Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группы.
Составила Хотемова Ольга Николаевна, воспитатель высшей категории, МДОУ "Детский сад N21 п. Верхний Чов.
Тема занятий | Цель наблюдений | Формы работы | |
СЕНТЯБРЬ 1. Овощи, фрукты
2. Цветы на клумбе
3.Травушка- муравушка
4. Солнышко лучистое | Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов.
Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям. Познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник.
Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. |
Беседа | |
ОКТЯБРЬ 1.В гости к деревьям
2.Комнатные цветы в уголке природы
3. Дождик, лей, лей, лей! |
Познакомить детей с деревьями (клён, берёза, ель), где они растут, зачем нужны; находить и называть ствол, ветки, листья, корень. Расширить представления детей о комнатных цветах (фикус); упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомым (геранью). Познакомить с разными способами ухода за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, деревьям.
Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы. | -Экскурсия по экологической тропинке | |
НОЯБРЬ 1.Золотая осень
3. Ветер, ветер, ветерок: |
Расширить знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы; учить определять и называть состояние погоды.
Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк); учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнать о них.
Показать природное явление - ветер, учить определять ветреную погоду | -Загадывание загадок -Рассматривание картин с изображением диких животных -Чтение стих-я А. С. Пушкина "Ветер, ветер" | |
ДЕКАБРЬ
2..Зимний лес полон чудес
3.Водичка, водичка:
ЯНВАРЬ 1. Курочка-Ряба и её соседи
2.Пернатые друзья
3. Воздух вокруг нас |
Дать первоначальное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Уточнять и расширять представления о диких животных; об их приспособленности к изменениям окружающей среды.
Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. . Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега -в воду.
Дать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как "разговаривают", чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детёнышей-птенцов). Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синичка, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к "братьям нашим меньшим"
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами (прозрачный, лёгкий, без запаха), ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть. | -Потешки "Котик, коток", " Ты собачка, не лай" - Путешествие в Зимний сказочный лес Потешка "Водичка, водичка."
Загадки о животных -Подвижная игра "Воробышки и кот" -Опыт "Что в пакете?" | |
ФЕВРАЛЬ 1. Где живёт золотая рыбка 2.Волшебница- зима
3.Снеговичок
4. Посадка лука | Познакомить детей с некоторыми названиями рыб. Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки. Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Воспитывать желание ухаживать за рыбками. Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому. Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла.
Дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок); Формировать навык посадки луковицы. Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним. | -Беседа о рыбах -Чтение произведения Л. Воронкова "Снег идёт" -Опыт со снегом -Загадки о луке -Рассматривание луковицы | |
МАРТ
2. Я- человек
3. "Береги живое"
4. Какой песок, какая глина
АПРЕЛЬ 1. Экологическая тропинка
2. Насекомые -маленькие помощники
3. Посев семян гороха, лука в огороде
МАЙ
2.Нужные вещи из ненужных вещей
3.Игрушки и предметы из бумаги и древесины
|
Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств. Рассказать детям о том, как люди помогают природе, вспомнить как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым, беззащитным, бережно относится к природе.
Познакомить со свойством и качеством песка, глины ; создать условия для их выявления; учить делать логические выводы; на собственном опыте убеждать детей в изменениях свойств песка. Показать детям водопроницаемость песка и глины.
Расширить знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.
Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы.
Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ним.
Учить на деле и в доступной форме помогать природе, учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.
Дать детям понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. Учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать интерес и желание узнать , из какого бросового материала можно сделать те или иные предметы. Познакомить со свойством и качеством бумаги, древесины |
-Чтение стих-я М. Клоковой "Зима прошла" -Рассматривание книги "Моё тело", беседа -Дидактическая игра "Хорошо- плохо" -"Путешествие на полянку" -Опыт с песком и глиной
Целевая прогулка по объектам экологической тропинки -Чтение потешки "Божья коровка", разучивание -Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек (сенчик)
-Чтение притчи Л. Толстого -Рассматривание игрушек, предметов
-Опыт с бумагой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы
Перспективный план по экологическому воспитанию с использованием художественного слова....
Перспективный план по трудовому воспитанию во второй младшей группе
Перспективный план по трудовому воспитанию...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию во второй младшей группе
План по самообразованию "Экологическое воспитание детей второй младшей группы через игровую деятельность"...
Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы
Основные задачи экологического воспитания детей 2 младшей группы:формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и живот...
Перспективный план по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Патрио...