Музыкальное воспитание детей 2 - 3 лет
учебно-методический материал (младшая группа)

     В  этом возрасте у ребёнка возникают эстетические чувства, которые проявляются при восприятии  музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении  ребёнка к тому, что он делает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_vospitanie.docx14.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание

                                     детей  2 - 3 лет

     В  этом возрасте у ребёнка возникают эстетические чувства, которые проявляются при восприятии  музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении  ребёнка к тому, что он делает.

    Поэтому в соответствии  с  ФГОС  приоритетными  задачами музыкально-художественной деятельности в нашем детском саду  являются:

воспитание интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения

Музыкальное воспитание и развитие детей осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Музыкальные  занятия состоят из 3 частей:

1.Вводная часть.

Музыкально ритмические упражнения

Цель: настроить детей на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которых будут использоваться в плясках, играх,  хороводах.

2.Основная часть.

Слушание музыки

Цель: приучать детей вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный  образ,  и  эмоционально  на них реагировать.

Подпевание и пение

Цельразвивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения  в  голосе,  а также начинать  и заканчивать пение вместе с воспитателем.

     В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры,  направленные  на  знакомство с  детскими музыкальными  инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3.Заключительная часть

Игра  или  пляска

Цель: доставить эмоциональное наслаждение детям, вызвать чувство от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

    На занятиях, которые проходят в первой младшей группе используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется  индивидуально-дифференцированный подход с учётом возможностей и особенностей каждого ребёнка.

                 К  концу  года  дети  первой

         младшей группы могут:

  • внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чём (о ком) поётся и эмоционально реагировать на содержание;
  • узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий – низкий);
  • вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
  • двигаться в соответствии с характером музыки;
  • выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, полуприседать, поворачивать  кисти рук; танцевать с предметами;
  • передавать образы: птичка летает, зайчик прыгает, мишка косолапый идёт… ;
  • различать и называть музыкальные инструменты:

 погремушки, бубен, колокольчик, барабан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...