Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Март
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сахончик Татьяна Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Март

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (04.03.2024-07.03.2024)

Группа_№ 2 (средняя) Тема «Международный женский день».

Цель: _ Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме

Итоговое мероприятие:                                                              Дата итогового мероприятия_________

День недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие   с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

04.03

Утро

Утренняя гимн.

Самостоятельная художественная деятельность

Упражнять в выкладывании из палочек геометрических фигур

Развивающая игра с блоками Дьенеша «Найди такой же»

Подобрать и внести дем-ный и дид-кий материал по теме «8 марта»

Оформить информационный стенд для родителей с рекомендациями о наблюдениях, играх и занятиях с детьми в марте.

Утренний круг

 Карточка №22

Образовательная деятельность

1.Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

2.Познавательное развитие. «Праздник мам». Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; развивать диалогическую речь. Умение четко отвечать на поставленный вопрос, умение составлять описательный рассказ о маме. Расширять гендерные представления.

Прогулка

Наблюдение за погодными условиями

П\И «Мы – веселые ребята»

Упражнять в прыжках на двух ногах вперед - назад

Разучивание подвижной игры с речевым сопр.: «Как у нашей мамы руки». Кириллова, 89

Выносной материал для самостоятельных игр детей

Работа перед сном

Формирование навыков культурного поведения. Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте». Зачем люди приветствуют друг друга, приветствия для сверстников и для взрослых людей.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Чтение Н.Носов «Заплатка»

Упражнять в выкладывании из палочек геометрических фигур

Учимся играть на металлофоне.

Металлофон, детские музыкальные инструменты.

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за погодными условиями, сравнение с дневным наблюдением.

П\И «По ровненькой дорожке».

Самостоятельные игры по выбору детей.

День недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

05.03

Утро

Утренняя гимн. Развивающие игры Никитина «Сложи узор», «Уникуб»

Упражнять в вырезании ножницами круга

Трудовые поручения в уголке природы: полив растений, мытье листьев.

Инструменты для ухода за комнатными растениями.

Утренний круг

Карточка №22

Образовательная деятельность

1.  Познавательное развитие: ФЭМП. «Число и цифра 5». Познакомить с числом и цифрой 5. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление. Упражнять в знании геометрических фигур. Закреплять умение сравнивать две группы предметов.

2.  Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

П\И «Поменяйтесь местами»

Упражнять в прыжках на месте на одной ноге

Беседа «Птичья столовая». Обсудить, как можно позаботиться о птицах.

Корм для птиц. Выносной материал для игр с песком.

Работа перед сном

Самообслуживание: упражнение «Мои ловкие пальчики». Закреплять умение застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, заклепки.

Вечер

Бодрящая гимн.

Чтение: Н.Артюхова «Трудный вечер» Хрест., 379

Упражнять в вырезании ножницами круга

Игры конструктивного характера.

с/р игра «Семья»

конструкторы разного вида

Атрибуты для с/р игры «Семья»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью светового дня.

П\И «На одной ножке, вдоль дорожки»

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

День недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

06.03

Утро

Утренняя гимн. Самостоятельная изобразительная деятельность детей

Разв. игра «Маленький дизайнер»

Беседа «Как я помогаю маме»;

Труд. поручение: протирание пыли в игровых центрах

Бумага, цв.карандаши, воск. мелки, трафареты, обводки.

Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности

Утренний круг

Карточка №22

Образовательная деятельность

1.Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

2.  Художественно-эстетическое развитие: аппликация. «Открытка для мамы» (сердечко). Закреплять умение разрезать полоски бумаги на небольшие квадраты, правильно пользоваться ножницами, вырезать округлые детали. Тренировать детей в скатывании шариков из бумаги, наклеивании их точечным способом. Воспитывать умение создавать композицию, развивать художественный вкус.

Прогулка

Наблюдение за первыми признаками весны.

П\И «Найди свою пару»

Упражнять в бросании мяча друг другу

Беседа о весенних месяцах. Познакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.

Развив. игра «Бывает, не бывает»

Выносной материал для игр с песком

Работа перед сном

Напоминать аккуратно складывать свои вещи на стульчике перед сном.

Вечер

Бодрящая гимн.

Чтение: С. Маршак «А что у вас?»

Разв. игра «Маленький дизайнер»

Хоз.-бытовой труд: мытье столов, приведение в порядок игровых уголков.

Тряпочки, тазики с водой, передники

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за гололедом (правила безопасного передвижения во время гололеда).

П\И «Кто быстрее?» (челночный бег)

Самостоятельные игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

07.03

    Утро

Утренняя гимн.

Развивающая игра «Математический планшет»

Р\И Никитина «Сложи узор

Дежурство по столовой.

Организовать правильную сервировку стола,

Беседа «Моя мама – самая лучшая»

Развивающая игра «Математический планшет»

Утренний круг

Карточка №22

Образовательная

деятельность

1. Развитие речи. Разучивание стихотворения «Волшебница- весна». Развивать образность речи, понимание значения образных слов и выражений, эмоционально воспринимать содержание поэтического текста, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Воспитывать умение выражать свою любовь к маме, желание ей помогать, беречь её.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

 Прогулка

Наблюдение за птицами на участке Д\С

П\И «Замри и отомри»

Упражнение в равновесии, стоя на одной ноге.

Ситуативная беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Трудовое поручение: очистить игрушки от песка

Выносной материал: машинки.

Работа перед сном

Упражнять в умении выворачивать одежду на лицевую сторону.

Вечер

Бодрящая гимн.

Чтение стихотворений о маме и бабушке

Р\И Никитина «Сложи узор»

С\И «Семья». (Сюжет «Помогаем маме»)

Атрибуты к С\И «Семья»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время.

П\И «Так делай, так не делай».

Самостоятельная игровая деятельность детей



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11.03.2024 – 15.03.2024)

Группа № 2 (средняя) Тема: «Комнатные растения».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ._______________________Дата итогового мероприятия_________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие   с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К


11.03

Утро

Утренняя гимн.

Д\И «Веселые истории»

Д/и «А что потом?» (составление сюжетных картинок):

Наблюдение за ростом лука в уголке природы

Беседа «Какая польза от комнатных растений»

Внести дид-кий и демонстр-й материал по теме «Комн. растения»

Поручение для родителей о сборе фантиков от конфет для аппликации.

Утренний круг

Карточка №23

Образовательная

деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

2.Познавательное развитие. «Комнатные растения». Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях. Познакомить детей со строением комнатных растений, разнообразием стеблей и листьев, правилами ухода за комнатными растениями, ввести названия растений в активный словарь, активизировать в речи детей прилагательные, сочетая их с существительными.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц на участке д\с.

П\И «Мышеловка»

Д/и «Какая погода?» (образование прилагательных от существительных):

Трудовое поручение: уборка мусора на площадке д\с

Игра «Угадай, кто позвал»

Выносной материал для игр с песком, детские грабли.

Работа перед сном

Закреплять умение следить за своим внешним видом, опрятностью и аккуратностью в одежде.

Вечер

Бодрящая гимн.

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»

Д/и «А что потом?» (составление сюжетных картинок):

Д\И с мячом «Я знаю пять названий…»

Игры конструктивного характера.

Мяч, разнообразные конструкторы

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за ветром (направление, сила)

П\И «Зеркало».

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                           

В

Т

О

Р

Н

И

К

12.03

Утро

Утренняя гимн.

Констукт. игра «Магнетик»

Д/и «Найди отличия»:

Работа в уг. природы: рассматривание отростков комнатных растений.

Магнитные конструкторы

Д/и «Найди отличия»:

Обратить внимание родителей на то, что необходимо побуждать детей рассказывать о прошедшем дне, о полученных в д\с знаниях.

Утренний круг

Карточка №23

Образовательная деятельность

1. Познавательное развитие: ФЭМП. «Овал». Познакомить с геометрической фигурой – овалом. Закреплять умение соотносить количество и цифру.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение температуры предметов на солнце и в тени.

П/И «Замри и отомри»

Упражнение в ходьбе приставным шагом

Игровое упражнение «Делай, как я»

Д\И «Какие бывают слова?»

Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей.

Работа перед сном

Чтение В. Катаева «Цветик –семицветик»

Вечер

Бодрящая гимн.

Разучивание стих. Т.Собакина «Если я сорву цветок…»

Д/и «Путаница»: продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

Беседа «Растения в нашей группе».

С/И «Парикмахерская»

Атрибуты для С/И «Парикмахерская»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за тенью детей.

П/И «Найди свою пару»

Самостоятельные игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

13.03

Утро

Утренняя гимн.

Раскрашивание раскрасок, использование трафаретов в рисовании

Беседа на тему «Назови свой адрес»:

Беседа «Вежливая просьба» (в разных ситуациях: дома, в транспорте, на улице, в д\с)

Оборудование для самостоятельной творческой деятельности.

Утренний круг

Карточка №23

Организованная

образовательная

деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

2.  Художественно-эстетическое развитие: рисование.  «Фиалки в горшке»

Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.

Прогулка

Наблюдение за своей тенью (почему она есть, с какой стороны, что делает)

П\И «Ручеек»

Упражнять в беге змейкой

Д/и: «Назови действия, которые происходят весной»

Кормление птиц на территории участка.

Выносной материал для игр с песком, корм для птиц.

Работа перед сном

Напоминать детям мыть руки после посещения туалета.

Вечер

Бодрящая гимн.

Чтение. Э Успенский «Разгром» (Карпухина,92)

Беседа на тему «Назови свой адрес»:

Д\И «Угадай, чего не стало» (комн.растения)

С/И «Магазин»

Атрибуты к С/И «Магазин»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за ветром (направление, сила)

Пи «Перепрыгни через ручеек»

Самостоятельные игры детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

14.03

Утро

Утренняя гимн.

Пазлы, мозаики, кубики.

Д/и «Узнай и дорисуй»:

Беседа «Моем руки перед едой»

Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?»

Пазлы, мозаики, кубики.

Утренний круг

Карточка №23

Образовательная деятельность

1. Развитие речи. «Описание комнатных растений».

Закреплять умение отвечать на вопросы, составлять небольшой описательный рассказ о комнатном растении, употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными.  

ЗКР. Звук [Щ] Продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат детей. Побуждая интонационно выделять твердый согласный звук [Щ] в словах. Побуждать определять первый звук в словах.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за талыми водами

п/и «Перепрыгни через ручеек»

Спортивная игра «Сбей предмет»:

Игровое упражнение «Делай так, так не делай"

Трудовое поручение: строительство дорог для машин

Игрушки для самостоятельной игровой деятельности детей

Работа перед сном

Напоминать аккуратно складывать одежду на стульчике перед сном.

Вечер

Бодрящая гимн.

Чтение худ. лит-ры «Как стать большим»

Д/и «Узнай и дорисуй»:

Развивающая игра «Я знаю пять названий».

С\и «Больница».

Заточить цветные карандаши в центре художественной деятельности.

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за положением солнца на небе и сравнение с дневным наблюдением.

П\И «Догонялки», «Раз, два, три – пару себе найди»

Самостоятельные игры по желанию детей.

День недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

15.03

Утро

Утренняя гимн.

Пазлы, мозаики, кубики.

Упражнять в рисовании геометрических фигур (прямоугольник, овал

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка»

Пазлы, мозаики, кубики.

Инвентарь для мытья игрушек.

Утренний круг

Карточка №23

Образовательная деятельность

1. Аппликация: «Фиалка». Закрепить знания о комнатных растениях: уточнять представление о комнатном растении - Фиалке. (внешний вид, особенности ухода) Совершенствовать умения пользоваться ножницами. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине.

2. Конструктивно-модельная деятельность. «Постройки по схемам».  Закреплять умение строить по схемам, самостоятельно подбирать необходимые детали. Продолжать развивать у детей умение работать организованно, соблюдая порядок в использовании строительного материала. Развивать умение детей брать только те детали, которые им нужны для постройки.

2. Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре. (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за движение солнца по небосводу.

П\И «Замри и отомри»

Упражнять в прыжках - ноги вместе, ноги врозь

Трудовое поручение: разобрать игрушки, удалить сломанные. Упражнение на равновесие «Канатоходец»

Игрушки для самостоятельной игровой деятельности детей

Работа перед сном

Напоминать аккуратно складывать одежду на стульчике перед сном.

Вечер

Бодрящая гимн.

Чтение Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» (Карпухина,51)

Д/и «Путаница»: продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.  

Д\И «Будь внимательным!»

Развитие речевого внимания и понимания речи (Карпухина,68)

Заточить цветные карандаши в центре художественной деятельности.

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за положением солнца на небе и сравнение с дневным наблюдением.

П\И «Догонялки», «Раз, два, три – пару себе найди»

Самостоятельные игры по желанию детей.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (18.03.2024 – 22.03.2024)

Группа № 2 (средняя)    Тема «Весна. Сезонные изменения в природе».

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях весной в природе. Знакомить с деятельностью людей с приходом весны.

Итоговое мероприятие:  Посадка семян овощей и цветов.                                   Дата итогового мероприятия______________________________

День недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие   с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

18.03

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме недели

Д/и «Времена года»

Дежурство по столовой. Сервировка столов к завтраку.

Подготовить и внести дид-й и демонстр-й ма-териал по теме «Весна»

Предложить родителям принести семена цветов для посадки и наблюдений с детьми.

Утренний круг

Карточка №25

Образовательная деятельность

1.Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

2. Познавательное развитие. «Весна. Признаки весны». Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Познакомить с весенними работами в саду и на огороде, развивать внимание. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Прогулка

Наблюдение «Первые ручейки и лужи» Предложить детям рассмотреть участок, отметить появление первых луж  и ручейков. Предложить выяснить, куда бегут ручейки, охарактеризовать их (звонкие, веселые, говорливые).

П\И «Мы идем в лесу весной»

Упражнять в подскоках с продвижением вперед

Беседа «Как вести себя на прогулке весной»

Труд поручения: наводим порядок на участке.

Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей.

Работа перед сном

Самообслуживание. Помогаем друг другу раздеваться.

Чтение сказки Э.Шима «Камень.6ручей, сосулька и солнце»

Вечер

Бодрящая гимн.

Чтение сказки Э.Шима «Солнце, мороз, ветер»

Д/и «Времена года»

Театрализация р.н.с. «Кошкин дом»

р/и «Цветные счетные палочки»; «Математический планшет».

Атрибуты к театрализации р.н.с. «Кошкин дом»

р/и «Цветные счетные палочки»; «Математический планшет».

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

П\И «Мы веселые ребята».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

19.03

Утро

Утренняя гимн.

Разв.игры «Лабиринт», «Кубик Рубик»

Упражнять в складывании листа бумаги в заданном направлении

Дежурство в уголке природы. Полив растений.

Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место»

Разв.игры «Лабиринт», «Кубик Рубик»

Утренний круг

Карточка №25

Образовательная деятельность

1. Познавательное развитие: ФЭМП. «Внутри, снаружи». Познакомить с понятиями «внутри – снаружи», упражнять в счете в пределах пяти, в соотнесении числа и цифры; развивать внимание, мышление, умение составлять предложение со словом «сколько», отвечать на вопрос, согласовывать числительное с существительным.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение «Первые ручейки и лужи» Предложить детям рассмотреть участок, отметить появление первых луж и ручейков. Предложить выяснить, куда бегут ручейки, охарактеризовать их (звонкие, веселые, говорливые).

П\И «С кочки на кочку»

Упражнять в складывании фигуры из палочек

Упражнение в прыжках «ноги вместе, ноги врозь».

 Беседа «Тонкий лед»

Трудовая деятельность (разбрасывание снега «Дорогу ручейку!»)

Выносной материал для самостоятельных игр с песком.

Работа перед сном

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат».

Вечер

Бодрящая гимн.

Чтение стихов о весне. Ф.Тютчева «Весенние воды», А. Плещеева «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи» 

Упражнять в складывании листа бумаги в заданном направлении

Д\И «Найди маленькое слово НА» Карпухина, 185

С\И «Строители»

Конструкторы.

Атрибуты для с/р игры «Строители»

Стихи о весне

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за играми детей на соседних участках.

П\И «Ручеек»

Самостоятельные игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

20.03

Утро

Утренняя гимн.

Настольно-печ. игры «Размышляйка», «Веселые истории»

д/и «Что сначала, что потом»

Посадка семян цветов в почву.  Оформление дневника наблюдений.

Настольно-печ.игры «Размышляйка», «Веселые истории»

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за таяньем льда на водоемах, поговорить об опасности ситуации

Утренний круг

Карточка №25

Образовательная деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

2. Художественно-эстетическое развитие: рисование.    «Весенний пейзаж». Закреплять знания примет наступившей весны. Развивать умение передавать в рисунке характерные изменения в природе. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, упражнять в рисовании красками.

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих (изменение)

П\И «Запрещенное движение»

Игровое упражнение «Сбей кегли»

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево

Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке - развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы

Трудовое поручение: подкормка птиц.

Корм для птиц. Кегли. Выносной материал для самостоятельных игр детей

кегли

Работа перед сном

Формирование КГН. Практическое упражнение «Послушные ручки» (последовательно и аккуратно мыть руки и насухо их вытирать полотенцем).

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение рассказа В.Бианки «Как звери и птицы весну встречали»

д/и «Что сначала, что потом»

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Самостоятельные игры детей с куклами би-ба-бо

Куклы би-ба-бо, ширма.

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, сравнить с тем, что было днем.

П\И «Раз, два, три, пару себе найди»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

21.03

Утро

Утренняя гимн.

Игры конструктивного характера

д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Раскрашивание раскрасок по теме «Весна»

Конструкторы,

раскраски

Утренний круг

Карточка №25

Образовательная деятельность

1.Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пришла весна…»

Развивать умение детей пересказывать текст без помощи вопросов. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Развивать умение вслушиваться в звучание слов, выделяя звук в словах.

2.Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Что это? Где появились? Почему? Почему днем тают, а вечером застывают? Сделать опыт, принести сосульку в группу и понаблюдать что с ней будет в тепле?

П\И «Два и три» (по сигналу образ-ть пары и тройки)

Упражнять в ходьбе разными темпами

Беседа «Пришла весна, весне – дорогу».

Трудовое поручение: «Поможем снегу растаять» (разбрасывание снега лопатками)

Выносной материал для самостоятельных игр детей, совки, грабли, машинки.

Работа перед сном

Беседа «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Вечер

Бодрящая гимн.

Вечер загадок о весне.

д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Д\И «Бывает – не бывает» (приметы весны) Козина,95

С\И «Поездка на машине»

Атрибуты к С/И «Поездка на машине»

Загадки о весне

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за воробьями (суетятся, чирикают, перелетают с места на место, с ветки на ветку)

П\И «Море волнуется»

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

22.03

Утро

Утренняя гимн.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Р/и «Выложи столько же»

Трудовая деятельность в уголке природы. Вытирание пыли с листьев комнатных растений.

Тряпочки, передники, тазы с водой.

Настольно-печатные игры

Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.

Утренний круг

Карточка №25

Образовательная деятельность

1.  Художественно-эстетическое развитие: лепка. «Веточки вербы в вазе».  Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины. Развивать чувство формы и композиции. Закреплять умение детей лепить из пластилина колбаски. Закреплять навыки работать с семенами.

2.  Конструирование из бумаги «Кораблик». Развивать умение работать с бумагой, складывать квадрат по диагонали. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, воспитывать волевые качества и совершенствовать художественный вкус детей.

3. Физическое развитие по плану инструктора по физ. культуре. (на прогулке)

Прогулка

Экспериментальная деятельность: сравнение температур предметов на солнце и в тени. Учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, учить устанавливать взаимосвязи между температурой и их расположением. Продолжать знакомить детей с признаками весны.

п/и «Перепрыгни через ручеек»

Упражнять в ориентировке в пространстве

Игровое упражнение «Канатоходцы».

Беседа «Как вести себя на прогулке»

Игровое оборудование для самостоятельных игр детей

скакалка

Работа перед сном

Чтение С. Сахарнов «Морские сказки»

Вечер

Бодрящая гимн.

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

д/и «Ударь в бубен столько же»

Д\И «Поделись с товарищем» (Губанова «Развитие игр.деят-ти, 143)

С\И «На приеме у врача»

Атрибуты к С/И «На приеме у врача»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью светового дня.

П\И «Так делай, так не делай!»

Самостоятельные игры по выбору детей.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (25.03.2024 – 29.03.2024)

Группа  № 2 (средняя)  Тема  «Рыбы»

Цель: Расширять представления детей о рыбах, условий их жизни

Итоговое мероприятие  Выставка детских работ_________________________Дата итогового мероприятия______________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие   с родителями/

социаль-ными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

25.03

Утро

Утренняя гимн.

Разв. Игры «Сложи узор» «Уникуб», «Кубики для всех».

«Режим дня» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Рассматривание иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» 

Дежурство по столовой Сервировка стола.

Иллюстрации по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» 

Разв. Игры «Сложи узор» «Уникуб», «Кубики для всех.

Утренний круг

Карточка №24

Образовательная

деятельность

1.Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

2. Познавательное развитие. «Рыбы».   Уточнить и расширить знания детей о строении рыб, разнообразии и условиях их жизни. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, развивать логическое мышление. Активизировать словарь.

Прогулка

Наблюдение за солнцем (светит ярко, пригревает хорошо)

П\И «Ловкая акула» 

Упражнение в ходьбе змейкой, подражании движениям плавающих рыб

ОБЖ. Беседа «Опасные предметы» (что нельзя подбирать на улице) 

Трудовое поручение: уборка опавших веток кустарников и деревьев.

Игровое оборудование для самостоятельных игр детей

Работа перед сном

Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины». Развивать у детей волевые качества, умение регулировать свое поведение, умение точно выполнять игровые действия

Вечер

Бодрящая гимн.

Разучивание стихотвор. «Аквариум»

Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню «Золотая рыбка»

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровка, пуговицы, шары для нанизывания)

Самостоятельное рисование на свободную тему. Закреплять и развивать полученные ранее умения.

Р\И «Найди своего товарища» (по описанию одежды)

Бумага для рисования, цв. карандаши, трафареты, шаблоны. Аудиозапись

«Золотая рыбка»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за машинами (цвет, части, марка)  

П\И «Усатый сом» (см. картотеку); Самостоятельные игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О
Р

Н

И

К

26.03

Утро

Утренняя гимн.  

Рисование и раскрашивание по трафаретам по теме недели

Д\И «Чья тень?»

(рыбы)

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя) 

Цв. карандаши, трафареты, шаблоны, бумага для рисования

Демонстрационный материал «Строение рыб»

Д\И «Чья тень?»

Утренний круг

Карточка №24

Образовательная

деятельность

1. Познавательное развитие: ФЭМП. «Впереди, сзади, между». Закреплять умение ориентироваться в пространстве, употребляя слова «впереди, сзади, между». Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, развивать внимание.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за почками

П/и «Море-суша» (с обручами)

Упражнять ловить мяч двумя руками

Д/и «Узнай по голосу».

Трудовое поручение: подкормка птиц на участке

Игровое оборудование для самостоятельных игр детей

Обручи, мяч

Корм для птиц

Работа перед сном

Слушание музыки: Звуки моря, звуки дельфина, пение кита. Цель: Продолжать развивать способность внимательно слушать музыку

Чтение произведений: «Откуда у кита такая глотка» Р. Киплинг,

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Д\И «Чья тень?»(рыбы)

Д\И «Научи нас, светофор!» (Губанова «Развитие игр. деят-ти, 129)

Раскрашивание раскрасок по теме недели

Раскраски «Рыбы» А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

П\И «Море волнуется…», «Рыбы, птицы, звери».

 Упражнение на равновесие: ходьба по поребрику.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

27.03

Утро

Утренняя гимн.

Настольные игры Пазлы, разрезные картинки, кубики

Упражнять в изображении геометрических фигур

Артикуляционное упражнение: «На морском дне»

Беседа на тему «Опасные предметы» (колющие и режущие предметы брать с разрешения взрослых).

Пазлы, разрезные картинки, кубики для составления целого из частей.

Утренний круг

Карточка № 24

Образовательная

деятельность

1.Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

2.  Художественно-эстетическое развитие: рисование. «Золотая рыбка». Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка, расширять представление о рыбах, развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие, моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: Нахождение весенних примет». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны в явлениях природы.

П/и «Золотая рыбка»

 д/и «Посчитай: 1 медуза, 2 медузы, 3 медузы, 4 медузы ,5 медуз» (акула, морской конек, дельфин, черепаха, скат, кит) 

Беседа: «Умей извиниться» Упражнять детей в беге подскоками.

Трудовое поручение: наполнение песочницы песком

Игровое оборудование для самостоятельных игр детей

Работа перед сном

Напоминание: аккуратно и правильно складывать одежду в шкафчике после прогулки.

Вечер

Бодрящая гимн.

Чтение стихотворений о весне (Ушакова)

Упражнять в изображении геометрических фигур

Беседа: «На опрятного смотреть приятно»

С/и «Путешествие на корабле» 

Атрибуты для с/р игры «Путешествие на корабле»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Игровое упражнение «Ракета». Бег с ускорением темпа.

Хоровод «Солнышко, солнышко».

Самостоятельные игры детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

28.03

Утро

Утренняя гимн.

Предложить цветные карандаши и раскраски-«Рыбки»

Работа по звукопроизношению: Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб»

Предложить детям настольную игру «Рыбалка».

(Развивать мелкую моторику рук, ловкость.)

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений

Раскраски и трафареты по теме недели

Настольная игра «Рыбалка»

Утренний круг

Карточка №24

Образовательная

деятельность

1. Развитие речи.  «Рыбы». Расширение объема словаря, грамматических умений, развитие навыка сравнительного анализа (предметного и звукового).

ЗКР. Звук [Ч]. Побуждать интонационно выделять согласный звук [Ч] в словах. Продолжать знакомить с моделированием, побуждать делить слова на слоги, пользоваться схемой слова.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей весной.

П/и «Золотая рыбка»

Упражнять в обведении по контуру

Д/и: «Когда это бывает?»

С/и «Детский сад»

Игровое оборудование для самостоятельных игр детей

Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки -  «Русалочка» Г. Х. Андерсен

Вечер

Бодрящая гимн.

Разучивание стихотворения С Маршака «Снег теперь уже не тот…». 

Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»

Работа по звукопроизношению: Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб»

Р/и «Где мы были, мы не скажем»

С/и «На рыбалке»

Атрибуты для с/р игры «На рыбалке»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за капелью (почему?) или за осадками.

П\И «Беги к тому, что назову» 

Самостоятельные игры детей


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных направлений

Организация развив.

среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

29.03

Утро

Утренняя гимн Игры с блоками Дьенеша

Назови ласково»краб-крабик…(дельфин, кит, креветка, акула, осьминог).

Пальчиковая игра «Осьминожки» 

Трудовое поручение: протирка полок в уголках

Блоки Дьенеша, образцы для выкладывания изображений,

Утренний круг

Карточка №24

Образовательная

деятельность

1.  Художественно-эстетическое развитие: аппликация. «Подводный мир». Развивать у детей мелкую моторику рук, упражнять в работе с бумагой разными способами и клеем, упражнять в работе с ножницами, расширять представления об окружающем мире, развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

2.  Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из палочек Кюизинера. Продолжать развивать умения создавать изображение по образцу.

3. Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре. (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за птицами (весна- время возвращения перелетных птиц)

п/и:  «Рыбак и рыбки».

Упражнять в ходьбе по кругу, поднимая руки вверх

Ситуативный разговор «Без чего не может плавать рыбка»

Развивающая игра «Угадай, что изменилось»

Выносной материал для самостоятельных игр детей.

скакалка

Работа перед сном

Упражнение «Мягкое полотенце». Развивать умение правильно и тщательно вытирать руки.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина»

Игры с палочками Кюизенера

«Концерт для кукол». Предложить детям исполнить знакомые песни и танцы, прочитать стихи.

Палочки Кюизенера, образцы для игр с ними.

Подобрать аудиозаписи с известными песнями детям

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за солнцем, сравнение с дневными наблюдениями.

П\И «Карусели», «Так делай, так не делай».

Самостоятельные игры детей по их выбору.



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе №2 по теме: «Весна» (март)

Задачи: - Формировать представление о празднике «8 Марта»

               -Уточнить и расширить знания детей о профессиях мам; воспитывать уважение к людям любых профессий

              - Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе весной.

              - Познакомить детей с разнообразным миром комнатных растений, рыб;

              - Развивать творческие и конструктивные способности детей.

            -Формировать элементарные математические представления.

Итоговые события: - Праздничный утренник выставка детских работ.

Образовательные области

Виды совместной деятельности.

Познавательное развитие

Беседы: «Праздник 8 Марта»,  «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Моя мама самая лучшая», «Птичья столовая», «Весна, признаки весны»,  «Тонкий лед», «Обходи опасные места!», «Пришла весна – весне дорогу», «Растения в нашей группе», «Зачем поливать комнатные растения», «Обитатели воды-рыбы», «Назови свой адрес»;

Рассматривание иллюстраций: «Профессии мам», «Праздник 8 марта», «Ранняя весна», «Комнатные растения», объемная модель «Лес весной», «Морские, речные и декоративные рыбы», по сказке А.С.Пушкина «Золотая рыбка»;

Дидактические игры: «Путаница», «Найди отличие», «Когда это бывает»,  «Что сначала, что потом», «Один - много», «Веселый досуг», «Что изменилось?», «Узнай по контуру», «Чья тень?», «На картинку посмотри, правильно назови», «Угадай, чего не стало», «Я знаю 5 названий», «Что мы делаем днем, ночью», «Времена года», «Вчера , сегодня, завтра», «Бывает -не бывает», «Посчитай», «Дотронься до…», «Бывает –не бывает», «Когда это бывает», «Назови ласково»;

Наблюдения: за погодными условиями, за продолжительностью светового дня, за проросшим луком, за гололедом, за первыми признаками весны, за птицами, за ветром, за деревьями, увеличение светового дня, за температурой предметов на солнце и в тени, за тенью детей, за талыми водами, за положением солнца на небе, за ручейками и лужами, за сосульками, за почвой, за капелью, за осадками;

Развивающие игры: «Уникуб», «Сложи узор», Блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, «Узнай дорисуй», счетные палочки, Математический планшет, «Размышляй-ка», «Веселые истории», «Выложи столько же»,

Чтение: С.Сахарнов «Морские сказки», Б. Заходер «Почему рыбы молчат», А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег…», Ф.Тютчев «Весенние воды», Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка?»

Экспериментальная деятельность: опыт «Температура предметов на солнце и в тени». 

Конструирование: «Кораблик», «Воротики», «Птичка» (из бумаги), Постройки по схемам (счетные палочки)

Речевое развитие

Звуковая культура речи:

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Заборчик», «Улыбка», «Лопаточка», «На морском дне»;

Пальчиковые игры: «Моем посуду», «Семья», «Осьминожки»;

Дидактические игры: «Кто где спрятался», «Скажи наоборот», «Кто где стоит», «Узнай по описанию«Один и много», «Что сначала, что потом», «Один – пять», «Веселые истории», «Какие бывают слова», «Будь внимательным»;

Театрализация: р. н.с. «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом»;

Речевые игры:» отгадывание загадок», «Назови одним словом», «Угадай, кто позвал», «Добавь слово», рассказывание сказки «Теремок» по цепочке

Беседы: «Когда это бывает?», «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?», «Поздравляем маму», «Мамин праздник»,

Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Н.Артюхова «Трудный вечер», стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине», «Вот какая мама»; С. Михалков «А что у вас?», «У страха глаза велики», Н. Носов «Живая шляпа», Л. Берг «Рыбка», Г.Х.Андерсен «Русалочка», С.Воронин «Добрая раковина»;

Разучивание: стихи к празднику, С.Собакин «Если я сорву цветок», р.н. потешка «Солнышко, солнышко», «Волшебница –весна», «Аквариум», С.Маршак «Снег теперь уже не тот», скороговорка «В озере –карп, а в море-краб»;

Социально-коммуникативное развитие

Чтение: Н. Носов «Заплатка»,И. Шалаева «Правила для воспитанных детей», Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа ловил птиц»,  Э. Успенский «Разгром», С. Михалков «Дело было вечером»,  сказка Ефановой «Аленький цветочек», В.Катаева «Цветик-семицветик», «Как стать большим», А.Барто «Уехали», А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Ситуативная беседа: «Как я помогаю маме», «Кем работает моя мама», «Опасные предметы», «Как вести себя на прогулке», «Умей извиниться», «Вежливая просьба», «Это волшебное слово «Здравствуйте!», «Каждой вещи свое место», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Когда и как мы пользуемся салфеткой», «На опрятного смотреть приятно»;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Поездка на машине», «Парикмахерская», «Поликлиника», «На приеме у врача», «Путешествие на корабле», «На рыбалке», «Детский сад», «Строители»;

Дидактические игры: «Можно- нельзя», «Хорошо –плохо», «Где мы были, мы не скажем»;

 Беседы: «Опасные предметы», «Как помириться?», «Научи нас светофор», «Узнай по голосу»;

Практическое упражнение: «Поможем друг другу при застегивании и расстегивании одежды», «Минута тишины»;

Наблюдения: за работой дворника, за деятельностью людей в вечернее время, за играми детей на соседних участках, за одеждой прохожих, за машинами;

Поручения: уборка снега с участка, расчистка дорожек, сбор игрушек после прогулки, уборка мусора на участке, сбор песка в песочницу, сервировка стола, полив комнатных растения, кормление птиц, уход за комнатными растениями;

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Цветы –сердечки», «Веточка вербы в вазе в вазе», «Кактус в горшке»;

Рисование: «Весенний пейзаж», «Фиалки в горшке», «Аквариум с рыбками», «Золотая рыбка»;

Раскрашивание раскрасок, рисование по трафаретам. Рисование геометрических фигур.

Аппликация: «Портрет мамы», «Открытка для мамы», «Корзина с цветами», «Подводный мир»;

Музыкально-ритмические движения: разучивание танцевальных движений. Прослушивание и разучивание детских песенок; «Концерт для кукол», игра на металлофоне; упражнение «Ударь в бубен столько же», звуки природы;

Физическое развитие

Комплексы утренней   бодрящей гимнастики

Подвижные игры: : «Как у нашей мамы руки», «Мы- веселые ребята», «Поменяйтесь местами»,  «На одной ножке вдоль дорожки», «Замри –отомри», «А кто быстрее?», «Раз, два, три, пару себе найди», «Догонялки», «Солнце, ветер, дождик», «С кочки на кочку»,  «Мышеловка», «Птички в гнездышках», «Перепрыгни через ручеек», «Ручеек», «Запрещенное движение», «Два и три», «Усатый сом», «Ловкая акула», «Золотая рыбка», «Рыбак и рыбки»;

Игры малой подвижности с речевым сопровождением: «Море волнуется», «Карусели», «Пузырь», «Попади в круг», «По ровненькой дорожке?», «Наступи на тень», «Зеркало», «Мы идем в лесу весной», «Рыбы, птицы, звери», «Море-суша»;

Спортивные игры и упражнения: «Кто дальше прыгнет?», «Пройди по дорожке» (равновесие), перепрыгивание через препятствие, хождение быстрым шагом, «Сбей предмет», «Канатоходец», «Делай так – так не делай», «С кочки на кочку», «Ракета» (бег с ускорением);

Мероприятия согласно системе оздоровительной работы:

Практическое упражнение: сохранение равновесия, стоя на одной ноге; ходьба в быстром темпе, прыжки на двух ногах вперед-назад, прыжки на одной ноге, бросание мяча друг другу, ходьба приставным шагом, бег змейкой, прыжки ноги вместе-врозь, подскоки с продвижением вперед, подскоки на месте с поворотом направо, налево; ориентировка в пространстве, ловля мяча двумя руками, ходьба по кругу;

Создание условий

для самостоятельной    деятельности

детей.

Книжный центр:

 Книги для чтения и рассматривания: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Н.Артюхова «Трудный вечер», стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»,  «Вот какая мама»; С. Михалков «А что у вас?», «У страха глаза велики», , Н. Носов «Живая шляпа»,  Л. Берг «Рыбка», Г.Х.Андерсен «Русалочка», С.Воронина «Добрая раковина» , С.Сахарнов «Морские сказки», Б. Заходер «Почему рыбы молчат» ,А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег…», Ф.Тютчев «Весенние воды», Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка?»

Оформление экспозиции с иллюстрациями: по темам «Весна», «Комнатные растения», «Праздник мам», иллюстрации морских, речных и декоративных рыб.

Центр театрализации и музицирования: р. н.с. «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом», театр «Теремок».

Центр игры: игровые атрибуты к играм «Семья», «Магазин», «Поездка на машине», «Парикмахерская», «Поликлиника», «На приеме у врача», «Путешествие на корабле», «На рыбалке», «Детский сад», «Строители»;

Центр логики и математики: настольно-печатные игры :«Найди отличие», «Веселый досуг», «Собери цепочку», «Когда это бывает»,  «Что сначала, что потом», «Третий  лишний»,  «Один - много»,  пазлы, разрезные картинки, «Сложи узор», «Палочки Кюизинера», «Чудо-кубики»,  «Уникуб», «Кубики для всех», «Маленький дизайнер», настольно-печатные игры ««Узнай по контуру», «Чья тень?», «На картинку посмотри, правильно назови», разрезные картинки « Собери рыбку»,

Центр конструктивных игр: конструктор «Лего», магнитный конструктор, мягкий конструктор

Центр творчества: трафареты по лексическим темам, раскраски

Взаимодействие с семьёй.

Внесение папки-передвижки «Весна», «Мальчики и девочки»

Рекомендации для родителей о наблюдениях, играх на прогулках с детьми в марте.

Рекомендации родителям касающиеся проведения праздничного мероприятия

Поручение для родителей о сборе фантиков от конфет для аппликации.

Обратить внимание родителей на то, что необходимо побуждать детей рассказывать о прошедшем дне, о полученных в д\с знаниях.

Предложить родителям принести семена цветов для посадки и наблюдений с детьми

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за таяньем льда на водоемах, поговорить об опасности ситуации

Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе

Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы  с детьми средней группы  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в средней группе « а » с 11.09.23 по 15.09.23г. Мониторинг

Цель:определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка...