Детское волонтерское движение "Добрые дела дошколят"
рабочая программа

Печаева Анна Юрьевна

Актуальность организации детского волонтерского движения в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20 г. Курск». Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Кроме того, обучающиеся вырабатывают в себе человеческие качества, такие как: сострадание, человеколюбие, терпение, снисходительность.

Главная идея проекта – добровольческая, благотворительная деятельность обучающихся и родителей, направленная на помощь нуждающимся. Сегодня мы считаем, что можем создать «поколение неравнодушных» ситуацию «прорыва» в обществе, где все заняты своими проблемами. В проекте определены основные цели и задачи проекта, этапы и сроки реализации,

ожидаемые результаты, разработана система мероприятий по реализации проекта, определена дальнейшая перспектива.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения

Цель проекта «Маленькие эколята или добрые дела дошколят» - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

В МБДОУ №20  педагоги реализуют проект эффективной социализации «Маленькие эколята или добрые дела дошколят», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela_doshkolyat.docx607.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20» г. КурскВолонтер — кто это такой и как им стать

Подготовили:

Богданова С.Е.

Гук Е.А.

Рахматова А.Ю.

Курск 2022

Упавшему помоги встать.

Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу.

 И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.  

             (Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.  

Толковый словарь русского языка).

Актуальность организации детского волонтерского движения в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20 г. Курск». Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Кроме того, обучающиеся вырабатывают в себе человеческие качества, такие как: сострадание, человеколюбие, терпение, снисходительность.

Главная идея проекта – добровольческая, благотворительная деятельность обучающихся и родителей, направленная на помощь нуждающимся. Сегодня мы считаем, что можем создать «поколение неравнодушных» ситуацию «прорыва» в обществе, где все заняты своими проблемами. В проекте определены основные цели и задачи проекта, этапы и сроки реализации,

ожидаемые результаты, разработана система мероприятий по реализации проекта, определена дальнейшая перспектива.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения

Цель проекта «Маленькие эколята или добрые дела дошколят» - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

В МБДОУ №20  педагоги реализуют проект эффективной социализации «Маленькие эколята или добрые дела дошколят», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Задачи педагогической проекта следующие:

  • Расширить представления о волонтерском движении у  детей 6-7 лет;
  • Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;
  • Формировать умение у  детей оказывать помощь тем, кто нуждается;
  • Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
  • Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка
  • Развивать навыки общения детей.
  • Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.
  • отслеживать развитие духовно-нравственных качеств воспитанников.

Работа с педагогами и родителями предполагает 3 этапа:

1 этап. Формирование волонтёрского движения в детском саду

2 этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров.

3 этап. Развитие волонтёрского движения.

   На 1 этапе у педагогов и родителей воспитанников формируются представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, а детям дается определение понятия «волонтёр».

   На 2 этапе проходит тренировка навыков эффективной коммуникации, развитие уверенности в себе, разработка атрибутов волонтёрского движения.

   На 3 этапе происходит разработка, подготовка и проведение просветительско-профилактических мероприятий; привлечение общественности родительского и педагогического контингента к поддержке развития волонтёрского движения.

Руководитель волонтерского движения в нашем детском саду - это воспитатель подготовительной группы, который координирует всю деятельность, организуют работу в детском саду и волонтёров по различным направлениям, обеспечивают связь с городским волонтёрским движением и осуществляют планирование деятельности.

Таким образом, формирование новых видов деятельности в старшем дошкольном возрасте оказывают существенное влияние на развитие нравственных качеств детей. Прогрессивные процессы всех сторон жизни, протекающие сегодня в нашем обществе, с одной стороны способствуют раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой - высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердия в отношении людей друг к другу. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка.

Практическая значимость проекта:

Успешная реализация проекта может стать прецедентом в организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении. В результате реализации проекта воспитывающие взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем. Предложенная система работы по организации волонтёрского движения может быть использована в ДОУ любого вида и типа, при условии заинтересованных активных, искренних, целеустремленных лидеров.

      Создание волонтёрского отряда  начинается с разработки визуального ряда, а именно правили волонтера,  эмблемы, галстук - всё это мотивирует к призыву  «Хочу помочь!», символизирует суть волонтёрского движения.

Заповеди волонтеров:

1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.

4. Оценивай себя и своих друзей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.                                

Кодекс волонтеров:

1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

2. Знаем сами и всех научим, Как сделать свое здоровье лучше!

3. Акции – нужное дело и важное.

4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается.

5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! (Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

6. День волонтера. Ждет новичков перевоплощение – испытание, клятва и посвящение! Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай когда отвечаешь «нет» и «да» И помни, что выбор есть всегда!

План мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Тема: Создание «Школы волонтеров»

Цель: Создать условия для ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах

Содержание:

  - Беседа «Кто такие волонтеры?».

 - Экскурсия по детскому саду.  

- Составление правил и обязанностей  для участников «Школы волонтеров».

- Изготовление флага и герба «Школы волонтеров» или выбор эмблемы группы, отличительного символического знака.

 -  Беседа с детьми о том, чем они любят заниматься. Определение инициативной группы детей.

сентябрь

Воспитатели

2

Акция «Белый цветок».

Цель: помощь детям, страдающим онкологическим заболеваниями»

сентября

Воспитатели

3

Трудовой десант: «Мусору – нет!».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, приучать детей к соблюдению чистоты на участке.

сентябрь

Воспитатели

4

Подготовка поздравления ко  Дню воспитателя.

Цель: формировать у детей благоприятную, радостную атмосферу праздника.

сентябрь

Воспитатели

5

Акция «Ты не один» (ко дню пожилых людей).

Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

октябрь

Воспитатели

6

«Всемирный день животных».

Цель:  Формированию заботе о животных. Познакомить, что природа Земли наполнена большим разнообразием фауны. Численность некоторых видов такова, что они находятся под угрозой вымирания. Оно может привести к необратимым процессам, пагубно влияющим на экологию отдельной территории или всей планеты. Предотвратить подобные явления призывает международный праздник. Воспитывать любовь и уважение к животным.

октябрь

Воспитатели

7

 Тема: Научим малышей играть в подвижные игры

Цель: Создать условия для развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения.

Содержание: - Разучивание с малышами подвижных игр «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др. Организация совместных подвижных игр.

октябрь

Воспитатели, родители

8

Акция «Поздравь учителя».

Цель: поздравить учителей с их профессиональным праздником, изготовить открытки своими руками и поблагодарить наших дорогих педагогов за добросовестный труд в деле обучения и воспитания.

октябрь

Воспитатели

9

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка». Экспериментирование с одой, песком

ноябрь

Воспитатели, родители.

10

« Всемирный день приветствия».

Цель: Способствовать повышению воспитанности и культурного уровня дошкольников, формированию навыков позитивного общения, нравственных качеств, созданию положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение и взаимопонимание.

ноябрь

Воспитатели

11

Показ теневого театра «Храбрый заяц»

 Изготовление пригласительных билетов на праздник.

ноябрь

Воспитатели

12

Всемирный день памяти жертв ДТП

Цель: познакомить детей с этим событием, что этот день, посвящен, пострадавшим при катастрофах.

ноябрь

Воспитатели

13

Помощь в украшении ёлочки малышам группы

декабрь

Воспитатели

14

Подарки для малышей (снежинки).

декабрь

Воспитатели

15

Помощь в умывании детям младшей группы

декабрь

Воспитатели

16

Подготовка к празднику нового года.

Цель: помощь в изготовлении атрибутов для праздника.

декабрь

Воспитатели

17

Акция «Подари книгу детскому саду».

Цель: пополнение фонда книжных уголков в группах дошкольных учреждений  познавательной и детской художественной литературой; формирование бережного отношения к книге, привлечение детей к чтению, воспитание чувств  гуманизма и благотворительности.

январь

Воспитатели

18

Акция «Построй дом для птиц!»

 Цель: Вовлечь детей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников для птиц; пропагандировать среди дошкольников знания о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам.

январь

Воспитатели, родители

19

Акция «Покормите птиц зимой».

Цель: Оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи; развивать гуманное отношение к птицам, мотивацию и интерес к их охране.

январь

Воспитатели, родители

20

«Неделя добрых дел» помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице.

январь

Воспитатели

21

Участие в спортивном развлечение, посвященному 23 февраля.

Цель: Организация активного отдыха детей и поддержание здорового образа жизни; создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

февраль

Воспитатели

22

Подготовка подарка для папы.

Цель: Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику, изготовлению сувениров – подарков папам, дедушкам, братьям.

февраль

Воспитатели

23

«Международный день родного языка».

Цель: содействие языковому и культурному  разнообразию, защита исчезающих языков. Каждый год он посвящается определенной теме.

февраль

Воспитатели

24

Беседа «Легко ли быть добрым?»

  Цель: Создать условия для воспитания доброты,                    

милосердия. Выявление правильного и ошибочного представлений о доброте и  добрых целях.

март

Воспитатели

25

Изготовление плакатов: «Мы здоровье бережем»

март

Воспитатели

26

«Масленица»

Цель: помощь в подготовке к празднику масленица.

март

Воспитатели

27

Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе.

март

Воспитатели

28

«Международный день счастья».

Цель: Дать представление о том, что под собой подразумевает понятие «счастье»; развивать эстетические чувства; воспитывать толерантность.

март

Воспитатели

29

Акция «Час Земли».

Цель: привлечь внимание детей к проблеме глобального потепления и призывает оставаться неравнодушными к будущему планеты.

март

Родители, воспитатели

30

«День смеха».

Цель: рассказать о традиции праздника; провести мероприятие «День смеха».

апрель

Воспитатели

31

Всемирный день здоровья. Акция «Мы здоровье сбережем».

Цель: Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

апрель

Воспитатели

32

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».

Цель: создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей; развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

апрель

Воспитатели

33

Конкурс поделок ко «Дню космонавтики».

Цель: изготовить поделки ко дню космонавтики. Вспомнить летчика-космонавта Ю. А. Гагарина.

апрель

Воспитатели,

родители

34

 Акция «Посади цветок!» Оказание помощи в озеленение территории детского сада; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность.

май

Воспитатели

35

Возложение цветов. «Никто не забыт, ничто не забыто…».

Цель: Создать условия для формирования духовно богатого гражданина и патриота России; содействовать воспитанию уважения к культурному и историческому прошлому России, к защитникам Отечества, памяти павшим;

май

Воспитатели

36

Участие  в «Бессмертном полке».

Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России.

май

Воспитатели

37

Конкурс рисунка или фотографии «С Днем рождения, Курск».

Цель: рассказать о достопримечательностях нашего города и его окрестностях. Провести конкурс рисунка или фотографии с изображением  достопримечательностями города.

май

Воспитатели, родители

38

«День пионерии».

Цель: познакомить детей с историей праздника. Учить помогать, нуждающимся людям в помощи.

май

Воспитатели

39

Итоговое собрание волонтеров и родителей.

Цель: Подведение итогов. «Финиш Кладовой добрых дел». Награждение.

май

Воспитатели  

Приложение

https://psv4.userapi.com/c235131/u94570148/docs/d16/83b209b5ffc1/InShot_20220719_151645780.jpg?extra=0E6rFmHtEoKVZOtV8nqAMVU5K18d1ZUba2tDxf0s6AGgZPpuOE60URvEUZec8vgMCJ16KViWTeFYC36sueaRlWmhisMP8xmO7BeBmZW9vq0YOP4xjyHwH5jjw2c3ED78NI2Gq8oa0sLSVd1jZskVd94

Заповеди волонтеров:

1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.

4. Оценивай себя и своих друзей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.                                

Кодекс волонтеров:

1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

2. Знаем сами и всех научим, Как сделать свое здоровье лучше!

3. Акции – нужное дело и важное.

4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается.

5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! (Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

6. День волонтера. Ждет новичков перевоплощение – испытание, клятва и посвящение! Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай когда отвечаешь «нет» и «да» И помни, что выбор есть всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят.            В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...

Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят.            В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка  через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:ü Формирование...

аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше  педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...

Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....

Проект "Добрые дела дошколят"

Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста для формирования доброжелательного отношения к людям, к окружающему, дружеских взаимоотношений со сверстниками, бережного отношения к природе....

Проект "Добрые дела дошколят"

Проект "Добрые дела дошколят" В рамках волонтёрской деятельности. Из опыта работы....