Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Насекомые на лугу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД, где дети отправляются в путешествие, чтобы познакомиться с насекомыми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие на луг | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе
по теме «Насекомые на лугу»
Автор конспекта ННОД:
Беляева Анна Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ Половинский детский сад №1, Краснозерского района, Новосибирской области.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: Групповая комната, цветик семи цветик, звуки природы, изображение солнце, Стихотворение про солнце, загадки про насекомых, игрушки: кузнечик, жук, стрекоза, улитка, муравей, муха, оса, ватман, цветные карандаши; в группе оформлена полянка
.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развитие интереса и познавательной мотивации; формирование познавательных действий | Мы сегодня отправимся в необычное путешествие, а в какое мы узнаем позже. Для начала посмотрите у нас на окошке вырос цветик- семи цветик. Что нужно ему сказать? (здравствуй) Мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, должен поздороваться, с ним и сказать ему что- то доброе. Я начну, а вы продолжите. Дети, а где у нас еще растут цветы? ( в лесу, на полянке, на лугу) А вы хотите отправиться туда, где растут цветы? Отправляемся в путешествие. Готовы? Мы отправимся на летний луг. Говорим волшебные слова: Лети-лети лепесток, Через запад, на восток, Облети вокруг земли Быть, по-моему, вели! Вели, что бы мы с ребятами оказались на волшебном лугу! | Познавательное развитие, коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность | Свободное общение. Художественное слово | Слово педагога Речь детей Цветик семи цветик звуки природы . | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
Закрепление представления о насекомых, формирование желания не причинять им вреда. Формирование представления о том какие насекомые живут на лугу. | Наконец- то мы прилетели! Сейчас раннее утро, цветы ещё не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчёлы и шмели, а на траве роса. Тут так красиво! Каким цветом цветут цветы? (белые, жёлтые, красные, синие) Самые разные! А как они пахнут? (Даже голова кружится.) А сколько вокруг жучков, бабочек, пчёл. Идём по траве осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот и солнышко! Что нужно сказать солнышку? Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Стали пташки щебетать, За букашками летать. Посмотрите-ка ребята, наш цветик семицветик нам своими лепесточками машет, что- то нам сказать хочет. Воспитатель: Он нам загадки приготовил! Давайте отгадаем их. 1. На лугу живёт скрипач Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) 2. Летит- воет, а сядет- землю роет (Жук) 3. Голубой аэропланчик, Сел на жёлтый одуванчик. (стрекоза) 4. Дом из камня с завитками, В этом доме зверь с рогами. (Улитка) 5. Пришли мужики без топоров. Срубили избу без углов? (Муравей) 6. Летом много их бывает, И везде они летают. Прыгают, жужжат над ухом Кто же это дети? (Мухи) 7. На пчелу она похожа И ужалить может тоже. (Оса) Воспитатель: Ребята, кто скажет про кого были эти загадки? А кто за кем пришёл к нам в гости? Кузнечик, жук, стрекоза, улитка, муравей, муха, оса. Кто сможет повторить? Игра «Кто пропал?» . Детям показываются картинки с изображением насекомых в определённом порядке. Затем одна или несколько из них убираются. Детям нужно вспомнить кого не хватает. Молодцы, ребята! А вы хотите превратиться в какое –ниудь насекомое? Тогда давайте все вместе ненадолго превратимся в жуков. (Физ. минутка «Жук») На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. Ребятишки, наше путешествие подходит к кону и нам с вами пора возвращаться. Давайте вместе его попросим: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Лишь коснёшься ты земли Быть, по-моему, вели! Вели что бы мы оказались в детском саду! Воспитатель: Вот какое замечательное путешествие у нас с вами получилось, а чтобы нам его не забыть, давайте вместе нарисуем нашу волшебную поляну, с цветиком- семи цветиком и со всеми насекомыми, которых мы с вами сегодня видели | Речевое развитие Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность Познавательно исследовательская деятельность Физическое развитие Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Свободное общение Художественное слово Загадывание загадок Свободное общение Физ. минутка Художественное слово Рисование | Слово педагога, речь детей Изображение солнце Стихотворение про солнце Слово педагога Речь детей Загадки про насекомых Игрушка: Кузнечик, Игрушка: жук, Игрушка: стрекоза, Игрушка: улитка, Игрушка: муравей, Игрушка: муха, Игрушка: оса Картинки с изображением насекомых: жук, кузнечик, муравей, оса, стрекоза Дидактическая игра Стихотворение Ватман, цветные карандаши | Закреплены представления о насекомых, сформированы желания не причинять им вреда, сформированы представления о том какие насекомые живут на лугу. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым, само регуляция собственной деятельности | Что мы сегодня делали? А вы бы хотели еще отправиться в путешествие? Что вам больше всего запомнилось? А в какую игру вы бы еще раз поиграли? А теперь давайте поблагодарим друг друга за приятную прогулку. Игра «Спасибо», Дети говорят спасибо своему соседу, затем все хором. | Речевое развитие Коммуникативная деятельность | Специальное моделирование ситуации общения | Слово педагога речь детей | Общение, взаимодействие ребенка со взрослым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".
Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".
Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Подарок".
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...
Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».
Задачи приоритетной образовательной области: · «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Прогулка в осенний лес"
Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы. Учить различать и узнавать диких животных и их детенышей; учить соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.Формиров...
- Мне нравится (1)