Презентация для педагогов:Технология проблемного обучения
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Вощинская Елена Борисовна

Проблемное обучение в детском саду — это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проблемного обучения в детском саду

Слайд 2

это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. Проблемное обучение

Слайд 3

воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Суть проблемного обучения

Слайд 4

1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний 2 . Быть доступным для обучающихся; 3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность; 4. Задания должны быть таковыми, чтобы обучающийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного. Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения:

Слайд 5

1. Высокая самостоятельность обучающихся; 2. Формирование познавательного интереса или личностной мотивации обучающихся; 3. Развитие мыслительных способностей детей . Недостатки: Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний. Достоинства проблемного обучения:

Слайд 6

1) осознание общей проблемной ситуации; 2) анализ проблемной ситуации, формулировка конкретной проблемы; 3) решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная их проверка); 4) проверка правильности решения проблемы. Проблемное обучение включает несколько этапов:

Слайд 7

• Проблемный вопрос • Проблемная задача • Проблемная ситуация Формы организации проблемного обучения в ДОУ.

Слайд 8

• Акцентирование внимания детей на противоречии между знаниями и жизненным опытом. • Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов. • Рассматривание какой-либо проблемы с различных позиций, часто ролевых. • Создание противоречия, проблемной ситуации. • Организация противоречия в практической деятельности детей Приемы создания проблемных ситуаций в работе с дошкольниками:

Слайд 9

— решение проблемной ситуации должно быть ориентировано на максимальную самостоятельность и творческую деятельность ребенка; — проблема должна соответствовать учебной информации, которую познает ребенок, а также уже имеющуюся у него информацию; — формулировка проблемы должна быть максимально ясной и свободной от непонятных для детей слов и выражений; — проблемная ситуация должна создавать достаточную трудность в ее решении и в то же время быть посильной для ребенка. Это будет формировать потребность в ее решении; — проблемная ситуация должна бросать вызов любознательности детей; — в процессе решения проблемы должна возникать потребность в рассмотрении новых ситуаций, связанных с ней; — проблемная ситуация должна строиться с учетом основных дидактических принципов обучения; — в основе проблемной ситуации должно быть противоречие . Требования к проблемным ситуациям:

Слайд 10

Выслушивайте каждого желающего. Давайте только положительные оценки. Вместо «правильно» лучше говорите «интересно», «необычно», «любопытно», «хорошо». Во время бесед идите за логикой ребенка, а не навязывайте своего мнения. Учите детей возражать Вам и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая. Если в группе есть яркий лидер, со временем переключайте его на какую-либо деятельность и беседуйте с детьми уже без него. В развитии творческих способностей детей используйте активные формы обучения - групповые дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры, групповые и индивидуальные проекты, решение ситуационных задач. Рекомендации по стилю общения с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайдовая презентация «Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»

  «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.В проблеме имеются неизвестные,...

Презентация для педагогов "Технология составления портфолио"

В презентации представлена технология составления аттестационного портфолио педагога ДОУ....

Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»

В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога. ...

Консультация - презентация для педагогов "Технология использования педагогики Марии Монтессори в самостоятельной деятельности детей от 3 до 7(8)лет"

Мария Монтессори — выдающийся итальянский педагог, врач, философ, создатель уникальной системы воспитания и развития детей. Ее работы  завоевали признание у воспитателей и родителей во всем...

Семинар-тренинг для педагогов «Технология активных методов обучения (АМО) в образовательном процессе»

Семинар-тренинг для педагогов«Технология активных методов обучения (АМО) в образовательном процессе»...

Консультация для педагогов технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон

Консультация для педагогов технологии деятельностного метода обученияЛ.Г.Петерсон...