшей группы «Василек» Воспитатель первой квалификационной категории: Михайловой М.В. Санкт-Петербург 2021 год |
Цель: Создание условий для формирования умения проводить закругленные линии, замыкать линии в округлые формы.
Задачи:
Обучающие.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; уточнять знание красного цвета; сидеть прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой, левой рукой придерживая лист; обмакивать кисть всем ворсом, снимать лишнюю каплю легким прикосновением к краю баночки с краской; учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое «Слоника».
Развивающие.
Развивать умения находить сходство рисунка с предметом и называть его; движения руки, добиваться их большей координации; развивать речевую активность детей; умения, следуя показу, воспроизводить определенные целенаправленные действия. Развивать мыслительные способности методом сравнения, обследования.
Воспитывающие.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, эмоциональное отношение к ней, побуждать создавать образцы предметов окружающего мира.
Материалы и оборудование: Книга «Настоящие друзья» А.Х. Бенджамин. Небольшие игрушки (герои рассказа), яблоко красное, ширма. Бумага формата А3, гуашь красного цвета, кисти, салфетки на каждого ребенка, банки непроливайки. Игрушка «Слоник с секретом». Аудиозапись к музыкальной игре.
Предварительная работа: Чтение книги «Настоящие друзья» А.Х. Бенджамин. Рассматривание иллюстраций к книге. Знакомство с героями книги – игрушками (лягушонок, мышка, черепаха, крот).
Предполагаемый результат:
Проявляют интерес к рисованию. Способны рисуя красками передавать образ предмета, передавать линейным контуром очертания предмета.
Ход деятельности
I
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришел слонёнок, и внутри у него что-то для нас лежит… Что же это может быть? Давайте попробуем угадать.
Воспитатель актуализирует речь детей, задавая вопросы:
-Аня, потрогай руками! Какой формы квадратной или круглой?
-Макар, надави на него пальчиком! Он мягкий или твердый? Какой?
-Алена, нажми на него пальчиком! Он мягкий или твердый? Какой?
-Марина, погладь рукой! Он шершавый или гладкий? Какой?
-Даниил, погладь пальцами! Он шершавый или гладкий? Какой?
-Ева, обведи рукой (пальцами) по всему предмету! У предмета есть хвостик (палочка)?
-Инга, проверь рукой-погладь у предмета есть хвостик (палочка)?
Воспитатель: а я понюхаю, чем он пахнет! Ох!! какой аромат- похоже на какой-то фрукт!
Вывод: Ребята, на ощупь мы поняли, что этот предмет гладкий, этот предмет круглый, твердый и у него есть палочка (хвостик).
Догадались что это? Давайте проверим, Алена иди помоги мне.
Воспитатель достает яблоко. Затем интрига- слоник шепчет на ухо, что он не один пришел, а с друзьями. Воспитатель обращает внимание детей на ширму, отодвигает ее, за ширмой лягушка, мышонок, черепаха и крот герои из книги «Настоящие друзья».
Воспитатель: Ребята это кто…
Дети: мышонок, лягушонок, черепаха….
Воспитатель: вы узнаете наших героев, они Вам знакомы…. Ребята мне кажется, что мы с Вами знакомы с этими друзьями, где мы их уже встречали?
Дети: да, из книжки про яблоко. Правильно, у нас и книга с Вами эта есть.
Музыкальная пауза:
Танец-игра «Яблочки ням-ням-ням…» (автор О. Авдеева)
Воспитатель: Давайте посмотрим книгу и вспомним, что же с ними приключилось.
Кто нашел яблоко?
Дети: Мышонок
Воспитатель: Кто помогал мышонку отнести яблоко домой?
Дети: крот, черепаха, лягушонок
Воспитатель: Мышонок угостил друзей яблоком?
Дети: нет
Воспитатель: Яблоко то было одно, а друзей было много… Предлагаю вам нарисовать много-много яблок, чтоб всем досталось.
Ответы детей: дааа!
II
Воспитатель:
Проходите к мольберту и посмотрите, как мы будем рисовать:
Я макаю кисточку в красную краску всем ворсом, лишнюю краску вытираю о край тарелочки и начинаю рисовать линию по кругу и получается кружок, затем я его закрашиваю внутри вот такими движениями «вверх-вниз», «влево-вправо» и получается красное яблоко.
Воспитатель: Теперь мы с Вами готовы рисовать, проходите, присаживайтесь за столы.
Я вам раздам листики, а будем рисовать сейчас.
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша.
Возьмите в руки кисточки. Кисточку нужно держать тремя пальчиками: большой и средний — держат кисточку, а указательный — сверху.
Покажите, как вы все умеете правильно держать кисточку.
Давайте нарисуем наши яблочки в воздухе.
Теперь можете приступать к своим работам.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: У Вас очень красиво получается. Давайте оставим наши яблочки, пускай они посохнут. Как много яблок у нас на столах .
III
Для кого мы рисовали яблочки?
Трудно было рисовать яблочки?
Что больше всего понравилось?
Нашим друзьям очень понравились все яблочки, которые вы для них нарисовали. Друзьям пора возвращаться, давайте скажем им до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию на тему «Вода и ее свойства»
Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,На плите у вас кипитПаром чайника шипит,Без неё вам не умытьсяНе наес...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы (2-3 лет) с использованием современных образовательных технологий по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Кто в домике живёт?»
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми 1младшей группы (2-3 лет) ...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»
Занятие знакомит детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме "Домашние животные"
материалы к совместной деятельности педагога с детьми по теме "Домашние животные"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы "В гости к Мимимишкам"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы "В гости к Мимимишкам" с использованием игрового набора "Дары Фребеля"Цель: создание условий для сенсорно-м...