Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Хотемова Ольга Николаевна

Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группы.

Составила Хотемова Ольга Николаевна, воспитатель высшей категории, МДОУ "Детский сад N21 п. Верхний Чов.

Тема занятий

Цель наблюдений

Формы работы

 СЕНТЯБРЬ

1. Овощи, фрукты

 

 

2. Цветы на клумбе

 

 

3.Травушка- муравушка

 

 4. Солнышко лучистое 

Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов.

 

Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник.

 

 Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

 

Беседа
-Рассматривание овощей, фруктов
-Чтение сказки  "Спор овощей"
-Дидактические  игры:
"Что растёт на дереве, а что в земле",  "Чудесный мешочек",
" Угадай по запаху", " Узнай по вкусу", " Сбор урожая",
" Солнышко и туча"
- Драматизация сказки " Репка"
- Аппликация " Фрукты на тарелке"
- Рисование " Яблоко", " Трава для зайчат"
-Рассматривание луговых растений
- Поделки из природно-бросового материала
- Целевая прогулка в огород
- Игровое упражнение " Солнечный зайчик"
-    - Подвижная игра " Солнышко и дождик""

 ОКТЯБРЬ

1.В гости к деревьям

 

2.Комнатные цветы в уголке природы

 

 

   

 

 

 3. Дождик, лей, лей, лей!

 

Познакомить детей с деревьями (клён, берёза, ель), где они растут, зачем нужны; находить и называть ствол, ветки, листья, корень.

Расширить представления детей о комнатных цветах (фикус); упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомым (геранью). Познакомить с разными способами ухода за комнатными растениями.     Воспитывать бережное отношение к растениям, деревьям.

  

  Показать, что осенний дождь может        быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы.

 -Экскурсия по экологической тропинке
-Наблюдения за деревьями
- Беседа о деревьях
-Чтение стих-я  Н. Саконской " В лесу"
-Дидактические игры:
"Найди по листу дерево", "Посадим дерево",
" Найди то, о чём расскажу", "Покажем мишке уголок природы", "От какого растения листья?" ( с использованием моделей)
-Слушание песни "Листопад", музыка Т. Попатенко
-Труд в природе: сбор осенних листьев
-Сравнение игрушечной ёлки с живой елью на участке
-Чтение М. Пришвина " Листопад"
-Слушание произведения " Грустный дождик", музыка Д. Кобалевского
-Подвижная игра " Солнышко и дождик"
-Рисование  " Идёт дождь", " Ёлочка- зелёная иголочка"
- Заучивание потешки " Радуга- дуга"
-Закличка "Дождик, лей, лей, лей"

 НОЯБРЬ

1.Золотая осень

 

 

  
2.Кто живёт в лесу

 

  

 

 

 

 

 

 3. Ветер, ветер, ветерок:

 

Расширить знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы; учить определять и называть состояние погоды.

 

 Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк); учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнать о них.

 

  

   Показать природное явление - ветер,      учить определять ветреную погоду

-Загадывание загадок
-Рассматривание картины " Золотая осень"
-Беседа
-Рисование " Листопад"

 -Рассматривание картин с изображением диких животных
-Потешка "Идёт лисичка по мосту"
-Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
- Драматизация р. н. с. "Теремок"
-Сказка на фланелеграфе " Три медведя"
-Чтение Е. Чарушина "Волчишко"
-Зачем зайчику другая шубка?
-Хороводная игра "Зайка беленький сидит"
-Дидактические игры:
"Кто где живёт",
"Скажи ласково",
"Найди детёныша"
-Аппликация " Колючий ёж"

-Чтение стих-я А. С. Пушкина "Ветер, ветер"
-Игры с султанчиками, бег с ленточками

 ДЕКАБРЬ

1.Котенька-коток и его друзья

 

 

 

 

 

 2..Зимний лес полон чудес

 

 

3.Водичка, водичка:

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

1. Курочка-Ряба и её соседи

 

 

 2.Пернатые друзья

 

 

 

 

 

3. Воздух вокруг нас

 

Дать первоначальное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к  братьям нашим меньшим.

  

  Уточнять и расширять представления о         диких животных; об их приспособленности к изменениям окружающей среды.
.Воспитывать любовь и заботу к животным.

 

Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. . Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега -в воду.

 

 

 Дать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как "разговаривают", чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детёнышей-птенцов). Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

 

Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синичка, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по  отношению к "братьям нашим меньшим"

 

  Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами (прозрачный, лёгкий, без запаха), ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

 -Потешки "Котик, коток", " Ты собачка, не лай"
-Лепка "Прянички" ( по р. н. п. "Кисонька- мурысенька")
-Настольный театр " Волк и 7 козлят"
-Рассматривание картины с изображением домашних животных
-Сказка  " Бычок - смоляной бочок"
-Дидактические игры: "Чьи детки?", "Что даёт корова",
"Кто живёт на бабушкином дворе"

- Путешествие в Зимний сказочный лес
-Зачем зайчику другая шубка?
-Лепка "Зайка беленький сидит"
-Загадки
-Рассматривание картины  " Зайцы в лесу"

Потешка "Водичка, водичка."
-Беседа "Для чего нужна вода?"
-Опыт "Таяние снега, замерзание воды"
-Изготовление цветных льдинок
-Узнаем, какая вода

  

Загадки о животных
-Дидактические игры: " На птичьем дворе", "Чей детёныш",
"Кто как кричит", " Назови ласково"
-Рассказы Ю. Дмитриева " Дети всякие бывают", "Цыплята и воробьята", " Утята и цыплята". (см. Хрестоматия для маленьких. -М.: просвещение, 1987.-с. 339-340)
-Сказка " Петушок и бобовое зёрнышко"
-Рассказ А. Каралийчев " Маленький утёнок"
-Песенка "Жили у бабуси :"
-Рисование "Заборчик для петушка" (по илл. Ю. Васнецова к потешке "Петушок")
-Аппликация "Жёлтый цыплёнок"
-Подвижная игра "Воробышки и автомобиль"
-Игра-забава "Наседка и цыплята"

-Подвижная игра "Воробышки и кот"
-Наблюдения за птицами на участке
-Слушание песни "Птички", музыка Г. Фрида
-Рассматривание картины "Таня и голуби"
-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
-Дидактическая игра "Найди пару"
-Игра "Голуби и воробьи"
-Аппликация "Скворечник"

-Опыт "Что в пакете?"
-Игры с воздушным шаром и соломинкой
-Надувание мыльных пузырей

   ФЕВРАЛЬ

1. Где живёт золотая рыбка

2.Волшебница- зима

 

 

3.Снеговичок

 

 

4. Посадка лука

Познакомить  детей с некоторыми названиями рыб. Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки. Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Воспитывать желание ухаживать за рыбками.

Расширять знания  детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому.

     Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла.

 

Дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок); Формировать навык посадки луковицы. Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним.

 -Беседа о рыбах
-Наблюдения за рыбками
-Рассматривание иллюстраций с рыбками
-Игра "Хорошо- плохо"
-Рисование "Рыбки в аквариуме"
-Чтение И. Токмаковой "Где спит рыбка"

 -Чтение произведения Л. Воронкова "Снег идёт"
-Стих-е В. Берестов "Снегопад"
-Рисование "Вот зима- кругом бело" -"Уж ты ты, зимушка- зима"
-Подвижная игра "Снежинки и ветер"
-Наблюдения за погодой на участке
-Рассматривание картины с зимним пейзажом
-Беседа о зиме
-Игра "Когда это бывает"

-Опыт со снегом
-Постройка снеговика на участке

 -Загадки о луке

-Рассматривание луковицы
-Опыт с луком
-Наблюдение за ростом лука
-Рассматривание  появившихся зелёных пёрышков
-Беседа о впечатлениях со сверстниками и взрослыми
-Сравнение вновь посаженой луковицы с раннее посаженой

 МАРТ

1.Весна пришла

 

 

 

 

 

2. Я- человек

 

 

3.  "Береги живое"

 

 

 

4. Какой песок, какая глина

 

 

 АПРЕЛЬ

1. Экологическая тропинка

 

 

2. Насекомые -маленькие помощники

 

 

 

 3. Посев семян гороха, лука в огороде

 

 

 

 МАЙ

1.Природа наш родной дом

 

  

2.Нужные вещи из ненужных вещей

 

 

 

3.Игрушки и предметы из бумаги и     древесины

 

 

Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

 

 

Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств.

  Рассказать детям о том, как люди помогают природе, вспомнить как они ей помогали. Воспитывать  желание помогать слабым, беззащитным, бережно относится к природе.

 

Познакомить со свойством и качеством песка, глины ; создать условия для их выявления; учить делать логические выводы; на собственном опыте убеждать детей в изменениях свойств песка. Показать детям водопроницаемость песка и глины.

 

  

Расширить знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

Подвести к пониманию того, что все    насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы.

 

 Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ним.

 

 

 Учить на деле и в доступной форме помогать природе, учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.

 

Дать детям понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. Учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать интерес и желание узнать , из какого бросового материала можно сделать те или иные предметы.

Познакомить со свойством и качеством бумаги, древесины

 

-Чтение стих-я М. Клоковой "Зима прошла"
-А. Плещеев "Весна" -А, Майков "Ласточка примчалась"
-Л. Толстой "Птица свила гнездо"
-Чтение произведений о животных
-Аппликация "Весенняя сказка" (по стих-ю В. Берестова ДВ, 1993, N1 стр. 106)
-Рисование "Сосульки  длинные и короткие"
-Дидактическая игра:
"Мир вокруг нас",
"Времена года"

-Рассматривание книги "Моё тело", беседа
-Дидактические игры: "Валеология", "Строение человека",
"Угадай на вкус", "Запахи" -Игра "Кто я?"
- Игра "Узнай по голосу"
-Развлечение "Весёлые человечки играют"
-Нарисуй свой портрет
-"Наши помощники"

-Дидактическая игра "Хорошо- плохо" -"Путешествие на полянку"
-Чтение стих-я  Моштаковой "Жил на свете один человечек"
-Наблюдение
- Беседа
-Игра "Убери мусор на поляне"

-Опыт с песком и глиной
-Рассматривание песка и глины
-Выставка глиняных игрушек
-Игры с песком
-Лепка пирожков и печенья
-Лепка из глины "Лепёшки большие и маленькие"

 

  Целевая прогулка по объектам экологической тропинки
-Разучивание стихотворений о природе
-Рассматривание картины "Весна"
-Рисование "Одуванчики в траве", "Деревья на нашем участке".
-Стих-е З. Александровой "Одуванчик"
-Стих-е Е. Благининой "Яблонька"

-Чтение потешки "Божья коровка", разучивание
-Лепка "Червячки для цыплят"
-Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых
-Чтение рассказа "Пёстрые крылья" из книги Плиманова "Зелёные страницы"
-Отгадывание загадок

-Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек (сенчик)
-Загадки
-Чтение художественной литературы
-Наблюдения за ростом и развитием посаженных семян
-Зарисовки

 

-Чтение притчи Л. Толстого
-Рассматривание иллюстраций с изображением живой и неживой природы
-Экскурсия по участку д/с
-Наблюдения
-Дидактическая игра "Береги природу"

-Рассматривание игрушек, предметов
-Выставка игрушек, которые можно сделать из бросового и природного материала
-Беседа
- Дидактическая игра "Что из чего сделано"

 

-Опыт с бумагой
-Опыт с древесиной
-Рассказ о бумаге и древесины
-Рассматривание иллюстраций, предметов
-Дидактическая игра "Найди и покажи"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Перспективный план по экологическому воспитанию с использованием художественного слова....

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.

Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию во второй младшей группе

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей второй младшей группы через игровую деятельность"...

Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Основные задачи экологического воспитания детей 2 младшей группы:формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и живот...

Перспективный план по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Патрио...