Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Одуванчики в траве" (пластилинография) для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Продолжать обучать детей приёмам пластилинографии; развивать моторику, познавательный кругозор, творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_oduvanchiki.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (пластилинография) на тему:

«Одуванчики в траве» для детей средней группы.

Задачи.

Обучающие.

- продолжать обучать детей пластилинографии;

   - совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание

   прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,

   прижимание, работа со стекой.

Развивающие. 

 -развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.

Воспитательные.

  -воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь    

   к природе, желание эмоционально откликаться на красоту  

   окружающей природы.                                                                                                

Предварительная работа.

 -наблюдение в разное время суток за одуванчиками;

 -рассматривание строение и окраску цветка;

 -чтение и обсуждение отрывка из произведения М.Пришвина « Золотой луг»

 -разучивание стихотворения Т. Собакиной « Если я сорву цветок»

Оборудование.

Фон: ¼ листа картона разного цвета; иллюстрации по теме занятия; цветы одуванчики на ковре; игрушка  лисы, магнитофонная запись – пение птиц,  пластилин желтого и зеленого цвета, стека, влажная  салфетка для рук.

Связь интеграций.

 Художественно – эстетическое,  познавательное, речевое.

                                              Ход занятия.

В.  - Ребята, а кто знает,  какое сейчас время года? (весна)

В.  - А когда мы говорим о весне,  у нас какое настроение возникает? ( Веселое, хорошее, задорное)

В. –С хорошим, ребята, настроением мы с вами пойдем сегодня на луг (магнитофонная запись - пение птиц)

                   Хорошо на лугу зеленом

                   Птички звонко так поют

                   По дорожке, по дорожке

                    Дети весело идут!

В.- Посмотрите, что  вы  видите на лугу? ( Одуванчики) Какие они?

Появляется лисичка, бегает по лугу и рвет цветы.

Лисичка: Я пройдусь по лугам

                 Одуванчики есть там

                 Как красивы они

                 В эти майские дни.

В. –Дети, посмотрите, а кто ходит по лугу? В.- Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?

Лисичка:- Я одуванчики собираю, последний осталось сорвать (подходит и срывает)

В.- Ой, лисичка, что же ты наделала? Скажите, дети, можно рвать цветы просто так? Почему?

В. Правильно, на цветы слетаются пчелы, осы, шмели, бабочки полакомиться сладким нектаром, а на ночь, когда цветки закрываются, в пушистых  лепестках прячутся букашки и жучки.

Если все будут рвать цветы, то наш красивый город останется без красоты и цветов.

1 ребенок.    Если я сорву цветок,

2 ребенок.  Если ты сорвешь цветок

Вместе.         Если все – и я, и ты,-

                       Если мы сорвем цветы,

                       То останутся пусты

                       И деревья и кусты…

1 ребенок.     И не будет красоты,

2 ребенок.     Ине будет доброты

Вместе.         Если только я и ты

                       Если все сорвем цветы!

Лисичка: Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду рвать одуванчики и другие цветы. Я побегу в лес и всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

В. Остался наш луг пустой и некрасивый. Бабочкам негде лакомиться нектаром. Нужно что-то делать? Надо исправлять ситуацию! Как мы можем помочь нашему лугу? (ответы детей)

Пройдем на свои места и слепим одуванчики, а потом посадим их на нашем лугу (под стихотворение расставляю макет одуванчика)

Сорвала лиса цветок

Вот головка, стебелек,

Вот зелененький листок,

Вот ещё один листок.

-Из каких видимых частей состоит наш одуванчик?  (стебель, 3 цветка, 2 листочка). – А  лепить мы с вами будем по технике пластилинографии, с которой мы уже знакомы. Готовые части, которые слепим,  будем прижимать к фону (Под комментарии детей леплю образец).

-С чего мы начнем лепить?  со стебля) – На что похож стебель? (на палочку, трубочку). – Какой цвет будем использовать? (зеленый) – Весь  зеленый пластилин будем использовать? (разделим пополам, вторую часть оставим  на листочки) – Как мы будем лепить? (пластилин раскатываем между ладошками прямыми движениями). Теперь полученный стебель надо прижать к нашему фону, куда будем прижимать? (в середину к земле).

- Что будем лепить дальше? (цветок) – Какой цветок? (жёлтый)

- Какой формы цветок? (круглой) Как мы будем лепить цветок? (раскатываем пластилин между ладошками круговыми движениями, догоняя друг друга) – Что получилось? (шарик) – Что делаем с шариком, чтобы получился цветок? (сплющиваем между ладошками) – Готовый цветок прижимаем к фону, куда? (на стебель вверху)

- Чего не хватает? (листочков) – Какого цвета листочков? (зелёных)

- Сколько листочков у нашего одуванчика? (2)

- А у нас остался один кусочек пластилина, что будем делать? (разделим пополам) – Как расположены они? (1- слева, другой справа). Как будем лепить листочки? (раскатываем как стебелёк, а потом сплющиваем). – Прижимаем к нашему цветку.

- А чтобы мой цветок получился пышным, что можно сделать? (надрезы по краям цветка, используя стек) Получился замечательный одуванчик. А теперь вы попробуйте сделать такой же, а то моему цветку скучно быть одному, и он хочет скорее оказаться с вашими одуванчиками на лугу.

Повторный краткий разбор лепки.

Итог.

Готовые изделия выкладываем на луг и делаем анализ нескольких работ.

- Теперь в нашем лугу хорошо, а вы возьмите каждый по бабочке и посадите к себе на цветок, пусть лакомятся нектаром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Красивые осенние яблочки" для детей средней группы (пластилинография)

Учить передавать строение яблока посредством технических навыков пластилинографии. Развивать образное восприятие, творческое воображение....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) На тему: «Пешеходный переход» для детей средней группы.

Сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения «пешеходный переход»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Цветные шары» для детей средней группы.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...