Проект группы ромашка "МОЯ СЕМЬЯ"
методическая разработка (старшая группа)

Проект гр."Ромашка " МОЯ СЕМЬЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.04 КБ
Файл 1.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект на тему»Моя семья» в старшей группе «Ромашка»

Подготовила воспитатель: Некрасова Е.С.

 Участники проекта: дети старшей группы; родители воспитанников; воспитатели, инструктор по физвоспитанию, муз.руководитель.

   Продолжительность проекта: 3 месяца.

   Тип проекта: групповой.

  Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

  Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, а так же наглядно показать родителям насколько важно их участие в мероприятиях , проводимых детским садом для детей.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

 Цель проекта: усвоение лексических тем « Моя семья», « Праздник пап», « Мамин день» - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй. -повышение родительской компетенции -установление партнерских отношений между сотрудниками ДОУ и родительской общественности.

 Задачи проекта:

 1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их профессий.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

 3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

 4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

 6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

 Ожидаемый результат. За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Продукт проекта: подарки для членов семьи к празднику 23 февраля и 8 марта, занятия проведенные  с детьми, генеалогическое древо, герб семьи, выставка рисунков  семьи. участие Ивлевой Ульяны в конкурсе «Звучащее слово» стихотворение « Моя семья».

  Образовательная область:  беседа - игра на тему, «Моя семья» , викторина «В какой сказке встречаются семьи». Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение». Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье. Дидактическая игра: «Домашний труд».

   Социально – коммуникативное развитие Рассказы детей о семье. Составление рассказа по предложенному плану на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку). ОД: прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее». Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

   Художественное – эстетическое развитие. Художественное творчество: ОД: рисование «Портрет мамы». «Моя счастливая семья»; «Герб семьи», «Генеалогическое древо».

   Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе, разучивание песни « У бабушки моей», « Мамочка любимая» .

 

  Физическое развитие. Физкультминутка «Семья». подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

    Работа с родителями Участие  мам в выставке поделок »Мамины руки не знают скуки», рисунков по теме «Моя счастливая семья», рисунок «Генеалогическое древо», «Герб семьи».

     Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту». Индивидуальные семейные консультации.

 Работа по реализации проекта. 1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы. - Самые родные для ребенка люди? - Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи? - Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им? - Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся? - Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? - Кем вы приходитесь бабушке? - Кем приходится ваша мама вашей бабушке? - Как вы думаете, это чужие люди или родственники? - Как можно назвать одним словом этих людей? - Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? - Что такое семья? - Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.

 3 этап (основной). В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья», по изготовлению аппликации «Моя родословная.

 Генеалогическое древо». 4 этап (заключительный). В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями, фотоотчет о проведенных занятиях родителями Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. У детей обогатился словарный запас по данной лексической теме, закрепили имена и отчества всех родственников. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.



Предварительный просмотр:

 Проект на тему»Моя семья» в старшей группе «Ромашка»

Подготовила воспитатель: Некрасова Е.С.

 Участники проекта: дети старшей группы; родители воспитанников; воспитатели, инструктор по физвоспитанию, муз.руководитель.

   Продолжительность проекта: 3 месяца.

   Тип проекта: групповой.

  Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

  Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, а так же наглядно показать родителям насколько важно их участие в мероприятиях , проводимых детским садом для детей.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

 Цель проекта: усвоение лексических тем « Моя семья», « Праздник пап», « Мамин день» - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй. -повышение родительской компетенции -установление партнерских отношений между сотрудниками ДОУ и родительской общественности.

 Задачи проекта:

 1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их профессий.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

 3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

 4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

 6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

 Ожидаемый результат. За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Продукт проекта: подарки для членов семьи к празднику 23 февраля и 8 марта, занятия проведенные  с детьми, генеалогическое древо, герб семьи, выставка рисунков  семьи. участие Ивлевой Ульяны в конкурсе «Звучащее слово» стихотворение « Моя семья».

  Образовательная область:  беседа - игра на тему, «Моя семья» , викторина «В какой сказке встречаются семьи». Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение». Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье. Дидактическая игра: «Домашний труд».

   Социально – коммуникативное развитие Рассказы детей о семье. Составление рассказа по предложенному плану на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку). ОД: прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее». Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

   Художественное – эстетическое развитие. Художественное творчество: ОД: рисование «Портрет мамы». «Моя счастливая семья»; «Герб семьи», «Генеалогическое древо».

   Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе, разучивание песни « У бабушки моей», « Мамочка любимая» .

 

  Физическое развитие. Физкультминутка «Семья». подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

    Работа с родителями Участие  мам в выставке поделок »Мамины руки не знают скуки», рисунков по теме «Моя счастливая семья», рисунок «Генеалогическое древо», «Герб семьи».

     Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту». Индивидуальные семейные консультации.

 Работа по реализации проекта. 1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы. - Самые родные для ребенка люди? - Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи? - Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им? - Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся? - Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? - Кем вы приходитесь бабушке? - Кем приходится ваша мама вашей бабушке? - Как вы думаете, это чужие люди или родственники? - Как можно назвать одним словом этих людей? - Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? - Что такое семья? - Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.

 3 этап (основной). В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья», по изготовлению аппликации «Моя родословная.

 Генеалогическое древо». 4 этап (заключительный). В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями, фотоотчет о проведенных занятиях родителями Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. У детей обогатился словарный запас по данной лексической теме, закрепили имена и отчества всех родственников. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе «Ромашка» Тема: «Роль семьи в судьбе ребёнка»

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радов...

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...

Интегрированное занятие во второй младшей группе " Ромашка -символ семьи."

В конспекте представлен конспект интегрированого занятия во воторой младшей группе с фрагментами на фото....

Проектирование взаимодействия с семьями воспитанников группа «Ромашка»

Проектирование взаимодействия с семьями воспитанников...

Конспект занятия в подготовительной группе «Ромашка к Дню семьи, любви и верности».

Шпакова Валентина Николаевна«Ромашка к Дню семьи, любви и верности». Конспект занятия в подготовительной группеКонспект занятия в подготовительной группеАппликация «Ромашка к Дню сем...

Экологический проект "Раз ромашка, два ромашка"

Проектная деятельность обеспечивает взаимосвязь образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Ф...

Проект «Здоровая семья!» ГРУППА "РОМАШКИ"

Если человек сам следит за своим здоровьем,то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.(Сократ)Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья...