Презентация для педагогов "Технология "Утренний и вечерний круг" как средство социализации дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы программы « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е . Вераксы, Т.С . Комаровой , Э.М . Дорофеевой.
Инновационная технология « утренний и вечерний круг » позволяет социализироваться ребёнку . Помогает преодолевать коммуникативные трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.
Утренний круг – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми деятельность, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.
«Утренний круг» - проводится в форме диалога в начале дня , когда дети собираются вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах. Это ежедневный ритуал , который нравится детям. Каждый воспитатель организует его по-своему. Дети самостоятельно могут выбрать способ, призывающий их к началу занятия: это могут быть звуковые сигналы (звонок, хлопок, звучание музыкального инструмента, мелодия, стихотворение, начатое взрослым, и т. д. Игра-приветствие, как правило, проходит в кругу (сидя или стоя). Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми , присутствующими в группе . Обсуждение : в младшем дошкольном возрасте от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.
Целью и основными задачами « Утреннего круга» являются : Цель: С оздать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным . Задачи: 1 . Создание эмоционального настроя на весь день; 2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; 3. Социально - коммуникативное развитие ( развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)
УТРЕННИЙ КРУГ Создаёт условия для общения детей и взрослых. Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность (к примеру, давать возможность высказаться товарищу, привыкают к режиму дня , например , переодевание по приходу в сад, расставание с родителем, игры , подготовка к завтраку и т. д.) Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию. Работает над развитием навыков культурного общения . Малыши, придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды, заколки, причёски и т. п. Постепенно дети приучаются так же вести себя со взрослыми: воспитателем, младшим воспитателем. Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения . Например, если обсуждается поступок героев прочитанной накануне сказки или увиденного мультфильма.
Структура « Утреннего круга » 1 . Приветствие или «Минутка вхождения в день». 2. «Новости дня»: обмен информацией. 3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика. 4. Игра по теме периода. 5. Планирование или календарь дел.
Приветствие или «Минутка вхождения в день» - Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, взять друг друга за руки и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскованности.
«Новости дня»: обмен информацией И гра: «Расскажи нам о себе » ( Каждый по очереди рассказывает: фамилия, имя, сколько лет, где и с кем живет, имя друга).
Дыхательная или пальчиковая гимнастика - Сегодня день солнечный, тёплый, давайте подышим этим теплом, наполнимся энергией солнца (дети берутся за руки, руки поднимают к солнцу, делают вдох, руки направляют в центр круга – выдох). Молодцы! Вы почувствовали это тепло. Каждый из нас сейчас чувствует волнение, и мне хотелось бы, чтобы у всех было хорошее настроение.
Игра по теме недельного планирования Практикуются такие виды игровой деятельности, которые заставляют детей улыбаться и смеяться , при этом воспитатель учитывает изучаемые в настоящий момент темы по программе. «Веселый паровозик» - музыкальная игра .
Планирование или календарь дел Совместное планирование деятельности на текущий день. Выбор карточек, обозначающих действия: игры, загадки, чтение сказок, выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности.
«Круг с волшебным листом» Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот листок . Я приглашаю всех в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания передавая из рук в руки «волшебный листок ». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу листок и произносят добрые пожелания).
Актуальные задачи утреннего круга для разных возрастных групп. Младший дошкольный возраст: 1. Учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть). 2. Учить ставить цель (я буду чинить велосипед). 3. Учиться говорить предложениями. 4. Учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение). 5. Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми).
Старший дошкольный возраст 1. Инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе…, я хочу сказать…, я думаю, что…). 2. Обращаться к источнику получения знаний ( я узнал это из книги, из телепередачи ). 3. Заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что амурские тигры…). 4. Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации (я играю в полицейского, я…). 5. Управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо). 6. Сравнивать предметы (ложек 5, а вилок 3; река широкая, а ручеёк узкий). 7. Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков ( если я сделаю так, то…). 8. Разрешать конфликтные ситуации ( попросить, сказать о том, что не нравится …). 9. Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании. 10. Установить и удерживать культурную рамку ( помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога).
Вечерний круг – это организация процесса рефлексии, демонстрация итогов работы за день, обсуждение , что получилось и не получилось . Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр .) В тёплое время года вечерний круг можно проводить на улице.
Организация «Вечернего круга» Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Задачи: • Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день). • Обсуждение проблем . (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению). • Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой). • Детское сообщество . (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой). • Навыки общения . (Учить детей культуре диалога).
Структура «Вечернего круга» Вводная часть (коммуникативная игра) Основная часть (беседа) Заключительная часть (пожелания ). Проводится во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.
Для плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой. Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определенный период времени. Дети по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет (мячик , колокольчик, ракушку, камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя.
При использовании технологий « Вечерний круг» и «Утренний круг» дети учатся: правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; развиваются все компоненты связной речи; обогащается и активизируется словарный запас ; развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровая деятельность как средство социализации дошкольников"
Представлен проект ....
Семейные познавательно-творческие проекты, как средство социализации дошкольников с нарушением зрения.
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориен...
Игра как средство социализации дошкольника.
Дошкольное детство является коротким, но очень важным, уникальным периодом жизни человека. Это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира. Ребенок ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников»
Цель: познакомить педагогов с использованием регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников....
Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.
Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...
Презентация опыта работы по теме: «Музыкальная деятельность как средство социализации дошкольников с ОВЗ»
Особое значение при социальной адаптации детей с ОВЗ в детском саду уделяется музыкальной деятельности, роль которой заключается в развитии его творческих способностей, в формировании практических нав...