Презентация"Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация "Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popkova_4.04.2024.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Художественное слово – детская литература и фольклор играют существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста. Именно детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Ведь уже с младенчества мы поем детям колыбельные песни, играем с пальчиками. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребенка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение .
Цель проекта: разностороннее развитие ребёнка в период раннего возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Формирование у детей раннего возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с малыми формами фольклора. Задачи: Приучать слушать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки. стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых потешек. Объединить усилия воспитателя и родителей в вопросах речевого развития средствами фольклора.
Первое знакомство детей с фольклором начинается с малых форм: потешек , прибауток, пестушек . С их помощью прививаем детям навыки правильной грамотной речи, эмоционально-окрашенной (“Ладушки”, “Сорока”, Коза” и т.д.) Идет коза рогатая, Идет коза бодатая , За малыми ребятами, За малыми ребятами. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьёт — Забодает, забодает, забодает!
Песня – более сложный фольклорный жанр. Главное назначение песни – привить любовь к прекрасному, воспитывать эстетический вкус. Народные песни чаще исполняем с детьми в хороводе, обыгрывая различными движениями. Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои… .
Через сказку дети усваивают нравственные законы народа, примеры истинного поведения человека. Через сказочные образы ребенок впитывает в себя представления о красоте человеческой души.
Использование художественного слово в непрерывной образовательной деятельности (Аппликации, лепка) У нас много ребят Все по стульчикам сидят Сядем-ка братцы Все заниматься
Применение потешек во время игр с водой, пальчиковые игры, конструирование, сюжетно ролевые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование духовно – нравственных качеств у детей раннего возраста на современном этапе.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество, сегодня не в развале экономики, не в смене политической систе...
"Конкурс. Конспект доклада «Взаимодействие педагога с семьей в формировании духовно-нравственных качеств у детей раннего возраста»
Доклад для Республиканской научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы, перспективы»....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста
Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...
Взаимодействие педагога с семьёй в формировании духовно - нравственных качеств у детей раннего возраста.
В статье представлен опыт работы с семьёй в формировании духовно - нравственных качеств у детей раннего возраста....
«Формирование основ духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста». Дидактические игры по теме.
Первая мл группаИгра "Предметы народного быта" (лото) представляет собой карточку и фишки, содержащих рисунок- предмет народного быта. Цель игры : формирование умения детей находить пар...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Любовь к Отечеству - это и естьто главное основание душилюбого истинного гражданина России.Это и есть тот стержень, который объединяет нашу страну,который делает её великой, который делает её на...