Проект «Раз ромашка, два ромашка»
проект (подготовительная группа)

Трофименко Татьяна Владимировна

Тип проекта: информационно- творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта :дети, воспитатель, родители.

Актуальность:

Обоснование выбора темы: Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства, делает добрее и мягче. Особенно велика ее роль в воспитании детей. Долг и задача взрослых – научить детей любить и беречь природу, замечать ее красоту, неповторимость, наслаждаться ею. Современная сложная экологическая ситуация заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний. От того как мы его научим, зависит эмоциональное, а значит и физическое здоровье ребенка.

Цель проекта:

1 понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Дать детям понятие садовая и лекарственная ромашка в чем их особенность.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.

Задачи проекта:

-Закреплять у детей представления о растении: его строении, развитии, потребностях, лечебных свойствах.

- формировать представление об основных потребностей растения в свете, тепле, воздухе, воде.

-Развивать познавательный интерес, любознательность к исследовательской деятельности.

-Учить передавать свои впечатления в рассказах, в творческих работах.

-Воспитывать эстетическое отношение к природе.

-Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли ромашки в жизни человека.

Ожидаемый результат: Развивать у детей интерес к познанию живого, вызвать чувство радости от общения с ромашкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Раз ромашка, два ромашка»

Тип проекта: информационно- творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта :дети, воспитатель, родители.

Актуальность:

Обоснование выбора темы: Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства, делает добрее и мягче. Особенно велика ее роль в воспитании детей. Долг и задача взрослых – научить детей любить и беречь природу, замечать ее красоту, неповторимость, наслаждаться ею. Современная сложная экологическая ситуация заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний. От того как мы его научим, зависит эмоциональное, а значит и физическое здоровье ребенка.

Цель проекта:

1 понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Дать детям понятие садовая и лекарственная ромашка в чем их особенность.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.

Задачи проекта:

-Закреплять у детей представления о растении: его строении, развитии, потребностях, лечебных свойствах.

- формировать представление об основных потребностей растения в свете, тепле, воздухе, воде.

-Развивать познавательный интерес, любознательность к исследовательской деятельности.

-Учить передавать свои впечатления в рассказах, в творческих работах.

-Воспитывать эстетическое отношение к природе.

-Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли ромашки в жизни человека.

Ожидаемый результат: Развивать у детей интерес к познанию живого, вызвать чувство радости от общения с ромашкой

1 этап-подготовительный

1. Определить тему проекта.

2. Подобрать инвентарь для трудовой и исследовательской деятельности (лейка, лопата, грабли).

3. Участие детей в совместной деятельности с воспитателем.

4. Подбор иллюстраций с изображением растений.

5. Сбор материалов о ромашке, ее красоте и пользе.

6.Подбор художественной литературы : стихи, рассказы.

7. Подбор материала совместно с родителями.

2 этап-практический

1. Рассматривание фотографий, иллюстраций родной природы.

2.Беседы: «Что мы знаем о ромашке?», «Что мы хотим узнать о ней? «Почему гадают на ромашке»

3. Беседа-занятие «Знакомство с профессией садовод»

4. Сочинение сказки «Жила – была ромашка»

5.Рисование на тему: «Солнечная ромашка», «Ромашки на лугу»

6.Лепка: «Ромашки»

7. Составление схемы «Что лечит ромашка?»

9. С/ролева игра «Фитобар»

10.Проведение опытов: «Зачем ромашке корень?», «Чем отличаются садовая и лекарственная ромашка?»

11. Просмотр презентации о природе родного края.

12. Игра-занятие «Здравствуй маленький цветок»

13. Проведение психогимнастики «Цветы»

14. Дидактические игры «Сложи цветок», «Где растут цветы?», «Угадай цветок по описанию»

15. Просмотр презентации «Такая разная ромашка»

3 этап-заключительный

1. Выставка рисунков «Ромашки на лугу»

2. оформление фотовыставки «Моя ромашка»

3. Создание и оформление дневника наблюдений за ромашкой

4. Защита проекта и подведение итогов.

5. Показ мастер класса для детей средней гр. «Ромашка»

Дальнейшее развитие проекта:

У детей в ходе проекта сформировались знания о пользе данного растения для человека. В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Моя ромашка». В дальнейшем будем приобщать родителей к участию в проектной деятельности по данной теме и разнообразить познания родителей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе.

Литература:

Бабаева Т. И. «Детство»

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду»

Пришвин М. «Золотой луг»

Павлова Н. «Загадки цветов»

Познанский М. «Ромашка»

Румынская сказка «Ромашка» - белый цветочек, золотая серединка.

Синявский П. А. «Сказка про лекарственные растения»

В. П. Катаев «Цветик – семицветик»

Шорыгина Т. «Цветы, какие они?»

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАНЯТИЕ: «Здравствуй, маленький цветок»

Цель: дать детям понятие о свойствах лекарственной травы «Ромашка». Закрепить отличительные свойства от садовой ромашки. Развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений. Формировать умение и желание активно защищать и любить природу.

Составление творческого рассказа на тему «Жила –была ромашка»

Жила – была ромашка, она росла на зелёном лугу. Скучно было одной ромашке и решила она завести себе друзей. Отправилась ромашка в путь. Шла она, шла и вдруг видит у дороги растёт красивый цветок.

-Как тебя зовут? – спросила Ромашка.

- Меня зовут Колокольчик, - ответил цветок.

- А давай с тобой дружить?

- Давай

.И они отправились в путешествие. Но вдруг они услышали чей-то негромкий голосок.

- Я тоже хочу с вами, возьмите меня, пожалуйста, с собой.

- Конечно возьмем! – ответили полевые цветы.

- А как тебя зовут?

- Меня зовут Василёк.

И трое друзей отправились в путь. Им было весело и интересно. Ведь без друзей на свете прожить невозможно!

Психогимнастика «Цветы» (Проводится под музыку Чайковского)

Воспитатель: Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасные цветы.

Беседа: «Знакомство с профессией садовод»

Цель: Знакомство детей с профессией садовод.

Задачи: Формировать положительное отношение к труду, трудовые умениям и навыкам, учить играть в творческие игры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему в народе говорят: «На необработанной земле, лишь бурьян растёт?» (Ответы детей)

Рассматривание иллюстрации с изображением садовода.

Воспитатель: Садовод – человек, который ухаживает за растениями и любит природу. Люди стали выращивать первые сады очень давно. Сначала они ухаживали за дикими деревьями и растениями. Потом стали выбирать деревья и растения с самыми крупными и вкусными плодами и высаживать их отдельно. Постепенно люди научились выводить новые сорта, правильно ухаживать за ними. Профессия садовода связана с физическим трудом.Ему нужно ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями, собирать урожай плодов и ягод. Ухаживать за садом приходится, не считаясь с погодными условиями. Садоводу нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовод должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Раз ромашка, два ромашка ..."

Аппликация выполнена ладошками  детьми 3-х лет....

Проект "Солнечная ромашка"

Экологический проект "Солнечная ромашка"...

Социокультурный проект "Академия волонтерского движения "РОМАШКА"

Подвижная игра - это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные дворовые игры являются традиционным средством педагогики. Испокон...

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...

АКЦИЯ "РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА..."

АКЦИЯ "РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА..."#любовьиверность#ДетскийсадСолнышкоЧто такое семья для ребенка?Семья – это как маленькая Вселенная, это великий дар. Великий дар, который мы несем вс...

Экологический проект "Раз ромашка, два ромашка"

Проектная деятельность обеспечивает взаимосвязь образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Ф...

Аппликация "Раз ромашка, два ромашка!"

Изготовление открытки "Раз ромашка, два ромашка!". Коллективная работа....