РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ В ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИУРОЧЕННЫХ К ВСЕМИРНОМУ ДНЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМАХ АУТИЗМА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
статья
в статье рассмотрены конкретные примеры проведения мероприятий приуроченных к всемирному дню распространения информации о проблемах аутизма
Скачать:
Предварительный просмотр:
Канищева Марина Николаевна
воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка»
г. Белгород, Белгородская область
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ В ПРОВЕДЕНИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИУРОЧЕННЫХ К ВСЕМИРНОМУ ДНЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМАХ АУТИЗМА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Аннотация: в статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по проведению мероприятий приуроченных к Всемирному дню распространения информации о проблемах аутизма.
Владение достоверной информацией позволяет людям объективно судить об окружающей действительности, в нашем случае, о проблемах организации обучения, воспитания и сопровождении обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Поэтому, Всемирный день распространения информации о проблемах аутизма является для нас еще одним поводом рассказать всем участникам образовательного процесса как устроена работа с особыми детьми в нашем детском саду, с какими сложностями сталкиваются родители детей с ограниченными возможностями здоровья в повседневной жизни, познакомить родителей нормотипичных детей с тем, как реагировать на поведение ребенка с особенностями.
Традиционно по всему миру проходит акция «Зажги синим» и мы не остались в стороне, однако, модифицировали ее под наших воспитанников и назвали «Синий шар», вложив свой смысл в реализацию идеи. Дело в том, что обучающиеся ресурсной группы нашего детского сада очень любят воздушные шары и мы решили поддержать их, предложив детям и родителям остальных групп нарисовать или надуть синий шар.
Учитывая, что в нашем детском саду организовано инклюзивное обучение детей с расстройствами аутистического спектра обучающиеся старших и подготовительных групп хорошо знакомы с ребятами. Однако, дополнительно воспитателями общеразвивающих групп совместно с воспитателями ресурсной группы были подготовлены и проведены информационных беседы с детьми и родителями. Целью таких просветительских мероприятий является воспитание доброжелательного и эмпатийного отношения обучающихся к людям с ограниченными возможностями здоровья, а также, ознакомление с этикой поведения в ситуациях, когда ребенок с расстройствами аутистического спектра проявляет нежелательное поведение.
Изучение вопроса сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, их особенностей, не лежит в основе работы воспитателя общеразвивающей группы по самообразованию, однако, является одним из ключевых в вопросах сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, так как численность таких детей растет. Поэтому, воспитателями ресурсной группы для коллег был проведен обучающий семинар, на котором обсудили вопросы специфики работы, организации занятий, взаимодействия с участниками образовательных отношений. Отметим, что добиться наибольшего эффекта от проведения такого мероприятия позволило то, что воспитатели ресурсной группы с опытом работы в общеразвивающей группе смогли донести до коллег информацию на понятном и доступном языке, не пестрящем специфическими терминами и понятиями.
Полезным и долгоиграющим в неделе информирования о проблемах аутизма явилось то, что воспитателями, совместно со специалистами сопровождения была подобрана и опубликована в общем доступе онлайн библиотека для педагогов, родителей и детей, отвечающая тематике взаимодействия с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Таким образом, необходимо отметить, что воспитатели ресурсной группы детского сада выполняли ключевую координирующую роль в планировании и разработке мероприятий посвященных неделе распространения информации о проблемах аутизма. Участие в акциях, семинарах, беседах, выставках приняли все участники образовательного процесса. Благодаря опыту работы воспитателей ресурсной группы не только с детьми с расстройствами аутистического спектра, но и с их семьями, удалось добиться с их стороны высокой оценки проведенным мероприятиям.
Список литературы
- Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида, // Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976.
- Морозов С.А. Основы социальной и правовой помощи лицам с аутизмом.-М., 2002.
- Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – Изд. 8-е – М.: Теревинф, 2014. – 288 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма .
Аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия.В настоящее вре...
Отчет о проведении Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма
2 апреля в детском саду проходила акция Всемирный день распространения информмации о проблеме аутизма....
«Городская акция «Зажги синим», посвященная Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма»
2 апреля – день распространение информации о проблеме аутизма. Ежегодно в эту дату по всему миру проводятся различные информационные и благотворительные акции, направленные н...
2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
2 апреля - особая дата в международном календаре. Этот день посвящён аутистам - людям, которые абсолютно беззащитны перед этим миром. Он ранит их любыми своими проявлениями, а не только злобой или агр...
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Цель этой даты подчеркнуть необходимость принимать людей-аутистов, помогать им и повышать уровень их жиз...
Конспект беседы «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма». Фотоотчет об акции «Зажги синим» в подготовительной группе.
Цель:- Воспитание толерантного отношения друг к другу.Задачи:- расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми;- дать представление о людях с особенностями здоровья, о...