Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Одуванчики в траве" (пластилинография) для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Продолжать обучать детей приёмам пластилинографии; развивать моторику, познавательный кругозор, творчество детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_oduvanchiki.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (пластилинография) на тему:
«Одуванчики в траве» для детей средней группы.
Задачи.
Обучающие.
- продолжать обучать детей пластилинографии;
- совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание
прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,
прижимание, работа со стекой.
Развивающие.
-развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.
Воспитательные.
-воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь
к природе, желание эмоционально откликаться на красоту
окружающей природы.
Предварительная работа.
-наблюдение в разное время суток за одуванчиками;
-рассматривание строение и окраску цветка;
-чтение и обсуждение отрывка из произведения М.Пришвина « Золотой луг»
-разучивание стихотворения Т. Собакиной « Если я сорву цветок»
Оборудование.
Фон: ¼ листа картона разного цвета; иллюстрации по теме занятия; цветы одуванчики на ковре; игрушка лисы, магнитофонная запись – пение птиц, пластилин желтого и зеленого цвета, стека, влажная салфетка для рук.
Связь интеграций.
Художественно – эстетическое, познавательное, речевое.
Ход занятия.
В. - Ребята, а кто знает, какое сейчас время года? (весна)
В. - А когда мы говорим о весне, у нас какое настроение возникает? ( Веселое, хорошее, задорное)
В. –С хорошим, ребята, настроением мы с вами пойдем сегодня на луг (магнитофонная запись - пение птиц)
Хорошо на лугу зеленом
Птички звонко так поют
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут!
В.- Посмотрите, что вы видите на лугу? ( Одуванчики) Какие они?
Появляется лисичка, бегает по лугу и рвет цветы.
Лисичка: Я пройдусь по лугам
Одуванчики есть там
Как красивы они
В эти майские дни.
В. –Дети, посмотрите, а кто ходит по лугу? В.- Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?
Лисичка:- Я одуванчики собираю, последний осталось сорвать (подходит и срывает)
В.- Ой, лисичка, что же ты наделала? Скажите, дети, можно рвать цветы просто так? Почему?
В. Правильно, на цветы слетаются пчелы, осы, шмели, бабочки полакомиться сладким нектаром, а на ночь, когда цветки закрываются, в пушистых лепестках прячутся букашки и жучки.
Если все будут рвать цветы, то наш красивый город останется без красоты и цветов.
1 ребенок. Если я сорву цветок,
2 ребенок. Если ты сорвешь цветок
Вместе. Если все – и я, и ты,-
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья и кусты…
1 ребенок. И не будет красоты,
2 ребенок. Ине будет доброты
Вместе. Если только я и ты
Если все сорвем цветы!
Лисичка: Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду рвать одуванчики и другие цветы. Я побегу в лес и всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.
В. Остался наш луг пустой и некрасивый. Бабочкам негде лакомиться нектаром. Нужно что-то делать? Надо исправлять ситуацию! Как мы можем помочь нашему лугу? (ответы детей)
Пройдем на свои места и слепим одуванчики, а потом посадим их на нашем лугу (под стихотворение расставляю макет одуванчика)
Сорвала лиса цветок
Вот головка, стебелек,
Вот зелененький листок,
Вот ещё один листок.
-Из каких видимых частей состоит наш одуванчик? (стебель, 3 цветка, 2 листочка). – А лепить мы с вами будем по технике пластилинографии, с которой мы уже знакомы. Готовые части, которые слепим, будем прижимать к фону (Под комментарии детей леплю образец).
-С чего мы начнем лепить? со стебля) – На что похож стебель? (на палочку, трубочку). – Какой цвет будем использовать? (зеленый) – Весь зеленый пластилин будем использовать? (разделим пополам, вторую часть оставим на листочки) – Как мы будем лепить? (пластилин раскатываем между ладошками прямыми движениями). Теперь полученный стебель надо прижать к нашему фону, куда будем прижимать? (в середину к земле).
- Что будем лепить дальше? (цветок) – Какой цветок? (жёлтый)
- Какой формы цветок? (круглой) Как мы будем лепить цветок? (раскатываем пластилин между ладошками круговыми движениями, догоняя друг друга) – Что получилось? (шарик) – Что делаем с шариком, чтобы получился цветок? (сплющиваем между ладошками) – Готовый цветок прижимаем к фону, куда? (на стебель вверху)
- Чего не хватает? (листочков) – Какого цвета листочков? (зелёных)
- Сколько листочков у нашего одуванчика? (2)
- А у нас остался один кусочек пластилина, что будем делать? (разделим пополам) – Как расположены они? (1- слева, другой справа). Как будем лепить листочки? (раскатываем как стебелёк, а потом сплющиваем). – Прижимаем к нашему цветку.
- А чтобы мой цветок получился пышным, что можно сделать? (надрезы по краям цветка, используя стек) Получился замечательный одуванчик. А теперь вы попробуйте сделать такой же, а то моему цветку скучно быть одному, и он хочет скорее оказаться с вашими одуванчиками на лугу.
Повторный краткий разбор лепки.
Итог.
Готовые изделия выкладываем на луг и делаем анализ нескольких работ.
- Теперь в нашем лугу хорошо, а вы возьмите каждый по бабочке и посадите к себе на цветок, пусть лакомятся нектаром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Красивые осенние яблочки" для детей средней группы (пластилинография)
Учить передавать строение яблока посредством технических навыков пластилинографии. Развивать образное восприятие, творческое воображение....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.
Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.
Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) На тему: «Пешеходный переход» для детей средней группы.
Сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения «пешеходный переход»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Цветные шары» для детей средней группы.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата....
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...