Работа ресурсной группы – роль педагогов
консультация
«Ресурсная группа» создаётся с целью обеспечения детям с РАС реализации права на получение общего образования в условиях инклюзивного образования, в среде совместного получения дошкольного образования с типично развивающимися сверстниками.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Функционирование «Ресурсной группы» предусматривает:
— организацию специального пространства для воспитанников с РАС;
— организацию специального режима пребывания воспитанника в образовательной организации;
— организацию специальной развивающей предметно – пространственной среды для воспитанников с РАС;
— организацию рабочего места воспитателя;
— наличие технических средств обучения и оборудования, ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанника с РАС;
— наличие специальных УМК, специальных компьютерных инструментов развития и коррекции, приложений к ним и специальных дидактических и диагностических материалов.
Помещение, в котором организуется функционирование «Ресурсной группы» целесообразно выбирать в стороне от общеразвивающих групп и в шаговой доступности от гигиенической комнаты. Пространство помещения рекомендуется разделять на 4 функциональные зоны: зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий, зона для отдыха и сенсорной разгрузки, рабочее место.
Задачи:
- создание специальных условий (средовых, кадровых, организационных) для социальной адаптации, получения дошкольного образования и коррекции нарушений развития у детей с РАС на основе реализации адаптированных образовательных программ (далее – АОП) в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ООП);
- подготовка воспитанников с РАС к переходу на инклюзивное образование в общеобразовательных группах, в среде типично развивающихся сверстников. воспитателя.
Для эффективного функционирования «Ресурсной группы» в штатное расписание ДОО должны быть введены следующие штатные единицы:
- воспитатель (2 ставка);
- учитель – дефектолог (1 ставка);
- учитель – логопед (от 0,5 ставки до 1 ставки);
- педагог-психолог (0,5 ставка);
- тьютор (1 ставка на каждого обучающего с РАС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resursnaya_gruppa_-_rol_pedagogov.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа ресурсной группы – роль педагогов
«Ресурсная группа» создаётся с целью обеспечения детям с РАС реализации права на получение общего образования в условиях инклюзивного образования, в среде совместного получения дошкольного образования с типично развивающимися сверстниками.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Функционирование «Ресурсной группы» предусматривает:
— организацию специального пространства для воспитанников с РАС;
— организацию специального режима пребывания воспитанника в образовательной организации;
— организацию специальной развивающей предметно – пространственной среды для воспитанников с РАС;
— организацию рабочего места воспитателя;
— наличие технических средств обучения и оборудования, ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанника с РАС;
— наличие специальных УМК, специальных компьютерных инструментов развития и коррекции, приложений к ним и специальных дидактических и диагностических материалов.
Помещение, в котором организуется функционирование «Ресурсной группы» целесообразно выбирать в стороне от общеразвивающих групп и в шаговой доступности от гигиенической комнаты. Пространство помещения рекомендуется разделять на 4 функциональные зоны: зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий, зона для отдыха и сенсорной разгрузки, рабочее место.
Задачи:
- создание специальных условий (средовых, кадровых, организационных) для социальной адаптации, получения дошкольного образования и коррекции нарушений развития у детей с РАС на основе реализации адаптированных образовательных программ (далее – АОП) в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ООП);
- подготовка воспитанников с РАС к переходу на инклюзивное образование в общеобразовательных группах, в среде типично развивающихся сверстников. воспитателя.
Для эффективного функционирования «Ресурсной группы» в штатное расписание ДОО должны быть введены следующие штатные единицы:
- воспитатель (2 ставка);
- учитель – дефектолог (1 ставка);
- учитель – логопед (от 0,5 ставки до 1 ставки);
- педагог-психолог (0,5 ставка);
- тьютор (1 ставка на каждого обучающего с РАС).
Роль педагогов
- Воспитатель ресурсной группы: отвечает за составление плана занятий по рисованию, аппликации, конструированию, лепке, художественной литературе и их проведение, подбирает обучающий материал, проводит все режимные моменты, взаимодействует с родителями.
- Тьютор: сопровождает ребенка в образовательном учреждении, проводит индивидуальные занятия по ИПО. (индивидуальной программе обучения), адаптирует материал под конкретного ребенка.
- Педагог-психолог проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, круг приветствия, работает над поведением воспитанников, обеспечивает психолого- педагогическую поддержку воспитанников и их родителей.
- Учитель-дефектолог проводит групповые занятия по познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, и индивидуальные занятия с детьми осуществляя коррекционную работу.
- Учитель-логопед осуществляют коррекционную работу на индивидуальных занятиях с воспитанниками.
- Куратор помогает, корректирует и направляет работу всех специалистов группы, консультирует родителей по интересующим их вопросам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об организации работы ресурсной площадки для молодых педагогов.Реализация проектов по экологии.
Работа ресурсной площадки...
Опыт работы с детьми с РАС в условиях модели "Ресурсная группа"
В данной статье представлен опыт работы с детьми с РАС в условиях модели «ресурсная группа». Коррекционная работа с детьми с РАС предусматривает строго индивидуальный подход к обучению каж...
Сообщение из опыта работы «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей»
Получить в детстве началоэстетического воспитания – значитна всю жизнь приобрести чувствопрекрасного, умение понимать иценить произведения искусства,приобщаться к художественномутворчеству.Н.А. ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В статье расмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по организации взаимодействия с участниками образовательных отношений, которые позволяют решать повседневные задачи, являющиеся залог...
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ В ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИУРОЧЕННЫХ К ВСЕМИРНОМУ ДНЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМАХ АУТИЗМА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
в статье рассмотрены конкретные примеры проведения мероприятий приуроченных к всемирному дню распространения информации о проблемах аутизма...
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОТИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
в статье рассмотрены ключевые показатели, используемые воспитателем ресурсной группы для анализа организованной развивающей предметно-пространственной среды группового помещения....
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО САДА В РЕЖИМЕ ДЕЖУРНЫХ ГРУПП (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
в статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по организации дистанционного взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках функционирования детского сада в...