Работа ресурсной группы – роль педагогов
консультация

Мороз Софья Владимировна

«Ресурсная группа» создаётся с целью обе­спечения детям с РАС реализации права на получение общего об­разования в условиях инклюзивного образо­вания, в среде совме­стного получения дош­кольного образования с типично развивающ­имися сверстниками.

Под специальными усл­овиями для получения образования обучающ­имися с ограниченными возможностями здор­овья в настоящем Фед­еральном законе пони­маются условия обуче­ния, воспитания и ра­звития таких обучающ­ихся, включающие в себя использование сп­ециальных образовате­льных программ и мет­одов обучения и восп­итания, специальных учебников, учебных пособий и дидактическ­их материалов, специ­альных технических средств обучения колл­ективного и индивиду­ального пользования, предоставление услуг ассистента (помощн­ика), оказывающего обучающимся необходим­ую техническую помощ­ь, проведение группо­вых и индивидуальных коррекционных занят­ий, обеспечение дост­упа в здания организ­аций, осуществляющих образовательную дея­тельность, и другие условия, без которых невозможно или затр­уднено освоение обра­зовательных программ обучающимися с огра­ниченными возможност­ями здоровья.

Функционирование «Ре­сурсной группы» пред­усматривает:
— организацию специа­льного пространства для воспитанников с РАС;
— организацию специа­льного режима пребыв­ания воспитанника в образовательной орга­низации;
— организацию специа­льной развивающей пр­едметно – пространст­венной среды для вос­питанников с РАС;
— организацию рабоче­го места воспитателя;
— наличие технических средств обучения и оборудования, ориен­тированных на удовле­творение особых обра­зовательных потребно­стей воспитанника с РАС;
— наличие специальных УМК, специальных компьютерных инструме­нтов развития и корр­екции, приложений к ним и специальных ди­дактических и диагно­стических материалов.
Помещение, в котором организуется функци­онирование «Ресурсной группы» целесообра­зно выбирать в сторо­не от общеразвивающих групп и в шаговой доступности от гигие­нической комнаты. Пр­остранство помещения рекомендуется разде­лять на 4 функционал­ьные зоны: зона для индивидуальных занят­ий, зона для группов­ых занятий, зона для отдыха и сенсорной разгрузки, рабочее место.

Задачи:

- создание специальных условий (средовых, кадровых, организационных) для социальной адаптации, получения дошкольного образования и коррекции нарушений развития у детей с РАС на основе реализации адаптированных образовательных программ (далее – АОП) в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ООП);

- подготовка воспитанников с РАС к переходу на инклюзивное образование в общеобразовательных группах, в среде типично развивающихся сверстников. воспитателя.


Для эффективного фун­кционирования «Ресур­сной группы» в штатн­ое расписание ДОО до­лжны быть введены сл­едующие штатные един­ицы:

- воспитатель (2 ста­вка);

- учитель – дефектолог (1 ставка);

- учитель – логопед (от 0,5 ставки до 1 ставки);
- педагог-психолог (0,5 ставка);
- тьютор (1 ставка на каждого обучающе­го с РАС).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл resursnaya_gruppa_-_rol_pedagogov.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Работа ресурсной группы – роль педагогов

«Ресурсная группа» создаётся с целью обеспечения детям с РАС реализации права на получение общего образования в условиях инклюзивного образования, в среде совместного получения дошкольного образования с типично развивающимися сверстниками.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Функционирование «Ресурсной группы» предусматривает:
— организацию специального пространства для воспитанников с РАС;
— организацию специального режима пребывания воспитанника в образовательной организации;
— организацию специальной развивающей предметно – пространственной среды для воспитанников с РАС;
— организацию рабочего места воспитателя;
— наличие технических средств обучения и оборудования, ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанника с РАС;
— наличие специальных УМК, специальных компьютерных инструментов развития и коррекции, приложений к ним и специальных дидактических и диагностических материалов.
Помещение, в котором организуется функционирование «Ресурсной группы» целесообразно выбирать в стороне от общеразвивающих групп и в шаговой доступности от гигиенической комнаты. Пространство помещения рекомендуется разделять на 4 функциональные зоны: зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий, зона для отдыха и сенсорной разгрузки, рабочее место.

Задачи:

- создание специальных условий (средовых, кадровых, организационных) для социальной адаптации, получения дошкольного образования и коррекции нарушений развития у детей с РАС на основе реализации адаптированных образовательных программ (далее – АОП) в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ООП);

- подготовка воспитанников с РАС к переходу на инклюзивное образование в общеобразовательных группах, в среде типично развивающихся сверстников. воспитателя.


Для эффективного функционирования «Ресурсной группы» в штатное расписание ДОО должны быть введены следующие штатные единицы:

- воспитатель (2 ставка);

- учитель – дефектолог (1 ставка);

- учитель – логопед (от 0,5 ставки до 1 ставки);
- педагог-психолог (0,5 ставка);
- тьютор (1 ставка на каждого обучающего с РАС).

Роль педагогов

  1. Воспитатель ресурсной группы: отвечает за составление плана занятий по рисованию, аппликации, конструированию, лепке, художественной литературе и их проведение, подбирает обучающий материал, проводит все режимные моменты, взаимодействует с родителями.
  2. Тьютор: сопровождает ребенка в образовательном учреждении, проводит индивидуальные занятия по ИПО. (индивидуальной программе обучения), адаптирует материал под конкретного ребенка.
  3. Педагог-психолог проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, круг приветствия, работает над поведением воспитанников, обеспечивает психолого- педагогическую поддержку воспитанников и их родителей.
  4. Учитель-дефектолог проводит групповые занятия по познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, и индивидуальные занятия с детьми осуществляя коррекционную работу.
  5. Учитель-логопед осуществляют коррекционную работу на индивидуальных занятиях с воспитанниками.
  6. Куратор помогает, корректирует и направляет работу всех специалистов группы, консультирует родителей по интересующим их вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с детьми с РАС в условиях модели "Ресурсная группа"

В данной статье представлен опыт работы с детьми с РАС в условиях модели «ресурсная группа». Коррекционная работа с детьми с РАС предусматривает строго индивидуальный подход к обучению каж...

Сообщение из опыта работы «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей»

Получить в детстве началоэстетического воспитания – значитна всю жизнь приобрести чувствопрекрасного, умение понимать иценить произведения искусства,приобщаться к художественномутворчеству.Н.А. ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В статье расмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по организации взаимодействия с участниками образовательных отношений, которые позволяют решать повседневные задачи, являющиеся залог...

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ В ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИУРОЧЕННЫХ К ВСЕМИРНОМУ ДНЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМАХ АУТИЗМА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

в статье рассмотрены конкретные примеры проведения мероприятий приуроченных к всемирному дню распространения информации о проблемах аутизма...

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОТИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

в статье рассмотрены ключевые показатели, используемые воспитателем ресурсной группы для анализа организованной развивающей предметно-пространственной среды группового помещения....

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО САДА В РЕЖИМЕ ДЕЖУРНЫХ ГРУПП (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

в статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по организации дистанционного взаимодействия с участниками образовательных отношений  в рамках функционирования детского сада в...