техкарта Утренней гимнастики средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

техкарта Утренней гимнастики средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_utrenney_gimnastiki_srednyaya_gruppa.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта утренней гимнастики в средней группе

Дата проведения:  

Время проведения:

Место проведения: физкультурный зал

Количество детей: 16

                      мал. 9

                      дев. 7

Одежда: белые футболки, черные шорты, белые носки

Обувь: балетки

Культурная практика: двигательная деятельность

Культурно-смысловой контекст утренней гимнастики: формировать привычку к здоровому образу жизни и дисциплине

Цель утренней гимнастики: поддержка оптимального. физического состояния, нормализация здоровья, приобретение. бодрости. 

- Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством проведения физических упражнений умеренной нагрузки

- Приобретение детьми привычки к определенному порядку и дисциплине

- Осознание детьми необходимости ежедневно делать физические упражнения после ночного сна

Задачи утренней гимнастики:

Обучающие:

1.Закреплять навык строевых упражнений :ходить в колонну по одному с различным положением рук, перестраиваться  в 3 колонны,

2. Закреплять основные движения : легкий беге и обычная ходьба.

3. Упражняться в правильном выполнении движений: ходить с высоким подниманием колена, ходить на носках.
Оздоровительные: 

1. Формировать привычку правильно дышать при выполнении физических упражнений

2. Профилактика плоскостопия

3. Профилактика проблем с опорно-двигательным аппаратом детей (проблемы с осанкой)
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

1.Формировать интерес к занятиям физической культурой.

Планируемые результаты: 

- дети демонстрируют умение правильно дышать во время ходьбы, медленного бега, выполнение комплекса утренней гимнастики, правильная техника выполнений упражнений

-  каждый ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

- в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость

- уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве

- проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности

Предварительная работа с семьями воспитанников:

Узнать есть ли у детей какие-либо проблемы с осанкой, плоскостопием и другими заболеваниями, возможные жалобы детей  Узнать о индивидуальных особенностях детей .

Литература:

1. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] : учеб. для студентов вузов / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Просвещение, 1985. - 271 с.

2. Теория и методика физической культуры дошкольников [Текст] : Учеб. пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов / Под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М., ТЦ «СФЕРА» 2008. – 656 с.

             3. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Э.Я. Степаненкова. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

             4. Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова ; под ред. С. А. Козловой. - Москва : Академия, 2002. - 316 с

            5. Прохорова, Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет [Текст] / Г.А. Прохорова.- М.: Айрис-пресс, 2004. – 80 с.

            6. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Практическая подготовка студентов [Текст] : рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова [и др.] ; под ред. С. А. Козловой. - Москва : ВЛАДОС, 2008. - 271 с.

Часть УГ

(время)

Содержание части УГ

Дыхание

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Примечание

Вводная

Ходьба в колонне по одному с различным положением рук (вперед, в стороны, вверх)

Нос-рот

45 секунд

Умеренный

 В обход по залу шагом- Марш .

Голову не опускаем , смотрим вперёд Держим дистанцию

Держим

спину прямой

 Следим за правильностью дыхания-

вдох носом, выдох через рот.

Дети из положения шеренга, начинают идти по кругу , соблюдая расстояние , руки согнуты в локтях.

Ходьба с высоким подниманием колена

Нос-рот

 1 минута

Умеренный

Поднимаем колено- на раз , на два опускаем.

Поднимаем колено- под углом 90 градусов.

Голову не опускаем , смотрим вперёд

Соблюдаем дистанцию

Следим за правильностью дыхания – вдох носом, выдох через рот.(дыхание произвольное)

Руки на поясе.

Дети продолжают идти по кругу , начиная поднимать колени под углом в 90 градусов.

Ходьба на носках

И.п. – стоя, спина прямая, руки на поясе

Нос-рот

35 секунд

Умеренный

ходим на носках.

На счёт  раз- два- поднимаемся на носочки– на счёт три – четыре – опускаемся на стопу.

Упражнение начинай!

Голову не опускаем , смотрим вперёд

Соблюдаем дистанцию

Следим за правильностью дыхания – вдох носом, выдох через рот.

Руки на поясе.

Дети идут по кругу, поднимаясь и опускаясь на носках, под счёт воспитателя.

Основная

Построение на ОРУ

Перестроение в 3 колонны

Носовое

20 секунд

Средний

Через центр зала, взяв кубики по пути , тройками- шагом марш.

Группа стой – раз-два

Разомкнись. Вытяните руки вперёд, проверьте расстояние

Дети, идя

берут кубики, потом проходят через центр и расходятся в 3 колонны, соблюдая дистанцию.

ОРУ с кубиками

«Подъемный кран»

и.п- Ноги на ширине плеч, в руках с кубиками вниз,

Вдох-выдох

45 секунд

Умеренный

Упражнение первое

и.п. Ноги на ширине плеч, в руках с кубиками вниз, 1- наклон вперед правым кубиком коснуться левой ноги; 2- левым кубиком коснуться правой ноги.

3-4 и.п.

Колени не сгибать!

Дети стоят, ноги на ширине плеч, в руках кубики, наклоняясь, дети касаются противоположным кубиком левой или правой ноги.

И.п. сидя, колени согнуты,в коленях кубики у плеч,

Вдох-выдох

45 секунд

Умеренный

Второе упражнение

И.п. сидя, колени согнуты,кубики у плеч,

1-2 поднять ноги, стукнуть кубиками под коленями, 3-4 и.п.

Дети сидя ,поднимают ноги, а кубиками, которые находятся в руках касаются друг друга под коленями.

Воспитатель считает и следит за правильностью выполнения.

«Прыжки» 

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Нос-рот

20 секунд

Быстрый

Третье упражнение

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-Прыгаем на двух ногах.

2-Исходное положение.

Спину держим прямо , следим за правильностью дыхания- вдох через нос, выдох через рот.

Дети прыгают под счёт воспитателя.

Заключительная

Перестроения после ОРУ

Ходьба в колонне по 1

дыхание

20 секунд

Средний

Ребята, сомкнулись , в обход по залу за направляющим шагом Марш.

В колонну по одному- шагом Марш.

Дети из 3 колонн переходят в перестраиваются в колонну по одному .

Лёгкий бег

И.п. стоя, руки согнуты в локтях , спина прямая.

Нос-рот

30 секунд(20)

Умеренный

Ребята, медленным бегом по залу бегом Марш.

Выдерживаем небольшой темп, не ускоряемся и не замедляемся . Шаги делаем короткие, ногу ставим на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в лок­тях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.

Дети подготавливают руки для бега, в полусогнутом состоянии, музыка создаёт темп для бега.

Ходьба обычная на восстановление дыхания

И.п. стоя, руки согнуты в локтях , спина прямая.

Носовое

30 секунд

Медленный

Ребята, по кругу медленным шагом – марш

Спину держим прямо, руки согнуты в локтях под углом 90 градусов.

Дети плавно переходят на шаг .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика. Средняя группа. «Вместе с зайкой»

Утренняя  гимнастика.      Средняя группа.     «Вместе с зайкой»...

"Утренняя гимнастика" средняя группа

Материал для педагогов ДОУ....

Утренняя гимнастика средняя группа

Утренняя гимнастика средняя группа...

Утренняя гимнастика. Средняя группа.

Утренняя гимнастика. Средняя группа....

Утренняя гимнастика средняя группа

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 4–5 летВ средней группе состоят из 5-6 ОРУ повторяющихся 6-8 раз...

Гимнастика после сна; комплекс утренней гимнастики. Средняя группа.

Гимнастика после сна; комплекс утренней гимнастики. Средняя группа....