Годовой проект группы "Моя дружная семья"
проект (средняя группа)
Проект в средней «А» группе «Капельки»
Тема: «Моя семья»
Цель проекта: эффективная социализация детей посредством клубной деятельности. Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней «А» группе «Капельки»
Тема: «Моя семья»
Цель проекта: эффективная социализация детей посредством клубной деятельности. Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта: творческий, групповой, семейный.
Срок реализации проекта: долгосрочный 1 год.
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. Создание папки-передвижки «Тайна имени».
6. Выставка детских рисунков «Моя семья».
7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Дочки-матери».
8. Составление плана-схемы от дома до детского сада «Путь от дома до дет. сада».
9. Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»
10. Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Анкетирование детей по проблеме
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
- Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка «Генеалогическое древо семьи»
- Создание папки-передвижки «Тайна имени»
- Выставка детских рисунков «Моя семья»
- Разработка консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
- Разработка памятки для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Викторина «Моя семья»
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Итоговый продукт:
- викторина «Моя семья»
- выставка фотографий «Моя семья»
- выставка «Генеалогическое древо семьи»
- Выставка рисунков «Моя семья»
Используемая литература
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
«Без прошлого нет будущего»
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.
Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Семья и дошкольное учреждение - два общественных важных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих близких родственниках, не говоря уже о семейных традициях и обычаях.
Хотелось, конечно же исправить эту ситуацию, тем самым чтобы изменить такое положение и появилось идея создать этот проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье, дому и традициям. Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
Технологическая карта педагогического проекта.
Для развития познавательно-творческих способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течении месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций. В ходе проведенных бесед с детьми, мы выяснили, что объё м знаний по данной теме ограничен: дети недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек, а некоторые не знают имен своих родителей. Работа проекта началась с опроса детей по теме «Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. Не видят себя с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Возникли сложности в вопросах о том, «что вы делаете в выходные дни с папой, мамой, во что играете?». Результат опроса помог определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.
Итоговый продукт:
Создание альбома «Моя семья»;
Праздничная программа в группе, посвящённая мамам ко дню Матери; папам ко дню 23 февраля;
Выставки: Портретов «Моя мама», «Мой папа»;
Сюжетно - ролевые игры: «День рождение куклы Маши»; инсценировка сказки мамами «Котёнок потерялся»;
Сюрприз- утреннее поздравление с 8 марта.
Пополнение в центре патриотического воспитания.
Проведение открытого занятия по Истокам.
Данная работа поспособствует тому, чтобы в средней группе был установлен тесный контакт с семьей в вопросах нравственно-патриотического воспитания, с опорой на ее традицию; дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностях; продолжить развивать познавательные способности у детей, активно включая их в творческо-поисковую деятельность.
План по реализации проекта
Этапы | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | |
1 этап. Подгот. | Опрос детей: Развитие речи Чтение худ. Литературы Дид. игра | «Что я знаю о семье» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Назови как тебя дома ласково называют» | ||
2 этап. Основной | Развитие речи Дид. игра Беседа | «Литературный калейдоскоп» «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать» «Выходной день в моей семье» | Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». | |
Чтение худ. Литературы д/и Беседа | «Синяя чашка» М. Матвеева «Родственные отношения» «Как я помогаю дома» | |||
Познавательное рассматривание фотографий детей, родных и близких Чтение худ. Литературы Д/и | «Моя семья» «Тёплый хлеб» К. Паустовский «Исправь Незнайку» | Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей «Генеалогическое древо семьи» | ||
Рисование Чтение худ. Литературы Театрализация по сказкам С/р игра | ««Моя рука - моя семья» «Сказка об умном мышонке» «Дедка и репка» «Больница» | Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей «Генеалогическое древо семьи» | ||
Рассказывание белорусской сказки Чтение худ. литературы Д/и | «Пых» «Цветик - семицветик» «Кто младше?» | Консультация «Что такое генеалогическое древо?» | ||
Чтение худ. литературы Д/и Беседа | «Мамина работа» «Кто старше?» «Кем работают твои родители» | Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей «Генеалогическое древо семьи» | ||
Чтение худ. литературы Д/и С/р игра | «Как пахнут ремесла» Д. Родари «Закончи предложение» «Дочки-матери» | Выставка «Генеалогическое древо семьи» | ||
Познавательное Чтение худ. литературы Беседа С/р игра | «Домашний труд» «Мамина дочка» В. Белов «Что такое Генеалогическое древо семьи» «Семья» | Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей Рисунки «Моя семья» | ||
Чтение худ. литературы Театрализация по сказкам | «Косточка» К. Ушинский «Маша и медведь» | Выставка детских рисунков «Моя семья» | ||
Беседа Чтение худ. литературы Беседа | «Кто они такие бабушка и дедушка»
«Старый дед и внучок» Л. Толстой «Как мы отдыхаем» | Оформление папки-передвижки «Тайна имени» | ||
Чтение худ. литературы Д/и | «Как Вовка бабушек выручил» «Сложи картинку» | Составление плана-схемы от дома до детского сада. «Путь от дома до дет. сада» | ||
Чтение худ. литературы Д/и | «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский «Кем быть» | Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка» | ||
Чтение худ. литературы Беседа С/р игра | «Похищенное имя» Т.А. Шарыгина «Как я помогаю родителям» «Магазин» | |||
3 этап. Заключительный | Подведение итогов в реализации проекта Викторина | «Моя семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Вместе дружная семья"
В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....
Проект "Наша дружная семья"
- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи); - Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; -Воспитыват...
Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»
Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействиямеджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,ресурсное обеспечение, этапы работы....
Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...
Презентация педагогического проекта «Моя дружная семья»
Первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, ...
Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...