Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
материалы к совместной деятельности педагога с детьми по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
с использованием ИКТ
Возраст детей: от 2 до 3лет
Направление: познавательно - речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Музыка», «Познавательное развитие».
Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); классифицирование предметов по величине «большой» - «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
- Развивающие: развитие слухового восприятия, внимания, речи;
- Образовательные: формировать навык диалогической речи, развивать
звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.
Материал и оборудование: кукла, изображение животных для фланелеграфа, сундучок, игрушки домашних животных и медведя, игрушечный домик, загадки про животных, проектор для просмотра презентации
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульчиках перед фланелеграфом)
Восп. : Ребятки! Давайте мы все с вами поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.
Дай ладошечки,
Моя крошечка.
Я поглажу тебя
По ладошечкам.
(раздаётся стук в дверь)
Восп. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.
(вносит куклу) Ребятки к нам пришла кукла Катя. (Обращается к кукле)
Катя, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу)
Ребятки, Катя сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок.
В нём живут домашние животные, а чтобы нам их позвать нужно
сначала отгадать загадки.
Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?
Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (корова).
Восп. : Правильно, корова (открывается 2 слайд ). А как коровушка мычит?
Слышу в поле «Му да му»
Кто зовёт и почему?
Это же телёнок!
Коровушки ребёнок!
Очень огорчается
Никто не откликается!
Восп. : Как зовут детеныша у коровушки?(теленок)
Корова какая? (большая) А телёнок? (маленький)
Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок
бодается и прыгает.
Физкульт. минутка :
У коровы есть ребёнок- показать рожки пальцами
Брык-брык, скок- скок, показать, как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
А зовут его телёнок развести руки в стороны, изображая удивление.
Брык-брык, скок- скок! показать, как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.
Восп. : А вот и вторая загадка:
Кто во дворе заливисто лает?
Дом охраняет. Всю ночь напролёт.
Чужой без хозяина в дом не войдёт.
Кто это?
Восп. : Молодцы!Собака. (открывается 3 слайд)
Давайте вспомним песенку про собачку. Кто же нам её споёт? Сашенька, может быть ты попробуешь?
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
Очень много знает,
Очень громко лает.
Гав, гав, гав!
Вот какая у нас собачка! А у собачки есть маленький детёныш, как его зовут? (щенок)
Восп. : Как собачка лает? Как щенок лает?
Собака - большая, а щенок – маленький. Правильно, молодцы!
Восп. : Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает и копытами стучит.
Восп. : Правильно! Лошадка. ( открывается 4 слайд) А это кто рядом с ней? (жеребенок)
Лошадка какая? (большая) А жеребёнок? (маленький)
Воспит. : Умнички! А как кричит лошадка? Ребятки давайте вспомним, как
лошадка цокает. Ваня, покажи нам, как лошадка скачет?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости .
Восп. А вот еще одна загадка:
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Кто это? Правильно, кошка(открывается 5 слайд). А кого зовет кошка? Правильно, маленького котенка. Давайте позовем и мы котенка. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Физкультминутка “Кошка”.
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Дидактическая игра «Назови детенышей»
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У лошади - ………(жеребята)
Вот сколько животных мы знаем! А в сундучке у Кати ещё кто –то есть. Кто же это? (достаёт игрушки животных). Да это же наши друзья, домашние животные. Почему они так называются? (Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.) расставляют игрушки животных около игрушечного домика
Восп. :А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний?
(дети находят игрушку медведя)
Правильно. А почему он лишний? Правильно, потому что медведь живет
в лесу – это дикое животное.
Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним :
- Кого принесла кукла Катя в волшебном сундучке?
- Как кричит корова?
- Как кошка зовёт котенка?
- Как называют деток собаки и лошадки?
Восп. : Молодцы! Давайте скажем Кате « до свидания». Спасибо тебе,
Даша, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младш...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали »
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали » на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших г...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы Тема: « Прогулка в лес».
Конспект совместной деятельности воспитателяс детьми первой младшей группыТема: « Прогулка в лес»....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию на тему «Вода и ее свойства»
Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,На плите у вас кипитПаром чайника шипит,Без неё вам не умытьсяНе наес...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема "Яблоки для друзей"
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по рисованиею "Яблоки для друзей"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы "В гости к Мимимишкам"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы "В гости к Мимимишкам" с использованием игрового набора "Дары Фребеля"Цель: создание условий для сенсорно-м...