Индивидуальный маршрут дошкольника
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (Приложение)
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели и задачи развивающей, коррекционной работы | Методы и средства развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Прогнозируемый результат |
Сенсорное воспитание | Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления. З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие | М.: упражнения, игра. С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок. | Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий: *«Действие с кубиком» *«Подбери подобное» *«Выложи узор» *«Умение шнуровать» *«Сопоставь форму» *«Рыхление земли» *«Вылепи предмет…» *«Действие с бумагой и др.» | Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов. |
Экологическое воспитание
| Ц.: расширение представлений об окружающей природе. З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе, *расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты Земля, *формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов. | М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность. С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень). | Создание условий для экологического воспитания - «Цепочка в лесу», «Лес в жизни человека», «Полезные ископаемые», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу», «Земля – живая планета», «Волк и лиса - хищники», «Что мы знаем о птицах», «дикие и домашние животные», «Круговорот воды в природе», др. | Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы. |
Развитие основных видов движений | Ц.: развитие общей моторики, координации. З.: *развивать физические качества -быстроту, ловкость, проявление выносливости и силы, *совершенствовать равновесие. *воспитывать организованность. | М.: упражнения, массаж, физкультминутки, игра. С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т.д. | Создание условий для физического развития: *Организованная двигательная активность. *Индивидуальные упражнения: прыжки на одной ноге по прямой и между предметами, метание, отбивание мяча, профилактика плоскостопия, *воспитание правильной осанки. | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично. Темп соответствует среднему или опережает средний темп. Следит за правильной осанкой. Поведение организованное и дисциплинированное – легко переключается на иной вид деятельности. |
Нравственное воспитание | Ц.: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения. З.: учить умению управлять своим поведением | М.: упражнения, игра. С.: чтение художественной литературы, драматизация художественных произведений, иллюстрации, слайды. | Беседы, обсуждения художественных произведений, анализ поступков персонажей. * «Почему поссорились» * «У меня хорошее настроение, потому что…» * «Хорошо и плохо» и т.д. | Объясняет причинно-следственные связи человеческих отношений. Находит способ примирения, представляет предполагаемый результат.
|
Речевое развитие | Ц.: развитие речи. З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, *учить использовать в речи синонимы, антонимы, *совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу, *формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, *совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. *учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными, *учить образовывать однокоренные слова, *воспитывать культуру речевого общения, *упражнять в составлении предложений, *учить делить слова на слоги. | М.: дидактические упражнения, игра, беседа. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки. | Развивающая среда: * «Один- много», * «отгадай загадку по схеме» * «Что он делает» * «Звуковые человечки» * «Какой, какая, какое, какие?» * «Большой -маленький» * «Логопедическое лото» * «Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * «Словообразование» * «Антонимы-глаголы» * «Антонимы - существительные» * «Антонимы - прилагательные» * «Антонимы - качества» * «Говори правильно» * «Многозначные слова» * «Множественное число» * «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных» * «Назови одним словом» * «Цепочка слов» * «Закончи предложение». | Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Дошкольник умеет делить слова на слоги; использует в речи антонимы, синонимы; отвечает на вопросы развёрнутым предложением; сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.
|
Социально-коммуникативное развитие | Ц.: обогащение сознания детей новым содержанием – осмысление понятий – время, знак, символ. З.: * закреплять навыки использования вежливых слов. * воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах. * воспитывать оптимистические качества. * формирование навыков самообслуживания. * закрепление знаний о ПДД | М.: упражнения, игра, вопрос. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, игры – схемы, предметные картинки, учебно-методический материал по ПДД. | Развивающая среда: * «Моя семья» * «Готовимся к празднику» * «Хорошее настроение» * «Как избежать неприятности» * «Сервируем стол» * «Назначение посуды» * «Скажи так» * «Дорожные ловушки» * «Правила на дороге» * «Учим дорожные знаки» | Различает знаки и символы в уголках природы и дежурства. Использует в речи вежливые слова. Сформирована культура поведения за столом, в общении и общественных местах. Развито чувство юмора и качества оптимизма. У ребёнка сформированы КГН и навыки самообслуживания. Называет опасные ситуации на дороге, знает дорожные знаки, объясняет значения сигналов светофора. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._marshrut.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (Приложение)
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели и задачи развивающей, коррекционной работы | Методы и средства развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Прогнозируемый результат |
Сенсорное воспитание | Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления. З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие | М.: упражнения, игра. С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок. | Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий: *«Действие с кубиком» *«Подбери подобное» *«Выложи узор» *«Умение шнуровать» *«Сопоставь форму» *«Рыхление земли» *«Вылепи предмет…» *«Действие с бумагой и др.» | Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов. |
Экологическое воспитание | Ц.: расширение представлений об окружающей природе. З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе, *расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты Земля, *формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов. | М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность. С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень). | Создание условий для экологического воспитания - «Цепочка в лесу», «Лес в жизни человека», «Полезные ископаемые», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу», «Земля – живая планета», «Волк и лиса - хищники», «Что мы знаем о птицах», «дикие и домашние животные», «Круговорот воды в природе», др. | Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы. |
Развитие основных видов движений | Ц.: развитие общей моторики, координации. З.: *развивать физические качества -быстроту, ловкость, проявление выносливости и силы, *совершенствовать равновесие. *воспитывать организованность. | М.: упражнения, массаж, физкультминутки, игра. С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т.д. | Создание условий для физического развития: *Организованная двигательная активность. *Индивидуальные упражнения: прыжки на одной ноге по прямой и между предметами, метание, отбивание мяча, профилактика плоскостопия, *воспитание правильной осанки. | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично. Темп соответствует среднему или опережает средний темп. Следит за правильной осанкой. Поведение организованное и дисциплинированное – легко переключается на иной вид деятельности. |
Нравственное воспитание | Ц.: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения. З.: учить умению управлять своим поведением | М.: упражнения, игра. С.: чтение художественной литературы, драматизация художественных произведений, иллюстрации, слайды. | Беседы, обсуждения художественных произведений, анализ поступков персонажей. * «Почему поссорились» * «У меня хорошее настроение, потому что…» * «Хорошо и плохо» и т.д. | Объясняет причинно-следственные связи человеческих отношений. Находит способ примирения, представляет предполагаемый результат. |
Речевое развитие | Ц.: развитие речи. З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, *учить использовать в речи синонимы, антонимы, *совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу, *формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, *совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. *учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными, *учить образовывать однокоренные слова, *воспитывать культуру речевого общения, *упражнять в составлении предложений, *учить делить слова на слоги. | М.: дидактические упражнения, игра, беседа. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки. | Развивающая среда: * «Один- много», * «отгадай загадку по схеме» * «Что он делает» * «Звуковые человечки» * «Какой, какая, какое, какие?» * «Большой -маленький» * «Логопедическое лото» * «Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * «Словообразование» * «Антонимы-глаголы» * «Антонимы - существительные» * «Антонимы - прилагательные» * «Антонимы - качества» * «Говори правильно» * «Многозначные слова» * «Множественное число» * «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных» * «Назови одним словом» * «Цепочка слов» * «Закончи предложение». | Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Дошкольник умеет делить слова на слоги; использует в речи антонимы, синонимы; отвечает на вопросы развёрнутым предложением; сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности. |
Социально-коммуникативное развитие | Ц.: обогащение сознания детей новым содержанием – осмысление понятий – время, знак, символ. З.: * закреплять навыки использования вежливых слов. * воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах. * воспитывать оптимистические качества. * формирование навыков самообслуживания. * закрепление знаний о ПДД | М.: упражнения, игра, вопрос. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, игры – схемы, предметные картинки, учебно-методический материал по ПДД. | Развивающая среда: * «Моя семья» * «Готовимся к празднику» * «Хорошее настроение» * «Как избежать неприятности» * «Сервируем стол» * «Назначение посуды» * «Скажи так» * «Дорожные ловушки» * «Правила на дороге» * «Учим дорожные знаки» | Различает знаки и символы в уголках природы и дежурства. Использует в речи вежливые слова. Сформирована культура поведения за столом, в общении и общественных местах. Развито чувство юмора и качества оптимизма. У ребёнка сформированы КГН и навыки самообслуживания. Называет опасные ситуации на дороге, знает дорожные знаки, объясняет значения сигналов светофора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут дошкольника
Индивидуальный образовательный маршрут ребенкаСборник информации о семье, диагностике , достижениях воспитанника....
Портфолио как часть индивидуального маршрута дошкольника.
В статье обсуждаеются разные виды портфолио и их использвоание в дошкольном учреждении....
Индивидуальный маршрут дошкольника
Консультация для педагогических работников детских садов...
"Индивидуальный маршрут дошкольника"
консультация для воспитателей...
Индивидуальный маршрут дошкольника
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача воспитателя построить образовательную траекторию так, чтобы ребенку было...
Индивидуальный маршрут дошкольника
Индивидуальный маршрут дошкольника...
Памятка для педагогов: "Индивидуальный маршрут дошкольника"
Литература для педагогов...