Проект "Здоровым быть!"
проект (средняя группа)

Березина Александра Ататольевна

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, та как в  любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня   нам, взрослым, необходимо формировать и поддерживать интерес ребенка к здоровому образу жизни.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppa_10_zdorove.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

в средней группе общеразвивающей направленности «

« №10 »

«Спорт любить –  здоровым быть »

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный.

Объект проекта: совместная работа воспитатели, дети, родители (законные представители).

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 4-5лет, воспитатели, родители (законные представители).

Актуальность: Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, та как в  любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня   нам, взрослым, необходимо формировать и поддерживать интерес ребенка к здоровому образу жизни.        

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости;

- Обогащать знания детей о своём организме, здоровье, о правильном питании.

Развивающие:

- развивать  движения;

- формировать  двигательные навыки  и физические качества (ловкость, быстрота, сила и выносливость);

- формировать  правильную  осанку.

Воспитательные:

- воспитание в потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Оздоровительные:

- охрана и укрепление физического здоровья детей.

Предполагаемые результаты:

- сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

- формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

- дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

 

Консультации:

«Важность правильного питания».

«Польза закаливания».

«Влияние двигательной активности на здоровье ребенка».

Памятка родителям

«Режим дня в домашних условиях». 

«Дети – телевизор, телефон».

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, стихи, сказки, рассказы); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3.Анкетирование родителей «Формирование навыков у родителей ЗОЖ и оздоравливание  детей»

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

1Беседы

  • «Чистота – зоолог здоровья».
  • «Соблюдай режим, он для здоровья необходим».
  • «Что такое здоровое питание».
  • «Витамины на столе».
  • «Я и мое здоровье».
  • «Как мы с семьей проводим выходные»

2.Организованная образовательная деятельность:

  • «В здоровом теле - здоровый дух!»
  • «Праздник шуток и веселья »

3. Художественное творчество:

  • Участие в выставке рисунков «Спорт, здоровье, красота»

4. Чтение художественной литературы:  

  • З. Александрова «Большая ложка»;
  • А. Кардашова «За ужином»;
  • С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
  • Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
  • Н. Носов «Мишкина каша»
  • Ю. Тувим «Овощи».

  5. Загадывание загадок: «Спорт и здоровье», «Витамины», «Вредное и полезное».

  6. Организация сюжетно-ролевой игры: «На прием к доктору», «Больница», «Аптека», «В магазине овощей и фруктов».

  7. Картотека дидактических игр: « Здоровье и спорт»

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Спорт, здоровье, красота».

3.Проведение развлечения «Где спряталось здоровье?» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Мультики для детей. Быть или не быть?

Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...