Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»
презентация на тему
В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tehnologiya_proektnoy_deyatelnosti.pptx | 92.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить”
Три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста : 1. Подражательско-исполнительский ( 3,5–5 лет) 2. Развивающий (5–6 лет) 3. Творческий (6-7 лет)
Типология проектов в ДОУ По количеству: - индивидуальные - групповые По содержанию: - Монопроекты (одна образовательная область) - интегративные (две и более образовательные области) По продолжительности: - краткосрочные (1-4 недели) - среднесрочные (до 1 месяца) - долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности: - игровые - информационные - исследовательские - творческие
Виды проектов Творческие (со 2-й мл.гр .) Игровые (со 2-й мл.гр .) Информационные (со ср.гр.) Исследовательские (ст.возраст)
Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: - “Для чего нужен проект?” - “Ради чего он осуществляется?” - “Что станет продуктом проектной деятельности?” - “В какой форме будет презентован продукт?”
Работа над проектом Первый этап– Выбор темы. - постановка цели, исходя из потребностей и интересов ребёнка; - вовлечение дошкольников в решение проблемы; - составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); - обсуждение плана с семьями на родительском собрании; консультация со специалистами ДОУ; составление плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями); - сбор информации, материалов;
Второй этап– Реализация проекта - занятия, игры, наблюдения, поездки(мероприятия основной части проекта), - домашние задания родителям и детям; - самостоятельные творческие работы детей и родителей(поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)
Третий этап– презентация проекта . - организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми; - подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы). Четвёртый этап– рефлексия.
Проектная деятельность реализует интересы и потребности ребёнка раскрывает его индивидуальность способствует личностному развитию ребёнка формирует субъектную позицию у ребёнка выявляет « зона ближайшего развития»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
деловая игра «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования с одарёнными детьми»
Деловая игра для педагогов...
доклад "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
"Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в прцессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практический заданий - методов ...
Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования....
Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоят...
"Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы акти...
«Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО».
В последнее время в практике дошкольных учреждений активно применяется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения. Это метод проектов. Основа этого метода - самостоятельная деятельнос...
"Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
quot;Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...