Перспективный план по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Патриотизм прослеживается в отражении регионального аспекта культуры Урала на основе ценностного подхода к пониманию культурных истоков.
Личностно - ориентированный подход к содержанию Перспективного плана обуславливает раскрытие культурных истоков через интеграцию видов детской деятельности, через средства познания, дающие возможность ребенку раскрыть культурные традиции и самостоятельно демонстрировать свое отношение к ней. В традиционной культуре любого народа все компоненты находятся в синкретичном виде, однако, следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности: народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.
Важнейшая задача современного российского общества - создание и поддержка такого социально - культурного и образовательного пространства, в рамках которого воспитывается ребенок, чтобы оно соответствовало культурным традициям и представлениям народов России о базовых жизненных ценностях, способствовало жизнеспособности и отдельной личности, и целой страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Приложение к дополнительной
образовательной программе
социально-личностной направленности
«Росточки Урала»
Разработан
О.Б.Карамышевой, старшим воспитателем
СЕНТЯБРЬ: ТЕМА «МОЯ СЕМЬЯ»
Программное содержание |
| ||||||
Образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Аппликация «Воздушные шары для брата, для сестры» | Рисование «Цветные ниточки для любимой бабушки» | Лепка «Яблоки для мамочки и папочки» | |||||
Рассматривание фотографий и альбомов «Моя семья», «Семейные традиции». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин» и другие. Д/игра «Назови ласково» | Заучивание потешек, колыбельных. Показать детям как можно в сюжетно-ролевой игре использовать потешки, колыбельные. Чтение стихотворений и рассказов о маме, папе, семье, бабушках и т.д. Чтение сказки «Гуси-лебеди». Работа над понятием «семья» (чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня». | Беседы на темы: - «Петушок и его семья» - продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что все члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений. - «Мама, папа, я – дружная семья» - продолжать знакомство с семьями воспитанников группы: интересными событиями, традициями, поступками близких людей. | |||||
- продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. - учить приёмам выкладывания на бумаге подготовленных воспитателем геометрических форм. - учить приёмам наклеивания. | - учить детей рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно. - учить правильно держать карандаш. - развивать эстетическое восприятие. - воспитывать привязанность ребёнка к семье. | - закреплять умение детей скатывать ком глины круговыми движениями, получая нужную форму. - воспитывать умение аккуратно пользоваться глиной, интерес к лепке. - воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Составления альбома «Моя любимая семья» Выставка работ художественного творчества «Для моей семьи» |
ОКТЯБРЬ: ТЕМА «ДЕТСКИЙ САД»
Программное содержание |
| ||||||
Образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование «Узор для платья воспитателя» | Рисование «Разноцветные ленточки для куклы» | Аппликация «Красивый цветок в подарок няне» | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - повышать интерес к теме игры, путём наблюдений, бесед, чтения произведений. | Чтение художественной литературы о дружбе, детском садике. | Беседы на темы: - «Что такое дружба?» - учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; формировать понимание дружбы, создавая её зримый образ – «портрет»; развивать воображение. - «Какие мы?» - учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. Наблюдение за трудом взрослых в детском саду (няня, повар, врач). | |||||
- учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. - продолжать учить правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета. - развивать у детей эстетическое восприятие, желание порадовать своей работой воспитателя. | - учить детей уверенно проводить прямые вертикальные линии, набирать краску на весь ворс кисти, лишнюю краску убирать о край баночки. - закреплять названия цветов. - воспитывать эмоциональную отзывчивость. | - развивать у детей эстетическое восприятие, желание наклеить цветок. - учить располагать лепестки (кружочки) вокруг середины. - продолжать учить детей приёмам наклеивания. - воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Выставка поделок из природного материала «Украсим нашу группу» Фотогазета «Кто работает в детском саду» |
НОЯБРЬ: ТЕМА « УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (потешки, поговорки)
Программное содержание |
| ||||||
Образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Аппликация «Украсим ткань для платья» | Рисование «Украсим кружечку» | Лепка «Матрёшка» | |||||
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин» и другие | Предложить детям совместно с воспитателем попробовать сочинить свою потешку. Чтение потешек, приговорок, припевок. Выучить с детьми пословицы и поговорки о дружбе, труде и т.д. | Беседы на темы: - «Ах, потешечки, потешки!» - продолжать знакомить детей русскими народными потешками; прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать желание использовать потешки в самостоятельной деятельности детей, в играх. - «Поговорки и пословицы русского народа» - дать детям понятие о том, что поговорки могут открыть некоторые правила поведения, моральные нормы, например: «Поспешишь – людей насмешишь». | |||||
- продолжать учить наклеивать изображения круглой формы, уточнить её название. - учить чередовать кружки по цвету. - упражнять в аккуратном наклеивании. - закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). - воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к аппликации и к народному творчеству. | - учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. - упражнять в умении промывать кисть. - развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов, - воспитывать уважительной отношение к труду товарища. | - учить детей лепить предметы из 2-3 частей: туловище, голова, руки – шары разной величины. - учить детей соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. - упражнять в скатывании глины, - воспитывать интерес к народной игрушке | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Конкурс «Доскажи потешку» Развлечение «Осенняя ярмарка» |
ДЕКАБРЬ: ТЕМА «НОВЫЙ ГОД»
Программное содержание |
| ||||||
Образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование «Ёлочка – зелёная иголочка» | Лепка «Ёлочная игрушка - пирамидка» | Аппликация «Украсим ёлочку игрушками» | |||||
Изготовление открыток для поздравления сотрудников детского сада и членов семьи с Новым годом. Рассматривание иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику | Чтение стихотворений и рассказов о Новогоднем празднике, зиме. Заучивание стихотворений и текстов песен к новогоднему утреннику. | Беседы на темы: - «Скоро, скоро праздник!» - познакомить детей с празднованием Нового года на Руси; рассказать о том, что на праздники принято делать подарки своими руками для друзей и близких; продолжать знакомит детей с волшебным образом Деда Мороза в различных видах искусства: музыке, поэзии, сказке, рисунке; создать праздничное настроение детей. - «Как можно поздравить с Новым годом?» - дать знания о том, что очень важно приносить радость другим людям: родным и близким, друзьям и знакомым, поэтому необходимо поздравить их всех с праздником; продолжать учить детей составлять устное поздравление, использовать в речи «вежливые» слова. | |||||
- учить детей рисовать ёлку, проводя ворсом плашмя вертикальные и наклонные линии (ствол и ветки). - учить создавать образ ёлочки в рисунке. - продолжать учить детей пользоваться красками, промывать кисть. - воспитывать эмоциональную отзывчивость. | -продолжать учить детей раскатывать ком глины между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями. - учить детей составлять предмет из нескольких частей. - развивать наблюдательность, активность. - воспитывать уважение и интерес к народным традициям. | - учить детей наклеивать готовые формы (шарики, бусы, хлопушки, силуэты мишек, зайчат и т.д.). - развивать самостоятельность при изображении предмета. - закреплять знание о цвете; - воспитывать аккуратность; - продолжать воспитывать интерес к новогодним традициям русского народа, желание принести радость родным и близким. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Книга «Моя любимая елочная игрушка» с рассказами и рисунками детей Выставка ёлочных игрушек сделанных в семье |
ЯНВАРЬ: ТЕМА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
Программное содержание |
| ||||||
образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Лепка «Снегурочка» | Аппликация «Сказочный домик» | Рисование «Ёлка, украшенная шарами и бусами» | |||||
Игры- драматизации по русским народным сказкам. Просмотр мультипликационных фильмов по русским народным сказкам или показ кукольных спектаклей особенностям наряда; закрепить знания детей о том, почему сказку мы называем сказкой, а не рассказом. -Д/игра «В гости к сказке» - учить детей узнавать персонажей русских народных сказок на иллюстрациях по их облику или особенностям наряда. | Чтение русских народных сказок. Беседы о прочитанном. | Беседы на темы: - «Русские народные сказки» - закрепить знания детей о том, что эти сказки сочинял народ и передавал «из уст в уста», так как раньше не было телевидения, радио и даже книг; продолжать формировать интерес детей к русскому устному творчеству; воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение. | |||||
- учить лепить предмет, состоящий из 2 частей разной формы, - закреплять умение скатывать и раскатывать пластилин между ладонями, - воспитывать уважительное отношение к труду русского народа. | - продолжать учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в соответствии с образцом, - закрепить навык наклеивания, - воспитывать желание передавать в аппликации сказочный образ, придуманный русским народом. | - продолжать учить детей рисовать ёлочку и украшать её цветными шарами и бусами, используя приёмы рисования концом кисти и примакивания – бусы. - закреплять умение располагать изображение посредине листа. - воспитывать эмоциональную отзывчивость. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Изготовление коллажа «Любимый сказочный герой» Развлечение «Угадай сказку» |
ФЕВРАЛЬ: ТЕМА «Я - ЧЕЛОВЕК»
Программное содержание |
| ||||||
образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование «Светит солнышко для всех людей на планете» | Аппликация «Красивый торт для друзей» | Лепка «Самолёт для путешествия с друзьями» | |||||
Рассмотреть с детьми атлас «Моё тело» для дальнейшего ознакомления детей со своим телом. Предложить детям сделать подарки и подарить их своим друзьям. – | Чтение познавательной литературы для детей младшего дошкольного возраста об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира, а также познакомить их на основе сказок с правами. Продолжать формировать понятия детей о том, что все люди, хотя и отличаются по внешнему виду имеют равные права. между детьми. | Беседы на темы: - «Чистота – залог здоровья» - продолжать знакомить детей с важностью соблюдения чистоты и опрятности для здоровья организма, формировать навыки ЗОЖ. - «Мой портрет» - развивать и поддерживать у детей интерес к себе, стремление рассмотреть своё лицо; побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства; воспитывать положительное отношение к себе «Я хороший!». | |||||
- учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. - упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край посуды. - воспитывать самостоятельность и творчество, желание порадовать своих друзей. | - учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине – большие и маленькие. - продолжать учить детей составлять узор в определённой последовательности, - воспитывать желание работать сообща. | - учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, из удлинённых кусков глины. - закреплять умение делить ком глины на глаз на две равные части, - вызвать радость от созданного изображения, желание поделиться этой радостью с товарищами. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Д/игра «Уложим Дуняшу отдыхать» - на основе этнокультуры формировать у ребенка ценностное отношение к здоровью, жизни; способствовать развитию отношений. |
МАРТ: ТЕМА «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»
Программное содержание |
| ||||||
образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование «Разноцветные платочки в подарок маме» | Аппликация «Салфетка в подарок маме и бабушке» | Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» | |||||
Изготовление открыток или сувениров для поздравления мам, бабушек, сестрёнок и сотрудников детского сада с праздником 8 марта. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - в процессе игры закреплять знания детей о том, что у каждого из членов семьи есть свои обязанности, что каждый в семье заботится о других. Дидактические игры «Что можно подарить маме?», «Составь картинку из частей», «Как мы маме помогаем» и другие по теме. | Чтение стихотворений и рассказов о маме. Выучить несколько стихотворений наизусть к празднику 8 марта. | Беседы на темы: - «Моя мама» - поговорить с детьми о мамах, закрепить знания детьми имени и отчества мамы, чем мама занимается на работе и в свободное время; вызвать у детей интерес к маме и её любимым занятиям. - «Как я маме помогаю» - дать детям знания о том, чем можно порадовать маму и как можно ей помочь (убрать за собой игрушки, не огорчать маму и т.д.).
| |||||
- учить детей рисовать цветными карандашами предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями, - закрепить знание детьми прямоугольной формы. - закреплять умение рисовать цветными карандашами и аккуратно закрашивать, - воспитывать аккуратность, самостоятельность, - формировать желание поздравить маму с праздником. | - учить детей располагать узор по краю овала, правильно чередуя фигуры по цвету, - продолжать учить составлять узор в определённой последовательности, - упражнять в умении намазывать клеем всю форму, - развивать чувство ритма. - воспитывать уважительное отношение к маме и бабушке, а также к другим женщинам и девочкам. | - развивать умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки, - воспитывать самостоятельность, - закреплять приёмы лепки. - формировать желание порадовать свою маму, вызвать эмоциональный отклик. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Праздничный утренник Изготовление газеты «Маму поздравляют малыши» |
АПРЕЛЬ: ТЕМА «РОССИЯ» (русское народное творчество)
Программное содержание |
| ||||||
образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Аппликация «Красивый платок» | Рисование по замыслу | Лепка «Украсим дымковскую лошадку» | |||||
Рассматривание дымковских и майдановских игрушек. Составление описательных рассказов с помощью воспитателя. Дидактические игры «Составь картинку из частей», «Составь узор», «Соедини по точкам и раскрась получившееся изображение», «Русские народные узоры» и другие по теме. Раскрашивание готовых силуэтов дымковских и майдановских игрушек (с нарисованными тонкими линиями узором). | Развлечение «Потешки, прибаутки» - продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; выучить с детьми на выбор воспитателя потешку, прибаутку или песенку. | Беседы на темы: - «Дымковские мастера» и «Майдановская матрёшка» - продолжать знакомить детей с историей возникновения этих промыслов; во время беседы рассмотреть изделия; побеседовать с детьми о том, из каких материалов изготовляются эти игрушки; продолжать знакомить детей с особенностями этих росписей: элементы, используемые цвета; воспитывать интерес к народному творчеству. | |||||
- учить составлять узор на листе бумаги квадратной или треугольной формы, располагая в определённом порядке маленькие квадратики и треугольники. - развивать пространственные представления: в середине, по углам, вверху, внизу, сбоку. - уточнять названия фигур и их цвет. -развивать чувство цвета, композиции, эстетические восприятие. -формировать желание быть похожими на народных умельцев. | - продолжать формировать умение самостоятельно определять содержание своего рисунка, - учить приёмам рисования красками, - закреплять знание цветов. - развивать у детей чувство цвета, эстетическое восприятие, - формировать умение радоваться успеху товарища. | Способствовать созданию образа дымковских игрушек в технике пластилинографии. Учить выполнять изображать узоры в технике «рисование пластилином». Развивать мелкую моторику, восприятие, внимание. Закреплять приёмы раскатывания, размазывания. Развивать творческие способности. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Организация выставки «Наши умельцы» |
МАЙ: ТЕМА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Программное содержание |
| ||||||
образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование «Где я живу» | Аппликация «Терем, теремок, он ни низок, ни высок» | Лепка «Городские цветы» | |||||
Рассматривание фотографий с видами нашего города (магазины, библиотеки, ДК «Октябрь» и другие здания). Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и другие. Чтение стихотворений о нашем городе. Дидактические игры «Составь картинку из частей», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», «Подбери пару», «Что сначала, что потом» и другие по теме. Предложить детям нарисовать свой дом. | Чтение стихотворений и рассказов о родном городе (Батин В., Б.Емельянов и др.) | Беседы на темы: - «Мой дом» - закрепить знания детей о том, что в городских домах много этажей, есть балконы, лифт; продолжать формировать знания детей о том, что необходимо свою квартиру, дом и подъезд содержать в чистоте. - «Транспорт на нашей улице» - уточнить знания детей о транспорте, закрепить в общем словаре обобщающее понятие – транспорт, продолжать учить детей правильно называть виды транспорта. | |||||
- продолжать учить детей изображению прямоугольных форм, - продолжать учить детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии, - воспитывать любовь к родному городу. | - продолжать учить детей составлять несложные предметы из готовых форм, - продолжать учить детей передавать характер аппликационного образа с помощью цвета и формы, - вызвать радость от созданного изображения, желание поделиться этой радостью с товарищами. | Способствовать созданию цветов в технике «пластилиновое рисование». Развивать мелкую моторику, восприятие, внимание. Закреплять приёмы раскатывания, размазывания, украшения природными материалами. Развивать творческие способности. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Фотогазета «Мой двор и дом» Развлечение «Транспорт на улицах города» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
в помощь воспитателю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-859799-1480529582.jpg)
Перспективное планирование работ по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Перспективное планированиеработ по нравственно-патриотическомувоспитанию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976856-1511290961.jpg)
Перспективный план по трудовому воспитанию во второй младшей группе
Перспективный план по трудовому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992315-1515410932.jpg)
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/13/picture-1268341-1599980086.jpg)
Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-856499-1649835941.jpg)
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
Перспективное планирование работы для детей второй младшей группы "Патриотическое воспитание"...