Использование макетов в патриотическом воспитании старших дошкольников
материал (старшая группа)
Внесение в группу макета, вызывает у детей неподдельный интерес: «Что это такое?», «Что с ним делают?». Это подтолкнуло нас к созданию макета «Жизнь и быт народов севера».Всем известно, что воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов севера необходимо начинать с детского сада. Приобщая детей к истокам культуры, знакомя их с бытом, традициями коренных народов севера, мы способствуем обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_maketov_v_patrioticheskom_vospitanii_starshih_doshkolnikov.docx | 207.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование макетов в патриотическом воспитании старших дошкольников»
Воспитатели МАДОУ «Сказка» Браева Екатерина Петровна Никитина Регина Ниязовна
Внесение в группу макета, вызывает у детей неподдельный интерес: «Что это такое?», «Что с ним делают?».
Это подтолкнуло нас к созданию макета «Жизнь и быт народов севера».
Всем известно, что воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов севера необходимо начинать с детского сада. Приобщая детей к истокам культуры, знакомя их с бытом, традициями коренных народов севера, мы способствуем обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости.
Главной характеристикой макета является то, что он содержит в себе существенные особенности предмета, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта.
У детей появляется возможность наглядно увидеть, как живут народы севера, чем украшали свой быт, какие соблюдали обычаи, как трудились. Это помогает установить связь времен и культурных ценностей.
В помощь педагогам, хотим немного рассказать о том какие к макету предъявляются требования:
Макет - фиксированная конструкция, он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.
Макет должен содержать игрушки и фигурки по лексической теме (животные, фигурки человека и т.д.), маркеры пространства (деревья, жилище, предметы быта и т. д.).
Все предметы должны переставляться и меняться легко. Необходимо накапливать материал разнообразный по содержанию и в зависимости от особенностей детей.
Важно не забывать об эстетическом и гигиеническом аспекте оформления макета.
Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда, в которой можно развернуть различные игровые сюжеты. Макеты могут иметь различную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:
Макетирование способствует развитию речи детей: при работе с макетом дети описывают, сравнивают, повествуют об объекте сюжета, рассуждают, тем самым пополняют и активизируют свой словарный запас и развивают грамматический строй речи, идет закрепление и обобщение знаний по той
или иной теме, происходит развитие монологической и диалогической речи. Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок способствует развитию выразительности речи.
Макетирование создает благоприятные условия для сенсорного развития детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалом способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук. Существуют приемы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами:
Это, прежде всего, чтение художественной литературы, которая создает в воображении детей разнообразные сюжеты с персонажами.
Персонажи, объекты макета могут быть сделаны в процессе продуктивной деятельности детей с воспитателем.
Презентация дополнительного материала для макета.
Совместное придумывание детьми рассказа или сказки, которые в дальнейшем послужат игровым сюжетом.
Придумывание нового сюжета, объединяя два – три макета, соединяя в сюжет реалистические и фантастические события.
Беседа после игры: выделить интересный сюжет, ролевое поведение детей.
Для создания макета «Жизнь и быт народов севера» нам понадобятся:
- плотный картон, который будет служить игровым полем будущего макета;
- шпажки деревянные длинные, которые служат каркасом чума;
- синтепон - имитация снега, им обтягивается картон;
- ткань имитирующая шкуры животных, которой обтягивается каркас чума;
- из натуральной кожи деревянных бусин и шерстяных нитей был изготовлен хантыйский бубен;
- из сетки тканной синтетики были изготовлены сети;
- самозатвердивающий пластик, из которого сделаны чайник, котел, рыба;
- миниатюрные фигурки животных, тонированные акриловыми красками;
- миниатюрные фигурки людей выполнены в технике ватное-папье маше;
- ткани разного цвета с рисунком напоминающий традиционный хантыйский орнаментом;
- натуральный ягель, шишки и засушенные травы северного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
Консультация для родителей «Использование русских народных игр в нравственно- патриотическом воспитании старших дошкольников»
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Россия 21-го века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились т...
Использование регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников.
Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств.Изучая региональный компонент в дошкольном образовании, мы помогаем дет...
Доклад на тему: «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Доклад на педагогический час на тему: «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»...
"Использование проектного метода в системе нравствено-патриотического воспитания старших дошкольников"
Уважаемые, коллеги! Музыкальные руководители. Предлагаю вам материал из опыта работы....
Использование макетов в патриотическом воспитании старших дошкольников
Внесение в группу макета, вызывает у детей неподдельный интерес: «Что это такое?», «Что с ним делают?». Это подтолкнуло нас к созданию макета «Жизнь и быт народов севера...
Использование макетов в патриотическом воспитании
Статья посвящена проблеме использования макетов в патриотическом воспитании....