Технологическая карта практики организационно-содержательных условий воспитательной деятельности в ДОО.
статья (младшая группа)
Укрепление семейных ценностей и повышение значимости отцовства в становлении института семьи. Повышение роли отца и его авторитета в семье. Активное участие отцов в жизни детей, улучшение психологического микроклимата в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2_poyasnenie.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
" Человек рождается не для того чтобы бесследно
исчезнуть никому неизвестной пылинкой...
Человек оставляет себя, прежде всего в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни.
Если ты хочешь остаться в сердце человеческом – воспитай своих детей".
В.А. Сухомлинский.
Современные родители зачастую неправильно видят «благо» для своих детей: работают днём и ночью, чтобы обеспечить своих чад материально всем самым необходимым, лучшим и модным. Но, к сожалению, в таком ритме жизни не вкладывают самое главное. А семья играет важную роль в воспитании детей дошкольного возраста. Она оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. В семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции.
В соприкосновении с отцом у мальчика созревают такие мужские черты как: потребность и способность защищать, принимать на себя ответственность, внутренняя энергия и душевная сила.
А у дочери отец формирует позитивную оценку, одобряя её внешность, способности и поступки, учит разбираться в психологии мужчин, доверять им.
По нашему мнению необходимо повышать статус отца и ответственность отцов за воспитание и благополучие детей, распространение положительного опыта семейного воспитания и здорового образа жизни. Это одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности уже в младшем возрасте детского сада.
Цель мероприятий: укрепление семейных ценностей и повышение значимости отцовства в становлении института семьи.
Планируемые результаты: Повышение роли отца и его авторитета в семье. Активное участие отцов в жизни детей, улучшение психологического микроклимата в семье.
Технологическая карта практики организационно-содержательных условий
воспитательной деятельности в ДОО.
Тема: «Взаимодействие с семьёй».
Структурные компоненты | Организационно-содержательные условия | |||
Возрастная группа детей | Младший возраст 3-4 года | |||
Направление воспитания. Ценности | Направление воспитания | Ценности | ||
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество. | |||
Задачи по направлению воспитания | формирование представлений (воспитывающая среда ДОО) |
| ||
формирование отношения (общности,сообщества) | Детско-родительская общность:
| |||
Детско-взрослая общность:
| ||||
Профессионально-родительскаяобщность:
| ||||
Детская общность:
| ||||
формирование опыта действия (виды детских деятельностей и культурные практики) | Виды детских деятельностей | Культурные практики | ||
Предметная Игровая Коммуникативная Чтение художественной литературы Трудовая Продуктивная | образные и дидактические игрушки, реальные предметы игры, игрушки, игровое оборудование дидактический материал, предметы, игрушки книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал оборудование и инвентарь для всех видов труда оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования. | |||
Планируемые результаты воспитания | Целевые ориентиры - ребенок способен к самопознанию, считает себя членом семьи, членом коллектива. Проявляет ответственность за свои действия и поведение, принимающий и уважающий различия между людьми. Владеет основами речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. | |||
Воспитательная работа по направлению воспитания (воспитывающая среда) | от взрослого - внесение воспитательных элементов в среду (формирование) | Центр игры: оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители. Центр познания и коммуникации детей: расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми (наглядные демонстрационные материалы, альбомы, фотоиллюстрации). Книжный уголок: художественная литература (формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову). Центр театрализации и музицирования: оснащение для игр-драматизаций (театрализованных представлений); для малых форм театрализованных представлений. Центр уединения: снятие психоэмоционального напряжения воспитанников. Центр творчества детей: реализация продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). | ||
от совместной деятельности ребенка и взрослого - событийность (развитие и педагогическая поддержка) | Праздник, посвященный «23 февраля». «Акции добрых дел» по ремонту мебели, уборке территории. Фотоальбом «Выходной с папой», «Папа и я – спортивная семья» Видео материал «Папина лаборатория». | |||
от ребенка - интеграция в среде продуктов детского творчества и инициатив ребенка (становление) | Изготовление медалей «Самый лучший папа». Выставки детских работ. Газета с фотоотчетами. | |||
Виды и формы сотрудничества с родителями | Родительские собрания, круглые столы; индивидуальные беседы, консультации, информационные стенды. Опросы, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей. Ведение паспорта группы «Анкета семьи", семейные фотографии. Консультации групповые, семейные с размещением в российской социальной сети «ВКонтакте». | |||
Инновационные и перспективные технологии воспитательной деятельности | Игровые технологии, ТРИЗ, проектная деятельность, ИКТ, тренинг общения, ситуативные технологии. | |||
Событие(я), обладающее(ие) воспитательным потенциалом | Совместная деятельность, досуговая деятельность; праздники; общие дела; свободная деятельность детей. |
Литература:
1. Авдеева А. Роль матери и отца в развитии ребёнка в раннем детстве. Дошкольное воспитание. 2005-№ 7
2. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей. Дошкольное воспитание. 2002-№ 9
3. Белоногова Г. Педагогические знания – родителям. Дошкольное воспитание. 2003-№1
4. Григорьева Н. Как мы работаем с семьёй. Дошкольное воспитание. 1998- №9
5. Доронова Т.Н. "Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями" Пособие для работников дошкольного образовательного учреждения. Москва,2002
6. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологических карт при внедрении ЛЕГО в воспитательно-образовательный процесс с дошкольниками»
Общее определение технологической карты – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. В образовательной практике обязательно указываются ...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: создать условия для закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления умений устанавливать связь ...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...
Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый
Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...