Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1zima_.rozhdenstvenskie_kanikuly.docx | 44.98 КБ |
2zimnie_zabavy.docx | 40.14 КБ |
3odezhda.docx | 40.35 КБ |
4obuv.docx | 39.65 КБ |
perspektivnoe_na_yanvar.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (09.01.2024-12.01.2024)
Группа №2 (средняя) Тема: «Зима. Рождество»
Цель: расширить представление детей о зиме. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природой.
Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая Подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
В Т О Р Н И К 09.01 | утро | Утренняя гимнастика Д\И «Что перепутал художник?» | Сравнение предметов по высоте | Полив растений в уголке природы с помощью воспитателя. | Подобрать демонстрационный и дидактический материал по теме «Зима» | Оформить информационный стенд для родителей с рекомендациями о наблюдениях, играх и развлечениях с детьми на прогулке в январе | |||
Утренний круг | Карточка № 15 | ||||||||
Образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие. «Зима». Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, знакомить с изменениями в живой и неживой природе, с обобщающим понятием «времена года»; закреплять и дифференцировать признаки осени и зимы. Формировать умение составлять предложения по картинкам-схемам. Расширять объем словаря, развивать умение подбирать однокоренные слова, закреплять грамматические навыки, развивать фонематический слух. 2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | ||||||||
прогулка | Наблюдение за снегом (свойства снега) П\И «Снежные шары» Кириллова, 81 | Кто дальше прыгнет (прыжки с места) | Расчистка лестницы, дорожек, площадки от снега. Строим снежную крепость | Лопаты | |||||
Работа перед сном | Напоминать класть на батарею мокрые рукавицы и брюки после прогулки. | ||||||||
вечер | Бодрящая гимн. Чтение. «Зимняя сказка» | Сравнение предметов по высоте | Развивающая игра «Делай так – так не делай» Раскрашивание раскрасок, рисование по трафаретам по теме «Новый год» С\И «Больница» сюжет «Вызов врача на дом» | Атрибуты к С\И «Больница» | |||||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||||||
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (холоднее или теплее, чем днем; направление и сила ветра) П\И «Море волнуется …» Самостоятельные игры по выбору детей. | ||||||||
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
В Т О Р Н И К 09.01 | утро | Утренняя гимн. Наст.-печ. игры «Четвертый лишний» | Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. | Иллюстрации с зимними пейзажами для самостоятельного рассматривания | Предложить родителям принять участие в фоторепортаже «Зимние развлечения» | |||
Утренний круг | Карточка № 15 | ||||||||
Образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие: ФЭМП. Развивать умение объединять предметы в группы, сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше, меньше, поровну; закреплять знание цифр от1до 4, умение соотносить количество с цифрой.. Развивать умение ориентироваться на плоскости. Закрепить умение, находить лишнюю фигуру по какому – либо признаку. 2.Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | ||||||||
прогулка | Наблюдение за деревьями и кустами П\И «Два Мороза» | Бег «змейкой», оббегая препятствия | Беседа «Почему нельзя есть снег?» Конкурс «Самый большой ком» | Выносной материал | |||||
Работа перед сном | Напоминать детям аккуратно складывать одежду в шкафчике. | ||||||||
вечер | Бодрящая гимн. Разучивание упражнения с речевым сопровождением «Солнце» | Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек | Загадки по теме «Новый год» Игры конструктивного характера | Настольный конструктор, образцы построек | |||||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||||||
прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. П\И «Озорные шарики» (упражнять детей в выполнении различных движений по сигналу воспитателя) Самостоятельные игры детей со снегом |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С Р Е Д А 10.01 | утро | Утренняя гимнастика Игры с настольными конструкторами | д/и «Назови одним словом» | Рассматривание комнатных растений (разнообразие видов стеблей) | Настольные конструкторы | |
Утренний круг | Карточка № 15 | |||||
Образовательная деятельность | 1. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. 2. Рисование. «Как розовые яблоки, на ветках снегири». Развивать умение детей передавать особенности внешнего вида птицы. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления. | |||||
прогулка | Наблюдение за следами птиц и животных на снегу П\И «Солнце», «Волшебная палочка» | Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах» | Беседа «Опасности, которые подстерегают нас зимой» Метание снежков | Кегли, палочки для игры-эстафеты. | ||
Работа перед сном | Закреплять умение по мере необходимости пользоваться салфеткой. | |||||
вечер | Бодрящая гимн. Чтение р.н.с. «Зимовье зверей» | д/и «Назови одним словом» | Музыкальная игра «Угадай, что звучит?» раскрашивание раскрасок по теме «Зима» | Детские музыкальные инструменты раскраски | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |||||
прогулка | Наблюдение за играми детей на соседних участках. Игровое упражнение «Кто точнее?» (метание в вертикальную цель правой и левой рукой) Катание на санках. Самостоятельные игры по выбору детей. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Ч Е Т В Е Р Г 11.01 | утро | Утренняя гимнастика Развивающие игры с кубиками Никитина | Упражнять в вырезании ножницами | Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание раскрасок | Внести трафареты и раскраски по теме «Зима» в уголок художественного творчества для самостоятельного рисования | Рекомендации для родителей учить детей определять безопасное место для катания на санках. | |
Утренний круг | Карточка № 15 | ||||||
Образовательная деятельность | 1.Развитие речи. Составление рассказа по картине «Зимняя картина». Развивать умения составлять небольшой рассказ (из трех-четырех предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Развивать умение подбирать определения к слову «снег», «зима», «снежинка». Развивать фонематический слух. ЗКР: твердый и мягкий звук [З], [Зь]. Автоматизация изолированного звука и в словах. 2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | ||||||
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды П\И «Замри и отомри» | Кто дальше прыгнет | Игровая ситуация: «Кто больше снега под деревья соберет» Труд в природе «Строим снежную крепость» | Лопатки, ведерки. | |||
Работа перед сном | Напоминание: выворачивать на лицевую сторону и аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном. | ||||||
вечер | Бодрящая гимн. Чтение стихотворения Н. Артюховой «Белый дед». | Упражнять в вырезании ножницами | Д\И по развитию речи «Кто сумеет похвалить?» с/р игра «Идем в гости» | Подобрать атрибуты к с/р игре «Идем в гости» | |||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||||
прогулка | Наблюдение за изменением погоды, сравнить с дневными наблюдениями. П\И «Догонялки», «Снежки» Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П Я Т Н И Ц А 12.01 | утро | Утренняя гимнастика Д\И «Домино» | Подбери цифру (соотнесение количества и числа) | Показать детям, как определять потребность комн. растения во влаге наощупь. | Лейки с водой. Наст. Игра «Домино» | Консультации родителей по индивидуальным вопросам |
Утренний круг | Карточка № 15 | |||||
Образовательная деятельность | 1. Аппликация. «Зимний пейзаж». Закреплять представление о зимнем покое деревьев и кустарников, познакомить детей с новым видом аппликации: развивать умение использовать в работе сыпучие материалы (манную крупу). 2. Конструирование «Дворец Снежной королевы». Закреплять умение анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине. Подводить к умению строить по условию 3. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. (на прогулке) | |||||
прогулка | Наблюдение: зависимость свойств снега от состояния погоды П\И «Льдинка, снежинка, сосулька» | Упражнять в развитии равновесия | ОБЖ. Беседа «Везунчик» (опасные ситуации, возникающие на игровой площадке при нарушении правил поведения) Строим горку | Выносной материал | ||
Работа перед сном | Напоминать детям поднимать рукава перед мытьем рук. | |||||
вечер | Бодрящая гимн. «Отгадай загадки» (по теме «Зима») | Подбери цифру (соотнесение количества и числа) | Беседа: «Где я живу» Игры «Автодорога», «Железная дорога». | Игры «Автодорога», «Железная дорога». | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |||||
прогулка | Наблюдение: послушать, как скрипит снег под ногами. П\И «Снежки» (метание в вертикальную цель). Самостоятельные игры по выбору детей. Скольжение по ледяным дорожкам |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (09.01.2024-12.01.2024)
Группа №2 (средняя) Тема: «Зима. Рождество»
Цель: расширить представление детей о зиме. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природой.
Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая Подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 09.01 | утро | Утренняя гимнастика Д\И «Что перепутал художник?» | Сравнение предметов по высоте | Полив растений в уголке природы с помощью воспитателя. | Подобрать демонстрационный и дидактический материал по теме «Зима» | Оформить информационный стенд для родителей с рекомендациями о наблюдениях, играх и развлечениях с детьми на прогулке в январе |
Утренний круг | Карточка № 15 | |||||
Образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. «Зима». Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, знакомить с изменениями в живой и неживой природе, с обобщающим понятием «времена года»; закреплять и дифференцировать признаки осени и зимы. Формировать умение составлять предложения по картинкам-схемам. Расширять объем словаря, развивать умение подбирать однокоренные слова, закреплять грамматические навыки, развивать фонематический слух. 2.Музыка по плану музыкального руководителя | |||||
прогулка | Наблюдение за снегом (свойства снега) П\И «Снежные шары»Кириллова, 81 | Кто дальше прыгнет (прыжки с места) | Расчистка лестницы, дорожек, площадки от снега. Строим снежную крепость | Лопаты | ||
Работа перед сном | Напоминать класть на батарею мокрые рукавицы и брюки после прогулки. | |||||
вечер | Бодрящая гимн. Чтение. «Зимняя сказка» | Сравнение предметов по высоте | Развивающая игра «Делай так – так не делай» Раскрашивание раскрасок, рисование по трафаретам по теме «Новый год» С\И «Больница» сюжет «Вызов врача на дом» | Атрибуты к С\И «Больница» | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |||||
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (холоднее или теплее, чем днем; направление и сила ветра) П\И « Море волнуется …» Самостоятельные игры по выбору детей. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (15.01.2024-19.01.2024)
Группа №2 (средняя) Тема: «Зимние забавы»
Цель: уточнить знания детей о зимних забавах
Итоговое мероприятие : выставка детских работ Дата проведения
Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая Подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 15.01 | утро | Утренняя гимнастика Беседа «Как я провел выходные дни?» | д/и «Геометрическое лото» | Полив растений в уголке природы вместе с воспитателем. | Подобрать демонстрационный и дидактический материал по теме «Зимние забавы». | Оформление стенда для родителей по теме недели | ||||
Утренний круг | Карточка № 13 | |||||||||
Образовательная деятельность | 1. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. 2. Познавательное развитие. «Зимние забавы». Познакомить с понятием «Зимние забавы». Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, «ватрушка», «ледянки», полозья, лыжи, коньки, кататься, бросать, лепить и т.д. | |||||||||
прогулка | Наблюдение за снегоуборочной машиной П\И «Прыжки через ров» | Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах», | Сгребание снега (утепление) к стволам деревьев. Лепка снеговиков. | Лопатки, ведерки | ||||||
Работа перед сном | ОБЖ. Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми. | |||||||||
вечер | Бодрящая гимн. Чтение стихотворения И Лопухиной «Снегопад» | д/и «Геометрическое лото» | Речевая игра «Где мы были, мы не скажем…» Игры со строительным материалом | Конструкторы, игрушки для обыгрывания | ||||||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |||||||||
прогулка | Наблюдение за луной и звездами. П\И «След в след», упражнение в метании снежков «Кто дальше?» Самостоятельные игры детей по их желанию | |||||||||
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
В Т О Р Н И К 16.01 | утро | Утренняя гимнастика Д\И «Валеология. Зубы, уши, глаза» | Д/и «Части и целое» | Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды» Пальчиковая гимнастика «Пришла зима» | Настольная игра «Валеология. Зубы, уши, глаза». | Предложить родителям сделать вместе с детьми кормушки для птиц | ||||
Утренний круг | Карточка № 13 | |||||||||
Образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие: ФЭМП. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру. Развивать воображение, мышление, память. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий. Закреплять понятие раньше, позже 2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | |||||||||
прогулка | Наблюдение за следами взрослых и детей на снегу П\И «Хоккей» | Бросание снежков «Кто дальше?» | Игра в снежки «Снежная крепость» Труд поручение: очистка скамеек от снега | Лопатки, клюшки, шайбы, кегли. | ||||||
Работа перед сном | Беседа об опрятности: обсудить с детьми необходимость содержания в чистоте своей одежды и обуви. | |||||||||
вечер | Бодрящая гимн. Разучивание упражнения с реч. сопровождением «Мы на лыжах в лес идем» | Д/и «Части и целое» | Д\И «Что изменилось?» (взаимное расположение геометр. фигур в сложном целом). С/р игра «Больница» | Подобрать атрибуты для с/р игры «Больница» | ||||||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |||||||||
прогулка | Наблюдение «Какой ветер?» (основные характеристики: слабый, сильный, порывистый, холодный). П\И «Догони свою пару». Катание на санках. Самостоятельные игры по выбору детей со снегом. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С Р Е Д А 17.01 | утро | Утренняя гимнастика Раскрашивание раскрасок | д/и «Угадай, чего не стало» | Беседа «Безопасное поведение на прогулке» | Раскраски «Зимние забавы» | |
Утренний круг | Карточка № 13 | |||||
Образовательная деятельность | 1. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. 2. Рисование с элементами аппликации «Снеговик»: уточнить знания детей зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека, формировать умение самостоятельно изображать снеговика, совершенствовать умение рисовать красками. Воспитывать художественный вкус, инициативность. | |||||
прогулка | Наблюдение за птицами на участке. П\И «Прилетели птички» | Упражнять в прыжках: ноги в стороны- вместе, вперед- назад | Спортивное упражнение. Ходьба на лыжах. Изготовление горки для игрушек | Лопатки, ведерки, клюшки, шайбы | ||
Работа перед сном | Д\И «Узнай по голосу» (развитие фонематического слуха) | |||||
вечер | Бодрящая гимн. Разучивание упражнения с речевым сопровождением «Снег летит» | д/и «Угадай, чего не стало» | Словесная игра «Закончи предложение» Игры с магнитным конструктором. | Магнитные конструкторы. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |||||
прогулка | Наблюдение за льдом (свойства льда) П\И ««След в след», упражнение в скольжении по ледяным дорожкам. Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ч Е Т В Е Р Г 18.01 | утро | Утренняя гимнастика Развив. игра «Математический планшет» | д/и «Что потом» | Д\И «На картинку посмотри, правильно назови» Практическое упражнение «Когда я ем» | Иллюстрации «Зимние виды спорта» | Попросить родителей принести небольшие пластиковые бутылки для рисования детьми на снегу разноцветной водой |
Утренний круг | Карточка № 13 | |||||
Образовательная деятельность | 1.Развитие речи. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой; развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, тренировать детей в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы. 2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | |||||
прогулка | Наблюдение за движением снежинок во время снегопада П\И «Снег летит», «Жмурки» | Упражнение: перепрыгни через препятствие» | Ситуативный разговор «Лед не шутка» Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. | Выносной материал. | ||
Работа перед сном | Закреплять умение пользоваться носовым платком. | |||||
вечер | Бодрящая гимн. Прослушивание аудиозаписи р.н.с. «Морозко» | д/и «Что потом» | Музыкальная игра. Русская народная игра «Шел козел по лесу» С/р игра «Семья» | Подобрать атрибуты к с/р игре «Семья» | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |||||
прогулка | Рассматривание снежинок (разнообразие, нет одинаковых снежинок). П\И «Тише едешь, дальше будешь» Самостоятельные игры по выбору детей. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П Я Т Н И Ц А 19.01 | утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что ты видел по пути в детский сад?» | Практическое упражнение: «Веселый досуг» (книжка –игрушка) | Работа в уголке природы: рыхление почвы в горшках комнатных растений. | Инструменты для ухода за комнатными растениями. | Предложить родителям посмотреть по телевизору с ребенком спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходить на зимний стадион |
Утренний круг | Карточка № 13 | |||||
Образовательная деятельность | 1. Лепка. «Лыжник». Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет. 2.Конструирование: «Горка». Развивать умение детей анализировать постройки и ее графическую модель, выделять в ней основные функциональные части (лесенку, площадку, спуск), определять их назначение. Учить воспроизводить сооружение в соответствии с поэтапной графической моделью, определять состав конструктивных деталей, особенности их формы, размера и расположения 3. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. (На прогулке) | |||||
прогулка | Наблюдение за работой дворника П\И «Мы на лыжах в лес идем» | Упражнять в прыжках: ноги в стороны- вместе, вперед- назад | Трудовые поручения. Кормление птиц на участке. | Приготовить кусочки хлеба, булки для кормления птиц. | ||
Работа перед сном | Напоминание о необходимости отворачиваться и прикрывать ро нос при кашле и чихании. Почему? | |||||
вечер | Бодрящая гимн. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Ефанова, 176 | Практическое упражнение: «Веселый досуг» (книжка –игрушка) | Театрализованные игры: би-ба-бо. Придумывание и разыгрывание детьми сказок | Куклы би-ба-бо, ширма | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |||||
прогулка | Наблюдение за действиями прохожих в морозную погоду. П\И «Снежки», «Два Мороза» Самостоятельные игры, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (22.01.2024-26.01.2024)
Группа №2 (средняя) Тема: «Одежда»
Цель: Расширить знания детей об одежде, головных уборах.
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая Подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 22.01. | утро | Утренняя гимнастика Разв. игры с палочками Кюизенера. | Артикуляционная гимнастика «Шарик», «Барабанщик» | Рассматривание иллюстраций с одеждой в книгах Деж-во по стол-й | Подобрать демонстрационный и дидактический материал по теме «Одежда» для самостоятельного рассматривания | Оформление стенда для родителей по теме недели | |||
Утренний круг | Карточка № 17 | ||||||||
Образовательная деятельность | 1. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. 2. Познавательное развитие: «Одежда». Формировать представление об одежде, ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, их качестве; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других | ||||||||
прогулка | Наблюдение за сезонным явлением-гололедицей. П\И «Два Мороза» | Учить элементам игры в хоккей | Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев снегом. Учимся лепить снежки | лопаты | |||||
Работа перед сном | Напоминание: правильно держать и пользоваться столовыми приборами. | ||||||||
вечер | Бодрящая гимн. Чтение худ. лит-ры Н.Носов «Заплатка» | Артикуляц. гимнастика «Шарик», «Барабанщик» | Повторение стихов о цифрах. Д\И «Найди своего товарища» (по описанию одежды) Раскраски по теме недели | Внести раскраски для самостоятельного раскрашивания | |||||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||||||
прогулка | Наблюдение «Зимний ветер» П\И «Кто быстрее?» (различные виды ходьбы и бега) Самостоятельные игры по выбору детей. | ||||||||
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
В Т О Р Н И К 23.01. | утро | Утренняя гимнастика Наст.-печ. игра «Рукавички» | д/и «Рукавички» | Беседа «Жадность – это плохо». Обсуждение, как поступить справедливо в различных ситуациях. Рисование по трафаретам | Настольно-печатная игра «Рукавички» Трафареты одежды | Предложить родителям принести небольшие пластиковые бутылки для рисования детьми на снегу разноцветной водой. | |||
Утренний круг | Карточка № 17 | ||||||||
Образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие: ФЭМП. «Ориентировка во времени». Развивать умение квалифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; закреплять знание частей суток, находить одинаковые предметы. 2.Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | ||||||||
прогулка | Наблюдение за зимней одеждой взрослых и детей. П\И «Золотые ворота» | Упражнять в скольжении по ледяным дорожкам | Игра-ситуация «Зимние игры» (выражение эмоций в пантомиме) Чистим дорожки от снега | Лопатки, ведерки, клюшки, шайбы. | |||||
Работа перед сном | Напоминать класть на батарею мокрую одежду после прогулки. | ||||||||
вечер | Бодрящая гимн. Чтение. Э. Мошковская «Жадина» | д/и «Рукавички» | Д\И «Узнай, что изменилось?» (пространственное расположение детей относительно друг друга) Строительные игры с конструктором | Конструкторы, игрушки для обыгрывания постройки | |||||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||||||
прогулка | Наблюдение за вечерним небом. П\И «Мы веселые ребята». Самостоятельные игры по желанию детей. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С Р Е Д А 24.01. | утро | Утренняя гимнастика Разв. игры «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех» | Д/и «Сложи комплект одежды» | Рассматривание коллекции тканей Поручения по подготовке к образовательной деятельности. | Внести образцы тканей Образцы для разв. игр «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех» | Рекомендации для родителей о соответствии одежды детей при нахождении их в групповой комнате и на прогулке |
Утренний круг | Карточка №17 | |||||
Образовательная деятельность | 1. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. 2. Рисование: «Перчатки и котятки». Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения; развивать умение самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. | |||||
прогулка | Наблюдение за птицами на участке П\И «Воробышки и автомобиль» | Упражнение в метании снежков в горизонтальную цель. | Лепка снеговиков. Рисование на снегу разноцветной водой. | Бутылки с разноцветной водой. Выносной материал. | ||
Работа перед сном | Беседа «Как вести себя в умывальной комнате» | |||||
вечер | Бодрящая гимн. Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк» | Д/и «Сложи комплект одежды» | Беседа «Одежда и здоровье». (Стеркина, 133) С/р игра «Собираемся на прогулку» | Подобрать атрибуты для с/р игры «Собираемся на прогулку» | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |||||
прогулка | Наблюдение за собаками, которых выгуливают хозяева. П\И «Льдинка, снежинка, сосулька». Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ч Е Т В Е Р Г 25.01. | утро | Утренняя гимнастика Самостоятельное рисование | Д\И «Что сначала, что потом» (времена года) | Пальчиковая гимнастика Рассматривание образцов тканей, картинок с изображением предметов одежды | Раскраски и трафареты по теме «Одежда» | Предложить родителям дома при одевании раздевании ребенка уточнять вслух названия элементов одежды и способов ухода за ней |
Утренний круг | Карточка № 17 | |||||
Образовательная деятельность | 1.Развитие речи. «Описание предметов одежды». Развивать умение описывать предметы зимней одежды, использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Закреплять обобщающее понятие «одежда». ЗКР. Звук [Ц]. Развивать слуховое восприятие, побуждать различать и произносить звук [Ц] в словах, во фразовой речи. 2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | |||||
прогулка | Наблюдение за работой снегоуборочной машины П\И «Замри и отомри», «Пару себе найди» | Упражнять в прыжках через сугроб | Игры со снегом «Снежная крепость». Лепка снежного кролика. | Выносной материал для игр со снегом | ||
Работа перед сном | Напоминание о мытье рук после туалета. | |||||
вечер | Бодрящая гимн. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» | Д\И «Что сначала, что потом» (времена года) | Беседа «Худой мир – лучше всякой ссоры». Учить уступать друг другу, искать компромиссы. С/Р игра «Магазин одежды» | Подобрать атрибуты для с/р игры «Магазин одежды» | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |||||
прогулка | Наблюдение детей за деятельностью людей в вечернее время. П\И «Мы веселые ребята». Самостоятельные игры детей. Катание на санках. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П Я Т Н И Ц А 26.01. | утро | Утренняя гимн. Наст. игры «Маленький дизайнер», «Соты Кайе» | д/и «Формы и предметы» (закрепить знания геометрических фигур) | Д\И «На картинку посмотри, правильно назови» (одежда) Рисование одежды по трафаретам | Трафареты Настольные игры «Маленький дизайнер», «Соты Кайе» и образцы к ним | Консультации по индивидуальным запросам родителей |
Утренний круг | Карточка № 17 | |||||
Образовательная деятельность | 1. Аппликация: «Украшение одежды». Продолжать учить детей вырезать из квадрата круг, закреплять приемы создания композиции, упражнять в аккуратном наклеивании, умение вырезать ножницами по кривой. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы. 2. Конструирование «Шкафчик для одежды»: упражнять конструировать по образцу. Развивать воображение, учить доводить дело до конца. 3.Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. (На прогулке) | |||||
прогулка | Наблюдение за деревьями в январе. П\И «Снег летит», «Хоккей» | Скольжение по ледяным дорожкам | Упражнение в прыжках на двух ногах. Кормление птиц. | Корм для птиц. Клюшки, шайбы, кегли. | ||
Работа перед сном | Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу о помощи в чем-либо. | |||||
вечер | Бодрящая гимн. Чтение. С. Маршак «Вот какой рассеянный» | д/и «Формы и предметы» (закрепить знания геометрических фигур) | Складывание пилотки из бумаги. С/р игра «Салон красоты» | Листы бумаги на каждого ребёнка. Подобрать атрибуты для с/р игры «Салон красоты» | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |||||
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. П\И «Так делай, так не делай» Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Катание на санках. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (29.01.2024-02.02.2024)
Группа №2 (средняя) Тема: «Обувь»
Цель: Расширить знания детей об обуви, закреплять представления о функции обуви
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая Подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 29.01 | утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» | Упражнять в рисовании геометрических фигур | Дежурство в уголке природы: полив растений. Беседа о спичках (об опасности самостоятельного использования) | Подобрать дид-кий и демонстрационный материал по теме «Обувь» для самостоятельного рассматривания лейки | Оформление стенда для родителей по теме недели | |||
Утренний круг | Карточка № 17 | ||||||||
Образовательная деятельность | 1. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. 2. Познавательное развитие. «Обувь». Формировать обобщающее понятие «Обувь»; расширять представления о функции обуви, кругозор и словарный запас детей. | ||||||||
прогулка | Наблюдение: признаки зимы. П\И «Раз, два, три - пару (тройку, четверку) себе найди». | Упражнять перепрыгивать через предмет | Трудовые поручения: очистка участка от снега. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Выносной материал для самостоятельных игр детей. | |||||
Работа перед сном | Игровая ситуация: «Помогаем друг другу»: воспитывать желание взаимопомощи при застегивании одежды после сна | ||||||||
вечер | Бодрящая гимнастика Чтение Ш Перро «Золушка» | Развитие мелкой моторики: штриховка. | Отгадывание загадок по теме недели с/р игра «Собираемся на прогулку» Привести в порядок куклы в кукольном уголке. | Внести атрибуты для с/р «Собираемся на прогулку» | |||||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||||||
прогулка | Наблюдение: цвет вечернего неба. П\И «Море волнуется…». Самостоятельные игры по выбору детей. | ||||||||
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
В Т О Р Н И К 30.01 | утро | Утренняя гимнастика Р\И «Палочки Кюизинера» | Д\И «Собери по схеме» | Рассматривание коллекции тканей. Сервировка столов к завтраку | Коллекция тканей для самостоятельного рассматривания Р\И «Палочки Кюизинера» | Консультация «Стихи, потешки-помощники в воспитании детей» | |||
Утренний круг | Карточка №17 | ||||||||
Образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЭМП: упражнять в счете то 1до 4; учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры; 2.Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | ||||||||
прогулка | Наблюдение: какие головные уборы носят люди?» МП\И «Мы – веселые ребята», П/и «Выше ноги от земли» | Упражнение на равновесие (стоим на одной ноге, кто дольше) | Беседа «Поведение с незнакомыми людьми» Кормление зимующих птиц | Выносной материал для самостоятельных игр детей | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание: следим за своим внешним видом. | ||||||||
вечер | Бодрящая гимнастика Разучивание пальчиковой гимнастики «Одеваю куклу Катю», Нищева, 337 Вечерний круг | Выкладывание снежинки по образцу | Речевая игра «Узнай по описанию игрушку» Игры со строительным материалом: постройки по замыслу | Крупный строительный конструктор, образцы построек. | |||||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||||||
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. П\И «Тише едешь, дальше будешь». Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С Р Е Д А 31.01 | утро | Утренняя гимнастика Д\И «На картинку посмотри, правильно назови» | Упражнять в вырезании ножницами | Беседа «Для чего –какая» Формирование КГН: Игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика» | Внести д/и «На картинку посмотри, правильно назови» | Предложить родителям обратить внимание детей на разнообразие обуви, рассказать и показать, как за ней ухаживать |
Утренний круг | Карточка № 17 | |||||
Образовательная деятельность | 1. Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре. 2. Рисование: «Сапожки»: формировать умение украшать предметную основу с помощью геометрических элементов узора, тренировать в названии частей обуви: голенище, носок, пятка, каблук, подошва. | |||||
прогулка | Наблюдение за вороной (сравнить с другими птицами, найти сходства и различия) МП\И «Поменяйтесь местами..» | Упражнение «Валенки» (перестроение, круг, в линию) | Развивающая игра «Угадай, кто позвал» Трудовые поручения по уборке мусора на участке. Самостоятельные игры детей | Выносной материал для самостоятельных игр детей. | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||
вечер | Бодрящая гимнастика Чтение р.н. сказки «Башмачки» | Упражнять в вырезании ножницами | Беседа о поведении детей в общественных местах, в том числе в магазине. С\И «Магазин». | Атрибуты для с/р игры «Магазин» | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |||||
прогулка | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П\И «Мы веселые ребята» Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ч Е Т В Е Р Г 01.02 | утро | Утренняя гимнастика. Раскрашивание раскрасок по теме недели | Упражнять в сгибании листа пополам | Пальчиковая игра «Снежок» Развивающая игра «Чудесный мешочек» | Внести раскраски по теме недели «Чудесный мешочек» | |
Утренний круг | Карточка №17 | |||||
Образовательная деятельность | 1. Развитие речи. Ознакомление с литературой. М. Маршак «Вот какой рассеянный». Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведения, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения. 2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | |||||
прогулка | Наблюдение явления природы: иней. П\И «Стоп, хлоп, поворот», «Прятки» | Упражнение в ходьбе приставным шагом, по узкой дорожке | Ситуативный разговор «Уважай труд помощника воспитателя». Тщательно чистить обувь после прогулки. | Выносной материал для самостоятельных игр детей. | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами. | |||||
вечер | Бодрящая гимнастика Чтение Ш. Перро «Кот в сапогах» | Закрепление знания цифр | С\И «Магазин одежды и обуви» Самостоятельные игры детей в уголках | Пополнить атрибутами игру «Магазин одежды и обуви» | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |||||
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. П\И «Замри и отомри» Самостоятельная игровая деятельность детей, игры по выбору детей. |
День недели | режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П Я Т Н И Ц А 02.02 | утро | Утренняя гимнастика ИКТ: игры на развитие внимания | Упражнять в скатывании шарика из пластилина | Ситуативная беседа «Мой лучший друг» Д/и «Четвертый лишний» | Внести д/и «Четвертый лишний» | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Утренний круг | Карточка №17 | |||||
Образовательная деятельность | 1. Лепка «Тапочки для бабушки»: закреплять знания о домашней обуви, пополнять словарный запас детей, закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения –пластилинографию; закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживание места крепления 2.Конструирование: «Этажерка для обуви». Уточнить представление детей о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве, характерных и индивидуальных признаках, о приемах соединения частей предметов, деталей. 3. Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию. (На прогулке) | |||||
прогулка | Наблюдение за деталями верхней одежды. П\И «Золотые ворота» | Спортивная ходьба на лыжах. | Беседа: «Мороз не велик, стоять велит» Кормление птиц на участке д\с. Упражнение в прыжках через препятствие. | Корм для птиц. Атрибуты для самостоятельных игр детей. | ||
Работа перед сном | Напоминание об аккуратном складывании покрывала на кроватях. | |||||
вечер | Бодрящая гимнастика Разучивание пальчиковой гимнастики «Новые кроссовки», Нищева, 340 | Упражнять в собирании кубиков | Беседа о безопасном поведении на прогулке зимой С\И «Больница» Сюжет «Зайка поскользнулся» | Подобрать атрибуты для с/р игры «Зайка поскользнулся» | ||
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |||||
прогулка | Наблюдение за светящимися окнами близлежащих домов. П\И «Тише едешь, дальше будешь». Самостоятельные игры детей по их выбору. |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе №2
Задачи: - расширить представления детей о времени года зима, зимних явлениях;
-зимних видах спорта;
- расширить представление об одежде и обуви;
-развивать умение замечать красоту зимней природы, вести наблюдение за погодой;
-развивать творческие и конструктивные способности;
- формировать элементарные математические представления.
Итоговые события: «Выставка детских работ».
Образовательные области | Виды совместной деятельности. |
Познавательное развитие | Беседы: «Рождественские каникулы», «Зимние забавы», «Время: утро, день, вечер, ночь», «Беседа о снеге», «Что нам нравится зимой», «Сравнение двух групп предметов», «Одежда», «Обувь»; Рассматривание иллюстраций по теме: «Зима», «Зимний пейзаж», «Одежда детская и взрослая», «Обувь», «Зимние забавы» Дидактические игры: «Узнай по контуру», «Чья вещь», «Собери комплект одежды», «Третий лишний», «Волшебный мешочек», «Собирай-ка», «Геометрическое лото», «Что сначала, что потом», «Части суток», «Четвертый лишний», «Виды спорта», палочки Кюизенера, «Рукавички», «Формы и предметы», Блоки Дьенеша; Наблюдения: за состоянием погоды, за зимними деревьями и кустами, за птицами, за снегом, за следами на снегу, за сосульками, за небом, за морозными узорам, за снегопадом, за птицами, прилетевших на кормушку, за наступлением сумерек, за инеем, заморозками, за снежинками; |
Речевое развитие | Звуковая культура речи: чистоговорки с гласными звукам; Артикуляционная гимнастика: «Сказка про язычок», «Шарик», «Барабанщик», «Дудочка», «Вкусное варенье»; Пальчиковые игры: «Зима», «Правая и левая», «Ладошки», «Порисуем руками», «Одежда», «Мы во двор пошли гулять», «Ой, сердит мороз», «Мороз», «Снжок», «Одеваю куклу Катю», «Новые кроссовки» Дидактические игры: «Один –много», «Большой –маленький», «На картинку посмотри – правильно назови», «Угадай -чего не стало», «Какой, какая, какие», «Назови ласково»; Театрализация: сказки «Три медведя» (маски), «Заюшкина избушка»; Речевые игры: «Отгадывание загадок», «Как зовут моих друзей ласково», «Узнай по описанию игрушку», «Шар по кругу», «Антонимы»; Беседы: «Пришла настоящая зима», «Чем же мне нравится зима», «Веселимся на новогоднем празднике», «Мороз не велик- стоять не велит» Чтение: стихи: А. Барто «Снег», «Башмачки». «Чепчик», В.Степенов «Зимний карнавал», Я.Аким «Первый снег», Л. Воронкова «Снег идёт»; р.н.с. «Снегурушка и лиса», «Рукавичка», «Лиса-лапотница», «Снегурочка»; С.Прокофьева «Про башмачки»; «Зимний карнавал», Разучивание: И.Суриков «Зима, |
Социально-коммуникативное развитие | Чтение: А.Воронкова «Маша-растеряша», И. Шалаева «Правила для воспитанных детей», Н.Носов «На горке» «Заплатка», Мошковская «Жадина», И. Шалаева «Правила для воспитанных детей» Ситуативная беседа: «Вежливые слова», «Мальчики и девочки», «Как научиться одевать майку и футболку», «Не бери в рот сосульку», «Что ты видел по пути в детский сад», «Жадность — это плохо», «Худой мир лучше всякой ссоры», «Уважай труд помощника воспитателя» Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Магазин одежды и обуви», «Парикмахерская», «Шоферы-завал на дороге», «Семья- чаепитие», «Семья», «Идем в гости», «Больница» Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Узнай по описанию», «Где мы были мы не скажем», «Можно- нельзя», «Исправь ошибку художника»; Беседы: «Зимняя одежда», «Как я встретил Новый год», «Как вести себя на прогулке зимой», «Если хочешь быть здоров», «Безопасное поведение на прогулке», «Безопасность на льду», «Будь осторожен на льду», «Правила поведения на горке», «Поведение с незнакомыми людьми», «Для чего –какая», «Где я живу» Практическое упражнение: «Веселый досуг» (книжка –игрушка); Игры-имитации «Мы фигуристы», «Лыжники», «Катание на санках»; Наблюдения: за одеждой и обувью других детей, за работой дворника, за внешним видом других детей, за снегоуборочной машиной, дворник посыпает дорожки песком, детей друг за другом (кто во что одет); Поручения: уборка снега с участка, расчистка дорожек, труд в уголке природы- полив растений, помощь в сервировке стола, помощь в заточке карандашей, строительство снежной горки для кукол, кормление птиц на участке д\с, закопать все выкопанные на участке ямки, уход за комнатными растениями, собрать снег для строительства снежного замка; Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино», «Приходи на каток», «Шайбу, шайбу!!!»; Прослушивание аудиосказки: «Морозко»; Игра-соревнование: «Кто быстро и правильно оденется», «Самый большой ком»; |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Лыжник», «Тапочки для бабушки» Рисование: «Как розовые яблоки на ветках снегири», «Снеговик», «Перчатки и котятки», «Сапожки», раскрашивание раскрасок, рисование по трафаретам. Аппликация: «Зимний пейзаж», «Украшаем одежду» Музыкально-ритмические движения: разучивание танцевальных движений. Прослушивание и разучивание детских песенок Конструирование: «Дворец снежной королевы», «Горка», «Шкафчик для одежды», «Этажерка для обуви» |
Физическое развитие | Комплексы утренней гимнастики: Комплексы бодрящей гимнастики. Подвижные игры: «Снег кружится» ,«Берегись –заморожу», «Зайка беленький», «К названному дереву беги», «Замри и отомри», «След в след», «Снежинки и ветер», «Береги свой снежок», «Кто дальше бросит», «Мышеловка», «По ровненькой дорожке», «Устроим снегопад», «Перепрыгни через ручеёк», «Ловишки», «Два Мороза», «Сбей снежинку», «Зайцы и волк», «Цветные автомобили». Игры малой подвижности с речевым сопровождением: потешка «Чистою водичкой умоет Саша личико», «Хоровод вокруг снеговика», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Найди и промолчи», «Поменялись местами»; Спортивные игры и упражнения: упражнения в прыжках в длину, на двух ногах с продвижением, ноги в стороны- вместе, вперед- назад, поперемен., метание снежков, скольжение по ледяным дорожкам, ходить по кругу в хороводе, бег приставным шагом, пройди по снежному бревнышку на равновесие, «Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см); Мероприятия согласно системе оздоровительной работы. Игровая ситуация: «Делай так –так не делай», «Кто больше снега под деревья соберет», «Кто дальше», «В снежки», «Строительство снежной крепости», упражнять в лепке снежков, «Парный бег», «Катание на санках»; Беседа: «Почему нельзя есть снег?», «Как вести себя зимой на прогулке?», «Беседа и здоровье», «Везунчик», «Опасности, которые подстерегают нас зимой» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | Книжный центр Книги для чтения и рассматривания: И.Лопухина «Снегопад»; р.н.с. «. ; С.Прокофьева «Про башмачки»; «Зимний карнавал», С.Маршак «Вот какаой рассеянный», А.Прокофьевой «Метель», потешка «Ты , мороз, мороз…», у.н.с. «Рукавичка», А.Воронкова «Маша-растеряша», И. Шалаева «Правила для воспитанных детей», Н.Носов «На горке», «Заплатка», «Живая шляпа», Мошковская «Жадина», Н.Калинина «Про снежный колобок», Ш.Перро «Золушка», «Кот в сапогах», р.н.сказка «Лисичка –сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Снегурушка и лиса», «Рукавичка», «Лиса-лапотница», «Снегурочка» Оформление экспозиции с иллюстрациями по теме «Зима», «Одежда, обувь», «Зимние забавы» Центр театрализации и музицирования: подобрать маски для детей по сказке «Три медведя», «Заюшкина избушка»; Центр игры: игровые атрибуты к игре «Собери куклу на прогулку», «Магазин одежды», «Парикмахерская», «Шоферы-завал на дороге», «Семья- чаепитие», «Семья», «Идем в гости», Центр логики и мышления: настольно-печатные игры: «Собери комплект одежды», «Рукавички», «Третий -лишний», «Один- много», «Большой -маленький», «Собери подружек»,книжка –игрушка «Веселый досуг», пазлы; развивающие игры: пуговицы, шнуровка, «Маленький дизайнер», палочек Кюизенера, Блоки Дьенеша «Геометрическое лото» , «Что сначала, что потом», «Части суток», «Четвертый лишний», «Виды спорта», «Формы и предметы»; Центр творчества: трафареты одежды, обуви, раскраски по теме «Зима», «Зимние виды спорта»; |
Взаимодействие с семьёй. | Внесение папки-передвижки «Январь» Рекомендации для родителей о наблюдениях, играх на прогулках с детьми зимой. Консультация «Одежда детей на прогулке». Фоторепортаж: «Зимние развлечения», «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» Благотворительная акция «Подари книгу» (Возрождение традиций меценатства и благотворительности.) Консультация: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)
Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал
Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в средней группе « а » с 11.09.23 по 15.09.23г. Мониторинг
Цель:определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка...