Слайдовая презентация «Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи по теме
«Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.
В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для превращения неизвестного в известное необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют»
С.Л. Рубинштейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaydy_tpo.ppt | 869 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места для их заполнения, для превращения неизвестного в известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют» С.Л. Рубинштейн 12.04.17 http://aida.ucoz.ru
Проблема – реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности. Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. 12.04.17 http://aida.ucoz.ru
Проблемная ситуация возникает , когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта. 12.04.17 http://aida.ucoz.ru
Характерные признаки проблемности в НОД: возникает состояние интеллектуального затруднения; возникает противоречивая ситуация. 12.04.17 http://aida.ucoz.ru
Уровни проблемности в обучении Педагог сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми. Педагог ставит проблему , дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Педагог направляет ребенка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). Ребенок сам ставит проблему, педагог помогает ее решить. У ребенка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает . Педагог даже не указывает на проблему: ребенок должен увидеть ее самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения. http://aida.ucoz.ru
Приемы, методы и средства для создания проблемной ситуации: подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения; изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос; побудить детей использовать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставить факты; задать конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); поставить проблемную задачу. http://aida.ucoz.ru
Этапы процесса решения проблемных ситуаций Поиск средств анализа проблемы с помощью наводящих вопросов и с актуализацией прежних знаний. -Что нужно вспомнить для решения нашего вопроса? -Что можем использовать из известного для решения проблемы? Процесс решения проблемы, т.е. выдвижение гипотез, поиск ключа, идеи решения. Ребенок ищет решения в различных источниках знаний. Доказательство и проверка гипотез , реализация идей найденного решения. 12.04.17 http://aida.ucoz.ru
Человек подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом. С.Л. Рубинштейн 12.04.17 http://aida.ucoz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Данный мастер-класс был представлен на городской августовской педагогической конференции , с использованием мультимедийной презентации, получил положительные отклики педагогической общественност...
«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».
Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную - жизнь. При выборе критериев результативности до...
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект...
МАСТЕР-КЛАСС Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс для воспитателей из опыта работы по игровым подходам в развитии коммуникативных способностей....
картотека проблемных ситуаций на развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Технология проблемного образования...
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии «мастерская»
Мастерская – это условно обозначенное пространство группы, организованное таким образом, чтобы дети и педагог могли находиться рядом и вместе решать поставленные задачи. Основная идея работы в м...
Доклад на тему "Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в процессе подготовки к праздникам"
Преодоление трудностей в общении ребенка является важнейшей задачей социальной реабилитации. Но чтобы успешно решать эту задачу, требуется немало времени, и успех этой работы во многом зависит как от ...