ПРОЕКТНАЯ КАРТА
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Кто роднее всех на свете» 27.11.2023 по 1.12.2023г.
Направление воспитательной работы: познавательное, социальное, духовно-нравственное, этико-эстетическое, трудовое воспитание.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | ||||
1.Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Мамы разные нужны – мамы разные важны» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной – исследовательской деятельности. 2.Двигательная активность (Плавание) | 1.Двигательная деятельность 2.Коммуникативная деятельность. Тема: «Моя мама» Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности | Художественно-творческая деятельность. (Рисование) Тема: «Портрет моей мамы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | Познавательная деятельность (сенсорное развитие) Тема: «Ромашка для мамы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | 1. Конструирование Тема: «Домик для мамы-принцессы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования Двигательная деятельность (на улице) |
Совместная деятельность | ||||
Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. | «Художественно-творческая деятельность» (Аппликация/Лепка) Тема: «Открытка для мамы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | Художественная литература А. Потапова «Кто больше любит маму?» Цель: создание социальной ситуации посредством художественной литературы. | Театральная деятельность Тема: «Семеро козлят» Цель: создать радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой, сформировать представление заботе мамы. | Итоговое образовательное событие Праздник посвященный Дню матери. |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
1.Рассматривание иллюстраций(«Женские профессии».) 2.Беседа: «Как мы помогаем маме дома» Задачи: воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, любовь и стремление помогать. 3.Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) Задачи: развивать умение у детей измерение объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок. | 1.Д/И «Чья мама?» Задачи: развивать умение у детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. 2 Д/И «Что из чего сделано?» Задачи: развивать умения различать деревянные, металлические, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. | 1Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга» Задачи: развивать знания что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др. 2. Д И "Когда это бывает?" Задачи: воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. развивать представления о сезонных изменениях в природе. | 1.Д/И «Когда это бывает?» Задачи: развивать знания детей о временах года. 2.Д/И «Найди маму» Задачи: разрезные картинки | 1.Д/И «Четвертый лишний» Задачи: развитие восприятия ,мышления. 2. Д/И ««Что забыла сделать мама?» Задача: развитие зрительного восприятия и памяти. |
Коммуникативная деятельность | ||||
1.Д/И «Ласковые слова» Задачи: развивать умения правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (члены семьи) 2. Д/И «Отгадай загадку и найди отгадку» Задачи :развивать умение отгадывать описательные загадки. | 1.Д/И «Ласковое слово для мамы» Задачи :развивать словарный запас у детей. 2. Д/И "Назови только ..." Задачи: развивать умение классифицировать предметы. | 1.Д/И «Скажи, одним словом» Задачи: Развивать умение употреблять в речи обобщающие слова) 2.Д/И «Назови ласково» Задачи : развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные сущ. | 1. Д/И "Кто больше действий назовёт?" Задачи: обогащать словарь детей глаголами прошедшего и будущего времени. 2. Д/И «Четвёртый – лишний» Задачи:развитие наблюдательности, повторить обобщающие слова | 1. Д/И «Одним словом!» Задачи: развитие словарного запаса. 2.Д/И «Назови профессию» Задачи:формировать грамматический строй речи. |
Восприятие художественной литературы | ||||
Чтение худ. литературы С Капутикян «Моя бабушка» Задачи: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность. | Чтение: М.Родина «Мамины руки» Задачи: познакомить детей с произведением, развивать умение у детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. | Чтение рассказа А. Митяева «За то я люблю маму». Задачи : развивать умение детей слушать рассказы. Чтение С. Прокофьев «Сказка про маму». Разучивание стихотворения В. Шуграева «Маме». Задачи:: воспитывать любовь к матери, чувство уважения. | Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама» Задачи : формировать представления детей о членах семьи.
| Чтение сказки « Разговор о маме» Ю.Яковлева «Мама» Задачи : развивать интерес к книгам. |
Конструктивная деятельность | ||||
Деревянный конструктор «Домик» Задачи: самостоятельно преобразовывать постройки в длину, ширину, высоту. | Крупное лего «В гости к бабушке» Задачи: сооружать постройки в соответствии с размером игрушек. | Счетные палочки «Роза» Задачи: развивать умение собирать по образцу предметы из счетных палочек. | Деревянный конструктор «Подарок для мамы» Задачи: совершенствовать навык соединения деталей. Называть используемые детали конструктора: брусок, полу куб, арка. Кирпичик, цилиндры двух видов, кубики, призмы, пластины. | Оригами «Цветок для мамы» Задачи: развивать умение изготавливать подарок маме – своими руками в технике оригами |
Игровая деятельность | ||||
С/Р игра «Поможем маме приготовить праздничный обед» Задачи: развивать знания детей правильно и красиво накрывать на стол, готовить овощной салат). | С/Р игра «Мама заболела» Задачи: воспитывать чувство заботы о маме, передавать это ласковой речью. | С/Р игра «Семья поздравляет маму с 8 марта» Задачи: развивать знания о празднике 8 марта и умение использовать в игре игрушки. | С/Ригра ««Как я маме помогаю» Задачи: развивать у детей желание помогать взрослым. | С/Р игра «Моя мама- парикмахер» Задачи: формировать представления о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. |
Двигательная активность | ||||
П/И: «Сбей кеглю» Задачи: развивать умение детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния П/и «Жмурки» Задачи: упражнение детей в беге; развитие тактильного восприятия; формирование умения анализировать информацию, узнавать товарищей по голосу; способствование профилактике нервного напряжения. М/И «Поймай мяч». Задачи: развивать умение детей ловить мяч двумя руками одновременно. | П/И «Кто дальше бросит мешочек?». Задачи: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу. П/и «Эстафета парами» Задачи: упражнять детей в беге парами, развивать умение пробегать не задевая кегли. Развивать координацию движений, внимание, ловкость, способность ориентироваться на действия товарища. М/И «По дорожке на одной ножке». Задачи: развивать равновесие . | П/И ««Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: развивать умение при беге преодолевать препятствия. П/И «Попади в цель» Задачи: развивать умение бросание из-за головы, развитие глазомера, ловкости. М/И ««Пронеси, не урони». Задачи: развивать координацию движений. | Хороводная игра «На лесной опушке». Задачи: развивать у детей умение выполнять игровые действия. Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. П/И «Карусели» Задачи : развивать умение согласовывать движения друг с другом . М/И « Кошечка» Задачи : Развитие артистизм, ловкость | П/И «Перелет птиц.» Задачи: развивать умение двигаться в одном направлении. П/И «Солнечные зайчики» Задачи: развивать ловкость М/И «Белая туча» Задачи: координация речи с движением. |
Взаимодействие с родителями | ||||
Познакомить родителей с темой недели. | Индивидуальная работа по текущим вопросам | Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» | Индивидуальная работа по текущим вопросам. | Консультация :« Безопасность во время прогулки» |
Трудовая деятельность | ||||
Труд на участке (убрать сосульки с крыш малых форм) Поручения: Милана, Алиса, Тимофей) | Труд в уголке ряжения (сложить одежду кукол) Поручения: Ева, Полина, Лиза) | Труд в группе (разложим игрушки на полки) | Труд в уголке конструирования (разберем конструктор на детали) Поручения: Даниил, Артем, Сема С.) | Труд в уголке « Кухня» (разложим посуду по полкам) Поручения: Таисия П. Валерия, София) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...
проектная карта "Одуванчик"
Наблюдения за одуванчиком...
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Проектная карта "Чудо материнской любви"
Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...