Индивидуальный маршрут дошкольника
учебно-методический материал (старшая группа)

Занина Лана Николаевна

Индивидуальный маршрут дошкольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

по ведению индивидуального образовательного маршрута для дошкольника

  1. ИОМ воспитанников заполняется 3 раза в год, воспитателями.
  2. ИОМ воспитанников брошюруется, подшивается и хранится как документ строгой отчетности согласно требованиям делопроизводства.

      3. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании.

ИОМ разрабатываться на всех детей.

  1. Для заполнения ИОМ проводится педагогическая  диагностика 3 раза в год. По результатам педагогической диагностики составляется коррекционная работа.
  2. Использование  карандаша при заполнении ИОМ не допускается.
  3. По окончанию детского сада ИОМ сдается в архив.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЕНОК»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________________________________________________________,

дата рождения ____________________, дата поступления в ДОУ __________________,

пол ___________________

Антропометрические данные:

Учебный

год

Группа здоровья

Вес

Рост

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

        

Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения.

Цель — создать благоприятные условия, стимулирующие активность, раскрытие творческих и интеллектуальных сил ребёнка.

Задача педагога — обеспечить грамотный профессиональный подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы, соответствующих

индивидуальным потребностям ребёнка.

Педагогическая диагностика - обобщение и анализ информации о состоянии общего развития ребенка для осуществления оценки, планирования коррекционно-развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдение.

Дата начала ИОМ:__________________

Возраст ребенка на начало ведения ИОМ:__________________________

Возраст ребенка на конец ведения ИОМ:__________________________


№/

возрастная группа

Образовательная область / планируемые результаты освоения программы

Период проведения педагогической диагностики

Причины

трудностей

Коррекционная работа

Сентябрь

Январь

Май

1.

Социальное – коммуникативное развитие

1 год 6 месяцев до 2 лет

(ранний возраст)

Игра

Ребенок:

  • демонстрирует ярко выраженную потребность в общении;
  • умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением;
  • активно подражает сверстникам и взрослым;
  • стремится к самостоятельности, проявляя активность и инициативность;
  • пока не принимает на себя роль, но может копировать известные действия, движения, слова взрослых;
  • демонстрирует элементарный навык самообслуживания;  обращается к взрослому с просьбой о помощи;
  • активно включается в парные игры со взрослым.

Уровень развития

Общий уровень развития

3 год жизни  (от 2 до 3 лет)

(1 младшая группа)

Игра (люди, семья, детский сад, труд).

Ребенок:

  • положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры;  
  • эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
  • ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми;  
  • ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью;  
  • охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие;
  • активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям.

Уровень развития

Общий уровень развития

4 год  жизни (от 3 до 4 лет)

(2 младшая группа)

Игра (сюжетно-ролевые, режиссерские, игровые импровизации, игра-экспериментирование с различными предметами и материалами, дидактические, игры с готовым содержанием и правилами).

Ребенок:

  • отражает в играх разные сюжеты;
  • активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа;
  • охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником;
  • у ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет;
  • использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя;
  • в дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней;
  • проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

Уровень развития

Мир социальных отношений

Ребенок:

  • приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад.
  • по показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников.
  • дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.
  • сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий;
  • говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.

Уровень развития

Ценностное отношение к труду

Ребенок:

  • с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи;
  • по примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям;

проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого.

Уровень развития

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

Ребенок:

  • проявляет интерес к правилам безопасного поведения;
  • с интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде и пр.
  • осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.

Уровень развития

Общий уровень развития

5 год жизни (от 4 до 5 лет)

(средняя группа)

Игра (сюжетно-ролевые, режиссерские, игровые импровизации и театрализация, игра-экспериментирование с различными предметами и материалами, дидактические, игры с готовым содержанием и правилами).

Ребенок:

  • В играх наблюдается разнообразие сюжетов. называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.
  • Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.
  • Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей.
  • Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей.
  • Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.
  • Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев и пр.
  • В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.
  • Доброжелателен в общении с партнерами по игре.

Уровень развития

Мир социальных отношений  

Ребенок:

  • преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен;
  • внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения;
  • в привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»);
  • общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог.
  • замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.
  • охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю.

Уровень развития

Ценностное отношение к труду

Ребенок:

  • проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх.
  • способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов; рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан.
  • самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.
  • стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками.

Уровень развития

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

Ребенок:

  • с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.
  • в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.
  • умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Уровень развития

Общий уровень развития

6 год  жизни (от 5 до 6 лет)

(старшая группа)

Игра (сюжетно-ролевые, режиссерские игры и игра-фантазирование, игровые импровизации и театрализация, игра-экспериментирование с различными предметами и материалами, дидактические и развивающие игры, игры с готовым содержанием и правилами).

  • У ребенка присутствует предварительное обозначение темы игры, и создание игровой обстановки;

Ребенок:

  • Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный.
  • Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Характерно использование просьб, предложений в общении с партнерами;
  • В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному:

для детей - «сочинителей» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Заметен переход к игре-фантазированию, придумывание игровых событий преобладает над их практической реализацией через выполнение игровых действий;

для детей - «исполнителей» наиболее интересен процесс создания игровых

образов в сюжетно-ролевой игре,

управления персонажами в режиссерской игре. Для детей - «режиссеров» характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей. Они выступают посредниками в разрешении спорных ситуаций, дирижируют замыслами игроков, способствуют их согласованию.

для детей - «практиков» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие вариативные переходы от игры к продуктивной деятельности и обратно. Часто продуктивная деятельность предшествует игре и обогащает игровой замысел.

  • Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм;
  • В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

Уровень развития

Мир социальных отношений

Ребенок:

  • положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям;
  • ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками;
  • проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада;
  • в общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности;
  • различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил;
  • имеет представления о том, что «хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления.

Уровень развития

Ценностное отношение к труду

Ребенок:

  • активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде;
  • бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых.
  • самостоятелен, инициативен в самообслуживании.
  • с готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата.

Уровень развития

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

  • Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни.

Ребенок умеет:

  • соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале;
  • пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами.
  • быть осторожным при общении с незнакомыми животными;
  • соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте, избегает контактов с незнакомыми людьми на улице;
  • вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей.

Уровень развития

Общий уровень развития

7 год жизни (от 6 до 7 лет)

(подготовительная группа)

Игра (сюжетно-ролевые, режиссерские игры, игра-фантазирование, игра-экспериментирование с разными материалами, дидактические и развивающие игры, игры с готовым содержанием и правилами).

Ребенок:

  • Проявляет интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности.
  • Способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.
  • Разнообразно проявляет свою активность в сюжетных играх:

Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отличаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового замысла.

Дети-«исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные средства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь.

Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий.

Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно.

  • Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а так же к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи.
  • В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками.

Уровень развития

Мир социальных отношений

Поведение ребенка положительно направлено.

Ребенок:

  • хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их;
  • доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, случае затруднений апеллирует к правилам; 
  • имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм.
  • внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках;
  • имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями.
  • имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства.

Уровень развития

Ценностное отношение к труду

Ребенок:

  • проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком.
  • отражает представления о труде
  • взрослых в играх, рисунках, конструировании.
  • проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его.
  • самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата.
  • добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду, и в семье.

Уровень развития

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

Ребенок:

  • имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.
  • знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию;
  • избегает контактов с незнакомыми людьми на улице;
  • проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными, ядовитыми растениями, грибами;
  • внимателен к соблюдению правил поведения на улице, умеет ориентироваться на сигналы светофора.

Уровень развития

Общий уровень развития

№/

возрастная группа

Образовательная область / планируемые результаты освоения программы

Период проведения педагогической диагностики

Причины

трудностей

Коррекционная работа

Сентябрь

Январь

Май

2.

Познавательное развитие

1 год 6 месяцев до 2 лет

ранний возраст

Ребенок:

  • уверенно вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм (доски Сегена, сортеры);
  • группирует предметы по цвету (основные), величине (контрастной), форме (шар, куб, призма, цилиндр);
  • умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения;
  • успешно выполняет несложное конструирование из кубиков и включает их в игру;
  • активно экспериментирует с предметами, действуя по-разному (стучит, поворачивает, просовывает в отверстие, катает).

Уровень развития

3 год жизни  (от 2 до 3 лет)

1 младшая группа

Ребенок:

  • с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами;
  • успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;  группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;
  • активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы;
  • начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и жёлтый, и зелёный предмет);
  • проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы;
  • по показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия.

Уровень развития

4 год жизни  (от 3 до 4 лет)

2 младшая группа

Развитие сенсорной культуры.

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Ребенок открывает мир природы.

Первые шаги в математику.

Исследуем и экспериментируем. 

Ребенок:

  • любопытен, задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?»,
  • самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования.
  • с удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым,
  • проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.
  • задает вопросы о людях, их действиях. различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
  • знает свое имя, фамилию, пол, возраст.

Уровень развития

5 год жизни  (от 4 до 5 лет)

средняя группа

Развитие сенсорной культуры.

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Ребенок открывает мир природы.

Первые шаги в математику.

Исследуем и экспериментируем. 

Ребенок:

  • проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.
  • с удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия.
  • по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты.
  • проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении.
  • понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи.
  • откликается на красоту природы, родного города.
  • проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям.
  • различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.

  • знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.
  • проявляет интерес к городским объектам, транспорту.
  • по своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи.

Уровень развития

6 год жизни  (от 5 до 6 лет)

старшая группа

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.

Ребенок открывает мир природы.

Первые шаги в математику.

Исследуем и экспериментируем. 

Ребенок:

  • проявляет разнообразные познавательные
  • интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности
  • активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;
  • знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах.
  • рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах.
  • проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.
  • хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

  • хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол.
  • проявляет интерес к городу (селу), в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни.
  • знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну.
  • проявляет интерес к жизни людей в других странах.

Уровень развития

7 год жизни  (от 6 до 7 лет)

подготовительная группа

Развитие сенсорной культуры.

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.

Ребенок открывает мир природы.

Первые шаги в математику.

Исследуем и экспериментируем. 

Ребенок:

  • отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями.
  • организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами.
  • проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи;
  • владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство.
  • может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени.
  • проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны.

  • рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее.
  • проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира.
  • знает название своего города и страны, ее государственные символы, имя действующего президента некоторые достопримечательности города и страны.
  • имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны.

Уровень развития

№/

возрастная группа

Образовательная область / планируемые результаты освоения программы

Период проведения педагогической диагностики

Причины

трудностей

Коррекционная работа

Сентябрь

Январь

Май

3.

Речевое развитие

1 год 6 месяцев до 2 лет

ранний возраст

Ребенок:

  • проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий;
  • эмоционально позитивно реагирует на песенки и потешки;
  • демонстрирует достаточный активный словарь (называет предметы и их части, частично действия и качества предметов);
  • способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы «Кто?», «Что?» и ждет на них ответа).

Уровень развития

3 год жизни  (от 2 до 3 лет)

1 младшая группа

Связная речь. Грамматическая правильность речи. Звуковая культура речи.

Ребенок:

  • активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми;
  • проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его;
  • самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.

Уровень развития

4 год жизни  (от 3 до 4 лет)

2 младшая группа

Владение речью как средством общения и культуры.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.  Обогащение активного словаря.  

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.  

Знакомство с книжной культурой, детской литературой. 

Ребенок:

  • с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения;
  • проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу;
  • по вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений;
  • называет предметы и объекты ближайшего окружения;
  • речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием;
  • узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него;
  • совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.

Уровень развития

5 год жизни  (от 4 до 5 лет)

средняя группа

Владение речью как средством общения и культуры.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.  Развитие речевого творчества.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.  

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой. 

Ребенок:

  • проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками;
  • без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;
  • инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи;
  • большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
  • самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и рассказы и загадки;
  • проявляет словотворчество, интерес к языку,
  • слышит слова с заданным первым звуком;

с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.  

Уровень развития

6 год жизни  (от 5 до 6 лет)

старшая группа

Владение речью как средством общения и культуры.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.  Развитие речевого творчества.

Обогащение активного словаря.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.  

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой. 

Ребенок:

  • проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы;
  • инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов;
  • с интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется;
  • замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их;
  • имеет богатый словарный запас; безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.
  • речь чистая, грамматически правильная, выразительная;
  • владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове;

  • самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки;
  • отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи;
  • проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения;

различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях.

Уровень развития

7 год жизни  (от 6 до 7 лет)

подготовительная группа

Владение речью как средством общения и культуры.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.  Развитие речевого творчества.

Обогащение активного словаря.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.  

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой. 

Ребенок:

  • ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность;
  • задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни;
  • участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству;
  • в коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника;
  • умеет принять позицию собеседника;

  • успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр;
  • речь чистая, грамматически правильная, выразительная;
  • владеет звуковым анализом слов;
  • проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений;
  • понимает идею произведения, авторское отношение к героям.

Уровень развития

№/

возрастная группа

Образовательная область / планируемые результаты освоения программы

Период проведения педагогической диагностики

Причины

трудностей

Коррекционная работа

Сентябрь

Январь

Май

4.

Художественно-эстетическое развитие

1 год 6 месяцев до 2 лет

ранний возраст

Музыка. Рисование. Лепка.

Ребенок:

  • рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки, начинает давать им название;
  • возникают простейшие изображения
  • (домик в виде полукруга, квадратик — машина и др.);
  • контролирует зрением; овладевает приемами раскатывания (колбаски), сплющивания (тарелочки, блины), круговыми движениями (яблочки, шарики, конфеты), используя глину, пластилин;
  • активно реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает простые произведения.

Уровень развития

3 год жизни  (от 2 до 3 лет)

1 младшая группа

Музыка. Рисование. Лепка.

Ребенок:

  • с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов);
  • любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым;
  • эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки;
  • узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов;
  • знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить;
  • самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает поросые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, «подсказанными» взрослым; называет то что изобразил;
  • Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения.

Уровень развития

4 год жизни  (от 3 до 4 лет)

2 младшая группа

Изобразительное искусство.

Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Ребенок:

  • охотно участвует в ситуациях эстетической направленность;
  • есть любимые книги, изобразительные материалы;
  • эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку;
  • с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации;
  • создает простейшие изображения на основе простых форм;
  • передает сходство с реальными предметами;
  • принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.

Уровень развития

Художественная литература

Ребенок:

  • охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку;
  • узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг;
  • активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного;
  • активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх-драматизациях).

Уровень развития

Музыка

Ребенок:

  • с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения;
  • проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки;
  • различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, - передает их в движении;
  • эмоционально откликается на характер песни, пляски;
  • активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании.

Уровень развития

Общий уровень развития

5 год жизни  (от 4 до 5 лет)

средняя группа

Изобразительное искусство (декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, первое посещение музея).

Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Ребенок:

  • любит самостоятельно заниматься изобразительной;
  • эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту;
  • различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию;
  • последовательно рассматривает предметы;
  • выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности;
  • в соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты;
  • владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности;
  • проявляет автономность, элементы творчества, «экспериментирует» с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам.

Уровень развития

Художественная литература

Ребенок:

  • легко включается в процесс восприятия книги, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям и героям, красоте некоторых художественных средств, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев;
  • имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица;
  • охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки;
  • с желанием рисует иллюстрации, активно участвует в театрализованных играх стремиться к созданию выразительных образов.

Уровень развития

Музыка

Ребенок:

  • может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа;
  • различает выразительный и изобразительный характер в музыке;
  • владеет элементарными вокальными
  • приемами;
  • чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов;
  • ритмично музицирует, слышат сильную долю в 2х, 3х-дольном размере;
  • накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.

Уровень развития

Общий уровень развития

6 год жизни  (от 5 до 6 лет)

старшая группа

Изобразительное искусство (декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, архитектура, посещение музея).

Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Ребенок:

  • высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально-эстетически окликается на проявления прекрасного;
  • последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации;
  • различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности;
  • любит и по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, «подарки» родным, предметы украшения интерьера;
  • самостоятельно определяет замысел будущей работы, может её конкретизировать;
  • уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно подбирает для их создания средства выразительности;
  • проявляет творческую активность и самостоятельность; склонность к интеграции видов деятельности;

Уровень развития

Художественная литература

Ребенок:

  • проявляет стремление к постоянному общению с книгой;
  • обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра;
  • называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся;
  • знает фамилии 3-4 писателей, названия их произведений, отдельные факты биографии;
  • способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст;
  • использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов;
  • активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок.

Уровень развития

Музыка

Ребенок:

  • развиты элементы культуры слушательского восприятия;
  • выражает желание посещать концерты, музыкальный театр;
  • музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки;
  • проявляет себя разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
  • активен в театрализации;

участвует в инструментальных импровизациях.

Уровень развития

Общий уровень развития

7 год жизни  (от 6 до 7 лет)

подготовительная группа

Изобразительное искусство (декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, архитектура, посещение музеев).

Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Ребенок:

  • проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения;
  • проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве;
  • узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства;
  • экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность;
  • адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми.

Уровень развития

Художественная литература

Ребенок:

  • проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать;
  • обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения;
  • называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся;
  • знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества;
  • воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее;
  • творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов.

Уровень развития

Музыка

Развита культура слушательского восприятия.

Ребенок:

  • любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями;
  • музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов;
  • проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках;
  • активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания;
  • проговаривает ритмизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.

Уровень развития

Общий уровень развития

№/

возрастная группа

Образовательная область / планируемые результаты освоения программы

Период проведения педагогической диагностики

Причины

трудностей

Коррекционная работа

Сентябрь

Январь

Май

5.

Физическое развитие

1 год 6 месяцев до 2 лет

ранний возраст

Двигательная деятельность.

Ребенок:

  • владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (высотой 10 см), в различном темпе, бег в разных направлениях и к цели, непрерывный в течение 30—40 с;
  • прыжки на месте и с продвижением вперед);
  • воспроизводит простые движения по показу взрослого;
  • охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;
  • получает удовольствие от процесса выполнения движений;

Культурно-гигиенические навыки.

Ребенок:

  • охотно участвует в мытье рук, умывании, полоскании рта, раздевании, пользовании горшком.

Уровень развития

3 год жизни  (от 2 до 3 лет)

1 младшая группа

Двигательная деятельность.

Ребенок:

  • интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.);
  • при выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы;
  • с большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность;
  • стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям;

переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность;  Культурно-гигиенические навыки.

Ребенок:

  • становится более самостоятельным в мытье рук, умывании, полоскании рта, раздевании, пользовании горшком.

Уровень развития

4 год жизни  (от 3 до 4 лет)

2 младшая группа

Двигательная деятельность.

Ребенок:

  • с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен;
  • при выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое;
  • уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх;
  • проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Ребенок:

  • с удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату;
  • с интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.

Уровень развития

5 год жизни  (от 4 до 5 лет)

средняя группа

Двигательная деятельность.

Ребенок:

  • в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость;
  • уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук;
  • проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности;
  • переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность;
  • самостоятельная двигательная деятельность разнообразна;
  • проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Ребенок:

  • с интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы;
  • может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
  • стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
  • умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.

Уровень развития

6 год жизни  (от 5 до 6 лет)

старшая группа

Двигательная деятельность.

Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений);

Ребенок:

  • в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
  • в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании;
  • проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений;
  • имеет представления о некоторых видах спорта;
  • уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения;
  • способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений;
  • проявляет необходимый самоконтроль и самооценку;
  • способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Ребенок:

  • мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
  • готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).

Уровень развития

7 год жизни  (от 6 до 7 лет)

подготовительная группа

Двигательная деятельность.

Двигательный опыт ребенка богат.

Ребенок:

  • результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные);
  • в двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость;
  • осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;
  • проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях;
  • проявляет постоянно самоконтроль и самооценку;
  • стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта;
  • имеет начальные представления о некоторых видах спорта.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Ребенок:

  • имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
  • владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья;
  • может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью ко взрослому).

Уровень развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут дошкольника

Индивидуальный образовательный маршрут ребенкаСборник информации  о семье, диагностике , достижениях воспитанника....

Индивидуальный маршрут дошкольника

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (Приложение)Основное направление развивающей, коррекционной работыЦели и задачи развивающей, коррекционной работыМетоды и средства развивающей, корре...

Портфолио как часть индивидуального маршрута дошкольника.

В статье обсуждаеются разные виды портфолио и их использвоание в дошкольном учреждении....

Индивидуальный маршрут дошкольника

Консультация для педагогических работников детских садов...

"Индивидуальный маршрут дошкольника"

консультация для воспитателей...

Индивидуальный маршрут дошкольника

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача воспитателя построить образовательную траекторию так, чтобы ребенку было...

Индивидуальный маршрут дошкольника

Индивидуальный маршрут дошкольника...