аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
проект (подготовительная группа) на тему

Гайсина Рамиля Минсагитовна

Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше  педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми,  способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация проекта:

 «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Актуальность темы проекта:

Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше  педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми,  способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Основная педагогическая идея  проекта  заключается в организации волонтерского движения в ДОО как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и  выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель проекта: Повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС через организацию волонтерского движения.

Задачи:

-  Расширить представления о волонтерском движении у  детей 5-7 лет;

-  Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

- Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

- Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.

- Создание условий для реализации основных направлений ФГОС ДО, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

- Развитие коммуникативных навыков детей.

Участники проекта: дети, родители, педагоги, социум.

Вид проекта:  образовательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации проекта: с сентября 2017 года по май 2019 года. Работа в данном направлении продолжается в дальнейшем.

Предполагаемые результаты проекта: 

- В результате реализации проекта взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях.

- Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем.

- Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

-  Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

- Сформировать в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Практическая значимость проекта:

Успешная реализация проекта может стать прецедентом  в организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении. В результате реализации проекта, воспитывающие взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе,  милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем. Предложенная система работы по организации волонтёрского движения может быть использована в ДОО любого  вида и типа, при условии заинтересованных активных,  искренних, целеустремленных лидеров.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  1. Подготовительный этап:

1.1 Формирование волонтёрского движения в СП «Детский сад Улыбка»  ГБОУ СОШ с. Камышла «Добрята»

У педагогов и родителей воспитанников формируются представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, а детям дается определение понятий «доброволец», «волонтёр».

1.2. Социально-психологическая подготовка волонтёров

Проходит тренировка навыков эффективной коммуникации, развитие уверенности в себе, разработка атрибутов волонтёрского движения.

1.3. Развитие волонтёрского движения

Разработка, подготовка и проведение просветительско-профилактических мероприятий; привлечение общественности родительского и педагогического контингента к поддержке развития волонтёрского движения.

II. Основной этап: «Путешествие в мир добрых дел и поступков»

Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д. Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.

«Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий»

Силами волонтерской организации были организованы разнообразные Акции «Посади свое дерево», «Добрый закон дороги», «Дари добро», «Мы за чистое село», «Твори добро своими руками», «Материнское сердце», «Елочка живи», «Здоровье – наша сила», «Поможем птицам пережить зиму»,  «Они подарили нам жизнь», «Читаем детям о войне»   и т. д., творческие выставки детских работ «Вторая жизнь», «Война глазами детей», интересные встречи, экскурсии. Такие Акции на различные темы проходят очень интересно, насыщенно. Радуют всех нас  полученными новыми знаниями, открытиями, добрыми поступками.

Достигнутые результаты:

Анализ проведенной работы показали,  что работа по внедрению технологии показала положительную динамику сформированности и развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения.

По результатам мониторинга развития  интегративных качеств (на конец 2017 – 2018 учебного года) у членов волонтерской организации  видна сформированность на 91% по высокому и среднему уровню. По мониторингу образовательного процесса -  92% по высокому и среднему уровню. По развитию нравственно – патриотических ценностей составляет 94% по высокому и среднему уровню. Ведь работа еще продолжается. Надеемся, что к концу учебного года результаты будут еще лучше.  Они растут, развиваются, более активно принимают участие в различных мероприятиях волонтерской деятельности, пойдут в школу добрыми, милосердными, отзывчивыми, достойными гражданами своей страны.

С творческими проектами наши воспитанники принимали участие в окружном конкурсе «Созвездие талантов» и заняли призовые места: (в номинации «Фото» - 1 место, в номинации «Вокально – хоровое пение» - 3 место, в номинации «Художественное чтение» - 3 место, «Изобразительное искусство» - 2 место». В областном фестивале детского творчества в номинации «Елочка, живи» стали победителями. В окружном конкурсе «Земля – наш общий дом»- заняли 2 первых места и второе место по номинациям. В окружном конкурсе «Театральный калейдоскоп» с творческими проектами детей заняли 1 место и два 3 места. Это очень хорошие результаты.

Продукт проектной деятельности:

 «Красная книга», созданная с детьми волонтерами, альбом «Наши добрые дела»,  поздравительные открытки  по акции «Твори добро своими руками»,  мини – книжки по экологической Акции «Зеленый патруль», карточки – по правилам поведения в природе, благодарственное письмо солдату – победителю, агитационные листовка по акциям.

Подпись участника конкурса _____________________/______________/

                                                  _____________________/______________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «Добрые дела»

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”...

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка  через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:ü Формирование...

Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....

Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей. Огород

Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей.         ОгородК нам весна шаг...

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколятМаленькие волонтёры младшей группы Галкинского детского сада, с большой  любовью и старанием на протяжении некоторого времени выращивали в го...

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят», предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольни...