Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 по теме «Семья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1
по теме «Семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1
по теме «Семья».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города, по маршруту от дома до детского сада; детский сад и его территория.), внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: фланелеграф, фотографии родителей, пластилин, доски для лепки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей .
,
- Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -
при встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем - Здравствуйте! (Дети здороваются.)
- Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».
Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.)
Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой
игрушкой –дедушкой.
Этот пальчик бабушка - показывает указательный палец – бабушка.
Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.
Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.
Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.
Вот и вся моя семья – показывает персонажей, высоко подняв руку.
Воспитатель. Ребята, назовите, кто этот пальчик? (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).
Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же, как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок (взрослый называет сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе с взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они - семья. Взрослый спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову
Пирожками угощу.
- Лепка «Пирожки для моей семьи».
Воспитатель. А сейчас давайте приготовим для своей мамочки, папочки, бабушки, дедушки, для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.
Воспитатель показывает приёмы формования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как нужно их аккуратно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
- Рефлексия.
Работы детей раскладываются на тарелочке.
Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 «КОЛОБОК»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Младший дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Мы воспитываем гордость к своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой нашей Рязанской области, воспитываем уважение и любовь к ней.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №118»
компенсирующего вида города Рязани
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей
в первой младшей группе №1 «Колобок»
«Семья»
Воспитатели:
Гребец С.Л.
Шубина Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Пуговицы для куклы" для детей первой младшей группы
Занятие для детей первой младшей группы построено с учетом интеграции образовательных областей - "Художественное творчество", "Познание", "Музыка"....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы
Проект на тему "Нравственно-патриотическое воспитание"...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в младшей группе «Моя дом, мой семья, моя Родина»
Детство - это каждодневное открытие мира....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей первой младшей группы «Репка»
конспект с использованием эелементов икт при работе с детьми младшей группы...
Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"
Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...
Консультации для родителей по нравственно патриотическому воспитанию детей первой младшей группы
Консультации для родителей по нравственно- патриотическому воспитанию детей первой младшей группы...
Интегрированное занятие с элементами театрализации для детей первой младшей группы "Жили у бабуси два весёлых гуся"
Цель: создание условий для развития познавательной активности и позитивного отношения к миру у детей раннего возраста....
- Мне нравится (1)