К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кутузова Оксана Вячеславовна

 

 

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение.
  2. Продолжать учить анализировать готовую графическую модель предмета (дома), планомерно выделяя в ней изображения важные смысловые  части.
  3. Учить выбирать их нескольких схем ту, которая соответствует заданному объекту.
  4. Учить выполнять постройку по готовой графической модели.
  5. Учить самостоятельно преобразовывать объект, используя приемы надстраивания и пристраивания.
  6. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как длинный, высокий, задняя, передняя, боковая и т.д.
  7. Учить делать двойное перекрытие.
  8. Развивать внимание, память, воображение.
  9. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам.

 

Методы и приемы:

Игровой,  обследование, вопросы, сравнение, поощрения, музыкальное сопровождение.

 

Материал:

Демонстрационный:

Телефон, образец постройки дома, схемы домов, макет улицы города;

Раздаточный:

Строительный  набор на каждого ребенка, схемы домов, мелкие игрушки.

 

Дифференцированный подход:

1 подгруппа выбирает схему, соответствующую объекту из 4-х схем, самостоятельно преобразовывает дома.

2 подгруппа выбирает схему, соответствующую объекту из 2-х схем, преобразовывает дома с помощью воспитателя.

 

Индивидуальная работа:  аккуратно возводить постройку; помочь  при анализе схемы.

        

 

Предварительная работа:

Чтение «Строители» С.Я.Маршака, рассматривание фотографий различных домов, экскурсии по улицам микрорайона с целью рассматривания зданий, строительство домов из строительного материала.

 

 

Связь с другими видами деятельности:

Развитие речи: введение в активный словарь названий строительных деталей, игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Стройка».

 

 

Ход занятия:

 

 

Действия воспитателя

 

 

Действия детей

  • Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.

Раздается телефонный звонок.

  • Ой, ребята, кто-то нам звонит. Да это Знайка из Солнечного города. Наверно, что-то случилось.

Отвечаю на звонок.

  • Ребята, Знайка говорит, что у них в Солнечном городе произошло несчастье, прошел ураган и разрушил много домов жителей Солнечного города, в архитектурном бюро, где хранились все чертежи домов такой беспорядок, что невозможно понять, где какой чертеж. Знайка очень просит помочь построить новые дома и разобраться с чертежами. Поможем, ребята?

 

 

  • Ребята, давайте вспомним какие дома мы строили с вами на занятиях. У меня есть образец одного из домов.

Провожу обследование образца.

  • Вот какой замечательный дом (обвожу рукой всю постройку).
  • Как называется эти части дома? (обвожу рукой стены)
  • А это что? (показываю крышу)
  • Правильно, молодцы? Как называется эта стена? (показываю на переднюю стену)
  • Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

 

  • А как называется эта стена? Где она находится?
  • Правильно. А как же называются эти стены? (показываю боковые стены).
  • Где они находятся?

 

  • Молодцы, а это что? (показываю на перекрытия).
  • Как они расположены?
  • Где располагается крыша?

 

  • Молодцы, ребята, давайте посмотрим, из каких деталей построены передняя и задняя стены дома. Как расположены эти детали?

 

 

  • Правильно, а из каких деталей построены боковые стены? Как располагаются детали?

 

 

 

  • Из каких деталей сделаны перекрытия?
  • Правильно, а как на ваш взгляд пластины одинаковые по размеру?

 

 

  • Из каких деталей сделана крыша? Где она расположена?
  • Молодцы, вот какой у нас замечательный дом (обвожу всю постройку рукой).
  • Ребята, теперь мы должны выполнить еще одно поручение Знайки. Нужно разобраться со схемами. Из представленных схем нужно найти схему этого дома. Внимательно рассмотрите схемы, проанализируйте их, посмотрите и посчитайте детали в схемах и найдите нужную схему.

Предлагаю одному ребенку выйти к доске и обосновать свой выбор.

  • Почему ты выбрал именно эту схему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Молодец, очень подробно нам объяснил, а все ребята проверили, правильно ли они выполнили задание.
  • Ну вот, у нас теперь есть схема дома и можно его начинать строить.  Давайте вместе повторим,  с чего мы начнем строительство.
  • Как вы будете ставить кирпичик и кубики?

 

  • Что будет строить потом?

 

  • Сколько кирпичиков нужно взять для боковых стен и как их поставить?

 

 

  • Молодцы, после того как построите стены у домика, что дальше будете строить?

 

 

 

  • Чем вы закончите постройку?

 

-  Молодцы, очень подробно все рассказали. Ребята, только я вот, что подумала. Все дома на этой улице в Солнечном городе будут одинаковые.

 Постарайтесь построить такие же дома, но может быть,  одни дома будут более высокие, а другие -  длиннее. А кто-то, может быть,  придумает украшение для своего дома.

Сколько жителей кругом

Нам всем нужен новый дом

Светлый, солнечный, большой,

Чтоб не тесно было в нем.

Приглашаем всех друзей

Мы на стройку к нам скорей.

Дружно все начнем работу,

Для друзей построим дом.

Помогаю вопросами, советами. Обращаю внимание на качество выполненной постройки.

  • Какие замечательные дома у нас получились. Все разные.

Вот мы строили, строили

Наконец, построили.

Посмотрите, какой дом

Всем уютно будет в нем.

Приходите, приходите,

В нашем доме поживите.

  • Какой дом на ваш взгляд самый большой?  Какой самый длинный? А где самое интересное украшение? И т.д.
  • Молодцы, ребята, вы очень постарались и помогли жителям Солнечного города. Посмотрите, как они радуются (показываю на мелкие игрушки). А теперь давайте их расселять по домам, а вечером обязательно устроим новоселье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, поможем. Нужно всем помогать.  Особенно тем,  у кого произошло несчастье.

 

 

 

 

 

 

 

Это стены.

 

Это у дома крыша.

 

Это передняя стена.

 

Потому что она находится впереди дома. Она находится перед нами.

Это задняя стена. Она находится сзади, за передней стеной.

 

Это боковые стены.

Боковые стены находятся между передней и задней стенами.

 

Это перекрытия.

Они находятся на стенах сверху.

Крыша лежит на перекрытиях в самом верху дома.

Передняя и задняя стены дома построены из 4-х кубиков и кирпичика. Кубики стоят по краям стены, по два, друг на друге. Между ними на узкой стороне стоит кирпичик.

Боковые стены построены из 4-х кубиков и 2-х кирпичиков. Кубики те же, что и для передней и задней стен, они стоят по краям, между ними рядом друг с другом на узкой стороне стоят кирпичики.

Перекрытия сделаны из пластин.

 

Нет, пластины, которые лежат на передней и задней стенах короче, чем пластины, которые лежат на боковых стенах.

Крыша сделана из 4-х призм, они стоят сверху на перекрытиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

У детей 1 подгруппы 4 схемы. У детей 2 подгруппы 2 схемы.

Дети на местах проводят самоанализ.

На этой схеме изображен дом. У этого дома на виде спереди изображена передняя стена. Она состоит из 4-х кубиков по краям, которые поставлены друг на друга. Между ними расположен кирпичик, который поставлен на узкую сторону. Наверху находится перекрытие из короткой пластины. Вид сбоку изображает боковую стену. Она состоит из 4-х кубиков по краям, поставленных друг на друга. Между ними стоят 2 кирпичика, которые,  поставлены на узкую сторону. Наверху находится перекрытие, которое состоит из длинной пластины.

 

 

 

Начнем строить с передней стены.

 

 

 

Кубики поставим друг на друга, между ними кирпичик на узкую, длинную грань.

Потом будем строить боковые стены?

Возьмем два кирпичика и поставим их рядом с кубиками друг за другом на узкую длинную грань.

Дальше нужно сделать перекрытия из коротких пластин на передней и задней стенах, а потом из длинных пластин сделаем перекрытие на боковых стенах.

Мы поставим на перекрытия крышу из 4-х призм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

Переносят свои дома на макет улицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обыгрывают свои постройки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование))

Для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о традиционных каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.
  • Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; дать знания о взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.
  • Развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление.

Оборудование:

  1. Иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов.
  2. Индивидуальные строительные наборы с кубиками.
  3. Фигурки людей и животных из набора «Лего».

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:

Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…

А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?
Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы,

Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу, разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом Вы считаете самым лучшим и надёжным.

Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответствующие выводы о прочности строительных материалов.

Воспитатель: Ребята, да Вы просто все замечательные будущие строители, а давай все вместе сделаем небольшую гимнастику:

Физминутка:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!

Воспитатель:

Молодцы,

Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -
Коль не подашь мне руку...(дверь)

Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры...(лифт)

По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком! ...(пол)

Снежная долина
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом... (потолок)

Межи деревянные,
А поля стеклянные...(окна)

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? …(ванна)

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?

Дети: стройка.

Воспитатель: да, это строительство жилого комплекса, посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем увидеть, красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?

А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей).

Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.

Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.

Воспитатель:

Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме.

Ответы детей.

Воспитатель: а у меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз, я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных (из конструктора «Лего»), Вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к Вашему соседу.

Далее свободное время для игры ребят.

Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.

Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.

Тогда я желаю Вам успехов и до встречи в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ребята спешат на помощь смешарикам» (интегрированная ООД в старшей группе компенсирующей направленности №2 «Лучики»)

интегрированная ООД в старшей  группе компенсирующей направленности №2 "Лучики"...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской,  конструктивной деятельности детей  при помощи конструк...

План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"

Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...

Занятие по конструированию в старшей группе : «Ребята спешат на помощь Гномикам».

Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать контурную схему:Ø узнавать изображенный предмет;Ø  определять местоположения его основных частейØ  «примерять»...

Конспект занятия по робототехнике "Ребята спешат на помощь роботу"

     Цель: формирование и расширение знаний о роботах, моделирование из конструктора Lego WeDo модели «Обезянка-барабанщица»....

Конспект НОД "Помощь жителям Солнечного города"

конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей четвертого года жизни общей направленности Тема «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»

Конспект интегрированнойорганизованной образовательной деятельностидетей  четвертого года жизни общей направленностиТема «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»...