Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»
презентация на тему

Голованова Анна Константиновна

В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tehnologiya_proektnoy_deyatelnosti.pptx92.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» Подготовила: воспитатель 1-й кв.категории Голованова А.К.

Слайд 2

Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить”

Слайд 3

Три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста : 1. Подражательско-исполнительский ( 3,5–5 лет) 2. Развивающий (5–6 лет) 3. Творческий (6-7 лет)

Слайд 4

Типология проектов в ДОУ По количеству: - индивидуальные - групповые По содержанию: - Монопроекты (одна образовательная область) - интегративные (две и более образовательные области) По продолжительности: - краткосрочные (1-4 недели) - среднесрочные (до 1 месяца) - долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности: - игровые - информационные - исследовательские - творческие

Слайд 5

Виды проектов Творческие (со 2-й мл.гр .) Игровые (со 2-й мл.гр .) Информационные (со ср.гр.) Исследовательские (ст.возраст)

Слайд 6

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: - “Для чего нужен проект?” - “Ради чего он осуществляется?” - “Что станет продуктом проектной деятельности?” - “В какой форме будет презентован продукт?”

Слайд 7

Работа над проектом Первый этап– Выбор темы. - постановка цели, исходя из потребностей и интересов ребёнка; - вовлечение дошкольников в решение проблемы; - составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); - обсуждение плана с семьями на родительском собрании; консультация со специалистами ДОУ; составление плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями); - сбор информации, материалов;

Слайд 8

Второй этап– Реализация проекта - занятия, игры, наблюдения, поездки(мероприятия основной части проекта), - домашние задания родителям и детям; - самостоятельные творческие работы детей и родителей(поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

Слайд 9

Третий этап– презентация проекта . - организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми; - подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы). Четвёртый этап– рефлексия.

Слайд 10

Проектная деятельность реализует интересы и потребности ребёнка раскрывает его индивидуальность способствует личностному развитию ребёнка формирует субъектную позицию у ребёнка выявляет « зона ближайшего развития»

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

"Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в прцессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практический заданий - методов      ...

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это  оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования....

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоят...

"Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы акти...

«Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО».

В последнее время в практике дошкольных учреждений активно применяется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения. Это метод проектов. Основа этого метода - самостоятельная деятельнос...

"Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

quot;Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...