Проект Организация волонтерского движения «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» как инструмента формирования духовно – нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)
Проект
Организация волонтерского движения
«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
как инструмента формирования духовно – нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Организация волонтерского движения
«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
как инструмента формирования духовно – нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Упавшему помоги встать.
Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу.
И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
Актуальность
На сегодняшний день актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду. Волонтерская деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного воспитания. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС и ФОП ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и, опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.
Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.
Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Поэтому, именно, волонтерство учит помогать нуждающимся.
Дошкольный возраст – период, когда закладываются предпосылки духовно – нравственных качеств. Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Сострадание это и есть милосердие.
Что такое милосердие?
Милосердием называется такая добродетель, благодаря которой любовь, питаемая нами к самим себе, переносится на других, не связанных с нами узами дружбы или родства, и даже на совершенно неизвестных нам людей, перед которыми у нас нет никаких обязательств и от которых мы не надеемся ничего получить и ничего не ждем.
Бернард Мандевиль.
Быть волонтером это и значит быть милосердным, Волонтеры люди, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям (детям, больным, старикам) или животным, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Волонтёра ещё называют добровольцем. Волонтёр всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, не посмеется над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. Быть волонтером – это труд, порой крайне сложный и выматывающий, но всегда благодарный и отвечающий взаимностью. Отдавая, получаешь намного больше.
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце.
А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?
Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.
Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада. Ведь именно они должны объяснить детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры-это сильные люди, способные прийти на помощь, что быть волонтером почетно.
В рамках проекта предполагалась организация просветительской, творческой, практической деятельности среди воспитанников с привлечением родителей и общественных организаций.
Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».
Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать «Дни помощи», праздники. А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.
Доброй традицией нашего детского сада является внимание к детям – сиротам, многодетным, малообеспеченными семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для них.
Наши ребята и их родители с большим удовольствием принимают участие в таких волонтерских движениях, как «Помощники святителя Николая Чудотворца», «Собери посылку на Рождество»
«Подари игрушку малышу». Игрушки детки изготавливают своими руками и потом дарят их детям младших групп.
Акции «Усы, лапы, хвост!», «Покормите птиц зимой!», «Посади дерево», «Водорослям крышка» развивают у детей не только интерес и желание уважать людей, но и бережно с любовью относиться к живой природе посредством тесного общения с ней. Благодаря сотрудничеству с Покровским Епархиальным образовательным центром, мы организовали интереснейшие встречи для ребят и их родителей. Нашими социальными партнерами являются фонд «Под Покровом» и Епархиальный центр гуманитарной помощи «Милосердие».
Вывод:
Данная работа над проектом способствует воспитанию в детях духовно - нравственных качеств, таких как милосердие, доброжелательность, ответственность, любовь к семье, близким, уважение и интерес к окружающему миру.
Наше движение продолжается, но мы уже сейчас убедились в том, что в результате улучшения партнёрских отношений с родителями наблюдается развитие духовно- нравственных качеств детей. У детей развиваются представления о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба, сопереживание, ответственность, дисциплинированность, культура поведения, уважительное отношение к старшим, бережное отношение к окружающей нас природе, животным и растениям).
Может говорить о результатах ещё рано, ведь жизнь ребёнка – это непрерывный рост, постоянное развитие личности и это вопрос не одного дня, а ежедневная кропотливая работа. И очень важно, чтобы взрослые выступали в роли сеятелей, мудрого, доброго и вечного. Наша работа с детьми и родителями будет продолжена по совершенствованию духовно- нравственному развитию детей, отбирая наиболее эффективные методы, средства и формы организации работы по проблеме духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
Толстой Л,Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Тематические развлечения как средство формирования духовно – нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»
В статье представлен опыт работы по теме «Тематические развлечения как средство формирования духовно – нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»....
Формирование духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
Эта статья для студентов...
Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры. Задачи:Пробужда...
Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...
Методическая разработка "Проект по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В мире добрых дел»
Создание проекта «В мире добрых дел» обусловлено необходимостью преодоления кризиса нравственности и бездуховности, возникшего в современном обществе, что прослеживается в искажении нравст...
Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела".
Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела"....
Формирование духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с помощью сказки.
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения является одной из основополагающей проблем, стоящих перед нашим обществом. В нашем детском саду серьезное внимание уделяется духовно-н...