Презентация для педагогов "Технология "Утренний и вечерний круг" как средство социализации дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация для педагогов1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2023г . Выполнила: воспитатель Крылова И.В . Консультация для педагогов «Технология «Утренний и вечерний круг» как средство социализации дошкольников»

Слайд 2

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы программы « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е . Вераксы, Т.С . Комаровой , Э.М . Дорофеевой.

Слайд 3

Инновационная технология « утренний и вечерний круг » позволяет социализироваться ребёнку . Помогает преодолевать коммуникативные трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.

Слайд 4

Утренний круг – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми деятельность, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.

Слайд 5

«Утренний круг» - проводится в форме диалога в начале дня , когда дети собираются вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах. Это ежедневный ритуал , который нравится детям. Каждый воспитатель организует его по-своему. Дети самостоятельно могут выбрать способ, призывающий их к началу занятия: это могут быть звуковые сигналы (звонок, хлопок, звучание музыкального инструмента, мелодия, стихотворение, начатое взрослым, и т. д. Игра-приветствие, как правило, проходит в кругу (сидя или стоя). Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми , присутствующими в группе . Обсуждение : в младшем дошкольном возрасте от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Слайд 6

Целью и основными задачами « Утреннего круга» являются : Цель: С оздать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным . Задачи: 1 . Создание эмоционального настроя на весь день; 2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; 3. Социально - коммуникативное развитие ( развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)

Слайд 7

УТРЕННИЙ КРУГ Создаёт условия для общения детей и взрослых. Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность (к примеру, давать возможность высказаться товарищу, привыкают к режиму дня , например , переодевание по приходу в сад, расставание с родителем, игры , подготовка к завтраку и т. д.) Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию. Работает над развитием навыков культурного общения . Малыши, придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды, заколки, причёски и т. п. Постепенно дети приучаются так же вести себя со взрослыми: воспитателем, младшим воспитателем. Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения . Например, если обсуждается поступок героев прочитанной накануне сказки или увиденного мультфильма.

Слайд 8

Структура « Утреннего круга » 1 . Приветствие или «Минутка вхождения в день». 2. «Новости дня»: обмен информацией. 3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика. 4. Игра по теме периода. 5. Планирование или календарь дел.

Слайд 9

Приветствие или «Минутка вхождения в день» - Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, взять друг друга за руки и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскованности.

Слайд 10

«Новости дня»: обмен информацией И гра: «Расскажи нам о себе » ( Каждый по очереди рассказывает: фамилия, имя, сколько лет, где и с кем живет, имя друга).

Слайд 11

Дыхательная или пальчиковая гимнастика - Сегодня день солнечный, тёплый, давайте подышим этим теплом, наполнимся энергией солнца (дети берутся за руки, руки поднимают к солнцу, делают вдох, руки направляют в центр круга – выдох). Молодцы! Вы почувствовали это тепло. Каждый из нас сейчас чувствует волнение, и мне хотелось бы, чтобы у всех было хорошее настроение.

Слайд 12

Игра по теме недельного планирования Практикуются такие виды игровой деятельности, которые заставляют детей улыбаться и смеяться , при этом воспитатель учитывает изучаемые в настоящий момент темы по программе. «Веселый паровозик» - музыкальная игра .

Слайд 13

Планирование или календарь дел Совместное планирование деятельности на текущий день. Выбор карточек, обозначающих действия: игры, загадки, чтение сказок, выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности.

Слайд 14

«Круг с волшебным листом» Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот листок . Я приглашаю всех в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания передавая из рук в руки «волшебный листок ». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу листок и произносят добрые пожелания).

Слайд 15

Актуальные задачи утреннего круга для разных возрастных групп. Младший дошкольный возраст: 1. Учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть). 2. Учить ставить цель (я буду чинить велосипед). 3. Учиться говорить предложениями. 4. Учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение). 5. Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми).

Слайд 16

Старший дошкольный возраст 1. Инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе…, я хочу сказать…, я думаю, что…). 2. Обращаться к источнику получения знаний ( я узнал это из книги, из телепередачи ). 3. Заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что амурские тигры…). 4. Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации (я играю в полицейского, я…). 5. Управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо). 6. Сравнивать предметы (ложек 5, а вилок 3; река широкая, а ручеёк узкий). 7. Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков ( если я сделаю так, то…). 8. Разрешать конфликтные ситуации ( попросить, сказать о том, что не нравится …). 9. Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании. 10. Установить и удерживать культурную рамку ( помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога).

Слайд 17

Вечерний круг – это организация процесса рефлексии, демонстрация итогов работы за день, обсуждение , что получилось и не получилось . Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр .) В тёплое время года вечерний круг можно проводить на улице.

Слайд 18

Организация «Вечернего круга» Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Задачи: • Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день). • Обсуждение проблем . (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению). • Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой). • Детское сообщество . (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой). • Навыки общения . (Учить детей культуре диалога).

Слайд 19

Структура «Вечернего круга» Вводная часть (коммуникативная игра) Основная часть (беседа) Заключительная часть (пожелания ). Проводится во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Слайд 20

Для плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой. Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определенный период времени. Дети по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет (мячик , колокольчик, ракушку, камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя.

Слайд 21

При использовании технологий « Вечерний круг» и «Утренний круг» дети учатся: правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; развиваются все компоненты связной речи; обогащается и активизируется словарный запас ; развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные познавательно-творческие проекты, как средство социализации дошкольников с нарушением зрения.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориен...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников»

Цель: познакомить педагогов с использованием регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников....

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...

Презентация опыта работы по теме: «Музыкальная деятельность как средство социализации дошкольников с ОВЗ»

Особое значение при социальной адаптации детей с ОВЗ в детском саду уделяется музыкальной деятельности, роль которой заключается в развитии его творческих способностей, в формировании практических нав...

Презентация «Детское волонтерство как средство социализации дошкольников».

Презентация «Детское волонтерствокак средство социализации дошкольников»....