Детское волонтерское движение "Добрые дела дошколят"
рабочая программа
Актуальность организации детского волонтерского движения в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20 г. Курск». Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
Кроме того, обучающиеся вырабатывают в себе человеческие качества, такие как: сострадание, человеколюбие, терпение, снисходительность.
Главная идея проекта – добровольческая, благотворительная деятельность обучающихся и родителей, направленная на помощь нуждающимся. Сегодня мы считаем, что можем создать «поколение неравнодушных» ситуацию «прорыва» в обществе, где все заняты своими проблемами. В проекте определены основные цели и задачи проекта, этапы и сроки реализации,
ожидаемые результаты, разработана система мероприятий по реализации проекта, определена дальнейшая перспектива.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения
Цель проекта «Маленькие эколята или добрые дела дошколят» - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
В МБДОУ №20 педагоги реализуют проект эффективной социализации «Маленькие эколята или добрые дела дошколят», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_dela_doshkolyat.docx | 607.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20» г. Курск
Подготовили:
Богданова С.Е.
Гук Е.А.
Рахматова А.Ю.
Курск 2022
Упавшему помоги встать.
Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу.
И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
(Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка).
Актуальность организации детского волонтерского движения в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20 г. Курск». Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
Кроме того, обучающиеся вырабатывают в себе человеческие качества, такие как: сострадание, человеколюбие, терпение, снисходительность.
Главная идея проекта – добровольческая, благотворительная деятельность обучающихся и родителей, направленная на помощь нуждающимся. Сегодня мы считаем, что можем создать «поколение неравнодушных» ситуацию «прорыва» в обществе, где все заняты своими проблемами. В проекте определены основные цели и задачи проекта, этапы и сроки реализации,
ожидаемые результаты, разработана система мероприятий по реализации проекта, определена дальнейшая перспектива.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения
Цель проекта «Маленькие эколята или добрые дела дошколят» - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
В МБДОУ №20 педагоги реализуют проект эффективной социализации «Маленькие эколята или добрые дела дошколят», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.
Задачи педагогической проекта следующие:
- Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет;
- Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;
- Формировать умение у детей оказывать помощь тем, кто нуждается;
- Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
- Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка
- Развивать навыки общения детей.
- Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.
- отслеживать развитие духовно-нравственных качеств воспитанников.
Работа с педагогами и родителями предполагает 3 этапа:
1 этап. Формирование волонтёрского движения в детском саду
2 этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров.
3 этап. Развитие волонтёрского движения.
На 1 этапе у педагогов и родителей воспитанников формируются представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, а детям дается определение понятия «волонтёр».
На 2 этапе проходит тренировка навыков эффективной коммуникации, развитие уверенности в себе, разработка атрибутов волонтёрского движения.
На 3 этапе происходит разработка, подготовка и проведение просветительско-профилактических мероприятий; привлечение общественности родительского и педагогического контингента к поддержке развития волонтёрского движения.
Руководитель волонтерского движения в нашем детском саду - это воспитатель подготовительной группы, который координирует всю деятельность, организуют работу в детском саду и волонтёров по различным направлениям, обеспечивают связь с городским волонтёрским движением и осуществляют планирование деятельности.
Таким образом, формирование новых видов деятельности в старшем дошкольном возрасте оказывают существенное влияние на развитие нравственных качеств детей. Прогрессивные процессы всех сторон жизни, протекающие сегодня в нашем обществе, с одной стороны способствуют раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой - высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердия в отношении людей друг к другу. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка.
Практическая значимость проекта:
Успешная реализация проекта может стать прецедентом в организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении. В результате реализации проекта воспитывающие взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем. Предложенная система работы по организации волонтёрского движения может быть использована в ДОУ любого вида и типа, при условии заинтересованных активных, искренних, целеустремленных лидеров.
Создание волонтёрского отряда начинается с разработки визуального ряда, а именно правили волонтера, эмблемы, галстук - всё это мотивирует к призыву «Хочу помочь!», символизирует суть волонтёрского движения.
Заповеди волонтеров:
1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
3. Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.
4. Оценивай себя и своих друзей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Кодекс волонтеров:
1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
2. Знаем сами и всех научим, Как сделать свое здоровье лучше!
3. Акции – нужное дело и важное.
4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается.
5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! (Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
6. День волонтера. Ждет новичков перевоплощение – испытание, клятва и посвящение! Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай когда отвечаешь «нет» и «да» И помни, что выбор есть всегда!
План мероприятий
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Тема: Создание «Школы волонтеров» Цель: Создать условия для ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах Содержание: - Беседа «Кто такие волонтеры?». - Экскурсия по детскому саду. - Составление правил и обязанностей для участников «Школы волонтеров». - Изготовление флага и герба «Школы волонтеров» или выбор эмблемы группы, отличительного символического знака. - Беседа с детьми о том, чем они любят заниматься. Определение инициативной группы детей. | сентябрь | Воспитатели |
2 | Акция «Белый цветок». Цель: помощь детям, страдающим онкологическим заболеваниями» | сентября | Воспитатели |
3 | Трудовой десант: «Мусору – нет!». Цель: воспитывать бережное отношение к природе, приучать детей к соблюдению чистоты на участке. | сентябрь | Воспитатели |
4 | Подготовка поздравления ко Дню воспитателя. Цель: формировать у детей благоприятную, радостную атмосферу праздника. | сентябрь | Воспитатели |
5 | Акция «Ты не один» (ко дню пожилых людей). Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. | октябрь | Воспитатели |
6 | «Всемирный день животных». Цель: Формированию заботе о животных. Познакомить, что природа Земли наполнена большим разнообразием фауны. Численность некоторых видов такова, что они находятся под угрозой вымирания. Оно может привести к необратимым процессам, пагубно влияющим на экологию отдельной территории или всей планеты. Предотвратить подобные явления призывает международный праздник. Воспитывать любовь и уважение к животным. | октябрь | Воспитатели |
7 | Тема: Научим малышей играть в подвижные игры Цель: Создать условия для развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. Содержание: - Разучивание с малышами подвижных игр «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др. Организация совместных подвижных игр. | октябрь | Воспитатели, родители |
8 | Акция «Поздравь учителя». Цель: поздравить учителей с их профессиональным праздником, изготовить открытки своими руками и поблагодарить наших дорогих педагогов за добросовестный труд в деле обучения и воспитания. | октябрь | Воспитатели |
9 | Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка». Экспериментирование с одой, песком | ноябрь | Воспитатели, родители. |
10 | « Всемирный день приветствия». Цель: Способствовать повышению воспитанности и культурного уровня дошкольников, формированию навыков позитивного общения, нравственных качеств, созданию положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение и взаимопонимание. | ноябрь | Воспитатели |
11 | Показ теневого театра «Храбрый заяц» Изготовление пригласительных билетов на праздник. | ноябрь | Воспитатели |
12 | Всемирный день памяти жертв ДТП Цель: познакомить детей с этим событием, что этот день, посвящен, пострадавшим при катастрофах. | ноябрь | Воспитатели |
13 | Помощь в украшении ёлочки малышам группы | декабрь | Воспитатели |
14 | Подарки для малышей (снежинки). | декабрь | Воспитатели |
15 | Помощь в умывании детям младшей группы | декабрь | Воспитатели |
16 | Подготовка к празднику нового года. Цель: помощь в изготовлении атрибутов для праздника. | декабрь | Воспитатели |
17 | Акция «Подари книгу детскому саду». Цель: пополнение фонда книжных уголков в группах дошкольных учреждений познавательной и детской художественной литературой; формирование бережного отношения к книге, привлечение детей к чтению, воспитание чувств гуманизма и благотворительности. | январь | Воспитатели |
18 | Акция «Построй дом для птиц!» Цель: Вовлечь детей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников для птиц; пропагандировать среди дошкольников знания о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам. | январь | Воспитатели, родители |
19 | Акция «Покормите птиц зимой». Цель: Оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи; развивать гуманное отношение к птицам, мотивацию и интерес к их охране. | январь | Воспитатели, родители |
20 | «Неделя добрых дел» помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице. | январь | Воспитатели |
21 | Участие в спортивном развлечение, посвященному 23 февраля. Цель: Организация активного отдыха детей и поддержание здорового образа жизни; создание благоприятной эмоциональной атмосферы. | февраль | Воспитатели |
22 | Подготовка подарка для папы. Цель: Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику, изготовлению сувениров – подарков папам, дедушкам, братьям. | февраль | Воспитатели |
23 | «Международный день родного языка». Цель: содействие языковому и культурному разнообразию, защита исчезающих языков. Каждый год он посвящается определенной теме. | февраль | Воспитатели |
24 | Беседа «Легко ли быть добрым?» Цель: Создать условия для воспитания доброты, милосердия. Выявление правильного и ошибочного представлений о доброте и добрых целях. | март | Воспитатели |
25 | Изготовление плакатов: «Мы здоровье бережем» | март | Воспитатели |
26 | «Масленица» Цель: помощь в подготовке к празднику масленица. | март | Воспитатели |
27 | Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе. | март | Воспитатели |
28 | «Международный день счастья». Цель: Дать представление о том, что под собой подразумевает понятие «счастье»; развивать эстетические чувства; воспитывать толерантность. | март | Воспитатели |
29 | Акция «Час Земли». Цель: привлечь внимание детей к проблеме глобального потепления и призывает оставаться неравнодушными к будущему планеты. | март | Родители, воспитатели |
30 | «День смеха». Цель: рассказать о традиции праздника; провести мероприятие «День смеха». | апрель | Воспитатели |
31 | Всемирный день здоровья. Акция «Мы здоровье сбережем». Цель: Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. | апрель | Воспитатели |
32 | Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель: создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей; развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей. | апрель | Воспитатели |
33 | Конкурс поделок ко «Дню космонавтики». Цель: изготовить поделки ко дню космонавтики. Вспомнить летчика-космонавта Ю. А. Гагарина. | апрель | Воспитатели, родители |
34 | Акция «Посади цветок!» Оказание помощи в озеленение территории детского сада; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность. | май | Воспитатели |
35 | Возложение цветов. «Никто не забыт, ничто не забыто…». Цель: Создать условия для формирования духовно богатого гражданина и патриота России; содействовать воспитанию уважения к культурному и историческому прошлому России, к защитникам Отечества, памяти павшим; | май | Воспитатели |
36 | Участие в «Бессмертном полке». Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России. | май | Воспитатели |
37 | Конкурс рисунка или фотографии «С Днем рождения, Курск». Цель: рассказать о достопримечательностях нашего города и его окрестностях. Провести конкурс рисунка или фотографии с изображением достопримечательностями города. | май | Воспитатели, родители |
38 | «День пионерии». Цель: познакомить детей с историей праздника. Учить помогать, нуждающимся людям в помощи. | май | Воспитатели |
39 | Итоговое собрание волонтеров и родителей. Цель: Подведение итогов. «Финиш Кладовой добрых дел». Награждение. | май | Воспитатели |
Приложение
Заповеди волонтеров:
1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
3. Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.
4. Оценивай себя и своих друзей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Кодекс волонтеров:
1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
2. Знаем сами и всех научим, Как сделать свое здоровье лучше!
3. Акции – нужное дело и важное.
4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается.
5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! (Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
6. День волонтера. Ждет новичков перевоплощение – испытание, клятва и посвящение! Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай когда отвечаешь «нет» и «да» И помни, что выбор есть всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят. В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...
Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят. В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...
«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:ü Формирование...
аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...
Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....
Проект "Добрые дела дошколят"
Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста для формирования доброжелательного отношения к людям, к окружающему, дружеских взаимоотношений со сверстниками, бережного отношения к природе....
Проект "Добрые дела дошколят"
Проект "Добрые дела дошколят" В рамках волонтёрской деятельности. Из опыта работы....