Перспективное планирование работ по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективное планирование
работ по нравственно-патриотическому
воспитанию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
работ по нравственно-патриотическому
воспитанию во второй младшей группе
неделя месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Беседа о городе: День города-это как день рождения города. Беседы о летнем отдыхе: где они отдыхали, на чем ехали, что видели. | Беседа о родном городе: дети-тоже жители этого города. Беседы о летнем отдыхе: продолжить разговор, где они отдыхали летом. | Целевая прогулка: Удобства в городских домах. Беседа о летнем отдыхе: беседуя с детьми о том, где они отдыхали, воспитатель спрашивает о природе. | Беседы с детьми о домашних адресах: адрес – это название улицы, номер дома и номер квартиры. Работа в книжном уголке: Природа России: |
Октябрь | Работа с родителями: о необходимости выучить с детьми дом. адрес. Рассказывание русской народной сказки. | Работа по заучиванию домашних адресов: в городе много улиц и каждой есть свое название,у каждого дома есть свой номер. Подвижная русская народная игра | Целевая прогулка: Благоустройство домов. Беседа о родной стране: Россия очень большая страна, в ней много городов. | Работа по заучиванию домашних адресов: у д/с тоже есть свой адрес, называет улицу на которой находится д/с. Работа в книжном уголке: природа России, название страны. |
Ноябрь | Игры со строительным материалом: построить свою улицу и дать название. Работа в книжном уголке: чтение стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края» | Беседа о родном городе: чисто бывает там, где не сорят. Игры с матрешками и пирамидками: матрешки и пирамидки – игрушки народные. Потому что их придумал русский народ. | Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города. Беседа о таланте русского народа: послушать в записи русскую народную песню. | Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города – Кремль. Чтение детям русских народных потешек. |
Декабрь | Целевая прогулка: уборка улиц от снега. Беседа о русских народных сказках: поиграть в русскую народную сказку «Волк и козлята». | Работа в книжном уголке: название улиц, подумать, почему люди так назвали улицы. Беседа о русских народных сказках: вспомнить какие русские сказки они знают. | Беседа о родном городе: дети тоже могут сделать так, чтобы город был красивым. Работа в книжном уголке: зимняя природа России. | Работа в книжном уголке: парки родного города. Слушание русской народной песни. |
Январь | Беседа о празднично украшенном городе: беседа о том, кто, куда ездил на новогоднее представление. Чтение русских народных потешек. | Коллективная работа: «Украсим улицу города к Новому году» Работа в книжном уголке: храмы в Кижах. Рассматривание с детьми иллюстраций деревянных храмов в Кижах. | Работа по заучиванию домашних адресов: кто еще его не знает, заучить наизусть. Инсценировка русской народной сказки «Репка». | Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города. Предложить детям найти изображение главной достопримечательности города на различных иллюстрациях. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства. |
Февраль | Целевая прогулка по близлежащей улице: магазины. Работа в книжном уголке: природа России. | Беседа о парках родного города. Рассказ о празднике День защитника Отечества. | Самостоятельные наблюдения детей: Русская народная подвижная игра «Зайчики». | Беседа о празднично украшенных улицах: праздник – день защитника Отечества. Рассматривание в книжном уголке книги с потешками. |
Март | Рисование: «празднично украшенный город» Беседа о русских народных сказках: рассказать детям незнакомую им русскую народную сказку. | Названия улиц: напомнить, что в городе много улиц и у каждой улицы свое название. Русская хороводная игра. | Беседа о родном городе: зоопарк. Загадывание русских народных загадок. | Целевая прогулка: благоустройство города. Русские народные подвижные игры. |
Апрель | Работа в книжном уголке: достопримечательность родного города. Городские парки, зоопарки. Просмотр диафильма или видеофильма. | Беседа о родном городе: где в родном городе вы были? Инсценировка сказки «Теремок» | Целевая прогулка по участку детского сада. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства. | Индивидуальная работа с детьми по заучиванию домашних адресов. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке: храмы дворцы. |
Май | Игры со строительным материалом: построить улицу и украсить ее. Беседа о родной стране: вспомнить название, что они могут рассказать о своей стране. | Целевая прогулка: по празднично украшенной улице. Наш народ отмечает День Победы. | Беседа о празднике День Победы. | Работа в книжном уголке: рассмотреть изображения родного города. Беседа о родной стране: рассмотреть иллюстрации с изображением природы России. |
Перспективное планирование
работ по нравственно-патриотическому
воспитанию в средней группе
неделя месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Целевая прогулка по близлежащей улице: домашний адрес. Беседа о летнем отдыхе: где отдыхали, название города. Поселка, деревни. | «Мой родной город» (приурочит к Дню Города): познакомить с достопримечательностями нашего города. Беседа о летнем отдыхе: как добирались, долго ехали? | Заучивание домашних адресов: проблемные ситуации. Работа в книжном уголке: природа России. | Целевая прогулка по близлежащей улице: обслуживание горожан. Рассказывание детям русской народной сказки. |
Октябрь | Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города- собор Василия Блаженного. Слушание русской народной песни «Ах, ты береза» | Целевая прогулка по близлежащей улице: удобства в домах. Знакомство с женским русским национальным костюмом. | Экскурсия на посту: познакомить детей с трудом почтальона. Работа в книжном уголке: русский национальный костюм. | Беседа об экскурсии на почту. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую» |
Ноябрь | Целевая прогулка по близлежащей улице: уборка улиц. Знакомство с мужским русским национальным костюмом. | Самостоятельные наблюдения детей: что хорошего было сделано людьми для удобства жителей, детей. Работа в книжном уголке: русский национальный костюм.. | Беседа о том, что дети самостоятельно наблюдали. Рассказ о русской матрешке. | «Город – Село»: познакомить с понятиями город и село. Выставка матрешек. |
Декабрь | Работа в книжном уголке: виды родного города. Игры с куклами в русской национальной одежде. | Беседа об улицах города: как давали названия улицам. Русские народные игры. | Работа в книжном уголке: «Город – село» «Наша Родина – Россия»: природа России, национальный костюм, сказки, потешки. | Работа в уголке книги: красивые здания родного города. Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима». |
Январь | Целевая прогулка по близлежащим улицам: уборка улиц от снега. Рассматривание с детьми дымковских игрушек. | Беседа о названиях улиц. Работа в книжном уголке: русские народные сказки. | Работа с родителями: поездка с детьми в центр города. Рассказывание детям русской народной сказки. | Целевая прогулка по близлежащим улицам: транспорт и работа светофора. Русские народные игры. |
Февраль | Чтение главы из книги Б. Житкова «что я видел». | Беседа о родном городе: рассмотреть знакомые достопримечательности. Работа в книжно уголке: День защитника Отечества. | Памятники защитникам Отечества в родном городе. Могила Неизвестного солдата. «Наша армия родная» | Работа в книжно уголке: могила неизвестного солдата. Беседа о прошедшем празднике – Дне защитника Отечества |
Март | Работа в книжном уголке: метро Беседа о празднике 8 Марта. | Чтение главы из книги Б.Житкова «Что я видел?» Работа в книжном уголке: красивые здания родных городов России. | Экскурсия в продовольственный магазин. Слушание русских народных мелодий. | Работа в книжном уголке: достопримечательности родного города. Рассматривание изделий хохломской росписи. |
Апрель | Чтение стихотворения А.Барто из цикла «я живу в Москве» Беседа о русских народных сказках. | Беседа об экскурсии в продовольственный магазин. Рассказ о Дне Космонавтики. | Беседа о родном городе: благоустройство города. Рассматривание изделий народно-прикладного искусства. | Целевая прогулка по близлежащей улице: правила перехода через улицу. Выставка предметов народно-прикладного искусства. |
Май | Чтение стихотворения С.Маршака «Майский праздник в Москве» Рассказ воспитателя о празднике День Победы. | Беседа с детьми о празднике 9 Мая. «Наша родина – Россия». | Беседа о родном городе: благоустройство города. Рассматривание картины. На которой изображены люди в национальных костюмах разных стран. | Чтение главы из книги Л. Воронковой «Солнечный денек» Работа в книжном уголке. Наша Родина Россия. |
Перспективное планирование
работ по нравственно-патриотическому
воспитанию в старшей группе
неделя месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Целевая прогулка по территории д/с. Беседа с детьми о летнем отдыхе. | История возникновения родного города (накануне Дня города) Работа в книжном уголке: чтение стихотворения З. Александровой «Родина» | Целевая прогулка по близлежащим улицам: работа светофора. Рассказ о возникновении изделий с хохломской росписью. | Беседа с детьми о названиях улиц. Игры на закрепление знаний о хохломской росписи. |
Октябрь | Беседа о названиях улиц родного города: улица Инессы Арманд. Как выращивают хлеб. | Целевая прогулка по улицам города: учреждения города. Беседа с детьми о русских народных сказках. | Беседа о городском транспорте. Русская народная игра «Краски». | Памятники родного города. Чтение отрывков из книги Б.Житкова «что я видел». |
Ноябрь | «Московский Кремль»: закрепить знания об истории Москвы. Рассматривание русских национальных костюмов. | Целевая прогулка по улицам родного города: дорожные знаки. Дидактическая игра «Кто где работает?» | Беседа о домашних адресах: проблемные ситуации. Слушание русской народной песни в записи. | Игра «Путешествие по родному городу» Работа в книжном уголке: кремли в древних русских городах. |
Декабрь | Безопасность в городе: знакомство с дорожными знаками. Выставка изделий русского народно-прикладного искусства. | «Строительство в родном городе» Дидактическая игра «Что лишнее» | Игра «Узнай, где я нахожусь» Народные традиции. Рассказ о Новогоднем празднике. | Памятники Кремля: Царь – колокол. Работа в книжном уголке. Красивые здания городов России. |
Январь | Правила безопасности на улицах города. Русские народные игры: «палочка – выручалочка» | «Театры родного города»: кукольный театр. Русские народные пословицы о труде. | Целевая прогулка по близлежащим улицам: обслуживание горожан. Работа в книжном уголке: природа и города России. | Памятники Кремля: Царь – пушка. Рассматривание русского национального костюма: лапти. |
Февраль | Целевая прогулка по близлежащим улицам: ориентирование в микрорайоне. Чтение стихотворения: М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны» | Правила дорожного движения: история создания светофора. Рассказывание русской народной сказки. | День защитника Отечества. Памятники защитникам Отечества в родном городе. Дидактическая игра «Кто где работает» | Рассказ воспитателя о Василии Блаженном. Народные традиции: масленица. |
Март | Экскурсия на почту: отдел посылок. Составление письма детям в другом городе России. | Беседа об экскурсии на почту. Литературная викторина по русским народным сказкам. | Памятники Кремля: колокольня Ивана Великого. Охрана границы. | Целевая прогулка по близлежащим улицам: благоустройство микрорайона. Народные традиции: хлебосольство. |
Апрель | Игровое упражнение «Кто, где работает в нашем городе» Чтение стихотворения О.Высотской «Мой брат уехал на границу». | Места отдыха в родном городе: зоопарк. День космонавтики. | Целевая прогулка по территории детского сада. Русское народно-прикладное искусство: матрешка. | Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?» Фольклорный праздник. |
Май | 9 Мая – День Победы: чтение рассказа Ю.Королькова «Леня Голиков» Беседа о празднике День Победы. | Целевая прогулка по близлежащим улицам: благоустройство города. Народные традиции: именины. | Конкурс знатоков родного города. Игровое упражнение «Кому что нужно?» | Работа в книжном уголке: достопримечательности родного города. Все работы хороши. |
Перспективное планирование
работ по нравственно-патриотическому
воспитанию в подготовительной группе
неделя месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Посещение школьной линейки. Беседа с детьми о летнем отдыхе. | История возникновения родного города. Чтение стихотворения Н.Забилы «Наша родина» | Целевая прогулка по территории детского сада. Дидактическая игра «Узнай по описанию» | Беседа с детьми об округе (районе), где они живут. Хлеб – богатство России. |
Октябрь | Москва – столица России. Герб Москвы. Рассматривание русских национальных костюмов. | Целевая прогулка к близлежащей школе. Беседа о городах России. | Беседа о названиях улиц: улица Инессы Арманд Страна, в которой мы живем. | Беседа о названиях улиц: улица Пушкинское шоссе. Богатство России: чтение рассказа Л.Кона «Лен». |
Ноябрь | Изготовление макета своего микрорайона. Знакомство с новой русской народной игрой «Камешки» | Целевая прогулка по близлежащим улицам: правила перехода через улицу. История России: символики страны – герб, флаг, гимн. | Составление рассказов о родном городе по названиям улиц. Богатство России: беседа на тему «как выращивают хлеб» | Памятники родного города: М.В.Ломоносов. Работа с картой России. |
Декабрь | Безопасность в городе: знакомство с дорожными знаками. История России: царь Петр I | Игра «Узнай, где я нахожусь» Работа в книжном уголке: Москва и Санкт - Петербург | Памятники Кремля: Успенский собор. Беседа о труде людей в городе и селе. | Музеи родного города. |
Январь | Экскурсия в школу. Чтение глав из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем». | Рассматривание герба родного города. Знакомство с глобусом. | Беседа о городском транспорте. История транспорта. Культура и традиции русского народа. | Беседа об округе. Беседа о гербах. |
Февраль | Памятники защитникам Отечества в родном городе. Знакомство с жизнью народов Севера. | Работа с макетом своего микрорайона. Народные традиции: проводы в армию. | Недаром помнит вся Россия (1812 год): М.И. Кутузов. Чтение стихотворении М.Лермонтова «Бородино» | Беседа о названиях улиц родного города. Чтение произведения А. Ляпидевского «Челюскинцы» |
Март | Памятники защитникам отечества в родном городе. Народные традиции: масленица. | Чтение рассказа Н.Емельяновой и В.Челинцевой «окся-труженица» | Работа со схемой своего микрорайона. Русское народно-прикладное искусство: деревянные ложки. | Беседа о метро. Мы все – жители планеты земля. |
Апрель | Беседа о музеях родного города. Дидактическая игра «Что лишнее?» | День космонавтики. Памятники покорителям космоса в родном городе и в России. | Игра – путешествие по родному городу. Богатство России: чтение рассказа И.Винокурова «Как самолет в поле работает» | Экскурсия в школьную библиотеку. Богатство России: чтение рассказа Г. Браиловской «Наши мамы, наши папы» |
Май | Памятники родного города. 9 Мая – День Победы. | Архитектура родного города. Рассказ – беседа об орденах и медалях. | Беседа о родном городе. Богатство России: чтение произведения Ю. Крутогорова «Дождь из семян» | Памятники родного города. Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия….» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ (Темы: Семья», «Детский сад», «Образ Я», «Родная страна»)
в материале дается образец перспективного планирования тем "Семья", "Детский сад", "образ я", "Родная страна"...

Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей второй младшей группы
Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей второй младшей группы...

Перспективное планирование работы с родителями на год во второй младшей группе
Представлено перспективное планирование работы с родителями на год (включая летние месяцы) во второй младшей группе. Данный материал может помочь коллегам при составлении своего перспективного планиро...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективное планирование работы по нравственно – патриотического воспитания для детей младшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование работы по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе №1 «Сказка» на 2018-2019 учебный год.Составлен вос...

Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы
Цель - формирование у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны....