Техкарта утреннего круга на тему "Профессия ветеринар"
план-конспект занятия (старшая группа)
Календарно - тематический план (Утренний круг)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_veterinar.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план (Утренний круг)
ФИО (конкурсанта) Черемисина Вероника Викторовна
Цель для педагога: организация и проведение утреннего круга в форме развивающего общения (развивающего диалога) для создания плана совместных дел на день по теме «Профессия ветеринар» через умение обмениваться информацией (новостями), постановку проблемной ситуации (Могут ли болеть животные? Кто занимается лечением животных?); создание атмосферы дружелюбия и развития навыков общения; создание условий для поддержки детской инициативы и самореализации.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Утренний круг | Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Позывной для утреннего сбора (Звучит звуковой сигнал – звон колокольчика) «Круг радости» (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). Воспитатель: Какой прекрасный день. Какое у вас настроение ребята? А что мы должны сделать, чтобы у нас сохранилось хорошее настроение? | Словесный (художественное слово, вопрос) Игра тренинг | Дети располагаются на ковре в групповой | Встают в круг и приветствуют друг друга. Дети повторяют правила «Дружные ребята» -не ругаться, не обижать друг друга и конечно же не драться. |
Организационно – мотивационная беседа по теме | Беседа на тему: «Мое любимое животное», «Как я забочусь о своем четвероногом друге». Цель: подвести детей к пониманию профессии ветеринара, как врача животных Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Котята» Предлагаю вам поиграть в игру «отгадай животное» Я буду загадывать вам загадку, и если вы правильно отгадаете, то отгадка появится на экране. Обмен новостями А сейчас мы с вами начнем рубрику «Наши веселые новости». Наверное, вчера после садика у вас произошло что-то интересное. Поделитесь с нами? Кто хочет поделиться новостями? (рассказы детей) - Я тоже хочу с вами поделиться своей радостной новостью. Вчера у меня появился маленький котенок, которого я назвала Том. Он маленький, серенький с черными лапками, как будто одел маленькие черные тапочки, очень забавный и веселый котенок. Но я не знаю как за ним ухаживать. А у вас есть любимые питомцы? Расскажите о своем питомце: какой он(прилагательные), чем питается, как вы ухаживаете за ним. Только давайте соблюдать правило: говорящего мы внимательно слушаем и не перебиваем! (Рассказ детей) План беседы (развивающий диалог)
Задача: побуждать детей на открытый диалог с воспитателем даю установку: отвечаем на вопросы развернутым предложением. #1054;сновная часть Задачи: Образовательные: -ознакомляются с профессией ветеринар; Воспитательные: -проявляют мотивацию и интерес к трудовой деятельности; -Формировать уважительное отношение к людям и труда; Развивающие: -Развивать интеллектуальные и творческие возможности; -Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Заключительная часть Задача: -Формировать умение планировать и организовывать свою деятельность. -Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности Ребята, о каких животных шла речь в загадках? (О домашних животных) Ребята мы с вами иногда болеем. Проблемный вопрос: - Как вы думаете животные болеют или нет? - Кто занимается лечением животных? Показываю Куклу Доктор Айболит и зачитываю фрагмент из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского. Как называется профессия Доктора Айболита? (Предположение детей). - Как называется эта профессия? (дети высказывают свои предположения, обсуждают ответы – зооврач, доктор по животным, ветеринар…) - Кто согласен с этим мнением? - У кого есть вопрос к нему, с чем вы не согласны? - Чье предположение вам кажется верным? Ваши ответы я записала. Кто скажет, что нам для этого нужно сделать?
Определяю с помощью доски занятость детей центрах активности на день. -Выберем кто в каком центре будет работать и с кем. Сегодня работают такие центры: центр «Творчества», центр «Книги», центр «Конструирования», центр «Дидактических игр» (дети самостоятельно выбирают центр, прикрепляя фишку на доску выбора) | Словесный прием – вступительная беседа (воспроизводящие вопросы, наводящие вопросы) Игровые упражнение с отгадыванием загадок о животных с изображением картинок животных | Зона с расположением интерактивной доски, дети сидят на стульчиках | Дети проявляют навыки общения со сверстниками: - слушать говорящего; - не повторяться, любые идеи важны; - отвечать на поставленный вопрос; - объяснять, почему он так считает. Обмениваются информацией или новостями, выражают своё отношение к происходящему, высказывают предположения по вопросу «Какая профессия относится к лечению животных», планируют свой день, выбирают центры активности и партнеров совместной деятельности. |
Заключительный этап | Цель: Выявление положительных эмоций. - Ребята смотрите, сколько всего мы запланировали на день, как вы думаете мы справимся с вами, сможем сделать что задумали сегодня? (ответы детей). Не забываем, что тема нашего дня «Врач, который лечит животных». И мы с вами предположили ….. - Я уверена, что у нас всё получится, и мы всё сделаем, что запланировали с вами вместе. - Сейчас пожелаем друг другу хорошего дня и настроения, и приступим к нашим делам. | Словесный (беседа, вопросы воспитателя, ответы детей) Практический (Самостоятельный выбор действий) | Зона планирования (Доска планирования) Доска планирования состоит из таблицы, первый столбик с иллюстрацией определенного центра активности, остальные 5 столбиков дни недели (с понедельника по пятницу), за каждым ребенком закрепляется цветной магнит, при планировании деятельности на день ребенок свой цветной магнит ставит на текущий день недели в определенную ячейку с планируемой ребенком деятельностью. | Готовность приступить к совместным делам командами или парами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...
техкарта Утренней гимнастики средняя группа
техкарта Утренней гимнастики средняя группа...