Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Июнь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Июнь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_leto.sezonnye_izmeneniya_v_prirode.docx | 44.07 КБ |
2_leto.nasekomye.docx | 43.74 КБ |
3_letnie_zabavy_i_letnie_vidy_sporta.docx | 42.12 КБ |
4_leto.nashi_lyubimye_skazki.docx | 42.84 КБ |
kompleksno-tematich._plan-e.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 03.06.2024г. по 07.06.2024г.
Группа №2 (средняя) Тема: «Лето. Сезонные изменения в природе»
Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы.
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 03.06 | утро | Утренняя гимнастика на улице (по плану инструктора по физической культуре). Беседа: «Растения и жизнь на Земле» - взаимосвязь живой и не живой природы. Утренний круг | Ситуативный разговор: «Польза и вред солнечных лучиков». | Подобрать иллюстрации для проведения беседы. | Внесение папки-передвижки о лете. Побеседовать с родителями о характерных особенностях летнего режима. | |
прогулка | Физкультурные игры и упражнения. «Лето и мы» - тематическая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за деревьями, травянистыми растениями П/И «Жуки» - вспомнить правила игры. | Сюжетно-ролевая деятельность «Семья. Готовим обед». Раскрашивание изображений в раскрасках по теме недели. | Вынести раскраски, различные изобразит. средства. Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами. | |||
Работа перед сном | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна. Наблюдение за окружающим: что видишь? Что слышишь? Что чувствуешь? П/И «Мышеловка» Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечерний круг | Строительно - конструктивная деятельность. «Дома высокие и низкие». Обыгрывание построек. | Вынести атрибуты для проведения строительноконструктивной игры и индивидуальной работы с детьми. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В Т О Р Н И К 04.06 | Утро | Утренняя гимнастика на улице (по плану музыкального руководителя). Трудовые поручения по поливу цветника. Утренний круг. | Беседа-наблюдение: «Солнечные лучи» - дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. | Вынести лейки, ведение календаря погоды. Трудовое поручение по сервировке столов перед завтраком. | Напомнить родителям о наличия у детей головных уборов и предметов личной гигиены. | |
Прогулка | Музыкально ритмические игры и упражнения. Наблюдение за ветром. Определение силы и направление ветра при помощи вертушек и султанчиков. Трудовые поручение по выносу и сбору игрушек. П/и «Ровным кругом», «Море волнуется» | Строительно конструктивная деятельность «Детская площадка» (выносной конструктор и блоки Дьениша) Самостоятельная художественная деятельность (рисование по замыслу) | Вынести конструктор и развивающую игру «Блоки Дьениша», фигурки для обыгрывания; карандаши и восковые мелки для самостоятельной художественной деятельности. | |||
Работа перед сном | 1.Культурно-гигиенические процедуры. 2. Чтение русских народных сказок по выбору детей. | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна. Наблюдение за небом. С/р игра «Доктор» Беседа: «Как избежать солнечного и теплового удара» П/и «Вышибалы» С/Р игра «Доктор». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечерний круг | Игра с мячом «Я знаю пять названий» (обобщающие понятия). Самостоятельная строительная деятельность с песком и выносным конструктором | Вынести игрушки для игр с песком и выносной конструктор |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С Р Е Д А 05.06 | утро | Утренняя гимнастика на улице (по плану инструктора по физической культуре) Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов к летним явлениям природы) Утренний круг | Беседа: «Правила поведения на площадке детского сада» | Вынести иллюстрационный материал для проведения беседы по ОБЖ | Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок по теме недели. | |
прогулка | Физкультурные игры и упражнения. Наблюдение за играми детей из других групп. Трудовые поручения - ухаживаем за цветами на клумбах: полив, прополка, рыхление почвы. П/и «Третий лишний» | Творческая мастерская «Мы рисуем лето». Пускание мыльных пузырей и самолётиков. Сбор природного материала для изготовления поделок | Вынести инвентарь для труда, материалы для изобразительной деятельности, мыльные пузыри, бумагу. | |||
Работа перед сном | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2. Чтение потешек, прибауток, дразнилок. | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна. Наблюдение за насекомыми П/и «Ручеёк», «Классики». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | Развивающая игра «Чудесный мешочек» Настольно- печатная игра «Лото. Насекомые. Птицы» | Вынести развивающую игру «Чудесный мешочек», лото. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ч Е Т В Е Р Г 06.06 | утро | Утренняя гимнастика на улице. (по плану музыкального руководителя). П/И «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем». Утренний круг | Отгадывание загадок о лете. Раскрашивание изображений в раскрасках. | Вынести материал для самостоятельной худ. деятельности, атрибуты для с/р игры. | Внести папку передвижку «Здоровые дети летом». | |
прогулка | Музыкально ритмические игры и упражнения. Наблюдение за облаками - движение, форма, размер. Игра-фантазирование «На что похоже облако?» Опытно –эксперимент. Деятельность «Как испаряется вода» П/И по выбору детей. | Сюжетно-ролевая деятельность «Магазин» (оказание помощи в организации игрового пространства, стимулировать к развертыванию сюжета) | Вынести необходимый материал для проведения опытно- эксперимент. Деятельности, атрибуты для с/р игры. | |||
Работа перед сном | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2. Чтение энциклопедии Т.Н Нуждиной «Чудо-всюду». Раздел «Времена года. Лето». | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна Наблюдение за птицами (названия, внешний вид, повадки). Свободное общение «Как я буду летом отдыхать». П/И «Али-баба». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечерний круг. | Строительно-конструктивная деятельность: «Мой город - я в нем живу» – конструктор + природный и бросовый материал. Обыгрывание построек. | Вынести конструктор, подобрать природный и бросовый материал для строительноконструктивной деятельности. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П Я Т Н И Ц А 07.06 | утро | Утренняя гимнастика на улице. (по плану музыкального руководителя и инструктора по физической культуре). Трудовые поручения по поливу цветника, песка в песочнице. Утренний круг | Моделирование ситуации: «Помоги другу» | Вынести лейки. Трудовые поручения по сбору песка в песочницы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
прогулка | Музыкально - физкультурный досуг. Наблюдение за происходящим вокруг. Развитие различных видов восприятия. Опытно- эксперимент. деятельность «Как нагревается вода?» П/И по выбору. | Лепка «Цветочная поляна» (барельеф). С/Р, Н/П, конструктивные игры по желанию и выбору детей. Рисование водой на песке. | Вынести необходимый материал для проведения опытно- эксперимент. деятельности, сюжетно- ролевые, настольно- печатные игры, конструктор «ЛЕГО», бутылки с водой. | |||
Работа перед сном | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2. Прослушивание Классической музыки П.И. Чайковский. «Времена года. Лето». | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна Д/И «Ребята с нашего двора», «Прогулка по городу». Раскрашивание изображений в раскрасках. Рисование цветными мелками на асфальте. | Театрализованная деятельность «Придумай и покажи сказку» (куклы би-ба-бо, резиновые игрушки) | Вынести куклы би-ба-бо, резиновые игрушки, дидактические игры, цветные мелки. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.06.2024г. по 14.06.2024г.
Группа №2 (средняя) Тема: «Лето. Насекомые.»
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; воспитывать бережное отношение к насекомым.
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 10.06. | утро | Утренняя гимнастика на улице. Беседа с детьми на тему «Кто такие насекомые» - расширять представления детей многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых, упражнять в различении назывании насекомых. Утренний круг. | Рассматривание иллюстраций изображением насекомых. Д\И «Парные картинки». | Подобрать иллюстрации для проведения беседы. | Сообщить родителям тему недели. Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
прогулка | Физкультурные игры и упражнения. Наблюдение за насекомыми (закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.). П/И «Жуки» - повторить правила игры.» | С/Р деятельность «Кафе» - оказание помощи в организации игрового пространства, стимулировать к развертыванию сюжета. | Вынести атрибуты для с/р игры . | |||
Работа перед сном | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2. Чтение худ. литературы В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна. Наблюдение за окружающим: что видишь? Что слышишь? Что чувствуешь? П/И «Медведь и пчелы», «Поймай комара». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечерний круг | Самостоятельная художественная деятельность. | Вынести новые раскраски по теме недели «Насекомые». |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В Т О Р Н И К 11.06 | Утро | Утренняя гимнастика на улице. Д/И «Угадай по описанию» — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают (развивать умение составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия). Утренний круг | Трудовые поручения по поливу цветника (приучать детей ухаживать за растениями, правильно пользоваться лейкой, закрепить название цветов: ромашки, бархатцы и т.д.) | Вынести лейки, ведение календаря погоды. Трудовое поручение по сервировке столов перед завтраком. | Консультация для родителей «Закаливание детей летом». | |
Прогулка | Музыкально ритмические игры и упражнения. Наблюдение за шмелём, пчелой - находить отличительные признаки насекомых; рассказать о пользе, которую они приносят. П/и «Море волнуется» | С/р игра «Летняя прогулка» - упражнять в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом. Самостоятельная художественная деятельность (рисование по замыслу). | Вынести карандаши и восковые мелки для самостоятельной худ. деятельности. | |||
Работа перед сном | 1.Культурно-гигиенические процедуры. 2. Чтение художественной литературы «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, Н. Мигунова «Пчёлка». | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна. Д/и «Летние месяцы» - уточнить названия и последовательность летних месяцев, характерные признаки разных периодов лета. П/И «Садовник и цветы». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечерний круг | Н/п игра «Насекомые» (лото). Самостоятельная строительная деятельность с песком и выносным конструктором. | Вынести игрушки для игр с песком и выносной конструктор |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ч Е Т В Е Р Г 13.06 | утро | Утренняя гимнастика на улице. Д/И «Найди ошибки художника» - развитие у детей внимания, логического мышления, связной речи, воображения, сообразительности. Утренний круг | Беседа: «Для чего нужна вода?» - уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). | Вынести иллюстрационный материал для проведения беседы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
прогулка | Музыкально - ритмические игры и упражнения. Наблюдение за божьей коровкой - закрепить знания детей о внешнем виде божьей коровки, сообщить о том, чем питается божья коровка, какую пользу приносит людям. Трудовые поручения – ухаживаем за цветами на клумбах: полив, прополка, рыхление почвы. П/И «Садовник и цветы» | Творческая мастерская «Бабочки на лугу». Пускание мыльных пузырей. | Вынести инвентарь для труда, материалы для изодеятельности, мыльные пузыри, бумагу. | |||
Работа перед сном | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2. Чтение художественной литературы А. Усачёв «Божья коровка», Е.Серова «Муравьиный поезд» | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна. Наблюдение за насекомыми. П/И «Летает-не летает». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечерний круг | Н/П игра «Лото. Парочки. Насекомые». Рисование на асфальте «Моё любимое насекомое» | Вынести лото, мелки для рисования на асфальте. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П Я Т Н И Ц А 14.06 | утро | Утренняя гимнастика на улице. Речевое упражнение-загадка «Закончи фразу» (о муравьях) - развивать слуховое внимание. Предложить поискать муравьёв на участке и понаблюдать за ними, чем они заняты, как они выглядят. Утренний круг. | Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - развить воображение, память; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими. | Трудовые поручения по сбору песка в песочницы. | Оформит выставку рисунков. Поблагодарить родителей и детей, принесших рисунки по теме недели. | |
прогулка | Музыкально - физкультурный досуг. Экскурсия к клумбам на территории д/с. Лепка. «Радостная пчёлка» - учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином П/И по выбору детей. | С/Р игра «Цветочный магазин» - оказание помощи в организации игрового пространства, стимулировать к развертыванию сюжета. | Вынести необходимый материал для лепки, с/р игры. | |||
Работа перед сном | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2. Чтение художественной литературы Трутнёва «Жук», М. Клокова «Паучок». | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика «Прилетели воробьи» Д/И «Превращение гусеницы», «Цветочный магазин». Раскрашивание изображений в раскрасках. Рисование цветными мелками на асфальте. Вечерний круг. | Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо» - совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение. | Вынести дидактические игры, цветные мелки. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С Р Е Д А 07.06 | утро | Утренняя гимнастика на улице (по плану инструктора по физической культуре) Д/и «Собери букет» | Беседа: «Правила поведения на площадке детского сада» | Вынести иллюстрационный материал для проведения беседы по ОБЖ | Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок по теме недели. | |
прогулка | Физкультурные игры и упражнения. Наблюдение за играми детей из других групп. Трудовые поручения- полив цветов на клумбе. П/и «Такой цветок беги ко мне» | Моделирование ситуации «Поговорим по телефону» (диалогическая речь, активизация в речи вежливых слов). Сюжетно-ролевая деятельность. «Семья. Путешествие по городу» (правила поведения в транспорте). | Вынести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | |||
Работа перед сном | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2. М.Бородитская «Разговор с пчелой» | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна. Наблюдение за поведением детей из других групп «Хорошие и плохие поступки». П/И «Ловишки». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Развивающая игра «Чудесный мешочек», лото – «Насекомые, цветы» Самостоятельная художественная деятельность (рисование по замыслу) | Вынести развивающую игру «Чудесный мешочек», лото. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 17.06.2024г. по 21.06.2024г.
Группа №2 (средняя) Тема: «Летние забавы и летние виды спорта»
Цель: Расширить представления детей о летних видах спорта, поговорить о правилах безопасности в летний период.
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 17.06 | Утро | Утренняя гимнастика на улице Пускание мыльных пузырей и самолетиков. Утренний круг. | Беседа: «Правила поведения на спортивной площадке детского сада». | Подобрать иллюстрации для проведения беседы. Придумывание танцевальных движений к песне В. Высотского «Вдох глубокий» | Напомнить родителям о наличия у детей головных уборов и предметов личной гигиены. | |
Прогулка | Музыкально ритмические игры и упражнения. Наблюдение за играми детей из других групп Трудовые поручения: прополка клумб от сорняков. П/И «Футбол» - вспомнить правила игры. Н/П «Лото. Виды спорта» | Строительно конструктивная деятельность «Спортивная площадка» (выносной конструктор и блоки Дьениша) | Вынести конструктор и развивающую игру «Блоки Дьениша», фигурки для обыгрывания; | |||
Работа перед сном | 1.Культурно-гигиенические процедуры. 2. Беседа «Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!». | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Выполнение упражнений под музыку. Чтение стихотворений о спорте. П/И «Футбол». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечерний круг. | Н/П игра «Я спортсмен» Трудовые поручения по поливу цветника. | Вынести Н/П игру «Я спортсмен», лейки. Подобрать стихотворения о спорте. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В Т О Р Н И К 18.06 | утро | Утренняя гимнастика на улице П/И с мячом «Летние виды спорта». Пускание мыльных пузырей. Утренний круг. | Ситуативный разговор: «Аккуратно – спортивная игра» (воспитание безопасного поведения). | Вынести мяч, ведение календаря погоды. Трудовое поручение по сервировке столов перед завтраком. | Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок по теме недели. | |
прогулка | Физкультурные игры и упражнения. Наблюдение за тенью (за своей, за тенью от предметов). Трудовые поручения по выносу и сбору игрушек. П/И «Ровным кругом», «Море волнуется». | Раскрашивание изображений в раскрасках «Спортсмены» С/Р деятельность «Магазин спортивных товаров» | Вынести материал для самостоятельной худ. деятельности, атрибуты для с/р игры. | |||
Работа перед сном | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2. Рассматривание иллюстраций «Летние виды спорта». | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна. Рисование «Что для спорта нужно» Чтение «Пословицы и поговорки о спорте» П/И «Мышеловка», «Вышибалы». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечерний круг. | Трудовые поручения по сбору песка в песочницы. Наблюдение за покровом земли. Н/П игра «Лото. Виды спорта» | Вынести игрушки для игр с песком, материал для художественной деятельности. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С Р Е Д А 19.06 | утро | Утренняя гимнастика на улице Д/И «Скажи наоборот» - подбор антонимов к летним явлениям природы. Утренний круг. | Беседа «Правила поведения на спортивной площадке детского сада» | Ведение календаря погоды. Трудовое поручение по сервировке столов перед завтраком. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
прогулка | Физкультурные игры и упражнения. Наблюдение за играми детей из других групп. Трудовые поручения – ухаживаем за цветами на клумбах: полив, прополка, рыхление почвы. П/И «Третий лишний» | Лепка «Атрибуты для спортивных игр». Конструктивная деятельность по замыслу детей Пускание мыльных пузырей и самолетиков. | Вынести инвентарь для труда, материалы для лепки, мыльные пузыри, бумагу. | |||
Работа перед сном | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2. Беседы «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч». | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна. Наблюдение за насекомыми. П/И «Ручеек», «Классики». Пускание мыльных пузырей. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечерний круг. | Игра с мячом «Я знаю пять названий» (обобщающие понятия). Самостоятельная строительная деятельность с песком и выносным конструктором | С/Р игра «Магазин спортивного инвентаря» - оказание помощи в организации игрового пространства. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ч Е Т В Е Р Г 20.06 | утро | Утренняя гимнастика на улице. П/И «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Утренний круг. | Ситуативный разговор: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Ведение календаря погоды. Дежурство по столовой, в уголке природы. | Внести папку передвижку «Здоровые дети летом». | |
прогулка | Музыкально ритмические игры и упражнения. Наблюдение за дождем (развивать умению давать характеристику дождю). Беседа: «Путешествие капельки» П/И по выбору детей. | Самостоятельная художественная, конструктивная деятельность. | Вынести материал для самостоятельной худ. деятельности, конструктор. | |||
Работа перед сном | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2. Беседа «Безопасность на воде». | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика Хождение по массажным дорожка. Наблюдение за окружающим. (развитие различных видов восприятия) Викторина «Кто больше назовет вежливых слов» П/И «Третий лишний», «Угадай кто позвал?». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечерний круг. | Беседа на тему: «Ребенок и незнакомые взрослые» - правила поведения. | Конструктивная деятельность «Улица города» с применением природного и бросового материала. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П Я Т Н И Ц А 21.06 | утро | Утренняя гимнастика на улице. Трудовые поручения по поливу цветника, песка в песочнице. Утренний круг. | Этюды на выразительность движений, мимики. Звукоподражание (дикие, домашние животные, явления природы, эмоции человека) | Вынести лейки. Трудовые поручения по сбору песка в песочницы. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
прогулка | Музыкально - физкультурный досуг. Наблюдение за происходящим вокруг. Развитие различных видов восприятия. П/И по выбору детей. | Опыт: «Что будет, если не поливать цветы?» Рисование водой на песке. | Вынести игрушки для игр с песком, бутылки с водой. | |||
Работа перед сном | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2. Беседы о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда». | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика «Прилетели воробьи» Прослушивание аудиосказок по желанию детей Раскрашивание изображений в раскрасках. Рисование цветными мелками на асфальте. Вечерний круг. | Придумывание игр с использованием природных материалов, собранных на площадке. | Аудиозаписи музыкальных сказок и произведений. Природный материал, спортивный инвентарь. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 24.06.2024 г. по 28.06.2024 г.
Группа №2 (средняя) Тема: «Наши любимые сказки»
Цель: помочь детям вспомнить название и содержание знакомых им произведений; дать возможность порадоваться встречи со знакомыми героями и книгами. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихи на летнюю тематику.
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 24.06 | утро | Утренняя гимнастика на улице. Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных. Беседа «Чему учат сказки». Утренний круг. | Свободное общение «Давайте поздороваемся» | Трудовые поручения по поливу цветов. Вынести лейки. | Сообщить родителям тему недели. Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
прогулка | Физкультурные игры и упражнения. Тематическая беседа: «Книга – мой лучший друг» - рассказ воспитателя о различии книг по содержанию, жанру, об их значении в жизни человека. Наблюдение «У старого пня» - понаблюдать, сколько обитателей живет на старом пне: муравьи, жуки – короеды, червячки, личинки. П/И с мячами | Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных. Развивающая игра «Скажи разными голосами». | Вынести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | |||
Работа перед сном | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2. Беседа «Правила безопасности при спуске и подъеме по лестнице». | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение, обсуждение сказок о животных. П/И «Золотые ворота». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечерний круг. | Д/И «Узнай сказку по иллюстрации». С/Р игра «Магазин». Рисование по замыслу | Вынести материалы для самостоятельной художественной деятельности. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В Т О Р Н И К 25.06 | Утро | Утренняя гимнастика на улице Беседа с детьми о любимых книгах - узнать у детей какие книги читают им дома. Кто читает детям книги: бабушка, мама или папа? Утренний круг. | Д/И «Найди ошибку в рисунке». Моделирование ситуации «Поведение за столом» | Ведение календаря погоды. Трудовое поручение по сервировке столов перед завтраком. | Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»; «Разукрась героя сказки». | |
Прогулка | Музыкально ритмические игры и упражнения. Наблюдение за погодой - учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. Трудовые поручения по выносу и сбору игрушек. П/И «Замри», «Найди свой домик». | С/Р игра «Мы идём в библиотеку», «Книжный магазин». Труд: полив растений на клумбе. | Атрибуты к с/р играм. Лейка для полива. | |||
Работа перед сном | 1.Культурно-гигиенические процедуры. 2. Беседа о правилах обращения с книгой. Чтение любимых сказок. | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна. Наблюдение за ветром. Экспериментирование: определение силы и направления ветра с помощью вертушек и султанчиков. П/И «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечерний круг. | Кукольный театр с участием детей по сказке К. Чуковского «Телефон». Пение: «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной» - В. Шаинский | Вынести атрибуты для театрализованной деятельности. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С Р Е Д А 26.06 | утро | Утренняя гимнастика на улице Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет». Утренний круг | Словесная игра «Расскажи какой», «Скажи наоборот». | Ведение календаря погоды. Дежурство по столовой, в уголке природы. | Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок по теме недели. | |
прогулка | Физкультурные игры и упражнения. Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Обсуждение прочитанного. Наблюдение за дождем: развивать умение давать характеристику дождю. П/И «Солнышко и дождик», «Третий лишний». | Творческая мастерская «Разукрась героя сказки». Трудовые поручения – ухаживаем за цветами на клумбах: полив, прополка, рыхление почвы. | Вынести инвентарь для труда, материалы для изодеятельности, бумагу. Подобрать худ. литературу. | |||
Работа перед сном | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2. Беседа на тему «Как вести себя возле водоема». | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Игровое упражнение «Найди игрушку» - упражнять в ориентировке в пространстве. П/И «Ручеек», «Классики». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечерний круг. | Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Зачем людям сказки?» | Вынести материалы для самостоятельной худ. деятельности. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ч Е Т В Е Р Г 27.06 | утро | Утренняя гимнастика на улице. Игра с мячом «Съедобное - несъедобное». Рисование «Моя любимая игрушка» Утренний круг | Моделирование ситуации: «Если ты потерялся на улице, в магазине…» | Вынести материал для самостоятельной худ. деятельности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
прогулка | Музыкально - ритмические игры и упражнения. Наблюдение за грузовым транспортом – закрепить названия транспорта. Тематическая беседа: «Старая сказка на новый лад» («Колобок») –развивать связную речь, фантазию, творческие способности П/И по выбору детей. | Экспериментирование «Солнечные часы» - движение земли, через перемещение тени. | Вынести необходимый материал для проведения экспериментальной деятельности. | |||
Работа перед сном | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2. Чтение худ. литературы «Сказка про Комара Комаровича» Д. Мамин - Сибиряк | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна. Д/И «Угадай сказочного героя по описанию» П/И «Вышли мыши как – то раз». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечерний круг. | Беседа на тему: «Ребенок и незнакомые взрослые» - правила поведения. | Конструктивная игра «Улица города» с применением природного и бросового материала. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П Я Т Н И Ц А 28.06 | утро | Утренняя гимнастика на улице. Трудовые поручения по поливу цветника, песка в песочнице. Д/И «Парные картинки» Утренний круг. | Рассматривание альбомов «Как люди научились писать» (надписи – рисунки, клинопись, берестяные грамоты, папирус, буквенное письмо, пергамент, бумага) | Вынести лейки. Трудовые поручения по сбору песка в песочницы. Подготовить альбомы для рассматривания. | Оформит выставку рисунков. Поблагодарить родителей и детей, принесших рисунки по теме недели. | |
прогулка | Музыкально - физкультурный досуг. Наблюдение за одуванчиками в дневное и вечернее время Беседа по теме «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий» П/И по выбору детей. | С/Р, Н/П, конструктивные игры по желанию и выбору детей. Рисование водой на песке. | Н/П игры, конструктор «Лего», бутылки с водой. | |||
Работа перед сном | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2. Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка», задание детям «Представь себе Красную Шапочку и опиши её» | |||||
Вечер Прогулка | Бодрящая гимнастика «Прилетели воробьи» Рисование «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина («Ель растет перед дворцом») Рисование цветными мелками на асфальте. Самостоятельная двигательная активность детей. Вечерний круг. | Слушание музыки: «Улыбка» - В. Шаинский, «Дружба крепкая» - М. Пляцковский. | Вынести материалы для художественной деятельности, цветные мелки. |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе №2 (03.06.2024-28.06.2024)
Задачи: - Развивать у детей основы социального сознания; формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия,
доброжелательность.
-Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада), развивать умения замечать красоту летней природы.
- Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; воспитывать бережное отношение к насекомым.
-Расширить представления детей о летних видах спорта, поговорить о правилах безопасности в летний период.
-Помочь детям вспомнить название и содержание знакомых им произведений; дать возможность порадоваться встречи со знакомыми героями и книгами.
Итоговые события: музыкально – физкультурные досуги.
Образовательные области | Виды совместной деятельности. |
Познавательное развитие | Беседы: «Я ребенок и я имею право», «Как избежать солнечного и теплового удара?», «Виды спорта», «Аккуратно – спортивная игра!», «Правила поведения на спортивной площадке», «Почему появляется радуга?», «Как вести себя возле водоема?», «Кто такие насекомые», «Поход в лес: меры предосторожности», «Путешествие капельки» и др. ТРИЗ: «Дождь: хорошо – плохо» Опытно – экспериментальная деятельность: «Как нагревается вода?», «Как испаряется вода?», «Солнечные часы», «Что будет, если не поливать цветы?» и т.д. Дидактические и развивающие игры: Чудесный мешочек», «Лото. Парочки. Насекомые. Птицы», «Ребята с нашего двора», «Я спортсмен», «Лото. Виды спорта», «Угадай по описанию», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы», «Цветочный магазин» Наблюдения: за предметами и объектами окружающей действительности, за деревьями, небом, ветром, облаками, насекомыми, за играми детей из других групп, за тенью, за дождем, за растениями и т. д. |
Речевое развитие | Беседы: «Лето в гости к нам пришло», «Поговорим о вежливости». Речевые игры: «Я знаю пять названий», «Скажи наоборот», «Вежливые слова и т.д. Свободное общение на тему: «Как я буду летом отдыхать», «Давайте поздороваемся» Чтение: русских народных сказок, энциклопедия Т.Д. Нуждиной «Чудо – всюду. Раздел. Времена года. Лето», Калинина Н. «Помощники», В.В. Бианки «Как муравьишка, домой спешил», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, Н. Мигунова «Пчелка», «Сказка про Комара Комаровича» Д. Мамин – Сибиряк и др. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Правила поведения на площадке детского сада», «Как избежать солнечного и теплового удара?», «Ребенок и незнакомые взрослые», «Книга мой лучший друг» и др. Ситуативная беседа: «Когда солнце друг, а когда враг», «Почему важно уметь вежливо слушать собеседника?», «Что такое хорошо, что такое плохо». Моделирование ситуаций: «Помоги другу», «Поговорим по телефону», «Если ты потерялся на улице, в магазине» и т.д. Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Готовим обед», «Магазин», «Магазин спортивных товаров», «В гостях», «Мы идем в библиотеку» по замыслу и т.д. Театрализованные игры: этюды на выразительность движений, мимики, звукоподражание, «Придумай и расскажи сказку» и др. Труд: в природе – полив растений, рыхление почвы, прополка сорняков; трудовые поручения по выносу игрового оборудования, по сервировке столов, помощь при сборе игрушек. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Летний отдых с семьёй», «Разноцветное лето», «Мы рисуем лето», «Что для спорта нужно?», «Разукрась героя сказки», «Моя любимая игрушка», на асфальте «Счастливое детство», «Добрая дорога детства», «Моё любимое насекомое» и т.д. Лепка: «Цветочная поляна» (барельеф), «Бабочки на лугу», «Радостная пчёлка», «Атрибуты для спортивных игр», лепка по собственному замыслу. Конструирование: «Дома высокие и низкие», «Детская площадка», «Мой город», «Футбольная площадка», «Улица города», конструктивная деятельность по собственному замыслу. Рассматривание иллюстраций на темы: «Лето. Летние пейзажи», «Насекомые», «Спорт» и д. р. Прослушивание колыбельных песен, классической музыки: П. И. Чайковского «Времена года. Лето» Слушание и пение детских песен: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной» - В. Шаинский, «Дружба крепкая» - М. Пляцковский и т.д. Слушание аудио- сказок по выбору детей |
Физическое развитие | Комплексы утренней гимнастики. (по плану инструктора по физической культуре и музыкального руководителя) Комплексы бодрящей гимнастики и хождение по массажным дорожкам. Подвижные игры: «Жуки», «Море волнуется раз», «Ровным кругом», «Золотые ворота», «Третий лишний», «Ручеек», «Классики», «Али – баба», «Казаки – разбойники», «Догонялки», «Вышибалы», «Кто выше?», «Мой веселый звонкий мяч», «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Футбол» и т.д. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | Изготовление папок – передвижек: «Первая помощь при укусах насекомых», «Развитие творческих способностей у детей». Подбор иллюстраций по темам: «Лето», «Насекомые», «Летние виды спорта» Подбор выносного материала: сюжетно – ролевые, настольно – печатные игры, конструктор, выносной материал для игр с песком, для спортивных игр. Подбор материалов для изобразительной деятельности: цветные карандаши, цветные мелки, цветные восковые мелки, фломастеры, бумага, шаблоны, трафареты, раскраски, пластилин. Подбор материала для трудовой деятельности: лейки, ведерки, тяпки Подбор для проведения опытно – экспериментальной деятельности: разнообразные формочки; воронка, ситечко, разные виды бумаги, марля, песок, губки, емкости разного размера. |
Взаимодействие с семьёй. | Внесение папки – передвижки о лете. Побеседовать с родителями о характерных особенностях летнего режима. Напомнить родителям о необходимости наличия у детей головных уборов и предметов личной гигиены. Предложить родителям вместе с детьми придумать движения к песне В. Высоцкого «Вдох глубокий, руки шире…». Предложить родителям прочитать вместе с детьми сказки о лисице: «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Два жадных медвежонка». Консультация на тему: «Роль сказки в воспитании ребенка». Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)
Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в средней группе « а » с 11.09.23 по 15.09.23г. Мониторинг
Цель:определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка...
План воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы на июнь 2024 года
План работы на летний оздоровительный периодв группе среднего возраста №2 "Капитшка" на 2024 год...