Интегрированное занятие по рисованию " Мой город, моя улица"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие по рисованию и ознакомление с достопримечательностями города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Рязань, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
- Формировать любовь и интерес к малой Родине.
- Словарная работа:
- малая Родина.
- большая Родина.
- достопримечательности.
- Рязанцы
- Развивать связную речь, логическое мышление.
Задачи:
— Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать родной город.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни, развивать воображение
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
- Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование к занятию: картинки с видами города; глобус; бумага (альбомный лист), карандаши на каждого ребенка, лист бумаги А4.
Предшествующая работа:
- чтение стихов о родном городе; беседы, рассматривание фотографий, буклетов;
. Организационный момент.
- Стук в дверь, заходит (Путешественница Даша) с глобусом в руках .
-Здравствуйте ребята, я путешественница Даша, была в разных местах нашей огромной страны, а вот про ваш город ничего не знаю…Вот взяла Глобус и приехала к вам. Ну что вы мне расскажете, про ваш замечательный город?
Ответы детей
- А кто нибудь мне расскажет что такое глобус? и зачем он нам нужен?
(ответы детей)
– Глобус это - модель земного шара, на которой в уменьшенном виде изображены материки, города, реки, океаны.
Ну, что отправимся в путешествие по нашему городу? Только давайте сразу скажем Даше как он называется – ответы детей - Рязань, а как называют жителей Рязани - ответы детей – Рязанцы.
Рязань!!!!
Каков чудесный райский сад!
Тепло души и сердца радость
Готова за нее отдать!
Рязань...Она заманивает взглядом
Теплом своих аллей и высотой холмов
И те, кто лишь однажды были рядом
Запомнят дивные места и красоту домов...
Ход занятия:
Педагог приглашает детей отправиться в путешествие по родным местам нашего города.
- На чём можно путешествовать по городу? (варианты ответов детей и выбор).- машина, велосипед, самокат и тп. А еще можно ходить пешком
Ну что отправляемся?
Мы по городу идем (шагаем)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем
Ну что остановка!
«Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают картинки с видами Рязани и рассказывают об этом объекте) –Кремль, театр кукол, ДС Олимпийский, , кинотеатр Октябрь.
Воспитатель
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Продолжаем наше путешествие
Какая река протекает по городу?
Ответы детей - река Ока.
Недалеко от Рязани, на берегу реки Оки есть старинное
село Константиново (Картинка Константиново и памятник С. А. Есенину.). В 1895 г., более 120 лет назад в этом селе родился С.А.Есенин. Великий рязанский поэт, он очень любил свои родные края, красоту рязанских раздолий. Есенин говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине». Каждый русский человек знает его стихи и даже Миша может нам рассказать одно из них:
Ребенок читает стихотворение С. А. Есенина
Тихий ветер. Вечер сине-хмурый.
Я смотрю широкими глазами.
В Персии такие ж точно куры,
Как у нас в соломенной Рязани.
Тот же месяц, только чуть пошире,
Чуть желтее и с другого края.
Мы с тобою любим в этом мире
Одинаково со всеми, дорогая.
Ну что рассказали мы нашей гостье немного о городе Рязань. А теперь предлагаю вам нарисовать для Даши подарок, чтобы она показала своим друзьям то, что она узнала о нашем городе.
Все вы гуляли по Рязани и у вас есть любимые места.
Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. Проходите за свои рабочие места. Но сначала мы проведем разминку
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе, но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).
В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился красивый рисунок «Мой город».
Подведение итогов занятия. Попрощаться с гостьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город загадочных улиц".
Итоговое занятие с детьми средней группы....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».
Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...
Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".
Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, сост...
Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".
материал по патриотическому воспитанию по теме "Мой город, моя улица"....
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»
Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...
Собери карту Липецкой области и сложи гербы городов".(краеведение) "Улицы родного города названные в честь героев России (патриотическое воспитание)
Далее предоставлены две презентации по патриотическому воспитанию и краеведению для детей подготовительной группы....