Проектирование взаимодействия с семьями воспитанников группа «Ромашка»
материал (средняя группа)
Проектирование взаимодействия с семьями воспитанников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектирование взаимодействия с семьями воспитанников группа «Ромашка» за 2019-2020 учебный год
Направление взаимодействия | Формы взаимодействия | Время проведения | |
Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей | Родительские собрания: | «Задачи на новый учебный год» «Подводим итоги» «Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг» |
|
Анкетирование родителей: | «Мы и наш ребенок» «Традиции нашей семьи» | Сентябрь Октябрь | |
Совместная деятельность педагогов и родителей по программе «Социокультурные истоки» Родительская гостиная |
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
Дни открытых дверей в ДОУ: | Проведение открытых НОД согласно сетки занятий для родителей День здоровья «Жить здорово». Проведение мероприятия в рамках кружка оздоровительной направленности «Будь здоров» Открытый показ НОД | ||
Открытые мероприятия для родителей: |
| ||
Смотры-конкурсы для семей ДОУ: |
| ||
Информационное взаимодействие с родителями в режиме онлайн с помощью мессенджера Viber | Постоянно | ||
Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей | Дистанционный консультативный центр «Знайка»: | Информация о проделанной работе в течение недели согласно тематическому планированию (с помощью электронной почтовой рассылки) | Каждую неделю в течение учебного года |
Родительское собрание: | |||
Официальный сайт МАДОУ: | Предоставление полной информации о работе учреждения Ведение новостной ленты группы | Постоянно | |
Родительские уголки в группах, информация для родителей на стендах МАДОУ: | «Детская безопасность – ответственность родителей» Стендовая информация по тематике ДДТП, ПЖ | В течение года | |
Стендовые консультации Рубрика «Лист здоровья»: Консультации в информационном уголке группы: |
Наглядная информация для родителей «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич | В течение года Ежемесячно | |
Консультации специалистов ДОУ: | Цикл семинаров-практикумов для родителей «Общение рядом» Логопедическая неделя | По запросу в течение года | |
Участие родителей воспитанников ОУ в работе органов государственно-общественного управления учреждения | Участие в работе педагогического совета ДОУ | Согласно годового плана работы ДОУ | |
Родительский комитет ДОУ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Особенности взаимодействия педагогического коллектива-с семьями воспитанников во 2 младшей группе «Ромашка»
Месяц | Тема недели | Педагогический мониторинг | Педагогическое образование родителей | Совместная деятельность педагогов и родителей, в том числе мероприятия по развитию взаимодействия с социальными партнерами |
Сентябрь | 1-2 неделя «Осеннее Настроение» | Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся Анкетирование родителей «Выявление мнения родителей на востребованность курса «Истоковедения» | Стендовая информация « Сентябрь. Изменения в природе». «Лист здоровья»: « Режим дня дошкольника» Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад». Консультация «Одежда детей в группе и на улице». Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста»; | «Родительское сочинение», в которой воспитатель предлагает родителям написать сочинение на тему «Мой ребенок» или «Портрет моего ребенка» Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет Информация о программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования |
Родительская гостиная на тему: Создание альбома «Народные умельцы». Оформление страницы Альбома «Любимое имя | ||||
Октябрь | 3-5 неделя «Осеннее Настроение» | Стендовая информация «Октябрь. Изменения в природе» Буклет « Прогулки - это важно!» Выставка методических пособий по программе «Социокультурные истоки» для детей 3-4 лет. Привлечь родителей к активной работе детского сада. | . 1.Вместе с мамой бегаем, рисуем, играем» (мама или кто-нибудь из близких малыша принимают участие в совместных играх и других видах деятельности). 2. Ресурсный круг активное занятие «Имя моего ребенка» «Имя и доброе качество» | |
6 неделя «Мир вокруг нас» | День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста. 2. Консультации: «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки». 3. Выставка игр: по ПДД «Дорога и мы». 4.Тестирование родителей: «Грамотный пешеход». | Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД. Занятие с роди-телами на тему «Доброе слово» Семейное чтения 2 части «Доброе слово» книги 1 Оформление страницы Альбома «Доброе слово». | ||
Каникулы | Стендовая консультация «Праздник Покров» | Творческая мастерская: Праздник «Покров», лепка яблок из солёного теста. | ||
Ноябрь | 7 – 8 неделя «Мир природы вокруг нас» | Анкетирование «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» | Выставка портретов: «Мамочка любимая». 2. Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?» 3. Папка – передвижка: «Игры для непосед» | День матери Совместное мероприятие с родителями, посвященное Дню матери «Колыбельная для малыша» |
9 неделя «Мама, папа, я — дружная семья» | Папка - передвижка «Воспитание в семье». Консультация «Игра как средство развития и воспитания». | Родительская гостиная на тему: Семейное чтение 3 части «Ласковаяя песня» книги 1 повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраст . Творческая мастерская: «Украсить имя ребенка.» Выполнение творческого задания.. | ||
Декабрь | 10-12 неделя «Зимушка-зима у нас в гостях!» | Анкетирование родителей об удовлетворенности оказания образовательных услуг, предоставляемые дошкольной организацией | Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков». 2. Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза». 3. Рекомендация: «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки». 4. Папка - передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период». | Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! Развивать желание родителей в сотрудничестве. |
13 неделя Елка у нас в гостях!» | Стендовая консультация «Новый год. Рождество Христово» Традиции празднования Нового года и Рождества Христова | Конкурс творческих работ «Рождественский подарок». Родительская гостиная на тему: Семейное чтение 4 части «Праздничная песня» книги | ||
Каникулы | Прощание с ёлочкой «Новогодняя сказка» | Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали Новогодний карнавал» | ||
Январь | 14-15 неделя «Природа вокруг нас» | Анкетирование «Чем мы занимаемся с ребенком на выходных» | 1.Фотовыставка снежных скульптур: «Папины руки не знают скуки». 2. Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье». | Творческая мастерская» : Проект «Бабушкины сказки». Привлечь родителей к проектной деятельности; развивать интерес ребёнка к русскому фольклору, ознакомление с русскими народными сказками; совместно с родителями |
16- неделя Я в детском саду | . Консультация на тему: «Нравственно-эстетическое воспитание детей в семье». Знакомить родителей с ролью семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей | Родительская гостиная на тему Книга 2 для развития детей «Добрый мир». Русский фольклор. Сказки. «Золотое яичко». Отечественная классическая литература. Поэзия. И. Рутинен «Праздник». Оформление страницы Альбома «Солнышко для мамы». | ||
Февраль | 17-18 неделя «Книжки для малышек» | Анкетирование «Осторожно: дорога!» | Консультация: «Как провести выходной день с детьми». 2. Выставка рисунков: «Мой папа самый лучший». 3. Физкультурный праздник: «Дружная семейка». | Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества “Наши замечательные папы” |
19-20 неделя «Папа, мама, я — дружная семья» | Стендовая информация как празднуют «масленицу» | Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике «Широкая Масленица» | ||
Каникулы | Консультация «Правила поведения на водоемах в весенний период» | Творческая мастерская: Изготовление чучела Масленицы | ||
Март | 21-23 неделя «Мир игры» «Весна пришла» | Анкета для родителей «Воспитание милосердия» | 1.Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми». .2 Папка – передвижка: «Этикет для малышей». 3. Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной». | Родительская гостиная на тему: Занятие с родителями на тему «Добрый мир» Семейное чтение 2 части «Образ света» книги 2 |
Апрель | 24 неделя «Я в детском саду» | Анкета «Основы нравственности» | Стендовая консультация Православный праздник «Пасха» | Привлечение родителей к активному участию в изготовлении декоративных поделок к «Пасхе» Изготовление родителей с детьми мини книжки про любимую сказку потешки и сказки |
25неделя «Книжки для малышек» | . Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», | Выставка детских рисунков «Дорога в космос» | ||
26 неделя «Мир вокруг нас» | Консультация «Читаем русские народные сказки»
| .Творческая мастерская: Привлечение родителей к совместной работе по организации галереи творчества родителей и детей. | ||
27 неделя «Природа вокруг нас» | Памятка «Кресло безопасности». Стендовая информация «Лекарственные растения: рябина и береза» | Родительская гостиная на тему: 3 Занятие с родителями на тему «Добрая книга» Семейное чтение 1 части «Добрая книга» книги 3 | ||
Май | Диагностический период | Анкетирование «Детский сад и права ребёнка» | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | |
28 неделя «Я в детском саду» | Оформления стенда «Знай, люби и береги» Выявить уровень экологической культуры родителей. | . Родительская гостиная на тему Работа с пословицами в книге «Добрая книга». 4. Активное занятие. Ресурсный круг «Какие добрые чувства могут пробудить книги для развития в сердце ребенка?». 5. Подведение итогов работы за год. | ||
29 неделя «Мир игры» | Консультация «Знакомство детей со свойствами предметов» | |||
30 неделя «Природа и красота вокруг нас» | . Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями. | Родительское собрание «Итоги учебного года» . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников группы 4-5 лет.
Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных...
Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО. Презентация
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования (раздел I, п. 1.4., п.п....
Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки».
При работе с детьми с ОВЗ необходима постоянная обратная связь с родителями, так как ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Семья и ...
Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки».
Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки»....
План взаимодействия с семьями воспитанников группы "Ромашка"
План взаимодействия с семьями воспитанников группы "Ромашка"...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников группы среднего возраста (4-5 лет) на 2023-2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников группы среднего возроста (4-5 лет) на 2023- 2024 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников группы среднего возраста 4-5 лет
Цель: Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого образовательного пространства....