ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА МАЙ 2024 ГОДА
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА МАЙ 2024 ГОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_may.docx | 112.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА МАЙ
Четверг
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Работа по формированию КГН Упражнение «Мы правильно моем руки». Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Утренняя гимнастика К№1. | Объявить родителям тему недели «Труд людей весной» Внести цветные карандаши для раскрашивания, н/печатные игры по желанию детей. | ||||
Поговорить с детьми о труде людей весной. Весной становиться тепло, земля прогревается, люди начинают копать огороды, высаживать рассаду, семена. Рассмотреть инструменты, которые используют люди в своей работе, закрепить их названия. Расширять знания детей, воспитывать интерес к окружающему. | Выложить иллюстрации с изображением труда людей весной. Вызвать интерес. | Работа по звуковой культуре речи – учить составлять описательный рассказ по картинке «Кошка с котятами» | Повторить с детьми знакомые потешки. Упражнять в четком произношении слов, развивать память. | Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. | ||
ООД | Первая половина дня Музыка - по плану муз.руководителя. Развитие речи. В.В. Гербова. Звуковая культура речи, звук З. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.87 прогулка 1 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции | ||||
Вечер | Вечер загадок и отгадок. Учить детей отгадывать загадки. Расширять словарь детей. | Вечерний круг: Ситуативный разговор о правилах поведения в парке. Рассматривание сюжетных картинок “Дети гуляют в парке”. | Сюжетные картинки “Дети в общественных местах”. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Весна» Цель: формировать правильный захват карандаша. | П.и. «Бегите ко мне». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде. | |
Индивидуальна работа | Повторить с детьми знакомые потешки. Упражнять в четком произношении слов, развивать память. (Арина Г., Рома Х.) | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Пятница -
Тематическая неделя «День ПОБЕДЫ»
Цель: формирование представлений о празднике "День Победы" и его атрибутах: флагах, цветах, салютах, вечного огня.
Понедельник -
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг. Вводная беседа: «Как мы будем проживать эту неделю» | Создать условия для рисование восковыми мелками - показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. Привлечь родителей к сбору наглядного материала на тему "День победы". | ||||
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Потешки, прибаутки, скороговорки о весне. Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику. | Дать знания детям о празднике «День Победы» Задачи: рассказать детям, что это за праздник «9 мая»; познакомить с понятием - война, защитники, враги; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь к своей Родине. | Д/И «Кому что надо для работы?». Систематизировать представления о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий, учить называть действия, которые ими производят. | Внести иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День победы". Рассматривание этих картинок. | Утренняя гимнастика «Комплекс №1». Пальчиковая гимнастика «Семья» - развитие памяти, координации речи с движением. | ||
ООД | Первая половина дня Математика. И.А.Помораева. Занятие 31- упражнять в сравнении двух предметов по величине, учить определять пространственное расположение предметов. ИЗО - по плану ПДО ИЗО. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.89 прогулка 3 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение худ. литературы: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» | |||||
Деятельность после сна | Оздоровительная гимнастика после сна- Комплекс №1. Хождение по массажным дорожкам. | Д/и «Большие и маленькие капельки». Игры в сенсорном уголке. Игры с блоками Дьенеша. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика пробуждения после сна; Закаливание «воздушный душ». | Д/И «военные профессии», аудиозаписи «военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленты, пилотки. | Заучивание Физкультминутки «Ветер дует». | Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах | П/и «У медведя во бору». | |
Индивидуальна работа | Игра «Громко — тихо» - формировать умение детей менять силу голоса (громко – тихо) - развивать силу голоса- Саша А, Марк, Ваня. | |||||
Работа с родителями Инструктаж | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Вторник
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг. Чтение: С. Маршак «Весенняя песенка». Учить отражать в речи результаты наблюдений. | С/Р игра «Семья», «Магазин». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Буклет в раздевалку «Спасибо Деду за Победу!». | ||||
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!"- развитие памяти, координации речи с движением. | Д/ и «Слова – друзья» Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. | Пальчиковая гимнастика «Надо спортом заниматься» | Презентация: «Послушная ложка». Формировать культурно -гигиенические навыки. | Утренняя гимнастика К1. Подвижная игра «Удочка». | ||
ООД | Первая половина дня Музыка - по плану музыкального педагога Окружающий мир. О.В.Дыбина, тема – знакомимся с одуванчиками. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.90 прогулка 4 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 1 КГН. «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | 1. С/Р игра «Больница», «Семья». Обогащать личный опыт детей. #1055;редложить трафареты – развивать худ.творчество, умение рисовать по трафаретам. Самостоятельные игры детей. | ||||
Вечер | Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки». Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. | Д/и «Слова – друзья» Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. | Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Игры с кеглями и кольцебросом. | |
Индивидуальна работа | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. С Ульяной К, Дашей Б. Учить применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. | |||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Знакомство родителей с достижениями и трудностями ребенка. Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |||||
Инструктаж | Беседа «Как вести себя в детском саду». |
Среда
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «КГН» Цель: закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. Комплекс утренней гимнастики №1 Работа по формированию КГН. Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | - мозайка (цветная, крупная) - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски -наборы парных картинок (предметные) - кегли. | ||||
«Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. | Разговор о том, что такое мир. Чтение сказки В. Сутеева "Яблоко". | Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук. Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка». Цель: способствование восприятию и пониманию стихотворения детьми. | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Рисование «Праздничный салют» | Игра с перевоплощением «Медведь в берлоге». Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. | ||
ООД | Первая половина дня Художественная литература - Чтение худ. литературы по теме недели. Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев Физкультура по плану инструктора по ф. к. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.91 прогулка 5 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение худ. литературы. А.Барто «Флажок», «Самолёт», «Кораблик» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 1 КГН «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | Конструктор, блоки Дьенеша. | ||||
Вечер | Игровое задание «покажем Крошу наш порядок в группе» - учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать аккуратность в группе. | Беседа «День Победы» | Д/игра: «Больше - меньше». Развивать грамматически строй речи. Упражнять в различении величины предметов. | Музыкально-дидактическая игра «Ходим – бегаем» - учить отмечать в движении спокойный и подвижный характер музыки. | Физкультминутка «Спрячем куклу». Цель: развивать координацию движений С/р игра «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. | |
Индивидуальна работа | Д/И «Прием гостей» Цель: учить определять много, один. (Катя, Ваня) | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения. |
Тематическая неделя «Насекомые, цветы»
Цель - формирование и обогащение знаний детей о цветах и насекомых и особенностях их жизни в природе.
Понедельник
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утро радостных встреч. Работа по формированию КГН, упражнение «Мы правильно моем руки». Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Утренняя гимнастика К№1. | Внесение иллюстраций, книг с иллюстрациями о весне, для чтения и рассматривания. Внести лепбук «Весна», бумага для рисования, краски, цветные карандаши, восковые мелки. | ||||
Беседа «Цветы – краса земли» | Д/и «Порхает, прыгает» - закрепить представления о насекомых, их способе передвижения. | «Что где лежит?» Цель: развитие умения определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги (в, на, под, за, около, перед) | Упражнение: «Спрячь мышку от кошки», учить закрашивать кистью изображение, правильно держать кисть, стараться штриховать в одном направлении. Развивать мелкую моторику рук. | Комплекс утренней гимнастики: «Это всем знакомое насекомое…» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей. | ||
ООД | Первая половина дня Математика. И.А.Помораева. Занятие 32 – совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. ИЗО - по плану ПДО ИЗО. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.92 прогулка 6 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Слушание музыкального произведения «В траве сидел кузнечик» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 1 КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. | ||||
Вечер | Беседа «Осторожно осы!» Цель: формирование знаний о том, что осы могут быть опасны для человека. | Чтение потешек «Моем моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем». | П/и «Паук и мухи». Цель: развитие у детей выдержки, ловкости, упражнение в беге и приседании. | Рисование «Эти удивительные насекомые». | П.и. «Бегите ко мне». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде. | |
Индивидуальна работа | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом. (Кирилл С., Лев А., Саша Ф.) | |||||
Работа с родителями | Беседа о состоянии здоровья детей. Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Эти очаровательные насекомые». |
Вторник
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Игровая ситуация: «В какие игры можно играть в группе?». Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Комплекс утренней гимнастики№1. | - наборы сюжетных кубиков, - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши - пазлы. Обогащение предметно пространственной среды согласно теме недели. | ||||
Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые», д/и «Какие насекомые», пальчиковая гимнастика «Пчелки», гимнастика для глаз «Кружатся бабочки» | Д/И «Чего не стало?» (развитие внимания, памяти) | Д/и «Собери картинку» Цель: развитие логики и мышления. | Чтение произведений «Сказки волшебного сада» В. Кастрючин | П/и «Жуки» Цель: упражнение в беге в рассыпную, развитие координации движений. | ||
ООД | Первая половина дня Музыка - по плану музыкального педагога Окружающий мир. О.В.Дыбина. Д/И – определи на ощупь. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.93 прогулка 8 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 1 КГН. «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр. | ||||
Вечер | «Скажи микробам нет». (Смешарики). Формировать желание вести здоровый образ жизни. | д/и «Для кого дорожка», «Спрячь «за», «над», «в» цветок», «Найди пару». | Беседа «Правильно держим кружку» - учить крепко держать кружку двумя руками, пить, не проливая. Чтение потешки «Трушки-трушки, труту-тушки! Крепко взяли в руки кружки». | В центре конструирования создать условия для самостоятельной творческой деятельности по созданию построек «Страна цветов и насекомых» | Хороводная игра «Колпачок». Цель: ходить по кругу, держась за руки, согласовывать действия со словами. | |
Индивидуальна работа | Д/И «Подбери одежду». Цель: учить классифицировать одежду по сезону - с Любой, Миланой, Кристиной. | |||||
Работа с родителями | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. |
СРЕДА
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 (см. приложение) Работа по формированию КГН. Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | - разрезные складные кубики с предметными картинками, шнуровки, мозайка, кубики, домино, пирамидки Цветные карандаши, раскраски. Настольные игры, дидактические игры, плакаты по теме недели. | ||||
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Подуй на цветочек» | Д/и «Собери картинку» Цель: развитие логики и мышления. | Беседа «Почему нельзя разрушать муравейник?» | Д/И «Найди два одинаковых предмета» | П.и."Светофор». Цель: закрепить навыки ходьбы, бега, вспомнить названия цветов. | ||
ООД | Первая половина дня Художественная литература - К. Чуковский «Муха –цокотуха» Физкультура по плану инструктора по ф. к. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.85 прогулка 9 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Беседа «Каких насекомых мы встретили на прогулке», слушание «Вальс цветов» П.И.Чайковского | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | Текущие дела в группе- заполнение документации- мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр. Предложить пластилин- слепить семечки для игрушки-птички. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. Свободные игры в игровом уголке. | ||||
Вечер | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия ребенка. | Д/и «Найди такой же». Цель: учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. | Беседа «Полезные насекомые» Цель: Формирование знаний о пользе, которую приносят людям насекомые, воспитание бережного и экологически правильного отношения к насекомым | Предложить трафареты – развивать худ.творчество, умение рисовать по трафаретам. | П/и «Бабочки» Цель: развитие у детей умения ориентироваться в пространстве, упражнение в беге и приседании. | |
Индивидуальна работа | Упражнять в прыжках на двух ногах (Арсений Х., Яна С., Люба М). | |||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, знакомство родителей с достижениями и трудностями ребенка. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
Инструктаж | Беседа «Осторожно, насекомые!» |
Четверг
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Как помириться?» Цель: формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Комплекс утренней гимнастики №1 Работа по формированию КГН. Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | - разрезные картинки (разделенные на две, четыре части) -пазлы - конструкторы - куклы - коляска - мозайка - раскраска - шнуровки Внести в группу альбом и открытки «Цветы». Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами. | ||||
Беседа «Цветы – краса земли» | Д/и «В чем пойдем гулять?» Задачи: учить детей правильно называть предметы одежды. | Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». | Беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение стихотворения Е. Луканиной «Зайка начал умываться». | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. | ||
ООД | Первая половина дня Музыка по плану муз. руководителя. Развитие речи. В.В.Гербова. Занятие 34 – заучивание стихотворения К.Льдова «Весенняя гостья» | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.86 прогулка 10 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами» Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?» | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Ситуативный разговор о погоде весной. Обучать умению самостоятельно и последовательно одеваться. | Словесная игра «Угадай цветок». | Наблюдение «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес. | П/игра «Птички и кошка» Учить действовать в соответствии с текстом игры. сигналами, подаваемыми ведущим. Развивать внимание. | Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать мешочки в горизонтальную цель. | |
Индивидуальна работа | Д/И «Весёлые крышечки». Закреплять умение создавать изображение по образцу. Привлечь Диму, Арсения, Ваню | |||||
Работа с родителями | Памятка «Организация питания детей в семье» Консультация: Одежда для прогулок весной. |
ПЯТНИЦА
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 (см. приложение) Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем, моем чисто-чисто». Цель: вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые). | - книги подобранные по возрасту и текущей тематике, - конструкторы - куклы - коляска - шнуровки - карандаши - раскраска | ||||
«Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. | Беседа «Первоцветы - первые весенние цветы». Познакомить с первыми весенними цветами, пополнить словарь новыми словами «первоцветы». | Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность. | Рассматривание иллюстраций «В мире цветов». Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. | Подвижная игра «Цапля» Физкультминутка «Дружно встали» Цель: развивать координацию движений. | ||
ООД | Первая половина дня Лепка. Физкультура - по плану инструктора по ф.к. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с. 87 прогулка 1 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 Формирование навыков культурного поведения. Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте». Цель: обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми. | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | С-р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания. | Д/и «Угадай растение по описанию» (Найти предмет по перечисленным признакам). Привлечь всех детей. | Д/И "Убери на место" Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в доме. | Д/и «Пазлы» времена года»: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. | Игра: «Пузырь» Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | |
Индивидуальна работа | Д/и «Лото – растения» (Милана, Люба, Марк) | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Знакомство родителей с достижениями и трудностями ребенка. Привлечение родителей к посильному участию в оформлении группы. |
Тематическая неделя «Моя семья»
Цель – Обогащать личный опыт детей представлениями, эмоциями и впечатлениями о себе и своей семье.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №1. Упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность. | Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | ||||
Беседа с детьми на тему: «Семья». | Д/игра «Собери бусы» - формировать умения группировать геометрические фигуры. | Игровая ситуация: «В гостях у бабушки». Цель: расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими. | Д/и «Вежливость» Цель: учить детей, входя в группу здороваться. Дежурство по столовой - индивидуальные поручения. | П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнение в прыжках на двух ногах. | ||
ООД | Первая половина дня Математика. И.А.Помораева. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала. ИЗО по плану по плану ПДО ИЗО. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с. 88 прогулка 2 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение стихотворения «Семья – словечко странное» Э. Асадов. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают» | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр - поливка цветов наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Рассматривание альбома на тему «Мама и ее ребенок». Цель. Рассказать, что у животных тоже есть семья, как у человека. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Развивающая ситуация «Поможем Наташе застегнуть пуговицы». | С/р. игра: «Больница» (игровая ситуация: врач проводит осмотр пациентов в своем кабинете) | Конструирование «Мебель для моей квартиры». | Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела. | |
Индивидуальна работа | Д/и с Викой, Сашей, Димой «Что изменилось?» - развитие внимания, мышления. | |||||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям для чтения детям художественную литературу. |
ВТОРНИК
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Работа по формированию КГН. Гигиенические процедуры до и после еды. Цель: обсудить с детьми, почему и как необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем. | - наборы парных картинок, «лото» - пазлы - конструкторы - куклы - коляска - мозайка - раскраска | ||||
Игра «Наши имена» Каждый ребёнок называет своё имя и хлопает в ладоши, а дети повторяют вслед за ним, как эхо. | Д.и «Найди предмет по описанию» Цель: развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение замечать в предметах характерные особенности. | Чтение В. Бианки. «Купание медвежат» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Объяснить, что и у животных тоже есть семья | Д/и «Профессии» Цель: различать профессии по орудиям труда | Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | ||
ООД | Первая половина дня Музыка по плану муз.руководителя Окружающий мир. О.В.Дыбина. Д/И «Назови предмет по описанию» | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.89 прогулка 3 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат») | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)». Воспитание культуры поведения во время полдника. | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр - поливка цветов наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | С/р игра Сюжет «Мама идет на прогулку с малышом». Задачи: Закреплять умение детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Побуждать детей творчески воспроизводить бытовые действия. | Д/и «Назови одним словом» - развивать умение обобщать предметы по одному признаку. | Д/и по развитию речи: «Сравни разных щенков» Цель: сравнивать разных животных. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Ситуация-обсуждение «Опрятно ли одета Олеся?». | Создать условия для с/р. игры «Дочки матери» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | |
Индивидуальна работа | П/игра «Мой веселый звонкий мяч»- развитие умения прыгать на двух ногах. (Саша С., Арсений К., Аксинья М.) | |||||
Работа с родителями | Информационный материал «Безопасность на дорогах!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
СРЕДА
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности). Комплекс утренней гимнастики №2. Работа по формированию КГН. Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся» | - настольно-печатные игры по развитию речи, - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - пазлы. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». | ||||
Утренний круг: Дом, в котором мы живём. | Упражнение «Где позвонили?» - развивать слуховое восприятие. | Д/и «Мой день» Цель: знакомить детей с последовательностью разных видов деятельности в течение дня | Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: закрепить умение пользоваться шаблонами и трафаретами. | Физкультминутка «Мы ногами топ-топ» Цель: развивать координацию движений. | ||
ООД | Первая половина дня Художественная литература. Чтение и восприятие художественной литературы: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Физкультура по плану инструктора по ф.к. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.90 прогулка 4 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2 КГН. Продолжать формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | ||||
Вечер | Д/игра «Моя семья». Продолжать учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. | Д/игра «Кубики» - учить собирать картинку из нескольких частей. | Чтение и обсуждение потешки «Еду к бабе, к деду…...» | Лепка «Угощение для друзей» Цель: Закреплять умение детей, скатывать шарики, сплющивать их в лепешки. | Полоса препятствий «Перешагнем и перепрыгнем кочки» Цель: формировать умение детей преодолевать полосу препятствий. | |
Индивидуальна работа | Индивидуальная работа по речевому развитию с Аксиньей, Марком, Ашотом. Д/И «Для мальчиков, для девочек» (см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.12). Цель: учить детей различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ЧЕТВЕРГ
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. КГН - учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. | - маски персонажей, - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - мозайка крупная - дидактические игры Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». Беседа с родителями о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности. Подбор иллюстраций взаимоотношений взрослых и детей. Повторение домашних адресов детей. | ||||
Утренний круг «Кто живет рядом с нами?». «Мой домашний любимец» | Д/И «Угадай, кто это» (игрушки домашних животных.) | Д/и «Найди и назови» воспитание произвольного внимания, связной речи, сообразительности. | Д/ и «Собери картинку. «Красная шапочка, Мальчик с пальчик» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. | Физкультминутка «Головою три кивка». Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | ||
ООД | Музыка - по плану музыкального педагога. Развитие речи. В.В.Гербова. Занятие 35 – звуковая культура речи, звук Ц | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.91 прогулка 5 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Формировать привычку следить за своим внешним видом. | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр - поливка цветов наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Сюж.рол. игры: «Семья». Цель: учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия | Игровая ситуация «Мама учит дочку правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Тесто ручками помнём» - закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. | Д/и «Собери картинку» | П/И «Кошка и мышки» Цель: формировать умение детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. | |
Индивидуальна работа | Д/И «Разноцветные прищепки» - развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять цвета с Сашей, Климом. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ПЯТНИЦА
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Упражнение «Моем, моем чисто-чисто». Цель: вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые) | - конструктор - куклы -наборы парных картинок - маски персонажей - карандаши - раскраска - Пирамидки, окрашенные в основные цвета - мячи большие и маленькие | ||||
Утренний круг «Что напутал Незнайка?», какой маме, чей малыш принадлежит рассматривание детей с их мамами и папами по фотографиям. | «Семья». Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге | Д/И «Загадки» (по теме недели) Цель: учить детей создавать загадки на основе описания свойств, признаков предмета. | Д/и «Что здесь лишнее» Цель: развивать элементы логического мышления. Развивать умение дифференцировать предметы (посуда, мебель, игрушки, посуда) по назначению | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества детей. | ||
ООД | Первая половина дня Аппликация. «Моя семья» Задачи: систематизировать и расширить знания о семье; воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, чувство гордости за свою семью; создавать аппликации из геометрических фигур, развивать художественно-эстетическое воображение; уточнить представления о геометрических фигурах; упражнять в анализе различных свойств фигур. Физкультура - по плану инструктора по ф. к. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.92 прогулка 6 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Труд: продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами» | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр - поливка цветов наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы. | Пальчиковые игры. Цель: способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям. | #1047;аучивание фамилии, имени, отчества родителей. #1057;южетно-ролевая игра «Дочки-матери» #1056;азучивание стихотворений о маме, папе, семье. | Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди предмет» (зеленого, красного) цвета». Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Найди нужную фигуру» | П/И «Ловишки». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. . | |
Индивидуальна работа | Работа по математике «Посчитай» упражнять в счёте в пределах 10 с Ариной, Дашей, Аней. | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Тематическая неделя «Здравствуй лето»
Цель – расширение представлений о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
ПОНЕДЕЛЬНИК
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо» | Предложить для рассматривания картинки «Лето в природе». Цель: закрепить знания о приметах лета, побуждать детей к общению. | ||||
«Смотрит солнышко в окошко» Задачи. Формирование представлений о растительном мире: деревья, цветы, трава. Цветовой гамме: зеленый красный желтый. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство любви к окружающей природе. | Предложить для рассматривания картинки «Лето в природе». Цель: закрепить знания о приметах лета, побуждать детей к общению. | Чтение стихов о лете (подборка книг). | Д/И «Собери цветок» Цель: закрепление знания детьми названий основных цветов, совершенствование навыка находить среди кружков разного цвета нужные и вставлять его в середину цветка, развивать мелкую моторику пальцев. | П/и «Зайцы на поляне». Цель: упражнение в прыжках на двух ногах. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку». Физминутка «Кузнечик» | ||
ООД | Первая половина дня Математика. И.А.Помораева. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала. ИЗО по плану ПДО ИЗО. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.93 прогулка 7 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение Л. Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают» | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр - поливка цветов наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра: «Полечим зайчонку лапу» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных). | Создание игровой ситуации «В лесу» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам. | Чтение потешки «Веселое солнышко» Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать желание повторять за взрослым. | Предложить разноцветные коробочки и крышечки. Побуждать раскладывать крышечки по цвету коробочки; вкладыши, шнуровки. | П/И «Пастух и стадо» Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание, ловкость, смелость. | |
Индивидуальна работа | По математике Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы величине (длине, ширине, высоте) Дима и Катя. | |||||
Работа с родителями | Обратить внимание родителей на консультацию «Безопасность детей в летний период». |
ВТОРНИК
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы. Комплекс утренней гимнастики №2. Работа по формированию КГН. Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | Предложить для рассматривания картинки, книги «Насекомые» | ||||
Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | ЧХЛ: А. Плещеев «Травка зеленеет». | Настольные игры: сложи из частей, лото. Учить рисовать ромашки. | Физкультминутка «Дружно встали» Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | ||
ООД | Первая половина дня. Музыка по плану муз.руководителя. Окружающий мир. О.В.Дыбина.Д/И «Лото» | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.93 прогулка 8 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Разговор с детьми и пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстого «Три медведя» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 2 Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Д/и - собери разрезную картинку. Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех – четырех- шести частей самостоятельно. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. | Игра с перевоплощением «Лисичка-сестричка». Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. | Заучивание пальчиковой игры «Тесто ручками помнём». Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. | Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. | Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. | |
Индивидуальна работа | С\р игра «Безопасное поведение дома», обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую речь. – Саша и Маша. | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о состоянии здоровья детей и их настроении. | |||||
Инструктаж | Беседа «Опасные предметы» |
СРЕДА
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 (см. приложение): Закрепляем КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Разучивание потешки «Водичка, водичка» | Внести иллюстрации к произведению Г. Глухова «Про зверят» Д/игра: складывание узора из блоков Дьенеша Картинки «Кто что ест?», «Узнай по силуэту» | ||||
Беседа «Какую одежду носят летом». Цель: расширять представления детей о летней одежде. | «Поймай солнечного зайчика» Задачи. Развитие зрительного восприятия. Формирование у детей эмоционального отношения к явлениям природы. Воспитание внимательности. | Чтение стихов о лете «Солнышко», «Распускайся сирень». Цель: развитие слухового сосредоточения, желания и умения слушать, повторять отдельные слова. | Д/игра: «Зоопарк» - разрезные картинки. | Сл/и «Съедобное – не съедобное» - развивать, упражнять в ловле мяча. | ||
ООД | Первая половина дня Художественная литература. Р. н. сказки - Лисичка-сестричка и волк. Колобок, Теремок, Лисичка со скалочкой, Три медведя. Физкультура по плану инструктора по ф.к. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.95 прогулка 1 | Выносной материал: | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение стихотворения и выполнение соответствующих движений «Быстрый маленький ручей выбегает из ключей» Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Игровая ситуация «Мы уже совсем большие»; выявить навыки самостоятельного одевания и раздевания. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами» | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Д/И «Найди различия» - развить умение сравнивать, логику, внимание. | Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов. | Рассказ Г. Балла «Желтячок». Цель: познакомить детей с рассказом, слушать произведение, отвечать на вопросы, развивать речь. | Конструирование «Дома для зверей» | Подвижные игры: «Мы - ловкие ребята», «Мыши и кот». Цель: Создание бодрого радостного настроения и действия по сигналу с подгруппой детей. | |
Индивидуальна работа | Игровое задание «Наведем порядок» - формировать практические знания о том, что у каждой игрушки свое место с Кириллом, Ваней, Климом, Марком. | |||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о необходимости одевать детей по погоде. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка «Если укусили насекомые». Познакомить со способами защиты от насекомых и средствах лечения укусов. |
ЧЕТВЕРГ
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков | Уголок творчества: цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, краски. Дидактические игры: мозаика, пазлы, шнуровка. Раскраски по теме недели. | ||||
Утренний круг. Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). | «Лето» Задачи. Формирование представлений о жизни летней природы, видах работы, забавах; обогащение словарного запаса. | Отгадывание загадок о животных. Цель: расширять кругозор, развивать мышление, внимание, речь. | Раскрашивание контурных рисунков «Насекомые» Цель: побуждать детей закрашивать силуэты, не выходя за контур. | Игровое упражнение «Кто попадёт в обруч» Цель: развивать глазомер. | ||
ООД | Первая половина дня Музыка по плану муз. руководителя. Развитие речи. В.В.Гербова. Занятие 36 – повторение. Работа по закреплению пройденного материала. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.96 прогулка 2 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Рассматривание альбомов, книг с изображением животных. Цель: продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, называть знакомых животных. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 2 Д/и «Ловкие ручки». Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук. Формирование навыков культурного поведения. | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» | С/ролевая игра «Звери в зоопарке» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного, отразить в своей игре особенности выбранного животного. | Речевая игра «Опиши картинку» Цель: составлять описательный рассказ из 2-3х предложений. | Предложить детям строительные конструкторы. Цель: развивать фантазию, умение играть в совместных играх. | П/И «Солнышко и дождик». Цель: побуждать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |
Индивидуальна работа | Д/И «Парные картинки». Цель: закреплять умение находить пару, называть изображение (Кристина, Маша, Лев) | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Осторожно, клещи!» |
ПЯТНИЦА
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики 2. Работа по воспитанию культуры. | - настольный театр «Три поросенка» - конструкторы - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - шнуровки | ||||
Беседа «О пользе и вреде солнечных лучиков».Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» Цель: развитие умения слушать произведение внимательно, улавливая содержание. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. Рассматривание картинок по теме. | Игра – забава «Повторяй за мной». Цель: развивать внимание, координацию движений, создать веселую атмосферу. | ||
ООД | Первая половина дня Аппликация «Волшебные животные» аппликация с использованием ткани, ниток, блесток. Физкультура по плану инструктора по ф.к. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.97 прогулка 3 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение стихотворения А. Барто «Олень» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают» | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр - поливка цветов наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Анализ: обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво. | «Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре. | ЧХЛ: «Вершки и корешки» - приобщать к словесному искусству, развивать худож. восприятие. Д/игра «Продолжи предложение» Цель: формирование умения составлять предложение, активизация словаря. | Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученные умениями и навыками. | Подвижные игры «Великаны — карлики». Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. | |
Индивидуальна работа | Дидактическая игра «Геометрическое лото» с Кириллом, Ромой, Ариной. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Беседа с родителями о том, в какие игры можно поиграть вечером после прихода из детского сада. Консультация для родителей «Правильная обувь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года
Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года (образец)...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 учебный год.
Перспективное планированиеорганизованной образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 учебный год....
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 год
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 год...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе на 2023 – 2024 учебный год
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе на 2023 – 2024 учебный год...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе на 2023 – 2024 учебный год
Перспективный план образовательной деятельности в подготовительной группе...