Календарно - тематическое планирование в старшей группе Водоемы , Морские Рыбы .Аквариум.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада. Лексическаятема на неделю. Рыбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексическая тема на неделю Водоемы, Морские рыбы,Аквариум . | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
(на неделю 19.03. 2019 - 22.03.2019 г.)
Лексическая тема: «Водоемы.Рыбы.Аквариумы.»
Цель: Просмотр презентации .Расширять знания «Обитатели рек и озер». Задачи: расширять знания детей о пресноводных рыбах. Вызвать интерес к познанию нового.
18 марта Понедельник ( 3 неделя)
Прием детей .Утренняя гимнастика.
Беседа: «Какое время суток? (утро). Что полезно есть на завтрак и почему?». Цель: продолжать учить детей ориентироваться во времени суток, прививать вкус к правильной и здоровой пище, прислушиваться к советам взрослых.
Работа в центре природы: полив растений. Задачи: побеседовать о пользе воды для всего живого.
Беседа «Рыбы – кто они?»Задачи: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.
Д/и «Подбери признак»: рыбка (какая?) – аквариумная, речная и пр.(МАша Р,Карина С)
Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим» .Задачи: развивать мелкую моторику.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Наглядная информация для родителей: «Учимся наблюдать за изменениями в природе»; «развиваемся играя»
Нод
1.Логопедическое занятие .
2. Физ-раЛ.И.Пензулаева стр 81-82 №6 .
Задачи : Повторить бег в чередовании с ходьбой .игровые упражнения с мячом и прыжками.
3. . Лепка .Тема : "Золотая рыбка"Задачи: Закреплять мелкую моторику , словарный запас,усидчивость,творческие способности.(конспект)
.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Трудовые поручения: уборка сухих веток.
Задачи: продолжать воспитывать желание выполнять несложные поручения.
Д/и «Дополни предложение» (Юра, Дима): учить строить развёрнутый ответ.
- С/ игра «Рыбаки». Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.
- Самостоятельная деятельность детей.
П\и поциклограмме .
- Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Индивидуальная работа Цель: упражнять в беге на скорость, слушать правила и выполнять их. (ДанилюВ.Тихон.Р. Давид.Б)
Игры на площадке по желанию детей.
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
СХД Театрализованная деятельность .Изготовление атрибутов к сказке "Муха цокотуха"Учить детей безконфликтно распределять роли.Расматривание илюстраций.
Речевое развитие: Беседа «Морские обитатели».Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память.
- Просмотр презентации «Вода и её обитатели» (часть 1).
Загадки по теме. Цель: развивать память, учить сопоставлять предметы. ( Алена К. Маша Р. Вика Д)
Игры с конструктором (по выбору детей). Цель: развивать мелкую и крупную моторику, воображение.
Прогулка
Трудовая деятельность: Расчистка листьв с дорожек, скамеек. Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от листьев
. Наблюдение: СКВОРЦЫ. Цель: учить детей различать птиц по внешним признакам, давать описание, употребляя в описании заданные слова (крупная птица, перелётная птица, ходит важно).
П\и по циклограмме.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
19 Марта Вторник (3 неделя)
Прием детей .Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой Цель: учимся работать сообща.
Игра малой подвижности «Кто плавает?». Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.
- Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аквариума: учить описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску. Поощрять желание ухаживать за рыбами. ( показ презентации)(Давид,Карина.Вова)
- Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Задачи: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.
Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов-антонимов
.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
1.Логопедическое занятие
2. ФЭМП И,А, Помораева В.А Позина№3 стр 55-54
Задачи : Учить делить квадрат на две равные части,называть части и сравнивать целое и часть.Работа в тетрадях.
3.Физическое развитие на улице Л,И Пензулаева №7стр 82-83
Задачи: Повторить ходьбу сосменной темпа движения.упражнять в ползании по гимнастической скамейке.в вравновесси прыжках.
Прогулка
- Наблюдение: характеристики ветра. Задачи: организовать наблюдение, помочь увидеть связь м/ухарактеристиками ветра и различными природными явлениями.
- Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: предложить показать и назвать знакомых птиц, рассказать, чем питаются, почему важно их подкармливать.
- Д/и «Живая неделя». Задачи: закреплять знания о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях.
П/и по циклограмме
- П/и «Водяной». Задачи: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения.
- Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия
Учить детей во время еды правильно держать ложку. Пользоваться салфеткой, уважать
труд помощника воспитателя, кушать аккуратно, не пачкая одежду и пол.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Схд:Художественно речевая деятельность. загадывание загадок про рыб . Чтение стихотворений.
Д/и «Составь цифру» (Вова, Данил.В): закреплять знания о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших.
- Работа в центре природы: опыт «Очистка воды». Задачи: продолжать знакомить с разными способами очистки воды, рассказать, какие способы м/но применять в домашних условиях
Д/ И «Найди такой же». Цель: развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра, умение узнавать и называть цвет реальных предметов (Данил.Б,Карина,С.АмалияИ).
Составление рассказа о прошедших выходных
Цель: развивать связную речь, развивать представление детей о семье.
Прогулка
- П/и «Удочка»: прыжки вверх на месте с хлопком перед собой. Задачи: развивать ловкость, координацию движения, внимание.
- Беседа «Зачем нужны правила?». Задачи: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо выполнять.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
20 Марта Среда (3неделя)
Прием детей.Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Задачи: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.
- Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: развивать мелкую моторику.
Д/и «День, ночь – сутки прочь» (Данил.Д., Вова ): закреплять умение ориентироваться во времени, правильно называть части суток.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
1.Логопедическое занятие .
2.Музыкальное занятие( по плану муз.работника)
3.Конструирование ,Аппликация .Красивые рыбки (оригами)Т .С Комарова стр 109. Цель:Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции
.
Прогулка
Наблюдение №16 – наблюдение за деревьями ,учить детей замечать и давать характеристики погодным явлениям, подбирать прилагательные для более точной характеристики..
Д/И «Подбери действие». Рыбка (что делает) – плавает, плещется, сверкает, дышит, питается, защищается… Цель: Активизация словаря.
Опыты Игра – эксперимент «Испытание кораблей». Цель: вызвать желание у детей сравнить и испытать кораблики из разный материалов. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Труд (уберем сухие листья в нашем полисаднеке) – совершенствовать умения детей работать граблями, воспитывать трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца.
П/и по циклограмме.
Физические упражнения: упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 метров, развивать глазомер. Координацию и точность движений.
Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности.
Учить детей во время еды правильно держать ложку.Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять
СХД Изобразительная деятельность.
Рисование Интер-ресурс «Подводный мир» рис-е по мокрому листу.
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому»листу, учить передавать композицию в сюжетном рисунке, познакомить детей с рыбами, которые обитают в морях
ОБЖД Беседа сдетьми №8.Тема "Правила безопасности дома.
Индивидуальная работа «Найди предмет по контуру» Артем, Данил, Магомедрасул. Цель: развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру; умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре.
Игры: малоподвижные «Скажи наоборот»
Д/и «Мои первые часы» - формировать умение соотносить свой привычный распорядок дня с показаниями часов.
Прогулка
Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности.
П/и поциклограмме
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Самостоятельная деятельность детей: работа в уголке изо, игры по выбору детей. Цель: расширять область самостоятельных действий.
21 Марта Четверг(3 Неделя)
Прием детей.Утренняя гимнастика.
Индивидуальная работа Обвести по контуру рыбку и вырезать-МАша Р Карина, Данил В.
Игры: малоподвижные «К речке быстрой»
Дидактические «Где спряталась рыбка»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Беседа Рассматривание атласа на тему «Жители моря»
Рассматривание (цель) Вызвать интерес к морским обитателям, расширять кругозор детей.
Наблюдение и труд в уголке природы «Полив комнатных цветов». Цель: обогатить опыт детей в умении ухаживать за цветами: правильно поливать…Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности.
Разучивание пальчиковой гимнастики "Жил да был один налим",Цель: развивать моторику рук.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Нод
1. 1.Логопндическое занятие
2.Музыкальное занятие (по плану муз.работника.)
3.Художественная литература Е .Носова "Карасик" Обсуждение сказки ,пересказ.
Прогулка.
Наблюдение№32Наблюдениеза землей и почвой.
Д\и «Какие весенние месяцы»
Цель: запоминать, узнавать весенние месяцы (Вика Д,Соня С,МашаЕ).
Игры с выносным материалом.
П/и поциклограмме
.
П/и «Караси и щуки». Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.
- С/р игра «Подводная экспедиция». Задачи: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию сюжета
- Игровое упражнение «Попади в цель» (Карина, Амалия): развивать глазомер, ловкость.
- Пальчиковая игра «Осьминожки» (Настя, Вераника П.): развивать мелкую моторику, активизировать речь.
Учить детей во время еды правильно держать ложку. Пользоваться салфеткой, помогать в уборке столовой
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке
СХД; Игровая деятельность настольно-печатные , логические ,д/и
Сенсорный мешочек» (на ощупь
выловить всю рыбу): развивать воображение, тактильные навыки, сопоставление предмета и образа(Амалия, Карина).
.Речевое развитие.Чтение В Бианки."Где раки зимуют"
Работа в рабочих тетрадях по математике Колесникова Инд Работа (Маша Е,Настя Р, Маша Р)
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: Развитие умения взаимодействоват
в коллективной игре.
Прогулка
Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Д\игра «Назови число» (в кругу с мячом).
Задачи: совершенствовать умения, связанные с порядковым счётом, упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
22 Марта Пятница(3 Неделя)
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Индивидуальная работа «Сочиним сказку жили – были….» Вика Д,Соня С, Стеша. Цель: развивать у детей желание поиграть в игру. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать интерес к совместным играм.
Игры: малоподвижные «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.
Дидактические «По дорожкам слов» - закреплять умение выделять звук в начале и в конце слова.
Беседа «Мир вокруг нас».
Рассматривание (цель) Цель: обогатить опыт детей о мире, окружающем нас. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим.
Наблюдение и труд в уголке природы полив и рыхление комнатных растений – воспитывать желание трудиться, помогать взрослым; закреплять правила ухода за комнатными
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
1.Логопедическое занятие .
2. Физра . Л.И.Пензулаева стр 83-84 №8
Задачи:Ползание по гимнастической скамейке,ходьба по гимнастич .скамейке,прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
3.Рисование .Тема : "Морские рыбки"(Коспект)Научить детей рисовать восковыми мелками морских рыбок.
Прогулка
Наблюдение: за вербой .н6аблюдение №15.
Беседа «Кто где живёт».
Задачи: закрепить знания об обитателях воды (рыбы аквариумные, речные, обитатели моря); развивать связную речь.
П/и поциклограмме
П/и «Море волнуется раз…»
Д/и «Запомни, повтори». Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы. Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы. Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы. Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.
Сюж/ролевая игра «Подводная экспедиция» - учить детей развивать сюжет, поддерживать стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней
- Игра – викторина «Что мы знаем о рыбах?».
Задачи: обобщить представления о подводных обитателях, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес; активизировать речевую деятельность детей.
Игра «Чей мяч взлетит выше?» Цель: понимать, называть словом скоростные качества движения. ( Давид.Б , Маша Е. Вова К )
Д/И «Четвертый –лишний» Цель: развивать логическое мышление
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Гимнастика после сна с элементами массажа выполняется сидя на кровати. (Картотека) «Солнечные зайчики». Упражнения для глаз
СХД Театральная деятельность
Речевое развитие: "Художественное слово" – Чтение, рассказывание,учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров.
Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Д/и "Подбери признак" - учить подбирать прилагательные к существительным, выделять из предложенных примеров словосочетания «небылицы», самостоятельно придумывать их( Маша .Р Вова К).
Опыты Опыт «Фильтр – что это и из чего он сделан?». Цель: познакомить детей с понятием «фильтр», из чего он может быть сделан «бумага, марля, сетка, вата». Развивать умение сравнивать и делать вывод. Воспитывать любознательность.
Д/И по математике «Сосчитай пироги»-закрепить счет в пределах 10.(Даня Д)
Пальчиковые игры.Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.
ОБЖ «Один дома» - закреплять правила безопасного поведения в быту
Прогулка
П/и поциклограмме
П/и «Вышибалы» - развивать ловкость, быстроту реакции в играх с мячом.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Самостоятельная деятельность детей: работа в уголке изо, игры по выбору детей. Цель: расширять область самостоятельных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...
Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»
Календарно - тематическое планирование старшей группы...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа
Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....
Календарно – тематическое планирование (старший дошкольный возраст)
Календарно – тематическое планирование(старший дошкольный возраст)...
Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.
Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....
Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)
Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...