Перспективное планирование по трудовому воспитанию
учебно-методический материал (младшая группа)
Перспективное планирование по трудовому воспитанию в 1 младшей группе и 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по трудовому воспитанию
в первой младшей группе
1 неделя – самообслуживание
2 неделя – хозяйственно-бытовой труд
3 неделя – труд в природе
4 неделя – совместный труд с взрослыми
Неделя | Содержание работы | Цель | Оборудование, материалы |
Сентябрь | |||
1 | Игра «Мы пришли умыться» Знаем, знаем, да, да, да Где тут прячется вода Выходи, водица, Мы пришли умыться | Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки | Мыло |
2 | Беседа «Всему свое место» | Познакомить детей с тем, где должны находиться игрушки; воспитывать привычку убирать все на свои места | |
3 | Привлечь детей к наполнению водой емкости для отстоя воды | Знакомить детей с правилами ухода за растениями; воспитывать желание заботиться о цветах | Лейки |
4 | Привлекать детей к помощи няне (убирать салфетницы) | Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым | |
Октябрь | |||
1 | Упражнение «Закатаем рукава» Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить | Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность | |
2 | Игра «Убери мусор в корзину» | Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок | Корзина для мусора |
3 | Полив комнатных растений | Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями | Лейки |
4 | Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию) | Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность | Подставки для карандашей |
Ноябрь | |||
1 | Упражнение «Выверни колготки» | Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку | |
2 | Упражнение «Расставим стулья» | Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду | |
3 | Опрыскивание растений водой | Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе | Опрыскиватели |
4 | Привлечение детей к помощи при мытье кормушки для птичек | Учить детей правильному уходу за кормушкой; воспитывать желание помогать взрослым | Тазики с водой |
Декабрь | |||
1 | Упражнение «Застегни пуговицы» | Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца | |
2 | Упражнение «Разложи карандаши» | Учить детей раскладывать заточенные карандаши в подставки; воспитывать умение доводить начатое дело до конца | Подставки, карандаши |
3 | Посадка лука | Учить детей втыкать луковицы в землю; воспитывать положительное отношение к труду | Луковицы, ящики с землей |
4 | Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате | Учить детей расправлять полотенца, вешать его за вешалку | Полотенца |
Январь | |||
1 | Упражнение «Все мы делаем по порядку» | Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке | |
2 | Протереть от пыли полки для игрушек | Продолжать развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца | Влажные тряпочки |
3 | Помыть листья фикуса | Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям | Влажные тряпочки |
4 | Помощь няне в накрывании столов к обеду (салфетницы и хлебницы) | Учить детей правильно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым | Салфетницы, хлебницы |
Февраль | |||
1 | Игра «Одежкин домик» | Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку | |
2 | Протереть игрушки | Учить правильно протирать игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам | Влажные тряпочки |
3 | Покормить птичек | Учить детей правильно кормить птичек; воспитывать заботливое отношение к природе | Корм для птичек |
4 | Помочь воспитателю стирать кукольное белье | Воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых | |
Март | |||
1 | Упражнение «Намылим руки» Кирпичик розовый, душистый Потрешь его и сразу чистый | Учить правильно намыливать руки; воспитывать любовь к чистоте | Мыло |
2 | Раскладывание книг в книжном уголке | Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку | |
3 | Посадка крупных семян овощей | Учить детей правильно помещать зерна в землю; воспитывать интерес к труду | Семена, ящики с землей |
4 | Помощь воспитателю в ремонте бумажных атрибутов | Учить детей прижимать склеенные детали; воспитывать ответственное отношение к порученному делу | |
Апрель | |||
1 | Упражнение «Наши вещи ложатся спать» | Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам | |
2 | Убрать строительный материал после игры | Учить компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки | Строительный материал |
3 | Полив комнатных растений | Продолжать учить правильно поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям | Лейки |
4 | Помощь воспитателю в подготовке оборудования к занятию | Продолжать правильно расставлять на столах подставки для карандашей | Подставки для карандашей |
Май | |||
1 | Игра «Мы заправим наши майки» | Учить детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом | |
2 | Переодеть кукол в кукольном уголке | Учить одевать одежду на кукол; воспитывать терпение и ответственность | Кукольная одежда |
3 | Помыть листья растений | Продолжать учить мыть листья растений; воспитывать бережное отношение к растениям | Влажные тряпочки |
4 | Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых уголках | Закреплять умение убирать игрушки только на свои места; воспитывать любовь к порядку |
Перспективный план по трудовому воспитанию
во второй младшей группе
1 неделя – самообслуживание
2 неделя – труд в природе
3 неделя – хозяйственно-бытовой труд
4 неделя – совместный труд с взрослыми (наблюдение за трудом взрослых)
Неделя | Содержание работы | Цель | Оборудование, Материалы | ||||||||
Сентябрь | |||||||||||
1 | Беседа «Всему свое место» | Учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним. | Игрушки | ||||||||
2 | Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растений | Закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним. | Лейки | ||||||||
3 | Привлекать детей к помощи няне (убирать посуду со столов) | Учить работать вместе со взрослыми; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка. | Посуда | ||||||||
4 | Наблюдение за трудом няни | Довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду няни, желание ей помогать. | |||||||||
Октябрь | |||||||||||
1 | Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы) | Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Кукольная одежда | ||||||||
2 | Опрыскивание комнатных растений водой из пульвелизатора | Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | Опрыскиватель | ||||||||
3 | Протирание пыли с подоконников | Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми. | Влажные тряпочки | ||||||||
4 | Наблюдение за трудом повара | Дать детям конкретные представления о труде повара; воспитывать уважение к результатам труда взрослых. | |||||||||
Ноябрь | |||||||||||
1 | Стирка кукольного белья | Учить сортировать белье по цвету (светлое, темное); объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать. | Тазики с водой, кукольное белье | ||||||||
2 | Рыхление земли в комнатных растениях | Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки. | |||||||||
3 | Мытье игрушек | Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление принимать участие в труде с взрослыми. | Тазики с водой, игрушки | ||||||||
4 | Наблюдение за работой медсестры | Дать детям конкретные представления о профессии медсестры; воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей. | |||||||||
Декабрь | |||||||||||
1 | Наведение порядка в группе | Развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях. | |||||||||
2 | Кормление птичек | Закреплять представление детей об уходе за птичками; воспитывать любовь к живому. | Корм для птичек | ||||||||
3 | Ремонт книг | Привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. | Книги | ||||||||
4 | Наблюдение за трудом прачки | Закреплять имеющиеся представления о труде взрослых, о трудовых действиях, совершаемых ими. | |||||||||
Январь | |||||||||||
1 | Смена грязных полотенец | Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение | Полотенца | ||||||||
2 | Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени | Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым | Луковицы, ящики с землей | ||||||||
3 | Мытье комнатных растений | Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. | Влажные тряпочки | ||||||||
4 | Наблюдение за работой дворника | Закрепить имеющиеся представления о труде взрослых; о трудовых действиях, совершаемых ими. | |||||||||
Февраль | |||||||||||
1 | Обратить внимание детей на то, как стоят стульчики | Закреплять умение правильно переносить стулья (держать правой рукой за спинку, левой за сиденье) | Стульчики | ||||||||
2 | Протирание пыли с листьев комнатных растений | Продолжать учить детей протирать пыль влажной тряпочкой | Влажные тряпочки | ||||||||
3 | Мытье стульчиков | Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде с взрослыми. | Стульчики, тряпочки | ||||||||
4 | Наблюдение за эпизодическим трудом взрослых в детском саду | Дать представление о работе электрика, о трудовых действиях им совершаемых. | |||||||||
Март | |||||||||||
1 | Мытье расчесок | Учить следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте. | Тазики с водой | ||||||||
2 | Полив комнатных растений | Дать детям представление о способах полива (в поддон под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями | Лейки | ||||||||
3 | Мытье шкафчиков для одежды | Продолжать учить детей работать вместе с взрослыми, контактировать с ними, закреплять трудовые умения. | Тряпочки, тазики с водой | ||||||||
4 | Д/и «Кому что нужно для работы» | Закрепить знания детей о профессиях, о названиях инструментов, необходимых для работы. | Наглядный материал | ||||||||
Апрель | |||||||||||
1 | Беседа об обязанностях дежурных | Конкретизировать знания детей об обязанностях дежурных по различным видам деятельности; воспитывать положительное отношение к дежурству | |||||||||
2 | Посев семян ноготков | Учить детей сажать семена в землю; развивать трудовые навыки; воспитывать познавательный интерес. | Семена, ящики с землей | ||||||||
3 | Совместный труд с няней по уборке группы | Учить получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка; воспитывать положительное отношение к труду | |||||||||
4 | Беседа «Кто работает в детском саду» | Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду. | |||||||||
Май | |||||||||||
1 | Заправка постелей | Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность | Постельные принадлежности | ||||||||
2 | Пересадка комнатных растений | Объяснить детям необходимость данной процедуры; формировать умение доводить начатое дело до конца. | Комнатные растения, горшки с землей | ||||||||
3 | Мытье уличных игрушек | Воспитывать устойчивое желание содержать игрушки в чистоте; закреплять трудовые умения и навыки. | Тазики с водой | ||||||||
4 | Беседа «Кем работают твои родители» | Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по трудовому воспитанию (средняя группа)
Самообразование по теме: "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе
В статье представлено перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет на учебный год...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию.
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для средней группы...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию на учебный в подготовительной группе
Перспективное планирование поможет педагогам орагнизовать трудовую деятельность детей...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию
Перспективное планирование по трудовому воспитанию в первой младшей группе...