Технологическая карта практики организационно-содержательных условий воспитательной деятельности в ДОО.
статья (младшая группа)

Паламарчук Светлана Владимировна

Укрепление семейных ценностей и повышение значимости отцовства в    становлении института семьи. Повышение роли отца и его авторитета в семье. Активное участие отцов в жизни детей, улучшение психологического микроклимата в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2_poyasnenie.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

" Человек рождается не для того чтобы бесследно

    исчезнуть никому неизвестной пылинкой...

               Человек оставляет себя, прежде всего в человеке.

              В этом высшее счастье и смысл жизни.

                 Если ты хочешь остаться в сердце    человеческом   –   воспитай своих детей".

В.А. Сухомлинский.

           Современные родители зачастую неправильно видят «благо» для своих детей: работают днём и ночью, чтобы обеспечить своих чад материально всем самым необходимым, лучшим и модным. Но, к сожалению, в таком ритме жизни не вкладывают самое главное.  А семья играет важную роль в воспитании детей дошкольного возраста. Она оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. В семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции.

            В  соприкосновении с отцом у мальчика созревают такие мужские черты как: потребность и способность защищать, принимать на себя ответственность, внутренняя энергия и душевная сила.

А у дочери отец формирует позитивную оценку, одобряя её внешность, способности и поступки, учит разбираться в психологии мужчин, доверять им.

            По нашему мнению необходимо повышать статус отца и ответственность отцов за воспитание и благополучие детей, распространение положительного опыта семейного воспитания и здорового образа жизни. Это одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности уже в младшем возрасте детского сада.

              Цель мероприятий: укрепление семейных ценностей и повышение значимости отцовства в    становлении института семьи.

              Планируемые результаты:  Повышение роли отца и его авторитета в семье. Активное участие отцов в жизни детей, улучшение психологического микроклимата в семье.

Технологическая карта практики организационно-содержательных условий

воспитательной деятельности в ДОО.

Тема: «Взаимодействие с семьёй».

Структурные компоненты

Организационно-содержательные условия

Возрастная группа детей

Младший возраст 3-4 года

Направление воспитания. Ценности

Направление воспитания

Ценности

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество.

Задачи по направлению воспитания

формирование представлений (воспитывающая среда ДОО)

  • о совокупности различных условий, предполагающих возможность взаимодействия детей и взрослых в процессе приобщения к традиционным ценностям российского общества.
  • о действиях и поступках людей, в которых   проявляются   доброе   отношение   и   забота   о  членах   семьи,   близком окружении.
  • ценностного отношения   детей   к   семье,  другому  человеку,  развитие   дружелюбия,  умения находить общий язык с другими людьми.

формирование отношения (общности,сообщества)

Детско-родительская общность:

  • воспитание уважения к своей семье, уважительного отношения к другим членам семьи;
  • формирование  нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными  принципами и нормами и воплощать их в своем поведении.

Детско-взрослая общность:

  • формирование  многообразия социальных отношений и социальных ролей, умение  действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей;
  • формирование положительного  самоощущения, уверенности в себе, доверие к миру и людям, инициативности и любознательности.

Профессионально-родительскаяобщность: 

  • формирование взаимодействия педагогов и родителей, направленное  на создание единого воспитательного пространства, единой социальной среды, на развитие интересов и личных качеств ребенка.

Детская общность:

  • развитие эмоциональной  отзывчивости, способности  откликаться  на ярко выраженные  эмоции сверстников, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления

формирование опыта действия (виды детских деятельностей и культурные практики)

Виды детских деятельностей

Культурные практики

Предметная  

Игровая  

Коммуникативная  

Чтение художественной литературы

Трудовая

Продуктивная

образные и дидактические игрушки, реальные предметы

игры, игрушки, игровое оборудование

дидактический материал, предметы, игрушки

книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал

оборудование и инвентарь для всех видов труда

оборудование  и материалы для лепки, аппликации,  рисования.

Планируемые результаты воспитания

Целевые ориентиры - ребенок  способен   к  самопознанию, считает  себя членом  семьи, членом коллектива.

Проявляет   ответственность  за свои действия и поведение,  принимающий  и уважающий различия между людьми.  

Владеет  основами речевой культуры.

Дружелюбный  и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

Воспитательная работа по направлению воспитания (воспитывающая среда)

от взрослого - внесение воспитательных элементов в среду (формирование)

Центр игры:  оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители.

Центр познания и коммуникации детей: расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми (наглядные демонстрационные  материалы, альбомы, фотоиллюстрации).

Книжный уголок:  художественная литература  (формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову).

Центр театрализации и музицирования:  оснащение для игр-драматизаций (театрализованных представлений); для малых форм театрализованных представлений.

Центр уединения: снятие психоэмоционального напряжения воспитанников.

Центр творчества детей: реализация продуктивной деятельности детей  (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

от совместной деятельности ребенка и взрослого

- событийность (развитие

и педагогическая поддержка)

Праздник, посвященный «23 февраля».

«Акции добрых дел» по ремонту мебели, уборке территории.

Фотоальбом «Выходной с папой», «Папа и я – спортивная семья»

Видео материал «Папина лаборатория».

от ребенка - интеграция в среде продуктов детского творчества и инициатив ребенка (становление)

Изготовление медалей  «Самый лучший папа».

Выставки детских работ.

Газета с фотоотчетами.

Виды и формы сотрудничества с родителями

Родительские собрания, круглые столы; индивидуальные беседы, консультации, информационные стенды. Опросы, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей. Ведение паспорта группы  «Анкета семьи", семейные фотографии. Консультации групповые, семейные  с размещением в российской социальной сети «ВКонтакте».

Инновационные и перспективные технологии воспитательной деятельности

Игровые технологии, ТРИЗ, проектная деятельность, ИКТ, тренинг общения, ситуативные технологии.

Событие(я), обладающее(ие)

воспитательным потенциалом

Совместная деятельность,  досуговая  деятельность;  праздники;  общие дела; свободная деятельность детей.

Литература:

1. Авдеева А. Роль матери и отца в развитии ребёнка в раннем детстве. Дошкольное воспитание. 2005-№ 7

2. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей. Дошкольное воспитание. 2002-№ 9

3. Белоногова Г. Педагогические знания – родителям. Дошкольное воспитание. 2003-№1

4. Григорьева Н. Как мы работаем с семьёй. Дошкольное воспитание. 1998- №9

5. Доронова Т.Н. "Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями" Пособие для работников дошкольного образовательного учреждения. Москва,2002

6. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологических карт при внедрении ЛЕГО в воспитательно-образовательный процесс с дошкольниками»

Общее определение технологической карты – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. В образовательной практике обязательно указываются ...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления  умений устанавливать связь ...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...

Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »

Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...