Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы. Досуг «Как на масленой неделе…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Воспитание любви к русским традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_kak_na_maslenoy_nedele.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы.
Досуг «Как на масленой неделе…»
Составила воспитатель
Абасова Татьяна Викторовна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» » (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
Цели и задачи:
• Знакомить с праздником «Масленица»
• приобщать детей к традициям русского народа;
• знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;
• создавать праздничное настроение, воспитывать общность, развивать внимание.
Действующие лица:
Воспитатель,
Масленица.
Воспитанники первой младшей группы.
Материалы, оборудование:
- «Карусель»;
- Снежные комочки;
- корзина для игры «Снежки»;
- русские народные костюмы, платки;
- матрешки, игрушки;
Ход совместной деятельности:
Под задорную русскую народную мелодию дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня праздник! А вы любите праздники?
Дети: Да!
Воспитатель: у нас сегодня праздник необыкновенный. Называется он «Масленица».
В этот праздник пекут блины, водят хороводы и поют песни.
Воспитатель: обращает внимание детей на сундук
Посмотрите, какой красивый сундук! Хотите посмотреть, что там лежит?
Дети: да!
Воспитатель: посмотрите, какой красивый платок, что на платочке нарисовано?
Дети: цветы!
Воспитатель: а какого они цвета?
Дети: красного!
Воспитатель: а какого цвета платок?
Дети: чёрного!
Воспитатель: здесь есть еще платок, посмотрите, какой красивый!
(накидывает на плечи платок и показывает детям). Такие платки одевали на
празднование «Масленицы».
А вот у меня есть платочки для наших девочек.
Воспитатель: одевает девочкам платочки.
Танец: «Матрёшки».
Воспитатель: Что- то ещё есть в нашем сундуке?
А, здесь спрятались игрушки: уточка, лошадка, матрёшки, барыня
(рассматривают народные игрушки)
Воспитатель: дети, а сколько у нас матрёшек, много?
Дети: да
Воспитатель: А уточка?
Дети: одна!
Воспитатель: А лошадка?
Дети: одна!
Воспитатель: А матрёшек?
Дети: много!
Воспитатель: Дети, покажите, где самая большая матрёшка?
(дети показывают)
А где самая маленькая?
(дети показывают)
Воспитатель: Ой, дети кто- то к нам идёт?
Входит «Масленица»
Масленица: Здравствуйте, ребята! Я Масленица! Спасибо зиме! Хорошо нам было. Но проходит это время, птички прилетают, весну зазывают.
Весна, Весна красная, пришла Весна ясная,
Птицу громко поют,
Долго спать не дают.
Знает, ждут ее по всюду.
И приносит радость людям.
Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели.
Игра: «Еле, ели закружились карусели»
Масленица: Объявляю нынче, праздник- проводы Зимы!
Зима чем нас может угостить,
На прощанье одарить?
Разве снегом или льдом.
Холодом, но не теплом!
Игра «Снежки».
Масленица: Ах, какие вы молодцы! Ловкие, умелые!
Хоровод «Ты, Мороз! » Дети становятся в круг (под рус. нар. песню «Ой вы сени, мои сени!»)
Ой, мороз, мороз, мороз! Грозят пальчиком.
Не показывай свой нос! Дотрагиваются пальчиком до кончика носа.
Уходи скорей домой. Ручки вперед, ладошками отталкивают
Стужу уноси с собой! Кружатся на месте
А мы саночки возьмем
И на улицу пойдем! Бег по кругу друг за другом.
Сядем в саночки-
самотканочки Потираем ладошки.
С горки Ручки поднять вверх.
Бух! Упали! Присели.
От мороза убежали! Прыжок вверх.
Воспитатель: Дети, а отгадайте, что у Масленицы ещё в корзине: круглый похож на солнышко, его пекут на «Масленицу», вкусный.
Дети: блин!
Масленица: Правильно!
Масленица, Масленица.
Широкая Масленица.
Гостя нагостилась,
С зимушкой простилась.
Воробьи чирикают,
Нам весну кликают.
На Масленицу блины едят, они круглые и румяные.
Воспитатель: Давайте с вами испечем блины!
Пальчиковая игра: «Печем блины».
Масленица угощает детей блинами.
Дети благодарят Масленицу и прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы. Тема: «КОЛОБОК».
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы по направлениям «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое» и «Физи...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младш...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали »
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали » на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших г...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы Тема: « Прогулка в лес».
Конспект совместной деятельности воспитателяс детьми первой младшей группыТема: « Прогулка в лес»....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы
Цель: формировать познавательное отношение к окружающей действительности. Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета; составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. ...
Конспект совместной деятельности педагога и детей первой младшей группы
Сказка Л.Н. Толстого "Три медведя"Знакомство детей младшего возраста со сказками....