"Индивидуальный маршрут дошкольника"
консультация
консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individual-nyiymarshrutdoshkol-nika_1.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут дошкольника
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача воспитателя построить образовательную траекторию так, чтобы ребенку было легче воспринимать информацию. При этом ребенок сам принимает участие в выборе содержания образования.
Для начала необходимо изучить особенности развития ребенка. После этого можно приступать к созданию индивидуального маршрута, который включает в себя следующие компоненты:
- Определение задач индивидуальной работы с дошкольником. Для этого педагогу сначала необходимо выявить уровень развития ребенка.
- Подбор материала на основе реализуемой в ДОУ программы. Здесь же необходимо поставить цели. Как краткосрочные, так и долгосрочные.
- Определение методов обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Также нужно определить время, которое ребенок может затратить на освоение программы.
- Составить предполагаемые результаты и примерные сроки их достижения.
Во время работы воспитатель должен опираться на успехи и проявленную инициативу ребенка, а не на его ошибки. Таким образом ребенок будет чувствовать себя более уверенным, успешным. Если во время индивидуализации будут выявляться какие-то затруднения, то образовательный процесс необходимо будет скорректировать.
В детском саду должны быть созданы все условия, которые способствовали бы социализации ребенка, его личностному развитию. С помощью индивидуального образовательного маршрута дошкольник развивается физически, эстетически, эмоционально и интеллектуально. Во время образовательного процесса ребенок должен усвоить культурно-гигиенические навыки, а также коммуникативно-социальные. Он должен научиться производить различные манипуляции с предметами. В том числе во время игры.
В дошкольном учреждении ребенок осваивает такие виды деятельности, как лепка, аппликация, рисование. В том числе нетрадиционные методы рисования (с помощью зубной щетки, фигурки, вырезанной из половинки картошки, коктейльной трубочки и т.д.).
Необходимо приложить все усилия, чтобы развить у ребенка речь, представление об окружающем мире, пространстве, времени и количестве.
В ходе работы у ребенка должны развиться игровые виды деятельности. Необходимо научить дошкольника распределять роли, использовать различные атрибуты для игры.
Также воспитатель развивает представление о моральных нормах поведения, представления о себе, своих личных данных, адресе проживания, а также с названиями главных улиц родного города. Идет работа и над формированием самооценки ребенка.
Необходимо включить в деятельность специальные игры на развитие выражения эмоций, игры-драматизации, театрализованные и сюжетно-ролевые игры, а также просмотр различных спектаклей и чтение художественной литературы.
Для развития социальных навыков у ребенка нужно проводить разбор ситуаций. Интересоваться у него, как бы он поступил в данной ситуации. Для этих же целей проводятся игры на общение, игры-тренинги.
Также необходимо формировать у дошкольника бережное отношение к окружающему миру. Этому способствует чтение художественной литературы, дидактические игры, спектакли на экологические темы, посильный уход за природой: подкормка птиц, уход за растениями и домашними животными.
Подготовка к составлению образовательного маршрута ребенка
- Подготовка характеристики воспитанника ДОУ. Ходил ли он раньше в дошкольное учреждение. Если ходил, то насколько долгим был перерыв. Также нужно оценить степень его адаптации в группе.
- Дальше необходимо составить характеристику семьи ребенка. Полная семья или нет, сколько братьев и сестер, благополучная ли семья. Неблагополучной семьей можно назвать ту семью, в которой ведут аморальный образ жизни, где родители слишком раздражены и жестоки, семья, в которой подавляют чувства собственного достоинства ребенка. Возможно, родители проявляют чрезмерную опеку, оберегая ребенка от трудностей и каких-либо усилий с его стороны.
- Также нужно отметить внешний вид ребенка (походка, мимика, осанка и т.д.)
- Указать группу здоровья. Есть ли у него хронические заболевания. Характеристика аппетита и дневного сна.
- Необходимо также записать развитие общей и ручной моторики. Какая рука у ребенка ведущая.
- В следующем разделе нужно составить характеристику внимания, памяти и мышления ребенка.
- Описать знания ребенка по различным разделам дошкольной программы. Отношение к образовательному процессу.
- Составить характеристику речи дошкольника. Словарный запас, звукопроизношение, грамматическая сформированность, связность и эмоциональность речи.
- Также воспитатель должен постараться выявить склонность к определенному виду деятельности.
Проектировать индивидуальный образовательный маршрут дошкольника должен воспитатель, подключая к этому процессу всех специалистов ДОУ. Выявление способностей ребенка происходят во время беседы, игры, чтения и т.д.
К составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника необходимо подключать и родителей. В семье должны придерживаться того же критерия образования ребенка, что и в детском саду. Только последовательность и единство могут привести к желаемому результату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут дошкольника
Индивидуальный образовательный маршрут ребенкаСборник информации о семье, диагностике , достижениях воспитанника....
Индивидуальный маршрут дошкольника
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (Приложение)Основное направление развивающей, коррекционной работыЦели и задачи развивающей, коррекционной работыМетоды и средства развивающей, корре...
Портфолио как часть индивидуального маршрута дошкольника.
В статье обсуждаеются разные виды портфолио и их использвоание в дошкольном учреждении....
Индивидуальный маршрут дошкольника
Консультация для педагогических работников детских садов...
Индивидуальный маршрут дошкольника
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача воспитателя построить образовательную траекторию так, чтобы ребенку было...
Индивидуальный маршрут дошкольника
Индивидуальный маршрут дошкольника...
Памятка для педагогов: "Индивидуальный маршрут дошкольника"
Литература для педагогов...